Все отзывы посетителя Стивен
Отзывы (всего: 88 шт.)
Рейтинг отзыва
Р. Л. Стайн «Вам меня не напугать!»
Стивен, 20 августа 2022 г. 14:37
Просто не могу пройти мимо подобной халтуры. И речь здесь не об истории Стайна.
Ну да, этот выпуск «Ужастиков» не самый удачный, даже ниже среднего. Школьники-друзья на протяжении всей книжки пытаются напугать высокомерную одноклассницу, вот и весь сказ. Идея выдыхается примерно к трети прочтения, дальше стыдно, неловко, невесело. Но и шут бы с ним – прочитал и забыл. Однако, приобрёл я новейшее издание книжки, 2022 года с переводом от некого Григория Шокина и это просто стыд и позор. Начиная от нелепой адаптации названия до тотального непонимания текста, атмосферы, самих персонажей. В оригинале история называется «You can't scare me», что в раннем издании внятно перевели, как «Вам меня не напугать». Но нынешнего фантазера это не устроило и он исхитрился назвать книгу... «Монстры грязи не боятся«! Что это за бред в стиле высмеиваемых отечественных киноадаптаций а-ля «Лесная братва», «Кровью и потом: Анаболики» и иже с ними? В детской повести Стайна речь идёт о двух американских младшеклассниках, которые в корявом переводе Шокина разговаривают то как оголтелые постсоветские школьники-балбесы из какой-нибудь СОШ 32, то как очень старомодные хулиганы. Перлов в тексте не счесть: нелепые « дела в ажуре», «катись колбаской», «печалька», «чепушила» – Стайна здесь просто нет, остался только сюжетный костяк, спасибо что хоть здесь переводчик не поиздевался! Сплошная отсебятина. Если уж такое недержание возникает, то пишите свои рассказы, истории, книги, не надо портить чужие, да ещё и за счёт читателей, которые невольно это убожество спонсируют. Короче говоря, предупреждён – значит вооружён. Искренне советую держаться от словоблудия и надругательства Григория Шокина как можно дальше, теперь буду перед покупкой отслеживать не приложил ли свою лапу этот реверсивный царь Мидас отечественного разлива к другим авторам и их книжкам.
P. S. Забыл упомянуть безвкусную, корявую обложку. Не знаю, что конкретно у этой книжки за проблема, так как есть и другой «Ужастик» нового издания с хорошим переводом и качественным оформлением.
Борис Виан «Чем опасны Классики»
Стивен, 4 октября 2021 г. 20:41
Рассказ неудачный во всех смыслах. Очередной затянувшийся анекдот на тему любви, отношений и... роботов. Автор пытается рассмешить, а мне за него стыдно. Пытается рассказать историю – зеваю. Финальное нападение окончательно спятившей машины вроде как должно вызвать причудливую смесь страха и веселья, но опять-таки нелепость громоздится на глупости. Особое недовольство персонажами: люди так себя не ведут, не разговаривают так стереотипно и безжизненно. Когда ассистентка пытается соблазнить профессора, это выглядит донельзя неумело и вымученно. Когда профессор ведётся на такую неприкрытую, искусственную лесть, хочется назвать его дураком. Но когда по мановению писательского замысла, именно эти отношения в финале и оказываются настоящими чувствами, автор выставляет дураком уже себя.
Разочаровывающая, плоская работа Бориса Виана не состоялась как фантастика, а весь любовный подтекст от человека, не умеющего писать о подлинных эмоциях, вызывает лишь чувство горечи.
Том Годвин «Зов далеких планет»
Стивен, 4 октября 2021 г. 19:46
Простая и типичная для того времени фантастическая история о внеземных контактах. Сквозь конфликт и все эти выдуманные расы прослеживается очевидный подтекст: проблемы глобального недоверия и ксенофобии. Автор передаёт свое беспокойство через диалог космонавта-исследователя Пола и варна (кошкоподобное существо, наделенное телепатией), причём убедительные аргументы есть и с той, и с другой стороны. Перчинки добавляет и подозрительная смерть брата протагониста. Хладнокровный расчёт или несчастный случай? Обманывает ли пришелец или действительно готов к совместному развитию? В данном случае, я склоняюсь ко второму варианту. Текст просто сочится надеждой и оптимизмом, страстным желанием преодолеть разногласия, сделать первый шаг к общему миру. Смотрится, конечно, крайне наивно, особенно вкупе с переслащенным образом того же варна. Не очень то правдоподобно выглядит отказ целой расы телепатов всем вместе отказаться от влияния на разум других существ просто по причине принципов и убеждений. При этом в чужие сознания варны активно вторгаются, ведь они
Концовка открытая, так и не ясно, что ответил главный герой невольному парламентёру. Но хочется сделать вместе с автором шаг вперёд и поверить, что в том мире телепатические кошки и люди научатся доверять друг другу и бороздить просторы космоса в поисках других разумных существ вместе. Человек может мечтать, не правда ли?
Стивен, 2 октября 2021 г. 23:25
Вдумчивое размышление на религиозные темы в фантастической обертке с лёгким налётом детектива и психологизма от Фрэнка Робинсона.
Здесь автор даёт волю фантазии и представляет нам свою концепцию Эдема через призму двух «тертых калачей» – агентов Темплина и Эккерта. Эти парни оказываются в недавно открытом раю не случайно, а расследуя недавнее самоубийство земного атташе. Не вдаваясь в сюжетные перепетии, отмечу, что получился скорее рассказ-наблюдение. Можно не принимать авторский взгляд на землю обетованную, не верить в представленные им события (получилось иронично и мрачновато), но наблюдать за жизнью обычных землян в раю увлекательно. Да и протагонисты вышли живые, настоящие.
Из недостатков отмечу прямолинейную трактовку событий, хотя факт того, что Библейским огненным мечом (именно к нему отсылает название рассказа) стало не насилие, а всего лишь чужой, отстраненный образ жизни инопланетян, нахожу удачным. Под занавес события торопятся, а загадки, заложенная мораль по-учительски, безапеляционно разжевываются автором через уста Эккерта. Да и маловероятно, что планету просто оставят в покое.
Самой главной жанровой цели самобытная история достигает: подталкивает к размышлениям, побуждает мечтать. А значит, время потрачено не зря.
Артур Селлингс «Ключ от двери»
Стивен, 2 октября 2021 г. 22:36
Невнятная выдумка на тему перемещений во времени и пресловутого «эффекта бабочки».
Только вот г-н Селлингс вводит СЛИШКОМ много невероятных совпадений, условностей, при этом совершенно игнорирует логику. Словно охотник, преследующий свою идею-добычу, писатель фокусируется исключительно на ней, не замечая леса вокруг. Автор не раскрывает мир, в котором живут его герои, не объясняет хотя бы на примитивном уровне условия использования придуманной хронофантазии, зато все повествование размышляет на тему скудных семейных отношений персонажей и сексуальных с любовницей. Особую неприязнь вызывает отец семейства. Трусливый человечек, который единственный за весь сюжет хороший поступок совершает исключительно из эгоистических побуждений, а если точнее,
Порекомендовать можно лишь завзятым поклонникам хронофантастики, готовым потреблять сюжеты с прыжками во времени в любом виде и качестве. В целом же, рассказ посредственный.
Норберт Винер «Чудо в чуланчике»
Стивен, 1 октября 2021 г. 15:56
Мини-рассказ Норберта Винера похож скорее на затянувшийся анекдот. Только вот, если начинал рассказчик с огоньком в глазах, заразительно смеялся, то ближе к развязке интерес у него пропал, речь стала невнятной, да и шутка не удалась. Не совсем понятно, для кого и зачем предназначается эта история. Религиозное вмешательство в эксперимент так и не раскрыто, воспринимать серьёзно «пляски с бубнами» местного уборщика не получается, а если автор старался рассмешить, то уж больно плоско и глупо.
Стивен, 30 сентября 2021 г. 17:00
Печальный рассказ об одиночестве. Да, формально Росс Роклин в очередной раз во главу угла ставит проблематику «первого контакта». Как и в прошлом романе сборника перекликается мысль о том, что судим по себе подобным и сами же являемся мерой всего сущего. Горькая ирония связи антропоморфных птиц и ворона Черныша опять же показана уместно, пусть и предсказуемо, плосковато, особенно учитывая год написания. Не обошлось и без наивных условностей, где, казалось бы, развитая инопланетная раса упирается «рогом в землю» и не может признать очевиднуб ошибку. Похоже, автор умудрился наступить на грабли, которые сам же и описывает.
Но больше зацепила линия бедняги Томми. Роклин правдиво отобразил растерянные чувства аборигена, впервые за десятки лет повстречавшего самку, пожирающую душу тоску, первобытную радость человека, который осознал: «Я не один!» Как же печально на этом фоне смотрится развязка...
Стивен, 30 сентября 2021 г. 01:06
«Планета моков» — часть самой продолжительной космооперной серии про звёздного приключенца Перри Родана и его разношерстную команду. На сегодняшний день вышло уже более трёх тысяч книг о похождениях звёздного Индианы Джонса – безумная цифра! Конкретно данная история стала «пилотом» подсерии «Перри Родан: Межпланетные истории» и скорее... разочаровала.
На первый взгляд, автор представляет читателям очередную вариацию одной из самых затасканных фантастических сюжетных троп – проблема «Первого контакта». В то же время, настоящий посыл подаётся прямолинейно и безвкусно, буквально «в лоб», от лица рассказчика. А если точнее, то
Из положительного можно отметить удачное использование нескольких POV (Point of view — точка зрения). Любопытно наблюдать за одними и теми же событиями от лица людей, а потом тех самых
Подводя итог, «Планету моков» можно осторожно посоветовать лишь неисправивым романтикам-гуманистам, которые живут все ещё там, в 60-х или заядлым поклонникам космоопер. Осторожно, потому как ни те, ни другие не найдут для себя ничего нового, кроме пары неплохих идей и авантюрной атмосферы. А фанаты вечно бодрого и молодого старины Перри книгу и так наверняка уже прочли.
Айзек Азимов «Я в Марсопорте без Хильды»
Стивен, 29 сентября 2021 г. 02:47
Удачный пример легкомысленного фантастического детектива от мэтра Азимова. Всё на своих местах: уместное фант. допущение, ловко выписанный антураж Марсопорта, необычный конфликт, изящная разгадка. Особняком стоит ловко вплетенный и нетипичный для автора сексуальный подтекст, который служит опорой для всего сюжета (даже помогает в решении головоломки). Также чудесно выстроена второстепенная авантюрно-романтическая линия главного героя и его любовницы, следить за которой не менее интересно, чем за главной историей с контрабандистами. От концовки и вовсе смеяться хочется! Хотя, героя, конечно, по-мужски жалко. Слегка схематично выписаны персонажи, протагонист – вылитый Джеймс Бонд, типичный начальник, типичная кокетка-лисичка в качестве любовного интереса, но это уже мелочи. Отличная детективная юмореска, читать обязательно.
Стивен, 29 сентября 2021 г. 01:16
Предсказуемый, но крепкий рассказ о несгибаемости, верности своим принципам и чувству долга. Земляне, а возможно, и читатели, не понимают иноземца Грэма, но ему и не надо ничего доказывать, лишь выполнить свою задачу, остаться мужчиной, Воином с большой буквы в своих глазах. Портит впечатление излишняя дидактичность, банальность истории, автор целиком и полностью на стороне дорсайца, поэтому все условности и повороты смотрятся чересчур наивно. Бросается в глаза также и отрешенная нуарная атмосфера, по личному ощущению фантастический элемент сюжету вовсе не нужен, а в декорациях классического послевоенного Нью-Йорка «Воин» смотрелся бы выигрышнее. Представить Яна не инопланетянином, а гражданином другой страны, космолет-космопорт – самолётами и аэропортом, рассказ совсем не поменяется. Тем не менее, ознакомиться стоит, хотя бы ради напоминания о верности словам и поступкам.
Стивен, 4 сентября 2021 г. 01:42
Воннегут великолепен. Блистательный роман, позволяющий взглянуть на человечество совсем под другим углом.
Сначала «Галапагосы» притворяется социальной фантастикой в апокалиптичном сеттинге, но уже за первым слоем прячется самый настоящий пост-модерн. Структура витиеватого потока сознания, приём «ненадёжного рассказчика», слом четвёртой стены — подобного тут полно. Автор беспощаден в своей едкой сатире, с фирменным юмором костерит одновременно все человечество, невзирая на пол, расу и нацию, подмечая больные места, те черты и поступки, которые не хочется замечать, вскрывая изрядно набухшие гнойники коллективного бессознательного. Но не стоит обманываться, воспринимать текст буквально, поддаваться на очевидную провокацию коварного повествователя, ведь и это тоже ширма. За наглой хулиганской ухмылкой скрывается печальная улыбка умудренного годами и опытом человека, который выбирает смех вместо слёз. Книга учит оптимизму, добродушию, заражает неиссякаемой верой в людей, стоит лишь заглянуть глубже и принять циничную манеру истории. В конце концов, даже эпиграф на это указывает. Обязательно стоит отметить мастерский слог Воннегута – роман читается легко и непринуждённо, словно сам по себе. Игра слов, меткость наблюдений, тонкость и точность в описываемых характерах, событиях – текст так и хочется растащить на цитаты. Мастерство старой школы, что тут говорить.
За всеми похвалами и восторгами, запомнилась и небольшая ложка дёгтя. Роман совсем небольшой по объёму, но события в нем грандиозного масштаба, вследствие чего сюжет несколько скомкан, тороплив. Затормозить бы немного бешеный темп авторской мысли, обрисовать чётче картину конца света на Земле, не ограничиваясь Перу и Эквадором, причесать неравномерную структуру и можно смело говорить: шедевр!
Короче говоря, «Галапагосы» можно хвалить долго и по делу, но самое лучшая благодарность и признание труда одного из столпов мировой литературы двадцатого века – взять и прочитать. Искренне рекомендую.
Элизабет Хэнд «Рядом с Зеннором»
Стивен, 28 августа 2021 г. 00:55
Неоднозначная вещица. Последняя объёмная повесть в этом сборнике, значительно уступающая, как таким же крупным коллегам, там и младшим братьям-рассказикам. Причём, именно за счёт растянутости повествования, бессмысленного размазывания масла по хлебу.
Хотя, надежды были, зачин явно удался. Следить вместе с главным героем за детскими секретами его недавно почившей супруги сначала было увлекательно. Вырисовывалась темная, мрачная, реалистично-жуткая история про детского писателя –педофила, да ещё с намёками на его мистические способности. Расследование в настоящем времени уместно перемешивалось с флешбэками из прошлого, казалось, вот-вот и разгонится история. Но с эпизода, где протагонист-вдовец отправляется странствовать по глуши Западной Англии, текст сворачивает куда-то не в те дебри. И вот уже не хоррор-повесть перед глазами, а унылый туристический гид по английским глухоманям, на который автор безнадёжно старается нанизать уже подстухший художественный вымысел. Сюжетные линии оторвались, растерялись, раскрытия героев так и не состоялось.
Майкл Маршалл Смит «Что-то печальное и тёмное»
Стивен, 26 августа 2021 г. 19:45
Стивен Джонс удивил. Обычно щепетильный в вопросах чистоты жанра, на этот раз составитель спрятал в хвосте сборника самый настоящий, с оговорками, фантастический рассказ. Но, поймите меня правильно, попрекать его в этом совершенно не хочется. Настоящая жемчужина антологии. Настроением и мотивами Майкл Маршалл Смит написал что-то очень похожее на Брэдбери в самом мрачном проявлении. Сюжет здесь больше условность, как и
Осенняя меланхолия от Майкла Маршалла Смита несомненная победа, как для автора, так и для составителя сборника. Читателям, не склонным к депрессиям и резким переменам настроения, рассказ строго рекомендуется.
Реджи Оливер «Детская задачка»
Стивен, 26 августа 2021 г. 16:58
Типичный представитель современной британской готической прозы со всеми вытекающими плюсами и минусами.
Источником вдохновения рассказа послужил английский художник девятнадцатого века Ричард Дадд, а точнее, его работа «Детская задача». Для лучшего понимания текста советую ознакомиться с биографией и работами этой экстравагантной личности — крайне неординарный был человек. Но впечатлившись, подобно Реджи Оливеру, работой с титульным названием рассказа, во мнениях мы с ним не сошлись. Картина на самом деле жутковатая, мрачная, но у писателя речь вообще не о ней. То есть, эпизод, описывающий происходящее на полотне, в наличии, но как то вскользь, между прочим, да и совсем не по сути сюжета. Так что, несмотря на предупреждения автора, лучше все таки воспринимать текст обособленно от Дадда и его работ.
А в наличии имеется очень простая и банальная история. Маленький баронет по семейным обстоятельствам перебирается под крыло к своему дяде, видному аристократу. Дальше рассказ стремительно собирает все возможные жанровые штампы: странное поведение дяди и слуг, новый дом скрывает жуткую ТАЙНУ (хотя угадывается она влет, да и не такая уж страшная), призраки, куда уж без них, и так далее. Впрочем, если удастся принять все эти банальности и условности, все не так уж плохо. Автор владеет языком, красочным слогом, метко расставляет нужные акценты на героях, тонко, чутко выписывает атмосферу, передаёт дух Викторианской эпохи, при этом не ударяясь в отсебятину. Поэтому, если вы любитель подобной чопорной готики или если совсем незнакомы с её представителями, история может понравиться или даже впечатлить, несмотря на жуткую банальщину. Читателям, равнодушным к декадансу, да и просто хоррорманам со стажем, советую сделать поблажку сюжету изначально. Без завышенных ожиданий и претенциозных сравнений с действительно впечатляющей работой Дадда, текст показывает себя в более выгодном свете.
Ричард Кристиан Матесон «Последние слова»
Стивен, 25 августа 2021 г. 01:48
Превосходная миниатюра, идеально могла бы выступить эпилогом к любому сборнику ужасов. Сын легендарного Ричарда Мэтисона предлагает нам заглянуть в голову кровожадного убийцы, узнать его тайны. Исповедь маньяка, несмотря на краткость, раскрывает очень многое: всего лишь на шести страницах изложены и биография, и мотивация, и философия рассказчика. Ну и куда же без кровавых подробностей! Однако, автор берет не шокирующими деталями «в лоб», а производит впечатление бодрящим, ледянящим душу контрастом поэтичности, гибкости ума с извращенным мышлением и звериной натурой искалеченного с детства человека. Повествование от первого лица только усиливает погружение, что уж тут говорить.
Короче говоря, окончание сборника удалось на славу, а это уже залог немалой части успеха. Ведь, говоря словами автора: «Последние слова – это всегда апофеоз.»
Лиза Татл «Человек в придорожной канаве»
Стивен, 25 августа 2021 г. 00:50
Откровенно слабая, проходная фантазия от Лизы Таттл. Муторный, скучный рассказ, утомляющий излишне женской эмоциональностью и страданиями про бывшую стриптизершу, которая выкарабкалась из нищеты, успешно вышла замуж, наладила жизнь. Но есть и подвох. Основным сюжетным конфликтом вроде бы служит загадочный труп в канаве, шаблонный призрак, присутствие которого героиня то и дело ощущает в своём доме. Кто же он? Что ему нужно? Но далее выясняется что раскручивает сюжетную пружину совсем другой эпизод из прошлого, от которого испытываешь натуральный «испанский стыд» за персонажей. Суть в том, что
Роберт Ширмен «Алиса в занавесье»
Стивен, 24 августа 2021 г. 16:35
Обыденный сюрреализм. Такое вот противоречивое мнение сложилось по поводу хулиганства Роберта Ширмена. История про затюканного подкаблучника и его семью, в привычный мир которых вторгаются мистические новые соседи. Они шумят, они вредят, собака лает, нервы тают — скорее всего конфликт и завязка будут понятны даже человеку, который не хлебал горя с такими подневольными знакомыми. Но это лишь полбеды, ведь с каждым днем главный герой замечает: то ли он сходит с ума, то ли весь окружающий мир.
По признанию автора, рассказ получился очень личный, на основе реальных отношений писателя и его соседей. Эта линия явственно прослеживается, а попытки Роберта напустить тумана и завернуть все действие в псевдореалистичную бредовую оболочку кажутся нарочитыми, вынужденными, предсказуемыми, что для абсурда совсем уж непростительно. Справедливости ради, встречаются удачные находки. Такие как: совершенно кафкианская сцена полицейского бессилия, отказ стражей порядка помогать героям или же эпизод в котором главный герой подглядывает через соседское окно за манекенами. Ещё отдам должное концовке, которая не только грамотно закругляет, но и переворачивает сюжет, отношение к протагонистам. Тем не менее, история отлично выглядела бы в роли социального триллера (что-то вроде придумок Бентли Литтла), потому как бытовых проблем Ширмен насыпал щедро: соседи, брак, воспитание детей, утрата чувств к любимому человеку и т. д. Но отмахиваясь веером сюрреализма и подкармливая яркой бессмысленностью, вопросы остаются без ответа, линии обрываются, сюжет не окончен. Судя по неохотным намекам самого автора в справке после «Алисы...» важнее для него было встать в позу, устроить себе терапию, перегнать негатив в творчество и с ложным смирением надеяться, что соседи найдут (!) сборник Роберта Ширмена, прочитают и поймут посыл. Все же лучше попробовать уладить разногласия более традиционными способами, так оно результативнее будет.
Рэмси Кэмпбелл «Недопонимание»
Стивен, 24 августа 2021 г. 14:12
Отличный рассказ. Речь в тексте идёт об одиноком, увлечённом обывателе, которому многое в жизни заменили фильмы. Однажды, в опостылевшую рутину героя врывается телефонный звонок с просьбой помочь коллеге выиграть в телешоу. Да и вопросы как раз под стать любому уважающему себя синефилу. Но что то не даёт покоя... Действительно ли просьба случайна? А может, это насмешка? Или что-то гораздо страшнее...
Как не крути, а в малой форме Кэмпбелл выступает значительно сильнее, нежели в романах. В «Недопонимании» британский гранд-мастер выдает неожиданно бодрый, злобный, сатиричный хоррор с приличной долей чёрного юмора и, парадоксально, теплотой к киноманам. Проще говоря, по доброму насмехается. Несмотря на простоту и схематичную краткость, сюжет интригует и не отпускает до конца, главный герой вполне узнаваемый, а в качестве бонуса любители кино могут и сами проверить свои знания. Предупреждаю, вопросы суровый Рэмси задаёт не из лёгких. Еще пришло на ум, что рассказ так и просится на экран в какую-нибудь антологию ужасов. А что? В те же жуткие, ядовитые, но поучительные «Байки из склепа» приключения Эрика Эджворта прекрасно вписываются. Особенно, едкий финал. Дошутился наш герой, ага.
Юн Айвиде Линдквист «Музыка Бенгта Карлссона, убийцы»
Стивен, 23 августа 2021 г. 20:29
Грамотно исполненным середнячком порадовал единственный, согласно биографической справке, швед, который сделал написание ужасов своей профессией. Написано талантливо, порой текст пробирает своим неуютным настроением, тревогой, а общая скандинавская холодность, отстраненность добавляет атмосферы. Проблема в том, что сюжет рассказа переполнен всевозможными штампами не первой, да и не второй свежести. Главный герой, потеряв жену, перебирается вместе с сыном в небольшой городок, поселившись в хибарке с тёмным прошлым. Ну и как под копирку. Трагедия героя, детишки-призраки, проклятый дом, пожалуй, практически все происходящее давно известно даже неискушенному любителю хоррора. Немного исправляет ситуацию бодрый финал, где автор наконец раскачивается, выдаёт ударную сцену в лесу, однако, накал страстей не выдерживает и сводит происходящее к очередному хэппи-энду. Прочитать разок можно, опять же пишет Линдквист уверенно, но вряд ли захочется возвращаться в гости к Бенгту Карлссону и его новым друзьям, ведь подобным добротным банальностям и так конца-края нет. Однако, к автору все же присмотрюсь.
Деннис Этчисон «Скажи мне, что я снова тебя увижу»
Стивен, 19 августа 2021 г. 14:45
Совсем короткая, но насыщенная густой безнадегой, философская зарисовка без начала и конца про паренька, который любил притворяться мертвым. Да не просто мертвым, а именно жертвой автомобильной аварии. Естественно, все не так однозначно. Кстати, здесь Этчисон, как и его коллега, выступающий в предыдущем рассказе, черпает вдохновение из воспоминаний детства, выступает на ностальгическом поле. История отличается оригинальностью, автор пытается взглянуть на мир с другого ракурса, задает неожиданные вопросы о сущности реальности, заставляющие поразмыслить. Но этого недостаточно. Объем слишком крохотный, затронутые темы страха жизни и смерти, осознания себя в мире совершенно не раскрыты, история неуместно обрывается, цельной картины не складывается. По личным впечатлениям, получился околоавтобиографический очерк, приправленный депрессивным мировоззрением автора с художественной окантовкой для упрощения восприятия. Стоит отметить, что в послесловии автор довольно подробно препарирует муки творчества своей работы, делится источниками вдохновения и вообще, расставляет все на свои места. Занятно, поэтично, но не более.
Брайан Ходж «Припасть к корням»
Стивен, 18 августа 2021 г. 20:51
Меланхоличная история об очередных секретах маленьких городов, родных местах, тёмном прошлом. Особого впечатления история не произвела, хотя написано складно, поэтично. Может быть, причина в отстранённом, холодном герое, который по ходу сюжета так и не раскрылся. Да и многовато автор попытался уместить в небольшой рассказ, а в итоге половину линий побросал, не раскрыл. Как, например, наблюдения Дилана о том, как его городок медленно утопает в наркотиках. Учитывая концовку, где
Анджела Слэттер «Дочь гробовщика»
Стивен, 17 августа 2021 г. 21:26
Вот чего-чего, а темного эротического рассказика да ещё с нетрадиционным уклоном, я от «Книги ужасов» не ожидал. Никаким хоррором здесь не пахнет, автор пролезла в сборник исключительно благодаря издателю да и ужасы то она писать не умеет. (Это сообщает сама Анджела в небольшой статье после текста). Самое слабое звено сборника, на данный момент. Несмотря на тёмные мотивы, наличие призрака отца героини (или все таки больного рассудка?), готический антураж, история не стремится напугать, увлечь, хотя бы заинтриговать. Фактически, на протяжении всего повествования, мы наблюдаем, как героиня (почему то единственный гробовщик в городе) нагло и откровенно пристаёт к дочери усопшего, домогается и чуть ли, извиняюсь, пальцами в причинное место не лезет. Характер злобный, поступки неприятные, сопереживания нет. Заканчивается рассказ обрывисто, неказисто, небольшим, предсказуемым твистом так, для порядка. Из положительного можно только робко отметить, что порой Анджеле удаётся передача настроения, описания. К примера, сцена с гнилым зубом выписана натурально. В целом, неудовлетворительно.
Питер Краутер «Привидение с зубами»
Стивен, 17 августа 2021 г. 07:43
Безумную, сюрреалистичную фантасмагорию развернул перед читателем угрюмый житель Туманного Альбиона по фамилии Краутер. Рассказ по действию и настроению больше смахивает на ночной кошмар, а если так и было задумано, то спонтанная, искажающая восприятие логика сна передана безупречно. В жуткой истории обычного человека из крохотного городка трудно поверить хотя бы одному персонажу или даже предмету: лицедеи, выдаваемые за друзей и соседей тасуют маски, родной дом скрывает мрачные секреты, нервозность и паранойя натурально сводят с ума. Очень атмосферно. Но есть и недостатки. Хоть мистер Краутер и придумал занятного злодея, немного деконструировал один из самых затасканных готических образов, даже бодрым поворотом в конце угостил, секреты свои он совсем не прячет, а даже демонстрирует. Название рассказа уже говорит о многом, а уж когда в сюжет то и дело вкрадывается некая радиопередачка, все происходящее становится очевидно. Подкачали персонажи и диалоги. Особенно, диалоги. Если за мистическим туманом повествования плоских героев можно как то оправдать, мол, они тут представлены условно, главное, то, что и как происходит, то разговоры — хоть вешайся. А их тут в избытке и все очень искусственные, громоздкие, неестественные. Доходит до того, что подобно недоактерам в третьесортной сельской пьесе, персонажи начинают долго и монотонно проговаривать, что они чувствуют и почему. Навроде: «Дорогая, я чувствую, как промок под дождём. Кажется, меня это расстраивает.» А она ему: «Действительно, ты промок, а это портит настроение. Выпей кофе.» Ещё отметил бы плохонький перевод. Отчетливо видно, что переводчик барахтается в стиле автора и не может внятно и отчетливо перенести его прозу на русский язык. Особенно в описаниях, хотя в предыдущих рассказах сборника вроде все было прилично.
К ознакомлению рекомендуется, но принимая во внимание чудовищные диалоги и общую предсказуемость. И помните предупреждение автора: «Привидения в моем рассказе не просто двигают мебель... нет, господа. У привидений в моем рассказе есть зубы. И они кусаются.»
Кейтлин Р. Кирнан «Трут, огниво и кремень»
Стивен, 16 августа 2021 г. 05:38
Эмоциональная, чувственная зарисовка для женщин. Практически никакого сюжета, истории нет, вместо этого Кейтлин Кирнан рисует и с удовольствием играет с образом некой мистической, огненной леди. Автор и так, и эдак представляет героиню с разных сторон, словно шляпку перед зеркалом примеряет. Вот она хрупкая жертва, вот весёлая и наивная, а здесь уже мудрая и сильная. В определённый момент, точнее на описании нелепого, утрированно слащавого секса, стало даже неловко читать все эти женские фантазии. Откровенно говоря, это попросту не мой рассказ, что совершенно нормально для любого сборника — всем не угодишь. Однако, ведь и принадлежность к хоррору весьма сомнительная, особенно учитывая жалобы Джонса в предисловии. Томная мечта Кирнан смотрелась бы уместнее в сборниках Эллен Дятлоу, там заигрывания с пограничными жанрами уже давно воспринимаются, как норма.
Стивен Кинг «Маленький зелёный бог страданий»
Стивен, 16 августа 2021 г. 04:12
В целом, рассказ хороший, но для мэтра Кинга слабовато. Здесь автор решил высказаться, поделиться мыслями по поводу боли, а точнее, разности ощущений оной людьми. Несмотря на то, что номинально главной героиней здесь выступает нанятая сиделка Кэт, невооружённым взглядом заметно, что Кинг на стороне неприятного, в общем то, богача Ньюсома. Ведь, несмотря на то, что последний выглядит избалованным, капризным баловнем, в итоге
Стивен, 12 июля 2021 г. 18:37
Давайте начистоту. Это старый добрый приятель сплаттер, это ультра насилие, разнузданный секс, смакование грязного и запрещенного. Здесь нет махровых ужасов, выспренного слога, заигрываний с девчачьей мистикой или тёмным фэнтези. Брутально, кроваво, грязно. Действительно, уже классика экстремального хоррора, о чем честно сообщает обложка русскоязычного издания. Визитная карточка Эдварда Ли и здесь он зол, резок, груб и безжалостен. Добро пожаловать в *опу Америки, ублюдок! Здесь нет ничего хорошего — тупые, агрессивные деревенщины, наркоманы, шлюхи под патронажем продажных копов. И лучше тебе не знать, что в этой глуши называют «Головачом»... Не шедевр жанра, но очень добротный представитель. Слабонервных просим удалиться, все остальные... пристегните ремни!
Стивен, 12 июля 2021 г. 18:01
Увлекательный мистический триллер, наполненный интригами, твистами, саспенсом. Отличная история, рекомендуется к прочтению...
Написал бы я, будь это повестью или небольшим романом страниц эдак на триста. Но не все так радужно. Основная задумка понравилась — в небольшом городке Флинт-Сити зверски убит одиннадцатилетний Фрэнк Питерсон. Виновник найден быстро. Внезапно, им оказывается местный тренер бейсбольной команды юниоров, а также лауреат премии «Человек года» Терри Мейтланд. Поверить, что такой замечательный во всех отношениях отеческий символ города замешан в подобной трагедии трудно, но доказательства железобетонные. Тут вам и отпечатки пальцев, ДНК, показания свидетелей — кажется, неумелый преступник наследил по всем фронтам. Вот только неувязка... Алиби у Терри твёрже гороха, не подкопаешься. Как же один человек может быть одновременно в двух местах?
На протяжении двухсот страниц, а точнее, до главы «Суд» (включительно) претензий нет. История закручивается, отслеживать развитие дела вместе с протагонистом, детективом Ральфом Андерсоном, вполне интересно, переплетение судеб персонажей, кто кому кем приходится, грамотно вплетено в повествование. В суровый полицейский детектив незаметно вкрадывается мистическая составляющая, начинает щекотать нервишки. Но сразу после
Игорь Кром «Оставайтесь на связи»
Стивен, 25 мая 2021 г. 16:45
Простенький, второсортный маньячный триллер. Весь сюжет опирается на один затасканный, шаблонный поворот по типу
А впечатлить больше нечем. Сразу раскрывая, куда пойдёт действие и кто здесь антагонист, рассказ теряет все возможное очарование. Бросается в глаза излишний драматизм, нудная атмосфера, незапоминающиеся персонажи. Да и под конец все эти побегушки по «Деревне дураков» изрядно наскучили.
Стивен, 24 мая 2021 г. 20:42
«Вкусно» написанная мистическая сказка про садовника и плоды его трудов. Только если выписано достойно, приятно читать, то смысловая нагрузка жиденькая. Линия про Христофа потенциально занимательная, если бы не однозначно расставленые акценты и вопиющая предугадываемость. Садовник изначально подаётся, как социопат и моральный урод, его не жалко, следить неинтересно. Главным сюжетным конфликтом, двигателем представляется задумка Христофа
Стивен, 24 мая 2021 г. 03:10
Рассказ про ночного любителя поплавать где и с кем попало больше смешной, чем страшный. Забавно было наблюдать за посетителями бассейна, такими узнаваемыми и нелепыми типажами. Толстый мужик, которого сторонится протагонист, тоже не способен напугать, такой он весь комичный. Да и концовка словно намеренно нелепая, шутливая. Причём, зачатки оригинального подхода, здравой идеи здесь есть, их просто перекрикивает общая несостоятельность бледного, банального сюжета. Но уж обманывать людей и публиковать это в антологии «лучших» ужасов- увольте.
Стивен, 24 мая 2021 г. 02:52
Пожалуй, лучший рассказ в сборнике, на пару голов выше остальных. Оригинальный сюжет, уникальная, жуткая атмосфера, достоверные образы детей, гладко написано. Приятной неожиданностью стала концовка — грамотная, выверенная, в меру неожиданная. Впрочем, есть и минусы. Главным для меня стал тот факт, что отслеживая и прорабатывая каркас истории, автор упускает из виду частности. Главный герой слышит жуткие звуки из леса, голоса, атмосфера нагнетается, но по воле рубленого повествования уже через пару абзацев оказывается в школе, в мирной обстановке. Также, моральный выбор между
Алексей Провоторов «Веерное отключение»
Стивен, 23 мая 2021 г. 23:13
Ну когда же будет страшно, интересно? Именно такая мысль преследовала по ходу чтения очередного «лучшего» хоррора. Атмосферный, абстрактный рассказ про некого пугливого мальчика, который почти все повествование сам себя накручивает и боится. Собственной тени, темноты, глупых историй, которые некогда рассказывали друзья-приятели. Но если герою априори страшно, по мнению автора, то во мне вязкий стиль написания без всякого действия, увлекательного сюжета пробуждал только сонливость и скуку. Не удалось ощутить реальную угрозу, беспричинный ужас, овладевший ребёнком. Хотя, если вы панически, до дрожи боитесь темноты и склонны к паранойе, возможно, история не оставит равнодушным.
Ольга Рэйн, Майк Гелприн «Приманка, или Арктическая история»
Стивен, 22 мая 2021 г. 23:42
Что-то я не понял, это дамский роман, которому снится, что он хоррор или наоборот? Прочитал рассказ в рамках хоррор-сборника, да ещё с пометкой «лучшее», а в итоге на протяжении всего действия утопал в розовых соплях. В наличии две сюжетные линии и обе одинаковыо приторно-скучные, особенно, этот любовный треугольник с оголтелой девицей, француженкой, которая добавлена исключительно для нарочитого драматизма и бравым капитаном, он же «Ледяное копье России», прямиком со страниц бульварного романчика для впечатлительных дам. Справедливости ради, в самом конце проявилась мистика, но ситуацию этот факт особо не спасает. Разве что именно исполнение, написание приглянулось.
Стивен, 22 мая 2021 г. 22:56
Хороший рассказ в стиле «мальчишечьего хоррора», напомнил Маккаммона с Лансдейлом. Понравилась дразнящая игра на контрастах: эмоциональное, доброе лето, полное приключений, неуёмного детства и мрачная, холодная, жестокая реальность. Как по мне, все же несколько скомканно, торопливо. Не хватило накрутки, саспенса, тот самый случай, когда увеличение объёма пошло бы на пользу. Ещё не хватило ударной, хлесткой концовки, как то вяленько закончилось действие, неопределённо. Оценил бы даже выше, если бы автор проявил большую креативность, все же попахивает вторичностью, много уже подобных историй прочитал.
Стивен, 22 мая 2021 г. 16:24
Скучный морализаторский рассказ про стереотипную нечисть. По жанру больше напоминает вьедливое русское фэнтези. Такое, знаете, про попаданцев в разных временных эпохах. Сюжет растянут, разнообразные леса и деревни уже успели приесться, а герои однотипные. Вот пришло в голову, как так получается, что западные мэтры жанра умудряются создать грамотного, образного персонажа буквально за пару страниц в рассказах, взять того же Кетчама. А в этом примере «лучшего» хоррора автор тянет резину, раскрытие характеров в час по чайной ложке, одинаковые все. Вязнешь в этой унылой прозе, как в киселе. Откуда вообще пошла мода в далекие исторические эпохи уходить? Пугают то больше необъяснимые события в подходящей, знакомой обстановке, мир который я сам вижу, могу ощутить, а не эти взгляды товарища автора на какие то стародавние времена, которые он сам только в книгах встречал и передать не может.
Александр Подольский «Забытые чёртом»
Стивен, 22 мая 2021 г. 15:42
Обыденный, ничем не примечательный рассказ про зомби. Любой хоррор-фанат читал подобные истории десятками, удивить такого сложно, но здесь автор и не пытался. Предсказуемый сюжет, вялый сеттинг, да ещё и с клюковкой в придачу. Прочитал с надеждой на оригинальный поворот событий, задорные твисты, но ожидания не оправдались. Возможно, понравится ярым любителям боевиков с мертвечинкой, однако, лучше не уповать на авторскую фантазию — посредственно, вторично.
Николай Леонидович Иванов «Длака»
Стивен, 22 мая 2021 г. 03:57
Скучный, незамысловатый рассказ с отсылками на русские мифы и предания. Пишет автор совсем не увлекательно, путано, громоздко. Повествование рассыпается, одни штришки и наброски вместо внятного, уместного, желательно, страшного ужастика. Фишку и отсылку с липовой ногой я понял, в какой то степени оригинально, но вот воплощение подкачало, неудачно обыграно.
Стивен, 22 мая 2021 г. 03:31
Незамысловатая притча про Лондонского работягу и безумную нищенку. Читается легко, но сюжет не раскрыт, скомкан. На многие вопросы автор не отвечает. Где то заставляет принимать натянутые данности, что то и вовсе стыдливо прячет. Загадочного целителя я так и не дождался, например. Многое надо даже не додумывать, а придумывать самому, за автора. Но ведь я читаю чужую историю, а не создаю свою. Чувствуется и нотка вторичности, а также банальные ходы и общая предсказуемость. Да и Лондон немного бутафорский вышел.
Стивен, 21 мая 2021 г. 16:07
Атмосферный рассказ про сирот, но до жути предсказуемый и бестолковый. Повествуется история потоком сознания главного героя, одного из жителей этой загадочной «фермы», описываются типовые будни через призму неуёмного детского воображения. Кракены там всякие, мистика. Вот только сюжета, действия интересного нет совсем, все сюжетные элементы в стагнации. Линия повествования ровная, статичная... скучная. Ни поворотов, ни твистов. Как сидели детишки на ферме, так и сидят — пришли к печке,от которой танцевали. Персонажи пресные, не располагают к себе, за них вроде бы надо переживать, но выписаны дети посредственно, одномерно. Зачем вообще эта сухая демонстрация пары чернушных сиротских дней? Показать злой и жестокий мир? Никогда такого не было и вот опять, как говорится. Местами, кстати, рассказ похож на Баркеровский «Свиной кровавый блюз». Вот только последний при сравнении просто втаптывает в грязь слабенькую «Ферму».
Стивен, 20 мая 2021 г. 18:37
Скучновато. Сперва долгие, заунывные описания леса, охотничьи будни, небольшой просвет в виде экшн-сцены и опять монотонный текст, только уже про моральные терзания. Откуда взялся тот самый «Сученыш»? Почему упырь и как так ловко охотник классифицировал нечисть? Почему вообще Серебров аки Терминатор хладнокровно реагирует на фантастическую встречу? Не каждый же день фольклорные персонажи встречаются, да ещё и убить пытаются. Герой — натуральное бревно какое то, в шкуру его влезть не получается, а значит и сюжетом проникнуться тяжело. Да и написано как то громоздко, иногда приходилось с треском пробираться через авторский слог. Ладно бы рассказ хоть концовкой интересной вознаградил, но куда там.
Стивен, 20 мая 2021 г. 16:34
Достойная маньячная работа. Читается бодро, быстро. Сюжет простоват, без изысков, но интерес не пропадает до конца. Образ главного героя, помешанного на экономии времени, выверенный, но уж больно утрированный. Хотелось бы ещё какого нибудь поворота в конце, чего то неожиданного, но рассказ и так хорошо работает. Крепкий середнячок, приятный психологический триллер.
Стивен, 20 мая 2021 г. 16:26
Что то совсем не моё. Вялая, нудная клюква, в достоверность которой ну ни капли не веришь. Эпоху эдакой русской Америки так и не ощутил, атмосфера куцая. Каких то героев выделить тоже не могу — на русских плевать, на индейцев плевать. Монстр Вендиго банальный, как для галочки, остался не раскрыт. Все же главная проблема — попытка в историю, наверное. Когда сеттинг посредственно выписан, мир плоский, чем уж тут поможешь?
Михаил Павлов «Работа. Возможно совмещение»
Стивен, 20 мая 2021 г. 02:49
Если кратко, то серенькая бытовуха о кошмарах сетевого маркетинга. Некая фирма заманивает неудачников типичной морковкой про лидерство, успех и прочее. Большая часть сюжета скучная, наблюдать за главным героем безынтересно. Ходит такой тютя по объявлениям, семинарам, жалеет себя, погрязает в рутине. Со временем что то интересное вроде начинает проклевываться, неплохой эпизод с лектором был, наблюдения порой меткие, но банальная развязка все опять возвращает на круги своя, разочаровывает. Выбранную социальную проблематику можно было раскрыть гораздо интереснее, с огоньком что ли, а тут корпоративные страсти показаны невнятно и топорно.
Максим Кабир «Бабочки в её глазах»
Стивен, 20 мая 2021 г. 01:58
Много формы, да маловато содержания. Коротенькая зарисовка про «особенных» детей, которая стартует из ниоткуда, да и приводит в никуда. Сюжет, герои не раскрыты, мир чуть набросан общими мазками, зато пустопорожних размышлений и раздутых описаний выше крыши. Из разряда «прочитал и забыл».
Елена Щетинина «Лягушка — прожорливое брюшко»
Стивен, 19 мая 2021 г. 18:35
Сначала вроде интересный, интригующий рассказ, но по ходу чтения скатывается. Вместо обещанного маньяка — нелепый Колобок, в прямом смысле этого слова. Вообще, странно: тема поднималась реалистичная, страшная — похищение детей там, убийца в маленьком городке, где то среди нас. Но уже чуть дальше в сюжете появляются какие то нелепые тени в подъезде, ночные звонки. Ну кого этим удивишь? Алиса тоже тот ещё кадр. То боится нос за дверь высунуть, то в полной темноте по подъезду спокойно гуляет, встречаются такие несостыковки. Концовка
Стивен, 19 мая 2021 г. 15:15
Откровенный проходняк. Нудный, тягучий, скучный. Ранее произведения Татьяны Томах не читал, но по «Аттракционам» сложилось впечатление, что автор просто никудышный рассказчик. Ещё отмечу, что прочитал рассказ в рамках хоррор-сборника и чувствую себя обманутым — любят у нас всякую околофэнтезийную мистику хоррором величать.
Раймонд Чандлер «Китайский жадеит»
Стивен, 6 февраля 2015 г. 17:18
Добротное произведение. Здесь есть все отличительные черты Чандлера. Крепкий детектив и сюжетная линия, пусть здесь она заметно перекрученная и некоторая мотивация персонажей выглядит сильно натянутой. Примером этому послужит сцена у психиатра.
Как итог, прочитать советую всем, но предупреждаю: повесть не самая сильная, некоторые моменты могут разочаровать. Однако, для любителей Чандлера, к коим отношусь и я. плюсы и, конечно же, фирменный стиль, перекроют эти маленькие недочеты.
Раймонд Чандлер «Найти девушку»
Стивен, 4 февраля 2015 г. 03:32
На этот раз крутого детектива Кармади, подобно кошке, сгубило... любопытство. Подавшись импульсу, наш герой ввязывается в новое дело, связанное с femme fatale. Ровный, неплохой рассказ, раскрывающий протагониста с новой стороны. Здесь он даже плату за работу не получает, разве что символичную. В «... девушке» нет закрученного сюжета, скажу больше, первую половину текста, перед нами предстает классический процедурал со сменой локаций, опросами и т.д. Плюс это или минус, каждый решает сам. Лично для меня, подчеркну, в исполнении Чандлера, все-таки плюс, но читателя, требующего действия, история не удивит. Завязка получилась довольно притянутая и сумбурная, даже немного вторичная. Также неприятным открытием для меня оказалось то, что профессионал в своем деле Кармади, запросто
Стивен, 4 февраля 2015 г. 02:55
Ай да Чандлер, ай да сукин... кхм. Нечего сказать, порадовал! Чем больше копаюсь в его малой форме, тем больше поражаюсь, в самом хорошем смысле этого слова. Этот рассказ должен прочитать каждый любитель криминального жанра. Причем, без разницы, какое ответвление вы предпочитаете. Нуар, хардбойлд, классический процедурал, полицейский детектив, да триллер, наконец. В накладе никто не останется. Лихо закрученный сюжет с мастерски прописанными диалогами и совершенно сногсшибательным финалом подарит вам бурю ощущений и оставит только приятные впечатления. Несмотря на то, что намеки автором даются, пусть их и мало, предугадать конечный исход событий довольно тяжело. Сцены из истории намертво врезаются в память: сцена в автомобиле, заварушка на складе, нагнетающий саспенс момент под конец — все на высшем уровне. И это почти 80 лет назад! Персонажи на этот раз Рэю также удались. Пусть не филигранно выписанные от «а» до «я», но искренние, живые, так и норовят шагнуть в реальную жизнь. Тот же красноглазый, даже
Раймонд Чандлер «Человек, который любил собак»
Стивен, 30 января 2015 г. 15:04
Тоже неплохо. Но понравилось чуть меньше предыдущей повести. Заострю внимание на минусах, так как достоинства все те же: стиль, динамика и т.д. Что еще больше порадовало — здесь Кармади уже вырисовывается, как зрелый самостоятельный персонаж с отличительными чертами. То есть, уже понятно, чем он отличается от того же Марлоу. Несомненный плюс. Однако, здесь сюжет мне показался более притянутым за уши и менее интригующим. Загадки как таковой нет, но отмечу, что в первой половине история без дураков принимает некий сюрреалистичный, кафкианский оттенок. Кому как, а мне понравилось. Жаль даже, что автор потом все подробно разъяснил. Вообще, «Человек...» напоминает некий квест-бродилку больше, чем лит. произведение. Локации да, интригуют — частная клиника (читай, психушка), корабль в открытом море, это все здорово. Но тут Чандлер в угоду экшну отдал персонажей. Кроме главного героя все действующие уж очень карикатурны, одномерны, нет даже попытки представить их в другом свете, что удручает. Но в целом, все то же крепкое, развлекательное чтиво, пусть и с примесью халтурки в данном случае.
Раймонд Чандлер «Убийца под дождём»
Стивен, 28 января 2015 г. 23:08
Ладный рассказ. Увлекательное развитие событий, отточенный, резкий, нарочито рубленный, краткий, словно небрежное нажатие на спусковой крючок пистолета, стиль Чандлера не дает оторваться ни на минуту. Сколько нуарных, хард-бойлд да и просто писателей не читал — ни один, кроме, пожалуй, Эллроя приблизиться к такому эффекту не смог. Уже за это можно простить Рэю огрехи. А они есть. Во-первых, слабая детективная линия. Очень уж притянута за уши финальная догадка Далмаса. Практически чистой интуицией разрулил, пусть впоследствии все объяснилось довольно логично. Во-вторых, рассказу мало места. Поэтому действие развивается слишком быстро, прочувствовать густую атмосферу толком не получается. Также немного не дожал в этой истории писатель характер протагониста. Уж слишком типичным получился образ P.I. Хотя, это на оценку не повлияет. Чандлер — отец, копировал не он, а его. Классический образец добротного Американского крутого детектива.
P.S. Прочитав чуть больше рассказов, хочу добавить, что эта история НЕ из цикла Теда Кармади. Протагонист здесь — Джон Далмас. Напрямую имя не называется, но некоторые признаки указывают именно на Джона. Например, сквозной в цикле Далмаса персонаж Фиалка Макджи. Куратор раздела — исправляйте оплошность, нехорошо получается.
Стивен, 10 января 2015 г. 07:57
Так-с. В качестве затравки к грядущему сборнику наугад знакомлюсь с рассказами, уже доступными в сети. Первый блин комом. Абсолютно невнятная, скучная побасенка не соответствующая не только самой СТРАШНОЙ книге, но и вообще хоррору. Я не знаю, что здесь вообще может напугать. Сплошь однобокие, плоские персонажи? Или скукота и монотонность повествования? Отсутствие логики в рассказе? Весь сюжет — набор затасканных штампов, надеялся хотя бы на слабенький твист в финале... Да куда там! Короче говоря, лично я это мракобесие никому не рекомендую. Издевательством было включать это в сборник. Очень надеюсь, что мне просто не повезло с рассказом и остальные будут на порядок выше, ибо на истории такого уровня тратить деньги — глупость.
Стивен, 30 июня 2014 г. 23:22
Мое первое знакомство с Бентли Литтлом. До того,как прочитать «Незаметных»,я был наслышан о таких леденящих кровь хоррорах,как «Дом»,«Университет» , «Почтальон»,и,если честно,открыть этого писателя должны были вышеназванные произведения. В итоге,как выразился бы один из самых интересных и харизматичных персонажей этой истории Филипп, «по какому-то наитию» ухватил все-таки «Незаметных».
Возможно,это не самая типичная книга писателя — время покажет,так как ужасов здесь практически нет. Есть фантастика,есть стандартная контркультурная проза (проявляется это по большему счету в части 2),капелька мистики. Все это не совсем то,что я ожидал,но в целом понравилось. Бентли разворачивает перед нами историю одного очень среднего человека,причем делает это не очень оригинально,то есть,схематично описанный набросок Типичного Среднего Человека с серым и скучным прошлым,настоящим и...так и тянет закончить «будущим»,но с этим у парня все в порядке. Главный герой раскрыт ровно настолько,чтобы помнить о ключевых событиях в его жизни и немного понять внутренний мир персонажа. В остальном,Боб Джонс служит глазком,скважиной,через которую мы подсматриваем на созданную альтернативную реальность сквозь парадигму разума автора. Также отмечу уже упомянутого Филиппа —
Структурно произведение напомнило мне слоенный пирог. Делятся «Незаметные» на 3 части, довольно разноплановые, что только в плюс. Так вот,эти три слоя вполне могли бы стать самостоятельными произведениями ,так как по своей атмосфере и подаче,событиях и историях различны. Моя любимая первая часть вполне подходит на роль камерного психологического триллера,а как замечательно описывается вся подноготная офисного планктона! Вторая,самая обширная, сильно напоминает «Бойцовский клуб» со всеми печально вытекающими последствиями,такими как практически постраничная предсказуемость,вторичность и излишняя прямолинейность повествования. С персонажами совсем печально. Новые лица присоединяются по ходу развития событий,но роли никакой не играют,служа скорее массовкой,нельзя ответить почему,скажем,этот «Джон» лучше вот этого «Билла». Прибавилось какого-никакого экшена,интриг и одна замечательная сцена,в которой
Как итог: неровное произведение, с приличным количеством огрехом, но тем не менее, увлекательным сюжетом, захватывающей динамикой и простотой языка. Мне вряд ли захочется прочитать «Незаметных» еще раз, но но время, проведенное за чтением и знакомством с творчеством Литтлом, потерянным зря не считаю.
Стивен, 28 июня 2014 г. 19:14
А здесь наоборот: грязь, отвращение, чернуха-порнуха. Гротескная пародия на чистую и светлую любовь, поэтому (ахтунг!) слабонервным и беременным лучше не читать. Будет вам здесь и инцест, описанный и просмакованный Джеком в подробностях, и некрофилия. Как повествователь — автор по-прежнему на высоте, беда в том, что сам сюжет очень сильно прихрамывает.
Стивен, 28 июня 2014 г. 19:11
Грустная, трогательная история о дружбе и привязанности к братьям нашим меньшим. Кетчам умеет не только пугать, но и заставлять сочувствовать, переживать. Хорошая работа на контрастах: добрая, солнечная, воскресная атмосфера сменяется горьким поворотом событий и трагичной развязкой. Приятно, что сборник такой разноплановый.
Джек Кетчам «When the Penny Drops»
Стивен, 25 июня 2014 г. 16:14
Пока что самый неудачный рассказ в сборнике. Жутко нудный, скучный, излишне напичкан моралью. Никакой ударной концовки, никаких неожиданных поворотов нет, ощущение будто отправляешься из пункта А в пункт Б на паравозике из Ромашково. Также история необычно добрая для Джека (если подобное вообще применимо к его рассказам). Тем не менее, стиль выдержан, характеры раскрыты и раздражения не вызывают.
Джек Кетчам «Rabid Squirrels in Love»
Стивен, 25 июня 2014 г. 16:10
Отличный рассказ-перевертыш, забавно выписана героиня, интересное место действия, сногсшибательная концовка. Кстати, смотрю в малой форме Кетчаму они очень даже удаются. Под конец истории создается впечатление, что все происходящее какой-то жуткий сюрреалистичный ночной кошмар, что только в плюс автору. Хотелось бы, чтобы подобные произведения чаще экранизировали.
Стивен, 25 июня 2014 г. 02:15
Даже особо распространяться не хочется. Все-таки не оправдал ожиданий Хилл, планочку не дотянул. Вторично все как-то, шаблонно, да и сюжет явно затянут. Но все эти претензии можно перекрыть, например, тем, что Джо довольно драйвовый писатель, от некоторых сцен аж за уши не оттянешь. Для примера возьму
Но самый главный недостаток из-за которого я не могу поставить достойную оценку — по большей части здесь Хилл потерял свой авторский голос, очень похоже на произведения своего отца, нет самобытности, отличительной искры. Это касается и структуры повествования, и характеров (вот здесь и выскакивает Бинг Партридж, который буквально списан с одного парня из книги «Противостояние.» Думает, нет нужды уточнять), и кульминации, и главной героини. Кого-кого, а меня это по ходу чтения ужасно угнетало, ну не может такого быть, чтобы такой перспективный талант потопал в обратную сторону писательской цепочки эволюции.
Тем не менее, роман достоин прочтения всем любителям хоррора и мистики, потому как история действительно интересная и обаятельная со своими эффектными скелетами, старательно засунутыми в шкафы (или запрятанными под рождественскую ель, хе-хе), но те, кто уже успел привыкнуть к предыдущим сильным работам сына короля — будьте осторожнее, не возлагайте больших надежд. Намеренно несколько снижаю оценку, вроде как делая пометку в мысленном блокноте и надеюсь, что в следующем романе Джо несколько реабилитирует себя и не перепутает свою музу с музой отца, как в этот раз.
Стивен, 15 июня 2014 г. 03:26
Очень неоднозначная книга. Ведь заранее знал, что тяжело придется, все оттягивал, оттягивал. Вот уже позади ностальгическая «Joyland» с потрясающей драйвовой концовкой, монументальный эпос «Под куполом», сахарная, но увлекательная «11/22/63», а я никак не решался. И только когда вышел долгожданный «Мистер Мерседес», пришлось, освежив память о мире Торрансов, вновь с надеждой окунуться в столь знакомые места, повстречать старых героев.
Как уже было отмечено всеми любителями творчества Кинга, да и самим мастером, «Сияние» была чертовски сильным произведением и, да, несмотря на некоторых людей с нестандартным мышлением, утверждающих обратное, это все таки был хоррор, отточенный и выверенный. Здесь я подхожу к первому тезису моих ожиданий: а будет ли продолжение таким же завораживающим, жутким и увлекательным? Вообще, мне не совсем понятен выбор продолжения именно этой истории. Казалось бы, роман вполне логично закончился, все клубки распутаны, карты выложены на стол, в конце концов, присутствовал даже своеобразный символ того, что на этом все — пылающий Оверлук. Почему бы таким же ахалай-махалаем не продолжить историю Эрни из «Кристины?» Или Чарли из «Воспламеняющей взглядом?» Очень хотелось бы проследить за ее судьбой. Там даже задел на продолжение есть. Таким образом, второй момент: будет ли новая история столь же полноценной, окажется ли полной, но при этом будет ли содержать отсылки к предыдущей части? Также, насколько было известно, «Доктор Сон» поведает нам о жизни повзрослевшего Дэнни, то есть, все основные лица уже будут мертвы либо недееспособны. Отсюда вытекает следующее: удачными ли будут новые лица? Впишутся ли они в события, начатые с другими персонажами? Короче говоря, сомнений много, разочароваться не хотелось.
Но, как тот самый Постоянный (а точнее, dedicated — преданный) Читатель, которому Кинг адресует свои вступления и послесловия, этот роман пропустить я не мог, поэтому сейчас немного разберу книгу. Не буду детально перессказывать сюжет, так как это и не надо никому, а вот раздражать будет многих, лишь привлеку внимание к некоторым поворотам. Итак, «Доктор Сон» — это далеко не «Сияние», как бы по идиотски это не звучало. Фанаты старой закалки скорее всего разочаруются, ведь жизнь Дэнни на порядок скучнее. К сожалению, все чаще замечаю, что Кинг перебарщивает с графоманством, чего раньше не было, потому сюжет, который, будем честны, по-хорошему составил бы половину реального объема книги, чрезмерно затянут. Автор пытается объять невозможное, взяв довольно большой временной промежуток
Касательно персонажей. И здесь не все так гладко. Практически все шаблонны. Абра — это та же Чарли из уже упомянутой «Воспламеняющей...» В числе главных героев еще есть Типично Переживающие Родители, очень зыбкий, весь какой-то расплывчатый и вообще притянутый к истории за уши доктор Джон и более-менее прописанный пожилой друг нашего Дэна — Билли. Про виновника торжества плохого сказать не могу — все внутренние демоны вытащены и препарированы, все, как по учебнику: личная трагедия — есть, внутренний конфликт — есть, нарастание, кульминация спад проблем личности — есть. Но где у других писателей было бы отлично, у мастера Кинга, который меня не проведет, все-таки помимо ГГ и его друга попахивает халтуркой. Со злодеями и того хуже. Местный аналог антагониста — Роза-в-шляпе и рядом не стоит с такими титанами, как веселый клоун Пеннивайз или Рэндалл Флэгг, или Лиланд Гонт. Очень затертый, стереотипный злодей. Некоторые надежды подает
Наконец, упомяну о своей главной обиде. Финал. До чего же смешно и грустно было наблюдать за тем, что существа, расхваливаемые и выдаваемые за местный аналог сверхлюдей Ницше, так легко
Как итог — могу сказать, что за последние лет семь, то есть период позднего Кинга, это худшее его произведение лично для меня. Опытный читатель сразу выделит провисания сюжета, самоповторы, но недостатки я выделил выше. Заканчивая добрым словом, отмечу, что Король есть Король и даже неудачные его книги все еще отлично написаны, сохраняют интерес и позволяют неплохо провести время, потому нельзя говорить, что это совсем провал. Но ожидания были несравненно высоки.. С высоко поднятой головой, я надеюсь на лучшее и отправлюсь искать счастья к новой темной лошадке — Мистеру Мерседесу.
Стивен, 7 июня 2014 г. 22:48
Жестокий рассказ. Не трупами, расчлененкой и физическими уродствами, а правдой. Начинается очень слабо, убаюкивает пьяными мыслями главного героя, но это лишь уловка, так как раскачавшись, сюжет просто сбивает с ног поворотом событий, словно хороший удар левой. К сожалению, немного подкачала реализация. Не очень хорошо для подобной истории выписаны персонажи — статично, шаблонно, не добита эмоционально концовка, чуть беднее язык. И вообще, кажется, что повествованию тесно в малом жанре.
Стивен, 7 июня 2014 г. 22:33
Перелистываю страницу и... снова неожиданно, живо, интересно! Короткий рассказ-зарисовка о жизни стариков и некоторых неудачных событиях. От ситуации, представленной в этой истории, действительно не по себе. Структура повествования построена таким образом, что никаких ударных и неожиданных концовок не ждешь, весь интерес в развитии событий, каждую минуту задаешься вопросом, как же поведет себя главный герой? И Кетчам показывает и расписывает ожидаемое — достоверно и подробно. Понравилась любовь к деталям: мне, например, запомнился момент, где
Джек Кетчам «If Memory Serves»
Стивен, 4 июня 2014 г. 18:26
Вот и еще один замечательный рассказ! Безумная, больная фантасмагория с неожиданной, странной концовкой, живо напоминающей Кинговского «Бугимена». Мерзко, жутко, увлекательно. Да и сама задумка непредсказуема, интересна и свежа
Олег Кожин «...где живёт Кракен»
Стивен, 4 июня 2014 г. 00:04
Неплохой рассказ. Такой приторно-идеалистичный, противненько-позитивный
Владимир Кузнецов «Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
Стивен, 3 июня 2014 г. 23:57
А тут другая история. Автор и языком вроде бы хорошо владеет, и грязную, тягучую атмосферу вытягивает на «ура!», но какой же неказистый сюжет! Уснуть можно, пока читаешь всю эту тягомотину об изучении туннелей, пропаже солдат и т.д. Но в отличии от «Фарша», я признаю, что здесь большую роль играет моя вкусовщина и, наверняка, есть люди, которым подобное нравится. К тому же финал, хоть и предсказуемый, но все же лично мне хотелось, чтобы все закончилось именно так.
Стивен, 3 июня 2014 г. 23:51
Серенько, скучненько... Хорошо показан дикий Запад, атмосфера передана замечательно, ладный образ суровых ковбоев, попивающих виски у костра и травящих байки, но сам сюжет посредственный и заштампованный. Хотя, пришла мысль, что эта история прекрасно смотрелась бы в «Сумеречной зоне.»
Стивен, 3 июня 2014 г. 23:46
Замечательный рассказ. Простенько и со вкусом. Здесь Кетчам отлично владеет и словом, и сюжетом. Все эти контрастные штришки о замечательном летнем вечерочке и педофиле соседе. Просто прелесть. Особую пикантность добавляют отрывки
Дмитрий Тихонов «Сквозь занавес»
Стивен, 2 июня 2014 г. 01:19
Рассказ чуть ниже среднего. Не надо обманываться — ничуть не страшно, а скорее поучительно и реалистично. Живо описаны мальчишки-детдомовцы, написано складно, интересно. Но тем хуже реагируешь на вторую половину рассказа, когда начинается весь этот вымученный фарс про
Стивен, 2 июня 2014 г. 01:09
Как то все не то и не так. Грязная, серая, скучная бытовуха. Кстати, в который раз убедился, что читать интереснее про всяких «Джеков и Стивов» из штата Мэн, чем про наших, бухающих водку ментов, водителей Маратов, Рустамов, Ленок и про недоваренные пельмени. Серая, скучная, отечественная бытовуха, как она есть. Это мне неинтересно. Это я и так каждый день вижу, не хватало еще читать все о том же. С персонажами тоже беда. В основном, делятся на две категории. ГГ и менты. Есть еще жена, но тут вообще руки опускаются — мертвое бревно. Если главный герой раскрыт чуточку(чуточку!) больше, чем «после работы бухнем», то все остальные словно, как говорится, «двое из ларца — одинаковы с лица». О писательском языке и жанре. Тут тоже провал. Сначала я обрадовался, думал, автор решил совместить нуар и хоррор, но после первых двух страниц вся тьма внутри персонажа рассеялась и сменилась унынием. А про российскую ментовскую бытовуху я уже писал, то есть, какой к черту нуар?! Но вот читается довольно легко, спасибо хоть за это. От сюжета вообще попахивает олигофренией. Начавшись, как типичная история о
Стивен, 2 июня 2014 г. 00:22
Кетчам радует все больше. Уже третий рассказ подряд сборник идет хорошо и гладко. Как и было обещано автором в предисловии, сборник очень разнообразный, всегда непонятно в чьей шкуре окажешься на этот раз. Комфортная такая чернуха, хорошо написанная и грамотно исполненная. Автор и с читателем позаигрывает, и пару сюжетных твистов подаст, и закончит правильно, закономерно. Кое-какие огрехи есть, например, во второй условной части истории действие чуть провисает, да и концовка сразу угадывается, но тем не менее приятное времяпрепровождение забавный эпизод из жизни
Стивен, 2 июня 2014 г. 00:17
Какое замечательное начало и какая безликая концовка! Необычная подача, действительно жуткое развитие событий и... пшик. Интрига рассказа до противного легко слита. Сколько Джек подогревал интерес, о чем же он думал? В остальном претензий нет, рассказ читается на одном дыхании.
Стивен, 1 июня 2014 г. 00:41
Очень неплохая открывашка. Казалось бы, сюжет банален, действие развивается слишком быстро, атмосфера прихрамывает, а ведь зацепил рассказ. Наверное, душевная работа над немногочисленными персонажами, умелое разворачивание полотна рассказа и замечательная по накалу кульминация с отточенным, жестким, небрежным финалом этому поспособствовали. Почувствовал живость, поверил в произошедшую ситуацию. Был бы сюжет оригинальнее — не миновать рассказу добротной семерки, а то и хлюпенькой восьмерки.
Эдвард Брайант «Стикс и кости»
Стивен, 14 мая 2014 г. 22:18
Средненько. Подкупила некая простота и добротное описание, создание автором атмосферы, но предсказуемый сюжет и статичные, шаблонные персонажи все портят. Также неплохо прописан сам конфликт. У рассказа был потенциал, но, как это часто бывает, желаемое отличается от действительного.
Майкл Маршалл Смит «Книга иррациональных чисел»
Стивен, 14 мая 2014 г. 22:07
Яркий, добротный рассказ. Необычная подача, хорошо прописанный
P.S. Прочитано в оригинале.
Питер Шнайдер «Des saucisses, sans doute»
Стивен, 14 мая 2014 г. 21:57
Ничего стоящего. Глупый рассказ-зарисовка на один раз или вообще можно пропустить. Хорошо еще, что короткий.
Эл Саррантонио «Бечёвка-бесовка»
Стивен, 14 мая 2014 г. 00:52
Да уж, а сам составитель то подкачал и наплел какую-то чрезмерно халтурную ерунду. Вишь ли, гигантская веревка тут пожирает планету. Со студией «Трома» еще никто не связался, нет? Они такие сюжеты на лету схватывают. Собственно, идея вот она, на виду: одинокая девочка, желающая, чтобы ее любили, чуточку «ахалай-махалая», чтобы розыгрыш превратился в кошмар наяву и... все. Остальное — че-пу-ха. Для сюрреализма рассказ слишком неглубок, до юмористического тоже не дотянул, до хоррора... мои, конечно, проблемы, но не напугала меня веревка, ну хоть тресни! Серая посредственность, которую попытались завернуть в яркий фантик для недалеких людей. Накину один балл лишь только за то, что действительно ни в литературе, ни в кинематографе, короче, нигде не натыкался на пожирающую мир бечевку.
P.S. Рассказ был прочитан мной в оригинале, ибо перевод Силаковой просто ужасен. Впрочем, это понятно только из переведенного названия. У Саррантонио написано на порядок лучше.
Стивен, 13 мая 2014 г. 22:39
Приятно удивлен Горманом. Безжалостный, грязный рассказ, который вполне заслуживает прочтения. История о дрянной, эгоцентричной женщине, притягивающей к себе таких же людей. Энджи прописана, что называется, «не в бровь, а в глаз», но самое противное — то, что она считает все происходящее вполне нормальным, эдаким преодолением преград перед своей мечтой. Разочаровал
Стивен, 13 мая 2014 г. 22:29
Ну вот, совсем другое дело! По-хорошему мерзкий, драйвовый сплаттер с ожидаемым, но от этого не менее приятным, финальным сюжетным твистом. Написано очень хорошо, короткими мазками Эдвард как всегда создает вполне правдоподобную картину да и персонажи для короткого рассказа выписаны очень и очень неплохо. Следует предупредить, что затронута довольно неприглядная тема
Эрик Ван Ластбадер «Вознесение к термагантам»
Стивен, 13 мая 2014 г. 22:17
Ух, какая же предсказуемая, второсортная, мистическая муть! Эдакая понятная по определению вещица в себе с навязчивой и дотошной моральной составляющей. Затянуто и написано до безумия нудно. Только время зря потерял.
Стивен, 13 мая 2014 г. 22:13
Слабенький рассказ на избитую тему. Атмосфера поддерживается на уровне, слог тоже неплох, но вот концовка никуда не годится. Скучно, неинтересно.
Стивен, 5 мая 2014 г. 23:35
Скучная зарисовка о каких-то банальных, высосанных из пальца вещах.
Андрей Дашков «Инстинкт жертвы»
Стивен, 5 мая 2014 г. 23:31
Снова та же песня. Достойная мрачная атмосфера и... никакие персонажи, второсортная задумка в стиле Дика, Хайнлайна, Шекли, дуболомные, топорные диалоги. Ах да, еще очень скучные и банальные размышления главного героя, пережевывание банальных вещей и предания тавтологичным тезисам. Плохо.
Стивен, 5 мая 2014 г. 23:26
Забавная авторская зарисовка. Атмосфера выписана хорошо, мир тоже в общих чертах описан, представить по крайней мере можно. Но в остальном... тихий ужас. Персонажи выписаны либо до отвращения шаблонно: друг главного героя, девушка и... прочие, кроме исключения, которое я отнес ко второму типу: до отвращения неправдоподобно. Нет, серьезно:
Максим Маскаль «Терминатор против Пиковой дамы»
Стивен, 11 апреля 2014 г. 21:41
Вот этот рассказ уже получше предыдущих. Но в атмосферу, формат сборника ну совсем, ну никак не вписывается, непонятно, как же он здесь оказался? Это солнечная, добрая сказка о приятелях, решивших на свою голову вызвать ту самую, до боли всем знакомую, зловещую Пиковую Даму. Здесь не будет смертей, крови, убийств, только ностальгия, искренняя дружба и, естественно, самый что ни на есть счастливый конец. А еще,
Стивен, 11 апреля 2014 г. 21:26
И снова второсортная скукота. Не знаю, как вас, но что-то не прельщает меня история о привидении бабушки в сталинке. По крайней мере, в исполнении Максима Кабира. И вообще, до занавеса рассказа, кстати, хорошо выписанного, работа читается как некая околофилосовская бытовая притча. В якобы любовь персонажей также не верится, по крайней мере, исходя из мыслей главной героини. Какая-то серая инфантильная личность, которая сама толком не знает, что здесь делает и зачем. В общем, рассказ — эдакая зарисовка в себе, без души и изюминки.
Стивен, 11 апреля 2014 г. 21:18
Ну вот. Приехали. После одноименного с антологией разухабистого , энергичного рассказа прямо в болото скуки и второсортности. Особняком здесь стоит утрированная идея о похудении, что само по себе не особо-то интересно, но позвольте, на ум приходит «Худеющий.» Рассказ тягучий и монотонный, главный герой прописан просто никак абсолютно, ему не сочувствуешь, за него не переживаешь, картонная фигура, короче говоря. Сам сюжет мне показался невыразительным и вымученным. Единственно, что понравилось — гротескная финальная сцена. Но в целом — плохо.
Стивен, 11 апреля 2014 г. 21:05
Вот это уже другое дело. Абсурдно-глуповатый, в намеренной стилистике 90-х, рассказ тем не менее является харизматичным и драйвовым сплаттером. Герои схематичны, да не особо то они здесь и нужны со своим прошлым и проблемами. По-моему, особенно отчетливо автор это дал понять, когда с некоторой ленцой и переключением на следующие события,
Сергей Давиденко «Зефир в шоколаде»
Стивен, 11 апреля 2014 г. 20:53
Средний рассказ, по всем параметрам. Вроде конфликт прослеживается, персонажи более-менее живые, поучительная часть есть, но что-то совсем не цепляет. Да и финальный финт ушами какой-то ничем не оправданный. Главный герой очень скучный, следить за его действиями неинтересно. Также не очень понравился авторский стиль. В двух словах: посредственная открывашка.
Стивен, 27 марта 2014 г. 00:37
Добротный психологический триллер про маньяков. У Кунца прочитал всего несколько книг и, признаться, не все понравились, но,как я понял, такая ситуация для читателей, сталкивающихся с его произведениями — нередкость. Немного скучноватый, а к финалу, на мой взгляд, порядком вымученный роман нагнетает саспенса и внимание приковывает на«ура». Прочитал «Скорость» за вечер, авторский слог легче перышка, несколько неудачные, поверхностные и банальные попытки автора философствовать раздражения не вызывают и проглатываются, не вызывая изжоги. Упрекнуть можно блеклых, однообразных персонажей, которых можно описать буквально двумя-тремя предложениями, а особенно скучного так и не раскрытого в полной мере главного героя, который чудесным образом из трусливого, флегматичного бармена превращается в расчетливую «машину» по хладнокровности, отработанности и жестокости ничем не уступая самому антиподу. Хотя, был один памятный эпизод, где Билли вроде как осознает это, а именно: