Ваше отношение к шансону


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Ваше отношение к шансону»

 

  Ваше отношение к шансону

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 20:27  
kastian :beer::beer::beer:

цитата Sorano

Просто для меня это прежде всего французская песня с определенной стилистикой исполнения.


Да. Первоначально это было так. Но позже очень многие стали работать в этом жанре, Вертинский не исключение.
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 20:28  

цитата fox_mulder

Песням про воров и прочую лагерную романтику, лучше бы оставаться там, откуда они повылезали — за колючей проволкой и забором под высоким напряжением.


То есть песни Высоцкого вы считаете "повылезшими из-за запретки" :-[ Зря.
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 20:29  
Понял эту тему как "Ваше отношение к блатняку", поэтому поставил галочку напротив четвёртого пункта.
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


философ

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 20:32  

цитата albori

позже очень многие стали работать в этом жанре, Вертинский не исключение.

Мне кажется, или Вертинский таки старше подавляющего количества классиков шансона?

цитата albori

То есть песни Высоцкого вы считаете "повылезшими из-за запретки"   Зря.

Высоцкий не влазит в жанры. Он выше этого. А вообще, он относится к той категории, которую называют бардами, т.е. люди, которые писали и исполняли сами, часто в своем собственном стиле.
–––
— Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра.


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 20:41  

цитата Sorano

А вообще, он относится к той категории, которую называют бардами


Многие "блатные" исполнители вполне подходят под эту категорию
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 20:42  
olvegg

цитата

Понял эту тему как "Ваше отношение к блатняку", поэтому поставил галочку напротив четвёртого пункта.

Неправильно поняли, или я неправильно сформулировал.:-)
А то что делает А.Ф. Скляр перепевая песни Вертинского по вашему тоже блатняк. Или его проект с Г. Сукачевым "Боцман и бродяга" тоже ???.


философ

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 20:48  

цитата albori

Многие "блатные" исполнители вполне подходят под эту категорию

%-\ за исключением того, что стилистика там все-таки определена и довольно однообразна. И барды все-таки поют, а не воют...
–––
— Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра.


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 20:48  

цитата Sorano

Мне кажется, или Вертинский таки старше подавляющего количества классиков шансона?


Ну смотря кого считать классиками. Если Азнавура, Пиаф и Монтана — то да, он поматёрее будет. А вот если за классику шансона брать музыку которую исполняли во французских кабаре, то он как раз и перенял лучшие традиции. Всё зависит откуда отсчёт брать :)
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 20:49  

цитата Sorano

И барды все-таки поют, а не воют...


НУ это смотря кто 6) Многие "блатные" исполнители вполне приемлемо владеют не только словом но и голосом...
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 20:51  

цитата albori

Многие "блатные" исполнители вполне подходят под эту категорию

Бу га га.:-))) Барды не поют про "зону", у них другая тематика. Конечно. блатари очень хотят, чтобы их называли "бардами", только на деле, они ими не являются. Песни про политзаключенных — это одно, а всякая уголовная романтика — другое.
–––
"It's too bad she won't live! But then again, who does?" (с)


философ

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 20:55  

цитата albori

А вот если за классику шансона брать музыку которую исполняли во французских кабаре, то он как раз и перенял лучшие традиции.

Мне кажется, что Вертинский с кабаре вообще ничего общего не имеет. Он в совершенно другом окружении формировался. Скорее, у него классическое исполнение песен начала 20го века. И классика шансона все-таки это Пиаф с Матье. Именно они вышли из кабаре и уличного пения подмостков Парижа.

цитата fox_mulder

Конечно. блатари очень хотят, чтобы их называли "бардами", только на деле, они ими не являются. Песни про политзаключенных — это одно, а всякая уголовная романтика — другое.

:beer:
–––
— Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра.


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 20:58  

цитата fox_mulder

Барды не поют про "зону", у них другая тематика.


С чего это? То есть вы отказываете бардам в свободе выбора тем?
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 20:59  
Sorano не согласен. Вы наверно превратно понимаете кабаре... :)
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 21:02  

цитата anton281

А то что делает А.Ф. Скляр перепевая песни Вертинского по вашему тоже блатняк. Или его проект с Г. Сукачевым "Боцман и бродяга" тоже
Почему?
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


философ

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 21:03  

цитата albori

То есть вы отказываете бардам в свободе выбора тем?

Во-первых, стилистика блатняка, как выше уже говорилось, довольно определена и однообразна, как бы они не выпендривались. Уже под бардов не подходит. Плюс песни бардов — это отбражение общественных и людских проблем, а не кучки бритоголовых (мне их печали до одного места, если честно).

цитата albori

Вы наверно превратно понимаете кабаре... :)

Да не превратно, а собственно, это из истории самого жанра, истории этих самых классиков шансона :-).
–––
— Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра.


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 21:03  
Раз пошла такая пьянка :-)

Ранние шансоны развились из баллад, виреле и рондо. Первым значительным композитором шансонов был Гильом де Машо (XIV век). Следующее поколение композиторов происходило, в основном, из Бургундии (Гийом Дюфаи и Жиль Беншуа). Их шансоны были просты по стилю и также раскладывались на три голоса. В середине XV века образовалась «парижская школа» шансонов (Клоден де Сермизи и Клеман Жаннекен). С XVII века в рамках «парижской школы» стали развиваться шансоны, написанные для одного голоса.

Современные шансоны

Жанр шансонов использовали певцы ранних французских кабаре в конце XIX века. Из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку XX века (самыми известными шансонье были Мистингетт, Морис Шевалье, Эдит Пиаф и др.). За пределами Франции к числу шансонье принято относить почти всех эстрадных исполнителей франкоязычных песен. Благодаря такому расширительному толкованию термина в эту категорию попадают Ив Монтан, Ж. Брассенс, Ш. Азнавур, М. Матье, Джо Дассен, П. Каас, Л. Фабиан.


Известные шансонье

Шарль Азнавур
Мирей Матье
Мистингетт
Ив Монтан
Эдит Пиаф
Морис Шевалье
Анна Марли
Марк Бернес

Русский шансон — собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки, включающие прежде всего блатную песню, бардовскую песню, городской романс, песни военной тематики.

В российской музыкальной индустрии термин был популяризован одноимённой радиостанцией http://www.chanson.ru/ . Таким образом, под понятие русского шансона попадают довольно отличные друг от друга исполнители — от Александра Вертинского, Петра Лещенко, Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Аркадия Северного до Клавдии Шульженко, Марка Бернеса, Михаила Шуфутинского — отчего данный термин вызывает противоречивое отношение и не всеми принимается. Так или иначе, в Государственном кремлёвском дворце с 2001 года проводится церемония вручения премии «Шансон года».


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 21:15  

цитата Sorano

Во-первых, стилистика блатняка, как выше уже говорилось, довольно определена и однообразна


Не согласен. Что есть суть блатная песня — это просто песня "неволи". Там за решеткой очень разные люди и песни соответственно очень разные. Так что стилистики и тем там не меньше чем в обычной жизни
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


философ

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 21:26  

цитата albori

Что есть суть блатная песня — это просто песня "неволи". Там за решеткой очень разные люди и песни соответственно очень разные. Так что стилистики и тем там не меньше чем в обычной жизни

Сколько езжу в маршрутках, сколько всего переслушала, пока наушники не купила...как-то особо не заметила. Разве что считать разным: поет он там что-то о верной деве, что ждет его из неволи или о дружках-товарищах, еще сидящих за решеткой и о их нелегкой судьбе...мда...
–––
— Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра.


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 21:28  

цитата Sorano

сколько всего переслушала


Не в тех маршрутках ездите :) Просто не надо путать блатную песню и приблатнёную попсу
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 мая 2009 г. 21:30  

цитата Sorano

Разве что считать разным: поет он там что-то о верной деве, что ждет его из неволи или о дружках-товарищах, еще сидящих за решеткой и о их нелегкой судьбе...мда...

Это еще полбеды. Я вот пока с водилой ездил на газели до областного центра ТАКОГО наслушался. И песенки про зэков, которые бежали с зоны и взяли с собой еще одного, чтобы сожрать по дороге, и душещипательная история о старом зэке, который заступился за воровку, изнасилованную охраной. Жуть>:-|
Типичная бардовская песня, о чем речь.:-)))
–––
"It's too bad she won't live! But then again, who does?" (с)
Страницы: 1234...121314    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Ваше отношение к шансону»

 
  Новое сообщение по теме «Ваше отношение к шансону»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх