King Crimson обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «King Crimson, обсуждение творчества»

 

  King Crimson, обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 20:52  
KING CRIMSON



Из Рок-энциклопедии:

Знаменитая прог-банда "King Crimson", чью музыку ее лидер назвал "экспериментом по организации анархии", была сформирована в начале 1969 года на развалинах эксцентричной, но безуспешной группы "Giles, Giles And Fripp". В оригинальный состав вошли Роберт Фрипп (р. 16 мая 1946; гитара), Майкл Джайлс (р. 1 марта 1942; ударные), Ян МакДональд (р. 25 июня 1946; клавишные), Грег Лэйк (р. 10 ноября 1948; бас, вокал), а соучастником их компании стал автор текстов Питер Синфилд. Дебютный альбом, "In The Court Of The Crimson King", вызвал в прессе бурю восторгов, а также удостоился похвалы от самого Пита Тауншенда из "Who". Успех пластинки, однако, не способствовал сплочению коллектива, и первыми из "King Crimson" сбежали Джайлс и МакДональд. Перед самым выходом второго альбома их примеру последовал и Лэйк, нашедший себе пристанище в "ELP".

"In The Wake Of Poseidon" был воспринят уже без особого энтузиазма, поскольку являлся стилистическим клоном своего предшественника. Для записи третьей пластинки Фрипп ангажировал Гордона Хаскелла (р. 27 апреля 1946; вокал, бас), Энди МакКаллоха (ударные) и Мела Коллинза (р. 5 сентября 1947; саксофон, флейта), но по завершению сессий первые двое поспешили откланяться.

Озабоченные кадровым вопросом Роберт и Питер вновь организовали набор рекрутов, однако, если вокалист Боз Баррелл (р. 1 августа 1946, у. 21 сентября 2006) и ударник Ян Уоллис обнаружились быстро, то басиста найти не удавалось. Фрипп решил проблему своеобразно, научив Баррелла обращаться с четырехстрункой. Новая конфигурация оставила после себя один студийный альбом и один концертник, после чего Синфилд начал сотрудничать с "ELP", а Коллинз, Уоллис и Баррелл ушли в "Snape". В "King Crimson" следующего созыва помимо Фриппа вошли перкуссионист Джейми Мюэ, поющий басист Джон Веттон (р. 12 июня 1949; экс-"Family"), ударник Билл Бруфорд (р. 17 мая 1948; экс-"Yes"), скрипач и клавишник Дэвид Кросс (р. 23 апреля 1949), а также текстовик Ричард Палмер-Джеймс.

Этот вариант группы отличался склонностью к хардроковому звучанию в противовес предшествующему симфонизму. Однако не все члены команды выдержали утяжеление саунда, и вскоре состав покинули Мюэ и Кросс. Впрочем, и дни всей команды были уже сочтены, поскольку после выхода альбома "Red" Роберт заявил о прекращении деятельности "King Crimson" раз и навсегда.

В 1981 году Фрипп и Бруфорд задумали организовать проект "Discipline", в который пригласили басиста Тони Левина (ранее работавшего с Джоном Ленноном и Питером Гэйбриэлом, р. 6 июня 1946) и гитариста Адриана Белью (гастролировавшего в то время с "Talking Heads", р. 23 декабря 1949). В процессе начавшихся сессий решено было вернуть к жизни имя "King Crimson", а название "Discipline" оставили для альбома. Второй этап существования группы, отличавшийся нововолновым привкусом, продлился до 1984 года, после чего Фрипп опять занялся собственными делами. Свое третье рождение команда пережила в первой половине 90-х, когда ее состав представлял собой "двойное трио": помимо Белью и самого лидера, отвечавших за гитары, в него входили два ударника, Бруфорд и Пэт Мастелотто (р. 10 сентября 1955), а также Тони Левин и Трей Ганн, игравшие на инструментах под названием "Chapman stick". Секстет выпустил три пластинки (EP "VROOM", студийник "THRAK" и концертник "THRaKaTTaK"), звучание которых являлось помесью "Discipline" и "Red".

Все эти музыканты в конце 90-х в различных сочетаниях были вовлечены в ряд сайд-проектов, получивших название "ProjeKcts". Кроме того, в 1998-м лейбл Фриппа "Discipline Global Mobile" организовал "King Crimson Collector's Club", под эгидой которого стали выходить редкие концертные записи "кримсонов". Начало нового тысячелетия было ознаменовано выпуском двух студийных работ, "The ConstruKction Of Light" (2000) и "The Power To Believe" (2003), записанных составом Фрипп-Белью-Ганн-Мастелотто. В ноябре 2003-го Ганн подал в отставку, а на его место вернулся Левин.

70-е годы:


90-е годы:


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 21:43  
А до сих пор не было такой темы? Во дела.
Когда-то продолжительное время считал Кинг Кримсон лучшей группой на свете, эталоном. Сейчас впечатления померкли и переслушиваю уже редко — видимо, переел.
Проголосовал за Lizard, Red и Discipline.


философ

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 22:20  
Слушал, нравится, но сильно не заслушивался, разве что кроме первых двух альбомов, хотя надо 8-) Одно могу точно сказать — то что они записали в 80-х мне очень не нравится. Не помню какие из этих трех альбомов слышал, может все три, но уход в сторону от прога к упрощению и чему-то даже электронному в таких количествах отбил мне желание их слушать и последние три альбома я, в общем-то, не слышал. А все что до 80-х, еще раз повторюсь — по душе, отличный прог.
Может в чем-то заблуждаюсь относительно них, но таковы были впечатления — сейчас они очень смутные 8:-0


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 22:53  

цитата Paf

Одно могу точно сказать — то что они записали в 80-х мне очень не нравится. Не помню какие из этих трех альбомов слышал, может все три, но уход в сторону от прога к упрощению и чему-то даже электронному в таких количествах отбил мне желание их слушать и последние три альбома я, в общем-то, не слышал.

Соглашусь с тобой: 80-е годы стали наиболее кризисным периодом за всю историю KC. Но в 90-е они снова вернулись к своим экспериментам со звучанием, и эпоха заигрывания с легкими электронными аранжировочками осталась далеко позади. ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 22:59  

цитата fox_mulder

Соглашусь с тобой: 80-е годы стали наиболее кризисным периодом за всю историю KC. Но в 90-е они снова вернулись к своим экспериментам со звучанием

80-е и есть самый большой эксперимент со звучанием.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 23:02  

цитата glyce

80-е и есть самый большой эксперимент со звучанием.

Может и так. Но лично мне больше по душе то, чем занимался Фрипп в 70-е, 90-е и в нулевые ;-)


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 23:06  
fox_mulder, спасибо за тему. King Crimson — одна из моих самых любимых команд. Проголосовал за все альбомы, но считаю, что среди всех In the Wake of Poseidon и Islands выделяются как наименее интересные, а In the Court of the Crimson King, Red, Beat, THRAK и Three of a Perfect Pair считаю безоговорочными шедеврами.
–––
main flood unit SB-V


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 23:08  
Еще рекомендую к просмотру/прослушиванию концерт live in japan 1995. шикарный концерт
–––
main flood unit SB-V


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 23:12  
Одна их самых любимых групп, люблю и 70-е и трилогую 80-х, люблю и дебютный альбом, обожаю Red, а вот после 84 года альбомы не оченьвоспринимаю, хотя концертники смотрю.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 23:13  

цитата fokker

а In the Court of the Crimson King, Red, Beat, THRAK и Three of a Perfect Pair считаю безоговорочными шедеврами.

o_O у меня звучание 80-х как раз не вызывает отторжения, но материал на этом альбоме совсем слабый.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 23:14  
Все 70е рулят. Лучшие всенародно любимые альбомы-это скорее всего дебютник и рэд. От себя добавлю замечательную фолковую сказку-Лизард. Хотя мне нравится всё, что они делали в 70х. Поздние альбомы тоже ничего, но опять же 70е -кладезь арт-рока.


философ

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 23:50  
Раньше заслушивал до обсыпания магнитной плёнки. Лучшие несомненно In the Court of the Crimson King и Red. Остальные 70-е тоже на высоте. Из 80-х только Discipline, но это отнюдь не слабый альбом, он другой, Фрипп экспериментирует со звуком и концепцией, остальные 2 — слабая калька. Из более позднего запал THRAK, есть там отличные вещи. 2000-е интересно, но уж очень утомительно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июля 2011 г. 00:51  
Чего там обсуждать;-) чумовая команда:cool!: Трудно выделить лучшие, но люблю больше других, пожалуй "Острова" и "Язычки". Не очень люблю альбомы 82-го и 84-го года.
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июля 2011 г. 14:38  
Согласен с Frigorifico :beer:
Первые семь альбомов это золотой фонд музыки вообще. На каждом из них найдутся просто потрясающие вещи. Всё остальное — дело вкуса, а о вкусах, как известно, не спорят. Сам выделил дебютник, "Язычки" и "Red".
–––


магистр

Ссылка на сообщение 16 июля 2011 г. 21:09  
А вы слышали сольники членов КС? Я слушал Pieces of the Sun Тони Левина и он мне весьма понравился.
Как обстоят дела с сольным творчеством Фриппа? Что стоит послушать в первую очередь? Пытался послушать на ластфме пару случайных его альбомов, но что то они меня совершенно не впечатлили.
–––
main flood unit SB-V


магистр

Ссылка на сообщение 16 июля 2011 г. 21:37  

цитата fokker

А вы слышали сольники членов КС? Я слушал Pieces of the Sun Тони Левина и он мне весьма понравился.
Как обстоят дела с сольным творчеством Фриппа? Что стоит послушать в первую очередь? Пытался послушать на ластфме пару случайных его альбомов, но что то они меня совершенно не впечатлили.


Обязательно Exposure. На одном диске сразу 2 мега-вокалиста: Гэбриэл и Хэммилл. Версия Here Comes The Flood даже лучше на мой вкус, чем на сольнике Гэбриэла. Еще мне нравятся два альбома с Энди Саммерсом из Police.

по сабжу: голосовал за ITCOTCK, недооцененные Islands и Three of a Perfect Pair.

а еще (с таким-то аватаром) не могу не поделиться ссылкой на сайт бессменной оформительницы последних работ KC — P.J. Crook.
По-моему, великолепный художник. http://www.pjcrook.com/pjcrook/Home_page....


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2011 г. 21:49  
Да, "...экспо-о-о-о-о-о-о-О-О-О-Ушён" — крутючая штука. Как услышу — так аж мурашки по коже пробегают. Фрипповские сольники — вещь штучная. В каждый надо бы вникать без предысторий и абсолютно непредвзято. Но это не всегда получается.


магистр

Ссылка на сообщение 16 июля 2011 г. 22:06  

цитата swgold

Да, "...экспо-о-о-о-о-о-о-О-О-О-Ушён" — крутючая штука. Как услышу — так аж мурашки по коже пробегают. Фрипповские сольники — вещь штучная. В каждый надо бы вникать без предысторий и абсолютно непредвзято. Но это не всегда получается.


немного личных впечатлений: у меня была кассета, переписанная у знакомого, с KC Red. После эпического Starless, венчающего альбом, был дописан на свободное время бонус: потрясающе красивый инструментал на тех самых фриппертониках. Знатоки поймут меня: на фоне наложенных друг на друга завываний хрустальная электрогитара с чистым звуком. Я с ног сбился, пытаясь найти эту вещь на сольниках Фриппа (до сих пор не нашел), зато переслушал всю дискографию. С тех пор Фрипп у меня ассоциируется с надеждой. :-) а альбомы действительно очень разные — от пост-панка the League of gentlemen до англиканских The Gates of Paradise.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2011 г. 12:53  

цитата Borogove

потрясающе красивый инструментал на тех самых фриппертониках

В каком году записывалась кассета?


магистр

Ссылка на сообщение 26 июля 2011 г. 14:16  

цитата karamba

В каком году записывалась кассета?

не позднее 2000 года, скорее всего где-то между 1998 и 2000.
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «King Crimson, обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «King Crimson, обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх