70 лет Победы



 внимание!  09 мая 2015 г. 10:29 

70 лет Победы!

Дорогие друзья!

9 мая 2015 года мы празднуем 70 лет победы в одной из самых кровопролитных и страшных войн в мировой истории. В странах, входивших раньше в СССР, в Польше, Израиле практически нет семей, которых бы эта война не коснулась. Люди живы, пока их помнят. И, наверное, лучшее сейчас, что мы можем сделать в знак нашей благодарности, — вспомнить тех, кто сумел тогда, заплатив страшную цену, остановить наступление стран Оси, а потом победить.

В знак памяти мы предлагаем заменить наши аватарки на сайте на фотографии родственников, которые воевали против III Рейха и его союзников во время Великой Отечественной войны.

Мы помним, мы чтим.

разместил creator


  Комментарии посетителей
(2015-05-04) Magnus:

"9 мая 2015 года будет 70 лет с момента окончания самой кровопролитной и страшной войны в мировой истории" — самая кровопролитная и страшная война в мировой истории закончилась не 9 мая 1945 года. Если исправлять — то исправлять тщательно, не только в заголовке.

 
(2015-05-04) creator:

Magnus, если ВОВ была не самой кровопролитной, то напиши правильный текст, пожалуйста.

 
(2015-05-04) Magnus:

"ВОВ", как вы пишите — гораздо менее кровопролитней, чем WWII. Улавливаете?

Коменты мои вытрите. Ваш текст — ваши правила.

 
(2015-05-04) creator:

Я разве спорю с математикой? Да, менее. Я лишь попросил исправить текст, если я не прав.

Откуда негатив такой, боюсь спросить?

 
(2015-05-04) Magnus:

"Да, менее" — именно про это и я. Раз вы согласны — стоило бы исправить текст. Но текст ваш — вам и править.

"Откуда негатив такой, боюсь спросить?" — во первых, судя по тому что спросили, то не боитесь. А во вторых — какое (или какие) мои слова вас задели?

 
(2015-05-04) creator:

ВОВ является огромной составляющей процесса 2-й мировой. У меня под руками нет цифр, т.е. количества погибших именно в ВОВ, т.е. сравнивать не могу. Если нужно, я погуглю. Я Вас попросил лишь об одном — если Вы уверяете, что ВОВ по кровопролитию не самая ужасная война в истории человечества, то напишите мне текст. Да хотя бы просто скажите мне, укажите на факты — я поправлю текст новости.

Знаете, я с трепетом выкладывал новость, сканил фотку дедушки, который был тяжело ранен на войне, но чудом выжил. И я не понимаю почему мы в преддверии праздника спорим практически негативно. А хотелось-то поддержки. Заметьте, в тексте новости ни слова о России.

 
(2015-05-04) Magnus:

"Заметьте, в тексте новости ни слова о России." — а это здесь при чём?

"укажите на факты" — факты таковы — Великая Отечественная — самая кровопролитная война в истории СССР. И всё. Все проблемы с текстом — от того, что вы не определились — о нашей истории вы пишете или о мировой.

"И, наверное, лучшее сейчас, что мы можем сделать " — лучшее, что мы можем сделать (ИМХО) — это знать историю. И свою, и мировую.

Потрите коменты.

 
(2015-05-04) Griiiib:

Вообще то резолюцией ООН признаны 8 и 9 мая как общемировые дни памяти жертв Второй мировой войны.(Резолюция № A/RES/59/26).

 
(2015-05-04) Magnus:

Griiiib —

Спасибо, очень интересное замечание, не знал. Жаль не имеет отношения к дате окончания самой страшной и кровопролитной войны в мировой истории.

 
(2015-05-04) creator:

Griiiib, Magnus, поправил на "одну из самых". Спасибо за инфо!

 
(2015-05-04) kerigma:

Бог с ней, с математикой)) Ура!))

 
(2015-05-04) Griiiib:

Вставлю свое мнение : как то странно рассматривать Вторую мировую войну и ВОВ, если ВОВ являются частью Второй мировой войны. 8 и 9 мая празднуется во всем мире как раз в память о Второй мировой войне, а не о ВОВ.

P.S. С радостью вставил бы фото своих родственников = но таковых не имеется. Да и могила есть только у одного дедушки.

 
(2015-05-04) Magnus:

WWII — около 60 миллионов с обеих сторон.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8...

Великая Отечественная (составная часть WWII) — до 40 миллионов с обеих сторон.

Подробнее —

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B...

 
(2015-05-04) Dentyst:

Фиг с ними, с правдоискателем. Предложение нравится, поддержал фотографией погибшего деда!

С праздником!

 
(2015-05-04) Magnus:

"Фиг с ними, с правдоискателем" — и то верно. А заодно и с правдой.

 
(2015-05-04) vad:

Коллеги, будьте уважительны к памяти.

9 мая это праздник наших отцов и отцов их отцов. Он с нами идёт из СССР как один из основных красных дат календаря.

В этот день мой один из моих дедушек иногда чуть-чуть рассказывал о войне. Он был артиллеристом и прошел всю войну с 41ого до 45ого года. Два ранения. Он очень не любил рассказывать, но иногда это делал. Про ночные обстрелы. Про корову, случайно попавшую под обстрел, которой посекло осколками и она выла всю ночь в 50 метрах от окопов. Про пожар, которые накрыл немцев раз в лесу, и выйти они оттуда не смогли — всё поле простреливали наши, и командиры не разрешили брать пленных.

Всякое он рассказывал. Смотрел он при этом обычно в стол.

Я из этого вынес что ему было очень тяжело это даже вспоминать. И я не представляю как он это вообще переживал. Война — это самое страшное что может быть у человечества. Только последние ублюдки могут считать, что существуют на свете какие-то цели, которые могут оправдывать развязывание войны.

Деда, я все помню. Надеюсь я понял тебя правильно.

Помню. Чту...

 
(2015-05-04) Magnus:

А я запомнил — моя бабка рассказывала — немцы уже отступили, а местный полицай не успел с ними, а его сильно ненавидели, он сдал двух мальчишек, которые по дурости ковырялись в разбитых заброшенных окопах, искали патрончики, и их расстреляли. Так его бабы разорвали голыми руками, просто реально порвали за ноги. А молоденькому лейтенанту, который пытался остановить самосуд, дали по голове в горячке и он без сознания лежал в сторонке.

Или как итальянцы кормили детей конфетами, показывали своих на фотках, кляли Гитлера и плакали, не хотели воевать.

А дед ничего не рассказывал — пропал без вести в лесах в Белоруссии, партизанил. А другой — угнан был в Германию, повезло с хозяином, выжил, был очень впечатлён уровнем жизни, но всё равно сбежал под конец войны.

Я вообще не представляю, как они выжили, как бабка в Белоруссии без деда шестерых выкормила, одни валенки на всех, я слушал — и всё равно не представляю.

 
(2015-05-04) Karavaev:

А у меня оба деда остались живы, но изранены. И рассказывали очень мало, но я эти крохи помню. Дословно. А еще у нас через две улицы жил малолетний узник одного из концлагерей. Он ел так, что ни крошки на пол не падало. И был худой, страшно худой...

И бабушку помню, которая смотрела парад по телевизору и рыдала в голос.

Мы все помним, хоть чинуши и пытаются превратить день победы в религиозный праздник.

Единственно, фантлабу пора бы уже отказываться от практики писать ТАКИЕ новости за пять минут на коленке.

Все-таки слова имеют значение.

 
(2015-05-04) Хойти:

Предложение нравится, а поддержать не могу, извините. Оба деда воевали, но их фотографий у меня нет — просто потому, что я нынче очень далеко от своего родного города, где живут все остальные родственники. И немногие сохранившиеся фото остались там же.

С наступающим Днём Победы!

 
(2015-05-04) Karavaev:

А начинание очень хорошее.

Жаль только у меня ни одной военной фотки дедов нет...

 
(2015-05-04) SnowBall:

Низкий поклон нашим Защитникам. С наступающим Днем Победы!

 
(2015-05-04) darkseed:

Увы фотографий нет, а то бы поставил

 
(2015-05-05) Gourmand:

меня резанула фраза "с момента окончания". Всё-таки, 2-я мировая закончилась 3 сентября капитуляцией Японии. Мой дед, кстати, после боёв в Европе был туда переброшен, в Манджурию.

Вот лучше отталкиваться от формулировки ООН "день памяти". Только как это обозвать... "70 лет дню памяти"?

может быть просто "70 лет Победы" без слов "с момента окончания" ?

Кстати, и Прага сдалась числа 15-го.

Это же просто выбрали такой день — 9 мая, а война-то в этот день не закончилась.

Или так: "70 лет назад закончилась одна из самых кровопролитных ...." а потом "9 мая мы отмечаем это событие, вспоминаем ..."

 
(2015-05-05) Alin:

Отличное начинание. Фотку завтра поставлю. А деды — оба — кадровые военные. Один начинал в финскую, потом ВОВ, плен, партизанский отряд Руденко. После освобождения брянщины снова в войсках и — до Берлина. Живой. Второй дед — танкист, политрук. В приказе о награждении — "агитатор". Закончил Высшие военные курсы, учился вместе с Надеждой Аллилуевой (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B... ). Дошел до конца войны, брал Вену, Будапешт. Ранен. Живой, но — послевоенный туберкулез. Когда он умер — мама была еще маленькой. Бабушка — санинструктор партизанского отряда. Медали, ордена. Там и познакомилась с дедом. Можно сказать, что если бы не война — история моей семьи в нынешнем ее виде и не состоялась бы...

Помню, горжусь. История этой бойни — общая для всех жителей пост-СССР. Не нужно глумиться, нужно просто почтить память тех, кто уж точно не делил товарищей по окопу по национальностям...

 
(2015-05-05) Sfumato:

WW2 закончилась не 9 мая.

 
(2015-05-05) Animus:

По правде говоря ВОВ это часть WWI, то есть Первой Мировой войны, а не WWII.

«Солдатские военные песни Великой Отечественной Войны 1914—1915 г.г.». Собрал В. КРЫЛОВ. Харбин, 1915

Война с нацистами это уже ВОВII.

Светлая память погибшим воинам нашего Отечества обеих ВОВ. К сожалению, отсканированного фото не имею, возможно аватар заменю на Георгиевскую ленточку.

P.S. Мои деды воевали с кайзеровцами и нацистами.

 
(2015-05-05) Blackbird22:

не знаю, сомнительное начинание. Эмоциональный порыв понятен, но... Вот, допустим, у меня есть одна фотография отца моего отца. Высокий парень в шеренге уходящих туда. И что? Что это фото продемонстрирует? Мою память? Поверьте, я помню о нём не только в мае.

 
(2015-05-05) creator:

Blackbird22, я на кладбище к дедам по тому же принципу не люблю ездить. Мол, я и так всегда помню.

И всё же навещаю минимум раз в год. Потому что есть традиции. Есть память, которая всегда с тобой, а есть день памяти, который раз в год обычно. А в данном случае того пуще — юбилей.

В общем, никто не принуждает.

 
(2015-05-05) Apiarist:

Хорошая идея! Спасибо!

 
(2015-05-05) Rampo:

поддерживаю

 
(2015-05-05) sokol-88:

поддержу

 
(2015-05-05) vostok_uri:

сделаю

 
(2015-05-05) Dantrag:

Поддерживаю Blackbird22. Это что-то в духе офисных хомяков, которые лайками вконтакте пытаются поддержать какое-либо трагическое событие. Больше для того, чтобы оценили друзяшки, чем действительно с каким-либо толком. В общем, лицемерие неимоверное.

 
(2015-05-05) Wind:

to Dantrag

Не согласна про лицемерие. Я, например, горжусь своим героическим дедом артиллеристом, у которого две медали "За Отвагу", медаль "За оборону Сталинграда" и еще много наград. И хочу, чтобы и его маленький подвиг тоже вспомнили в год 70-летия Победы. Чтобы увидели его лицо на фото, увидели, каким он был молодым и красивым, и который не дожил из-за ранения в голову и до своих 30... И второго деда хотелось бы показать, но ни одного фото не сохранилось...

А еще у меня воевало много-много родственников, одной из которых была женщина, моя двоюродная бабушка, военнфельдшер. Хочу, чтобы и о ней тоже помнили не только в моей семье.

 
(2015-05-05) Finefleur:

creator, всё правильно! Спасибо. Полностью поддерживаю.

Прадед погиб под Смоленском. Ни одной фотографии не сохранилось.

Зато прекрасно помню своих деда и бабушек, во время войны они, совсем юные, трудились в тылу. Люблю и горжусь ими. Всегда.

 
(2015-05-05) creator:

Не знаю как вы, а я когда искал фото деда, пересмотрел многие старые фото. Многое вспомнил и снова пережил с теплом в груди. Видимо, я "лицемерный офисный хомяк". Буду знать.

 
(2015-05-05) FFan:

creator, идея Ваша очень даже замечательная, но я совершенно не понимаю всех этих расшаркиваний и вылизывания заголовков. 9 мая — праздник победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной Войне. И точка. Так его в свое время назвали Победители. Это их право. А кому не нравится — могут праздновать (или не праздновать) что угодно и когда угодно. Мне это параллельно с прибором.

 
(2015-05-05) Fynjy:

Что-то не могу я понять всех этих экивоков и желания как-то угодить современным политическим реалиям. Это День Победы. Это праздник с большой буквы. Это тот день, когда миру было дано второе рождение, это день за который наш народ заплатил огромную цену и пытаться нивелировать цену Победы — преступление. Вечная память народу-освободителю.

 
(2015-05-05) derrik100:

Празднуем мы 70-летие победы Советской армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

Вот такая должна быть формулировка. Чёткая и ясная.

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 г.

"Об объявлении 9 мая Праздником Победы"

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 1947 г., 26 апреля 1965 г.

В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков и одержанных исторических побед Красной Армии, увенчавшихся полным разгромом гитлеровской Германии, заявившей о безоговорочной капитуляции, установить, что 9 мая является днем всенародного торжества — Праздником Победы.

 
(2015-05-05) vot_vot:

С наступающим всех!

 
(2015-05-05) gremlin__91:

У меня прадед в то время воевал с японцами. Другую часть страны защищал. Кавалеристом был.

Спасибо, дед Вась... помню, горжусь...

Я бы с удовольствием поддержал эту замечательную идею, да вот только фотографии в другом населенном пункте.

Creator, респект тебе! Молодец!

 
(2015-05-05) Sloniara:

С наступающим всех!

 
(2015-05-05) creator:

Идея не моя. Но я респект передам. ))

 
(2015-05-05) kolibri:

Действительно — с наступающими праздниками.

Мой дед тоже не любил рассказывать про то время. Всего два рассказа ( и то не мне, а матери говорил, а она мне передала).

Прошел всю войну ( с перерывом на лечение от контузии) на Катюшах. И 9 мая он отмечал — это был его праздник.

И эту дату нужно все таки помнить — и даже не потому, что сама война закончилась и нужно отмечать этот день, а чтобы не допускать новых.

И помнить тех, кто в ней участвовал.

 
(2015-05-05) Venzz:

ИМХО. Давно уже это всё было, пришло время отпустить этот праздник.

Да и те родственники, что служили не вернулись, и фото их нет.

 
(2015-05-05) papamisha68:

Правильное предложение creatorа. У меня и фотографии есть, и документы (хотя маловато). Плюс, наконец-то, издал воспоминания деда в приличном виде: http://vk.com/papamisha68?w=wall23230065_...

 
(2015-05-06) kypislona:

хорошая идея, жаль, у меня фоток дедушкиных нет (

 
(2015-05-06) Gourmand:

спасибо, формулировка — супер. Коротко, ясно и трогательно.

 
(2015-05-06) ona:

derrik100: «Празднуем мы 70-летие победы Советской армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.»

Полностью поддерживаю!! Для тех, чьи родные или близкие продолжили участвовать в военных действиях после окончания Великой Отечественной войны, дата окончания Второй Мировой такая же важная дата!

Но это другая дата! К чему спорить?!

Мой дед был участником ВОВ, и сколько я себя помню, наша семья всегда праздновала День Победы 9 мая!!

Дед воевал в пехоте (!) с 1942 по 1945 г.г., в том числе участвовал в обороне Ленинграда на Волховском направлении, был ранен, вернулся с войны с увечьем.

Крайне редко что-то рассказывал о войне, особенно запомнились рассказы, как ходили в рукопашную (он был очень силен физически), даже слушать было страшно…

Идея, считаю, отличная! Спасибо, creator & K! К сожалению, нет подходящих фото…

 
(2015-05-06) Black ermine:

Отличная идея! помещаю на аватарку фото моего деда — Виктора Андреевича Мангушева. Боевой путь начал под Курском, в составе 4-й танковой армии, в последствии гвардейской. Освобождал Польшу, участвовал в Берлинской операции, закончил войну в Праге.

После войны работал на производстве танков, изучал возможности практического применения теплообменников в газотурбиных двигателях, был начальником кафедры двигателей Академии Бронетанковых войск.

 
(2015-05-06) VAI:

Спасибо, Алексей! Достойная идея. Увы, я (Луганчанин) сейчас в эвакуации и снимков моей мамы, воевавшей, у меня нет... Спасибо за память!

 
(2015-05-06) Cerber21:

А я считаю, что это — лишнее. Делая так, мы забираем СЕБЕ часть их СЛАВЫ.:-[

 
(2015-05-06) GrandDuchess:

Слишком тяжело выбрать кого-то одного, воевали все, даже дети.

Дед Коля в 12 лет спрыгнул с поезда, увозившего в германию, дошел до военного аэродрома под полтавой, там заправлял самолёты

Бабушка Эсфирь в блокадном Ленинграде была медсестрой, выкормила 2х племянников и никогда не говорила о войне

Бабушка Валя шила гимнастёрки

Дед Володя с трёхлинейки подстрелил пилота мессера, когда тот пролетал над траншеями и пытался стереть масло со стекла

Прадед Пётр пропал безвести под Сталинградом

Прадед Михаил прятал селекционный табун рысаков в лесах и партизанил

человек жив — пока о нем помнят. И победа с победителями о которых не только помнят, но и передают память из поколения в поколение.

9го мая моя семья отмечает не просто победу, она отмечает жизнь, благодарит тех кто уходил чтобы отдать себя и спасти других, и вспоминает тех кто не вернулся. и праздновать мы будем без споров "когда" и "какая" бирка на той войне, и с нами ((у меня во дворе а не в политическом смысле)) будут отмечать V-day поляки, австрийцы, американцы, израильтяне, украинцы, румыны, итальянцы, русские. потому что коекого из нас могло бы и не быть. а мы есть, и в праве радоваться жизни

 
(2015-05-07) Tavrida:

Спасибо, поддерживаю!

Один мой дед сгинул в Прибалтике в начале войны, младший политрук. До сих пор не могу найти никаких данных о нем.

Другой угодил в плен под Харьковым в 1942, выжил благодаря своему имени, как он потом, посмеиваясь, рассказывал. Он вообще был балагур, весельчак и немного хулиган. И поклонник Шекспира. Дело в том, что когда была предвоенная перепись, он поменял свое татарское имя и фамилию: Вильям Сулейманович Темп. Вильям — в честь Шекспира, Темп — в честь темпов индустриального развития СССР. Фрицы впечатлились таким диковинным сочетанием. В дулаге не сгинул — попал в Германию на сельхозработы в имение. Освободили его англичане.

На аватарку поставлю фото бабушки и мамы, снятых 23 июня 1941 г. перед уходом бабушки на фронт. Бабушка — младший лейтенант медслужбы, дважды сильно контужена, повидала жуткие отступления 1941, была в Вяземском окружении. Мама — дитя войны, в 12 лет в одиночку пережила оккупацию.

 
(2015-05-07) ArK:

Так и сделал.

 
(2015-05-08) G.I.C.:

При существовании Советско-японской войны (https://ru.wikipedia.org/wiki/Советско-яп...) решение не считать Великую Отечественную кровопролитнейшей войной вызывает глубочайшее возмущение.

P.S. Ссылки не работают.

 
(2015-05-09) Александр Кенсин:

Поздравляю всех с Праздником Великой Победы.

 
(2015-05-09) Sloniara:

С Днем Победы всех!

 
(2015-05-09) nickolos:

Поздравляю всех с 9 Мая — Праздником Победы в Великой Отечественной Войне! С Величайшей победой в истории, которую совершил наш Советский народ.

В этот день помним Великую победу, помним большую цену победы, скорбим по погибшим.

 
(2015-05-09) vla-bessonov:

Всех с великим праздником, Днем Победы!

 
(2015-05-09) Гроза:

Поздравляю Всех с Великим Праздником Победы!!!!

 
(2015-05-09) blakrovland:

С праздником Победы вас, друзья! Один прадед был ранен осколком в ногу. Другой убит на ложной переправе через Днепр. К сожалению нет их фотографий((( Великий праздник! :-)

 
(2015-05-09) muravied:

Спасибо нашим дедам, что сегодня мы спокойно растим своих детей,

смотрим в мирное небо и читаем фантастикку! Ура!!!:beer:

 
(2015-05-09) ЭльНора:

С праздником Победы всех! :beer:

P/S/ Чудесная и трогательная фотография на главной, спасибо.

 
(2015-05-09) StasKr:

С Днём Победы! :-)

 
(2015-05-09) aps:

Всех с Днем Победы!!!

 
(2015-05-09) ДИР:

Ура! За нашу Победу!

:beer:

 
(2015-05-09) Finefleur:

С Днем Победы! Сегодня шла с фотографией деда с Бессмертным полком. Тысячи лиц на плакатах, старых фотографиях... Живые в нашей памяти!

Какое счастье, что мы живем в мире!!!

 
(2015-05-09) Green_Bear:

C Праздником Великой Победы!

 
(2015-05-09) romanpetr:

Всех с Днем Великой Победы!!! Уррррррррррррааааааааааааа!!!

Искреннее СПАСИБО и низкий поклон дедушкам и бабушкам, вынесшим все тяготы кровопролитной войны и даровавшим мир и спокойствие! Дай Бог оставшимся ветеранам ВОВ крепкого здоровья!

 
(2015-05-09) Volot:

С Днем Победы!!!!

Ура!Ура!Ура!

 
(2015-05-09) Shinkitori:

За Великую Победу!!!

 
(2015-05-09) Lilian:

С Днем Победы!

 
(2015-05-09) Тиань:

С Днем Победы! К сожалению, фото отсканировать нет возможности. И, к счастью, фотографии одного дедушки есть, и военные и послевоенные, на которых он уже совсем не молод, с детьми и внуками. В нашей семье оба деда воевали. Один прошел всю войны, от первого до последнего дня, в войсках связи, участвовал в штурме Рейхстага. Второй был призван в 1942 и погиб на Курской дуге, танкист. 9 мая — особенный день для каждой российской семьи, у всех кто-то остался там, и мы их помним. Помним, что они сделали невозможное, чтобы жили мы, их дети и внуки.

Здесь http://www.youtube.com/watch?v=_SPn6dndDh4 очень хорошая песня о войне.

 
(2015-05-09) Гвардеец:

С праздником Победы всех!

Идея с аватарками — отличная, (а идея с маршем "Бессмертного Полка" вообще гениальна!), только озвучить её надо было чуть заранее. Но ничего, в следующий раз можно заранее найти фото и всё подготовить.

http://pamyat-naroda.ru/ Только что по ТВ рассказали об этом сайте и я через пять минут нашёл весь боевой путь своего деда!

Он воевал в 6-ом Гвардейском стрелковом корпусе сначала под Ленинградом, потом на 3-ем Украинском фронте, освобождал Ростов, Ворошиловград, Донецк, Одессу, Констанцу, Варну, Белград, Зальц в Австрии, Братиславу!

Там есть даже скан наградного листа о награждении медалью "За отвагу" — под артиллерийским огнём за 25 минут устранил четыре повреждения на линии связи и восстановил управление подразделениями с НП командира 31-ой Гвардейской стрелковой дивизии в критический момент боя.

Эх, отец не дожил буквально полтора года, он даже и не знал таких подробностей о своём отце...

Заходите на сайт — ищите славные имена своих дедов и прадедов!

 
(2015-05-09) Animus:

Вот спасибо... С Днем Победы!

 
(2015-05-09) kenrube:

Бабушки моей брат совсем чуть-чуть до победы не дожил — умер от ран 23 апреля 45-го, не дожив даже до 22-летия. Посмертно Герой Советского Союза. Еще б могилу найти да съездить — она где-то в Польше.

С Праздником Победы всех!

 
(2015-05-09) AmelieM:

С Днем Победы всех!

Мой дедушка умер в октябре прошлого года, 93-летним. Прошел всю войну, до Берлина. Его старший брат погиб в Бресте в первые дни войны в возрасте 20 лет. Похоронен в братской могиле.

В этом году не успела с портретами, а в следующем сделаю себе аватарку с дедой, даже если коллективной акции не будет, и на марш Бессмертного полка выйду.

 
(2015-05-09) МаксХаронКаргин:

С Днем ПОБЕДЫ!!!!

Жаль, деды не дожили, давно их уже нет. Но бабушки живы, многое рассказали. Как трудились и тяжело жили в тылу, как неимоверно трудно было в первые годы после войны. Огромное им всем СПАСИБО и вечная память павшим героям!

 
(2015-05-09) darkseed:

С Днем Победы!

 
(2015-05-09) Sfumato:

"смотрим в мирное небо", "Какое счастье, что мы живем в мире!!!" Это смотря где, к сожалению.

 
(2015-05-09) Mitson:

С Днём Победы!

http://www.youtube.com/watch?v=Z2uDAhh__SY

 
(2015-05-09) Солнечный ветер:

С Днем Победы!

 
(2015-05-09) terrry:

СНОВА И СНОВА ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!! УРА!!!

 
(2015-05-09) ildar:

Всех с Днём Победы!

Ура!

 
(2015-05-10) Недотрога:

Всех с Днем Победы!

 
(2015-05-10) Sumy:

С Днём Победы!

 
(2015-05-11) СБТ:

О, как же мощно работает пропаганда направленная на то, чтобы забрать у нас праздник величайшей победы, если первый же комментарий к новости в честь юбилея победы начинается с обвинений, что неправильная это дата и праздник неправильный, а заканчивается нелепейшим предложение отмечать дурацкий "день памяти и примирения 8 мая". :-(

Пусть скорбят и унывают проигравшие и слабаки, трусы, сдавшиеся Германии за несколько дней, трусливо поднявшие лапки, работавшие потом на Германскую военную машину и ждавшие, когда из освободит Советская армия. Для них, сдавшихся и проигравших, пусть это будет днем памяти и примирения.

А для нас это был, остается и будет днём Великой Победы! В великой битвы за судьбы и будущее мира, и в первую очередь наши с вами!

И не слушайте всех тех, кто призывает унять пафос, отменить парады и забыть, всех тех, кто утверждает, что это не наша победа.

Это НАША победа! Наших предков, которые еще живы, и мы, живущие, должны быть достойны их подвига. И для начала вечно помнить его и чтить и детей научить тому же.

С Праздником Великой Победы!

Ура! Ура! Ура!!!

 
(2015-05-24) old_fan:

Мысль отличная! Спасибо!

Дед Саша Победу встретил в Германии, не дойдя до Берлина, мама не помнит город, а деда уже не спросишь... А дед Илья согласно семейной легенде был однм из первых, кто общался с только что взятым в плен Паулюсом, потому что говорил на немецком...

Я хотел на будущий год с "Бессмертным полком" дедов провести, буду фотографии искать и сканировать. По готовности поставлю.

 

  Ваш комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
доступно после регистрации —>
⇑ Наверх