автор |
сообщение |
fox_mulder
миродержец
|
15 июля 2011 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
KING CRIMSON
Из Рок-энциклопедии:
Знаменитая прог-банда "King Crimson", чью музыку ее лидер назвал "экспериментом по организации анархии", была сформирована в начале 1969 года на развалинах эксцентричной, но безуспешной группы "Giles, Giles And Fripp". В оригинальный состав вошли Роберт Фрипп (р. 16 мая 1946; гитара), Майкл Джайлс (р. 1 марта 1942; ударные), Ян МакДональд (р. 25 июня 1946; клавишные), Грег Лэйк (р. 10 ноября 1948; бас, вокал), а соучастником их компании стал автор текстов Питер Синфилд. Дебютный альбом, "In The Court Of The Crimson King", вызвал в прессе бурю восторгов, а также удостоился похвалы от самого Пита Тауншенда из "Who". Успех пластинки, однако, не способствовал сплочению коллектива, и первыми из "King Crimson" сбежали Джайлс и МакДональд. Перед самым выходом второго альбома их примеру последовал и Лэйк, нашедший себе пристанище в "ELP".
"In The Wake Of Poseidon" был воспринят уже без особого энтузиазма, поскольку являлся стилистическим клоном своего предшественника. Для записи третьей пластинки Фрипп ангажировал Гордона Хаскелла (р. 27 апреля 1946; вокал, бас), Энди МакКаллоха (ударные) и Мела Коллинза (р. 5 сентября 1947; саксофон, флейта), но по завершению сессий первые двое поспешили откланяться.
Озабоченные кадровым вопросом Роберт и Питер вновь организовали набор рекрутов, однако, если вокалист Боз Баррелл (р. 1 августа 1946, у. 21 сентября 2006) и ударник Ян Уоллис обнаружились быстро, то басиста найти не удавалось. Фрипп решил проблему своеобразно, научив Баррелла обращаться с четырехстрункой. Новая конфигурация оставила после себя один студийный альбом и один концертник, после чего Синфилд начал сотрудничать с "ELP", а Коллинз, Уоллис и Баррелл ушли в "Snape". В "King Crimson" следующего созыва помимо Фриппа вошли перкуссионист Джейми Мюэ, поющий басист Джон Веттон (р. 12 июня 1949; экс-"Family"), ударник Билл Бруфорд (р. 17 мая 1948; экс-"Yes"), скрипач и клавишник Дэвид Кросс (р. 23 апреля 1949), а также текстовик Ричард Палмер-Джеймс.
Этот вариант группы отличался склонностью к хардроковому звучанию в противовес предшествующему симфонизму. Однако не все члены команды выдержали утяжеление саунда, и вскоре состав покинули Мюэ и Кросс. Впрочем, и дни всей команды были уже сочтены, поскольку после выхода альбома "Red" Роберт заявил о прекращении деятельности "King Crimson" раз и навсегда.
В 1981 году Фрипп и Бруфорд задумали организовать проект "Discipline", в который пригласили басиста Тони Левина (ранее работавшего с Джоном Ленноном и Питером Гэйбриэлом, р. 6 июня 1946) и гитариста Адриана Белью (гастролировавшего в то время с "Talking Heads", р. 23 декабря 1949). В процессе начавшихся сессий решено было вернуть к жизни имя "King Crimson", а название "Discipline" оставили для альбома. Второй этап существования группы, отличавшийся нововолновым привкусом, продлился до 1984 года, после чего Фрипп опять занялся собственными делами. Свое третье рождение команда пережила в первой половине 90-х, когда ее состав представлял собой "двойное трио": помимо Белью и самого лидера, отвечавших за гитары, в него входили два ударника, Бруфорд и Пэт Мастелотто (р. 10 сентября 1955), а также Тони Левин и Трей Ганн, игравшие на инструментах под названием "Chapman stick". Секстет выпустил три пластинки (EP "VROOM", студийник "THRAK" и концертник "THRaKaTTaK"), звучание которых являлось помесью "Discipline" и "Red".
Все эти музыканты в конце 90-х в различных сочетаниях были вовлечены в ряд сайд-проектов, получивших название "ProjeKcts". Кроме того, в 1998-м лейбл Фриппа "Discipline Global Mobile" организовал "King Crimson Collector's Club", под эгидой которого стали выходить редкие концертные записи "кримсонов". Начало нового тысячелетия было ознаменовано выпуском двух студийных работ, "The ConstruKction Of Light" (2000) и "The Power To Believe" (2003), записанных составом Фрипп-Белью-Ганн-Мастелотто. В ноябре 2003-го Ганн подал в отставку, а на его место вернулся Левин.
70-е годы:
90-е годы:
|
|
|
glyce
авторитет
|
15 июля 2011 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А до сих пор не было такой темы? Во дела. Когда-то продолжительное время считал Кинг Кримсон лучшей группой на свете, эталоном. Сейчас впечатления померкли и переслушиваю уже редко — видимо, переел. Проголосовал за Lizard, Red и Discipline.
|
|
|
Paf
философ
|
15 июля 2011 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слушал, нравится, но сильно не заслушивался, разве что кроме первых двух альбомов, хотя надо Одно могу точно сказать — то что они записали в 80-х мне очень не нравится. Не помню какие из этих трех альбомов слышал, может все три, но уход в сторону от прога к упрощению и чему-то даже электронному в таких количествах отбил мне желание их слушать и последние три альбома я, в общем-то, не слышал. А все что до 80-х, еще раз повторюсь — по душе, отличный прог. Может в чем-то заблуждаюсь относительно них, но таковы были впечатления — сейчас они очень смутные
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
15 июля 2011 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paf Одно могу точно сказать — то что они записали в 80-х мне очень не нравится. Не помню какие из этих трех альбомов слышал, может все три, но уход в сторону от прога к упрощению и чему-то даже электронному в таких количествах отбил мне желание их слушать и последние три альбома я, в общем-то, не слышал.
Соглашусь с тобой: 80-е годы стали наиболее кризисным периодом за всю историю KC. Но в 90-е они снова вернулись к своим экспериментам со звучанием, и эпоха заигрывания с легкими электронными аранжировочками осталась далеко позади.
|
|
|
glyce
авторитет
|
15 июля 2011 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Соглашусь с тобой: 80-е годы стали наиболее кризисным периодом за всю историю KC. Но в 90-е они снова вернулись к своим экспериментам со звучанием
80-е и есть самый большой эксперимент со звучанием.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
15 июля 2011 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glyce 80-е и есть самый большой эксперимент со звучанием.
Может и так. Но лично мне больше по душе то, чем занимался Фрипп в 70-е, 90-е и в нулевые
|
|
|
fokker
магистр
|
15 июля 2011 г. 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
fox_mulder, спасибо за тему. King Crimson — одна из моих самых любимых команд. Проголосовал за все альбомы, но считаю, что среди всех In the Wake of Poseidon и Islands выделяются как наименее интересные, а In the Court of the Crimson King, Red, Beat, THRAK и Three of a Perfect Pair считаю безоговорочными шедеврами.
|
––– main flood unit SB-V |
|
|
fokker
магистр
|
|
Snowman
магистр
|
15 июля 2011 г. 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Одна их самых любимых групп, люблю и 70-е и трилогую 80-х, люблю и дебютный альбом, обожаю Red, а вот после 84 года альбомы не оченьвоспринимаю, хотя концертники смотрю.
|
|
|
glyce
авторитет
|
15 июля 2011 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fokker а In the Court of the Crimson King, Red, Beat, THRAK и Three of a Perfect Pair считаю безоговорочными шедеврами.
у меня звучание 80-х как раз не вызывает отторжения, но материал на этом альбоме совсем слабый.
|
|
|
Lavrin
авторитет
|
15 июля 2011 г. 23:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все 70е рулят. Лучшие всенародно любимые альбомы-это скорее всего дебютник и рэд. От себя добавлю замечательную фолковую сказку-Лизард. Хотя мне нравится всё, что они делали в 70х. Поздние альбомы тоже ничего, но опять же 70е -кладезь арт-рока.
|
|
|
karamba
философ
|
15 июля 2011 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Раньше заслушивал до обсыпания магнитной плёнки. Лучшие несомненно In the Court of the Crimson King и Red. Остальные 70-е тоже на высоте. Из 80-х только Discipline, но это отнюдь не слабый альбом, он другой, Фрипп экспериментирует со звуком и концепцией, остальные 2 — слабая калька. Из более позднего запал THRAK, есть там отличные вещи. 2000-е интересно, но уж очень утомительно.
|
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
16 июля 2011 г. 00:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чего там обсуждать чумовая команда Трудно выделить лучшие, но люблю больше других, пожалуй "Острова" и "Язычки". Не очень люблю альбомы 82-го и 84-го года.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Senna
гранд-мастер
|
16 июля 2011 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Согласен с Frigorifico Первые семь альбомов это золотой фонд музыки вообще. На каждом из них найдутся просто потрясающие вещи. Всё остальное — дело вкуса, а о вкусах, как известно, не спорят. Сам выделил дебютник, "Язычки" и "Red".
|
–––
|
|
|
fokker
магистр
|
16 июля 2011 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вы слышали сольники членов КС? Я слушал Pieces of the Sun Тони Левина и он мне весьма понравился. Как обстоят дела с сольным творчеством Фриппа? Что стоит послушать в первую очередь? Пытался послушать на ластфме пару случайных его альбомов, но что то они меня совершенно не впечатлили.
|
––– main flood unit SB-V |
|
|
Borogove
магистр
|
16 июля 2011 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fokker А вы слышали сольники членов КС? Я слушал Pieces of the Sun Тони Левина и он мне весьма понравился. Как обстоят дела с сольным творчеством Фриппа? Что стоит послушать в первую очередь? Пытался послушать на ластфме пару случайных его альбомов, но что то они меня совершенно не впечатлили.
Обязательно Exposure. На одном диске сразу 2 мега-вокалиста: Гэбриэл и Хэммилл. Версия Here Comes The Flood даже лучше на мой вкус, чем на сольнике Гэбриэла. Еще мне нравятся два альбома с Энди Саммерсом из Police.
по сабжу: голосовал за ITCOTCK, недооцененные Islands и Three of a Perfect Pair.
а еще (с таким-то аватаром) не могу не поделиться ссылкой на сайт бессменной оформительницы последних работ KC — P.J. Crook. По-моему, великолепный художник. http://www.pjcrook.com/pjcrook/Home_page....
|
|
|
swgold
миродержец
|
16 июля 2011 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, "...экспо-о-о-о-о-о-о-О-О-О-Ушён" — крутючая штука. Как услышу — так аж мурашки по коже пробегают. Фрипповские сольники — вещь штучная. В каждый надо бы вникать без предысторий и абсолютно непредвзято. Но это не всегда получается.
|
|
|
Borogove
магистр
|
16 июля 2011 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Да, "...экспо-о-о-о-о-о-о-О-О-О-Ушён" — крутючая штука. Как услышу — так аж мурашки по коже пробегают. Фрипповские сольники — вещь штучная. В каждый надо бы вникать без предысторий и абсолютно непредвзято. Но это не всегда получается.
немного личных впечатлений: у меня была кассета, переписанная у знакомого, с KC Red. После эпического Starless, венчающего альбом, был дописан на свободное время бонус: потрясающе красивый инструментал на тех самых фриппертониках. Знатоки поймут меня: на фоне наложенных друг на друга завываний хрустальная электрогитара с чистым звуком. Я с ног сбился, пытаясь найти эту вещь на сольниках Фриппа (до сих пор не нашел), зато переслушал всю дискографию. С тех пор Фрипп у меня ассоциируется с надеждой. а альбомы действительно очень разные — от пост-панка the League of gentlemen до англиканских The Gates of Paradise.
|
|
|
karamba
философ
|
|
Borogove
магистр
|
|