Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Умный Веник» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 августа 2014 г. 20:37

Комиксы бывают разными, как и люди, которые их сочиняют. Кто-то делает это всю жизнь, кто-то время от времени, кто-то зарабатывает этим на хлеб, а кто-то, видимо, не прочь попробовать что-то новое в жизни. И вот, устав держать в руках электрогитару, Том Морелло взял в руки перо… Стоп. Том Морелло? Тот самый парень с гитарой в руках? Вегетарианец, создатель группы "Rage Against the Machine", попавший в сотню лучших гитаристов по версии журнала "Rolling Stone"? Что он, собственно, забыл среди сценаристов графических романов? А почему бы и нет? Скорее всего, как любой нормальный американский мальчишка, в детстве он зачитывался комиксами о самом лучшем супергерое и мечтал однажды создать свой собственный комикс с блэкджеком и шлюхами. Чего-чего, а шлюх в его комиксе уж точно хватит на всех. Да и это далеко не единственный случай причастности музыкантов к комиксам. Джерард Уэй, бывший вокалист славной группы "My Chemical Romance", также весьма успешный сценарист, старина Элис Купер просит деньги на комиксы на комиксы через Кикстартер, а Эминем на обложке сидит рядом с Железным Человеком. Ничто не ново под луной…




Название: Orchid
Год выпуска: 2011
Издательство: Dark Horse Comics
Количество выпусков: 12
Жанр: Антиутопия, фантастика
История: Том Морелло
Художник: Скотт Хепберн
Колорист: Дэн Джексон
Моя оценка: 5 из 10



Эта история стара как мир. Точнее её завязка. Очередной потоп обрушился на старушку-планету, затопив всё и везде. Остатки людей понабивались в танкеры, корабли и баркасы и стали плыть. Куда? Куда-нибудь туда… Думаю, те немногие, что всё-таки прочитают этот отзыв, могут вспомнить об одном годном фильме с Кевином Костнером. Он тоже плавал по покрытому водой миру и искал землю. Тут почти то же самое, но начиная с того момента, когда землю уже нашли и начинают её, родимую, делить между собой. На вершине пищевой цепочки, естественно, богачи, военные или просто самые прыткие, которым удалось собрать собственные армии и построить неприступные крепости. На самом дне нищие бедолаги, которые влачат жалкое и бессмысленное существование на границе с Чащей – восставшей из пепла флорой и фауной, которую, честно говоря, не узнать и которая агрессивна и смертельно опасна. Да, животные больше не друзья человека и почти каждая встреча с любым из них летальна. Так они и жили: богатые — в достатке, бедные – в канаве. И вот, устав сочинять пролог, Том Моррело начал изобретать велосипед…



Уж не знаю, какими молитвами Том убедил известнейшее издательство Dark Horse Comics в своей профпригодности, но зелёный свет на той стороне улицы он увидел. Заполучив в подельники художника-однофамильца моей любимой Одри Скотта Хепберна Том, засучив рукава, стал вещать удивительно банальную историю о кучке повстанцев, которой, из-за повышенного чувства справедливости, а то и движимой чувством мести, надоело подбирать крохи со стола королей мира. Им надоело, что мир делится на чёрных и белых, хороших и плохих, бедных и богатых. Да здравствует Революция! И тут Том Моррело стал фантазировать вслух о шлюхах, которые вчера стоили всего лишь доллар, а сегодня, вспомнив о былой гордости, уже во всю прыть скачут на механических лошадях с шашками наголо за головой очередного плохого папочки…



Не знаю, что дёрнуло меня читать 12 выпусков этого безобразия. Пожалуй, девчонка на обложке первого выпуска. Чем дальше в лес, тем больше меня охватывало чувство дежа вю и к концу я предугадывал сюжетные ходы чуть ли не на выпуск вперёд. Хотя, закрыв рот критикану в моей голове, стоит отметить, что комикс, на самом деле, уж вовсе не плох: яркая, пусть и нарочито грубая рисовка, смутно знакомая, но держащая до конца (благо, хронометраж невелик) история и слова, которые Том Морелло положил не на музыку, но на геометрические фигуры на бумаге в форме облачка. Ну и эта девица на обложке...

Стоп 2. Рисовка? Это что, птица такая? Графика! В комиксах графика, а не какая-то там рисовка. И правда, где моё уважение, где элементарное чувство такта, в конце то концов?! Так вот, графика тут далеко не самая лучшая из тех, что я видел, а точнее не самая привычная. До «Орхидеи» мне попадались комиксы с аккуратной, академической графикой, где лицо выглядит как лицо, а не как лицо глазами изрядно выпившего. Контурные линии грубые, задники прорисованы поверхностно, что способствует быстрому чтению комикса, ведь глазу толком не за что зацепиться, нет тех мелких и незаметных деталей, благодаря которым страницу можно просто сидеть и рассматривать по несколько минут, обнаруживая всё новые и новые приятные мелочи. Дэн Джексон, колорист, постоянно сгущает краски, используя в основном тёмные цвета, чтобы подчеркнуть безысходность пути, по которому катится этот мир. Итого, графика сочная, пусть и невыразительная, но это не значит, что она плохая. Просто мне, новичку в мире комиксов, она непривычна и слегка враждебна, точь в точь как комикс Тома Морелло в глазах искушённого читателя.





  Подписка

Количество подписчиков: 1

⇑ Наверх