Techno 80 90


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Techno (80-90)»

Techno (80-90)

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 1 января 2011 г. 20:51  
«Техно — это музыка, звучащая, как технология», — говорит Хуан Аткинс (Juan Atkins), один из основателей стиля.

Сам я не любитель большой писанины, но почитать стоит. и согласен с высказыванием: судьба слова была тяжела, чего им только не называли. И пожалуй самым безобидным его применением
было следующее, называть техно любую электронную музыку с ритмом.



История техно и суб стили.

Вероятно, история так и не раскроет нам тайну кто и когда первый раз применил термин ТЕХНО к музыке.
Можно только предполагать когда это случилось, и применительно к какой музыке.
Конец 70-х, закат первой волны диско музыки, расцвет музыки электронных романтиков, The Human League, OMD, Telex.
Успех Kraftwerk с "The Man Machine". Футуристичность звучания, механичность вокала, минималистичность в мелодиях.
Скорее всего, именно это и натолкнуло кого-то из людей на сочетание techno-pop.
Определение быстро прижилось, им смело окрестили массу музыкантов, начиная от Depeche Mode и заканчивая Rockets.
А Kraftwerk в начале 80-х даже готовились выпустить альбом "Techno Pop", выхода которого, увы, не состоялось.
К середине 80-х пик расцвета этой музыки сошел на нет. И модный термин не на долго был забыт.
Вероятно, никто не подозревал, что слово техно вспомнят спустя буквально 2-3 года, на другой стороне земного шара, в Детройте,
где Kraftwerk были, есть, и будут культовыми людьми. Именно там, группой Dj была создана музыка,
по праву именуемая сейчас во всем мире холодным словом техно.
Дальше судьба слова была тяжела, чего им только не называли. И пожалуй самым безобидным его применением
было следующее, называть техно любую электронную музыку с ритмом.
Однако время на месте не стояло, музыканты писали музыку, а критики придумывали все новые и новые определения
для этой музыки. Оглядываясь назад, можно выделить несколько направлений техно, как самостоятельного стиля электронной музыки.

Proto Techno
Так вполне логично называть музыку являвшуюся прототипом современного техно.
Причем все эти прототипы зарождались именно в Европе, в первой половине 80-х годов.
Какие-то первые элементы этой музыки можно увидеть в экспериментах Trobbing Gristle и в музыке Kraftwerk.
Первыми экспериментами, которые по-настоящему можно называть прото техно, стали эксперименты Cabaret Voltaire
в середине 80-х. Дальше было больше.

Для прослушивания рекомендуются: Cabaret Voltaire (альбомы середины 80-х), Coil "Snow EP"

Old School Techno

Ранние эксперименты Cabaret Voltaire и первых молодых экспериментаторов в области экспериментальной
танцевальной музыки подтолкнули к появлению более массовых, а соответственно и более коммерческих форм техно.
Классический хит "James Brown is dead" группы L. A. Style, прогремел по танц-полам мира.
Основным элементом такой музыки является жесткая мелодия на трех-четырех аккордах звуком под кодовым названием "хит"
и прямой бит в диапазоне 130 — 150 bpm. У L. A. Style было большое количество последователей,
и преимущественно именно такая музыка звучала на рейвах в начале 90-х.
Для прослушивания рекомендуются: L. A. Style "The Album", Lords Of Acid "Lust", V/A "Turn Up The Bass — House Party vol. 2"

Detroit Techno

Детройт, город моторов. Огромное количество заводов и фабрик, специализирующихся в области автомобильной промышленности.
В рассвет американской автомобильной промышленности они требовали массу дешевой рабочей силы.
И она стекалась в Детройт со всей Америки. Чернокожее население было готово к работе среди однообразных шумов
автомобильных конвейеров. Позже некоторые из этого населения пришли к выводу что под однообразные звуки не только
можно работать, под них можно заставить человека танцевать. Это повлекло за собой эксперименты, пионерами в области которых стали
давние друзья — Derrick May, Juan Atkins, Kevin Sanderson и Jeff Mills.
Несложно заметить что детройтское техно крайне минималистично.
Возможно это объяснимо тем, что люди стоявшие у истоков этой музыки не могли себе позволить большого количества
оборудования. Одноголосый синтезатор, пара драм-машин и четырехканальный пульт, зачастую являлись полным комплектом
аппаратуры детройтского техно-музыканта. Отсюда часто в композиции звучит всего четыре звука.
Чернокожие друзья верили, что можно делать музыку и на этом. И делали. А что бы один техно-трек не был совсем
уж похож на другой, большое значение придавалось работе со звуками.
В середине 80-х, в Детройте появились андеграунд техно-клубы. До этого там существовали клубы преимущественно
с хип-хоп и электро музыкой. Музыканты стали открывать новые лейблы.
Juan Atkins открыл лейбл Metroplex, Derick May — Transmat, Kevin Sanderson — KMS, Jeff Mills — Axis.
В 87-ом году Juan Atkins выпускает компиляцию "Techno — the new dance sound of Detroit".
После этого термин techno, прочно и надежно закрепился за жесткой минималистичной танцевальной музыкой,
в основе которой лежал прямой бит около 130 bpm. Волна детройтского техно довольно быстро докатилась до Европы,
и эта музыка стала довольно быстро распространяться по европейским танц-полам.
В конце концов она стала в Европе популярнее чем в штатах. Это повлекло появление европейских музыкантов
работающих в области детройтского техно, например Advent. Однако детройтские мастера относятся с некоторой усмешкой
к новым мастерам техно, быть может просто завидуют ?
Для прослушивания рекомендуются: Cybotron — Clear,Model 500 "Classics" (Techno music,No Ufo's,Model 500 — Future) , Jeff Mills (any), Advent (any)

Intelligent Techno

Сейчас уже сложно сказать, кто был первым из технарей, кто в начале 90-х снова вспомнил о мелодиях.
Рваные басы и атмосферные мелодии превосходно "ложились" на минималистичный техно-ритм.
Получалась музыка очень даже пригодная для домашнего прослушивания, а для особых эстетов она была актуальна и
на танц-поле. А первым лейблом, который стал пропагандировать такую музыку, стал английский лейбл Warp.
Для прослушивания рекомендуются: Kenny Larkin "Azimuth", Plastikman "Musik", B12 "Electro Soma", "Time Tourist", Orbital "Orbital 2", Scorbie "Googolopolis"

Minimal Techno

Это всего лишь предельно простой ритм и несколько специфичных, зачастую синтезированных, звуков.
Это Techno с небольшим количеством различных шумов. С точки зрения литературного описания Minimal Techno
не представляет собой особенного интереса, так как это можно сделать с помощью одного предложения.
Однако с музыкальной точки зрения этот стиль весьма интересен и оригинален именно из-за максимальной простоты
минимала. Это можно сравнить с простотой струнного квартета по отношению к большому симфоническому оркестру
(однако при этом ведь то, что делают квартеты, не становится менее любопытным). Когда House и Techno впервые появились
в мировой музыкальной тусовке в середине 80-х годов, запись альбомов была сведена к минимуму.
По мере дальнейшего развития искусства сэмплирования и программирования, музыка становилась более многослойной с
профессиональным звуком — для некоторых это стало движением вперед, для других — ненужным сочетанием стилей.
В ответ на растущие объему музыкального производства лидеры Minimalist Techno отказались практически ото всего за
исключением выделенных барабанных программ и синтезаторных или секвенсорных партий.
Такие детройтские музыканты, как Jeff Mills и Plastikman возглавили направление, а позднее прибавились Surgeon, Oliver Ho
и Stewart Walker, также привнесшие с собой новые веяния. Минимал — это минималистическое Techno. Что такое минимализм? Это выражение максимума посредством минимума. Другими словами, минимальными средствами — максимально возможный результат. Minimal — это музыка, в которую мало чего намешано, она состоит из небольшого числа компонентов, между которых можно заметить звуковые пустоты. Но эти компоненты медленно, но верно изменяются, трансформируются в нечто совсем другое, чем то, что было в начале. Minimal может быть очень близок к Ambient, а может наоборот, к Noise. Из Minimal Techno назову несколько значимых имён. Одним из наиболее известных сподвижников на этом поприще является канадец Ричи Хотин, более известный под псевдонимом Plastikman. Ещё довольно известен в этой сфере немец Роланд Каспер (Roland Casper), а также немецкий проект "Oval". Среди близких направлений — Drone (жужжание). Оно характеризуется жужжащим или гудящим характером звучания. К этому очень близка музыка финской группы "Pansonic".Еще бы я отметил такое направление как Noise (нойз, шум) и самое радикальное ответвление Japanoise — это по определению
минималистическое направление, т.к. шумом и грохотом много не выразишь. Тут бесспорными лидерами и гуру
являются японцы Merzbow и Aube, а также поляк Zbignew Karkowski. Неугомонный Мерзбоу еще с 80-х гонит
человеконенавистнические нойз-альбомы, наполненные патологическим скрежетом, свистом и грохотом.
Его дискография исчисляется сотнями альбомов. К нойзу, не лишенному некоторой доли музыкальности
я бы еще приплел альбом "Constant Shallowness Leads To Evil" совершенно безумной и гениальной группы Coil.
На поприще электронного минимализма большими авторитетами являются бывший барабанщик "NaPALm Death" Мик Харрис
(проект "LULL") и финский музыкант Vladislav Delay. Еще могу хорошо отозваться о творчестве германского музыканта
Томаса Фельмана (один из участников The ORB). На мой взгляд, минимализм — очень интересная музыка, беда только в том,
что диски с альбомами таких музыкантов просто так достать невозможно (надо поискать).
Проблема ещё в том, что электронные музыканты участвуют в очень многих проектах и издают свою музыку на множестве
маленьких лейблов под множеством разных имён. Самые известные лейблы, выпускающие такую музыку — это "Mille Plateaux","Basic Channel", "Science", "Staalplaat".
Для прослушивания рекомендуются: Octex "Idea Lahesna", Timetech "Notes", The Midas Touch

Acid Techno

Когда тяжелый Acid House стал находить свое место в умах восприимчивой молодежи в середине 80-х,
то влияние этой музыки было на лицо. Многие начинающие музыканты в начале 90-х годов использовали этот стиль для
"утяжеления" Techno, добавляя его вместо "теплого" классического Chicago House. Acid Techno
(также как и ранний German Trance) включает в себя ранние записи Aphex Twin, Plastikman, Dave Clarke и многих других.

Ambient Techno

Ambient Techno, редкая и достаточно специфичная переориентация Ambient House,
обычно используется такими музыкантами, как B12, ранний Aphex Twin, The Black Dog, Higher Intelligence Agency и Biosphere.
Этот стиль отличает музыкантов, сочетающих мелодический и ритмический подходы
Techno и Electro — они используют барабанные установки 808 и 909, хорошо отлаженную электронику;
минорные мелодии и сэмплы космического звучания — парящая, монослойная атмосфера Beatless и
экспериментального Ambient. Этот стиль часто ассоциируется с такими названиями команд как Apollo, GPR, Warp и Beyond.
Терминология этого направления переросла в "Intelligent Techno" после того, как Warp выпустили композицию
Artificial Intelligence (хотя в стилистическом отношении музыка осталась без изменений).

Electro-Techno

Electro-Techno попало под влияние событий в музыкальной культуре 80-х годов, связанных с направлением
Electro-Funk, а также Detroit Techno и элементов Ambient-House.
Этот стиль появился в середине 90-х, когда лондонские клубы были наводнены композициями в возвратившемся
стиле electro в сочетании с нашествием роботов и голосов, обработанных различными эффектами речи.
Этот стиль черпал вдохновение из классических представителей Electro, таких как Afrika Bambaataa''s "Planet Rock."
На самом деле это преходящее увлечение — возглавляемое студией Clear Records и такими музыкантами, как Jedi Knights,
Tusken Raiders и Gescom (псевдонимы Global Communication, Ziq и Autechre соответственно) — прошло довольно быстро,
дав начало отличным музыкальным направлениям, появившимся во вторую половину конца 90-х годов,
включая работу британских студий Skam Records, Sweden''s Dot Records, а также детройткских Drexciya и Aux 88,
расположенных ближе всех к первоначальному источнику происхождения этой музыки.

Experimental Techno

В сфере электронной танцевальной музыки существует бесконечные возможности для эксперимента,
поэтому направление Experimental Techno имеет широкий спектр разнообразных стилей — от неправильного включения диска
и скретча, продемонстрированных европейскими экспериментаторами Oval и Panasonic,
до беспорядочных эффектов (но с точной ритмической линией), предложенных Cristian Vogel, Neil Landstrumm и Si Begg.
К направлению Experimental Techno можно также причислить музыкальных "террористов", таких как Twisted Science,
Nonplace Urban Field и Atom Heart, а также цифровых панков как Alec Empire, и бывших поклонников Industrial
(которые появились с новым имиджем), как Scorn, Download или Techno Animal.
Любой музыкант, стремящийся найти себя в электронной танцевальной музыке, которой он никогда не занимался,
может быть назван экспериментатором, в любом случае таких музыкантов достаточно много.

Techno-House

Techno-House используется для описания широкого спектра музыки.
Это название в основном подходит для европейских музыкантов, сочетающих многие ритмы и эффекты
Acid и Progressive House с чистым и простым стилему, подразумевающимся направлениями Detroit и British Techno.
К этому стилю принадлежат многие известные имена, включая Herbert, Daniel Ibbotson, Terry Lee Brown Jr., Funk D''Void и Ian O''Brien.

Techno-Dub

Это направление часто ассоциируется с немецкими звукозаписывающими компаниями
Force Inc/Mille Plateaux. Techno-Dub — минималистская форма Techno с выраженным влиянием
Techno и Sub-Sonic Bass, которое пришло из классических записей.

Techno Bass

Появление этого стиля стало событием в Детройте (версия Techno) и Майами (версия Bass).
Стиль Techno Bass — это фьюжн Electro, Bass Music и Techno в сочетании с аскетичными достоинствами и ретро атмосферой.
В Детройте звукозаписывающие компании 430 West и Direct Beat стали родным домом для лучших музыкантов в стиле
Techno Bass (AUX 88, DJ Di''jital, Will Web, Octave One, Wild Planet), а также для основного сборника Techno Bass: The Mission.

Hardcore Techno

Самая быстрая и резкая форма танцевальной культуры — Hardcore Techno к середине 90-х годов покорила огромное число
музыкантов, включая поклонников Break-Beat, Jungle, индустриального Trance, цифрового Punk и пародирующих рейверов.
Впервые этот стиль появился в Великобритании на фестивале Summer Of Love ("Лето любви") в 1988 г.
Хотя изначально саундтреки, игравшиеся на вечеринках в заброшенных складах, испытали значительное влияние со стороны
среднего чикагского Acid House, но чрезмерное употребление наркотиков позволило многим рейверам создавать
убыстренные и сумасшедшие музыкальные формы. Многие DJ подбадривали разгоряченных слушателей, тем, что
увеличивали темп House композиций, предназначенных для 33 об/мин.
Авторы музыки шли в авангарде и сами делали сэмплы собственных записей. В 1991-92 музыка в стиле Hardcore/Rave
заполнила радио- и телеэфир хитами таких команд как SL2'' ("On a Ragga Tip")

По мимо этого хочется отметить таких личностей как Торстен Фенслау, Дженс Лиссат.
А особенно Германское Техно и лейблы BOY Records i New Zone и в частности группу Altern 8 оказавшее огромное влияние на рэйв культуру
хотя всегда почему-то вспоминают только продиджи.
Когда слушаю такую музыку в большинсте случаев ухожу в космос либо в нирвану :-D:-)))

Предлагаю вам послушать немного из тех техно и хардкор композицый которые меня вставляют, я говорю о музыки которая сделанна желательно 80-90 либо сохранила его дух :cool!:
Наиболее известные
Hypnopedia — Hypnopedia
Recall IV — Contrast
Time to time — omnibus
The KLF — What Time Is Love (Pure Trance)
Interactive — techno wave
HYPER SPACE — Natural System (Technologik Mixx)
D-Shake — Techno Trance


На тему политиков, войны и мира, а так же по мотивам фильмов и сериалов :-))) Советую
U96 — Das Boot !!!
Duce — Krieg oder frieden (Война или Мир?)
Gravity — We Want Information
O — Das Spiel
DEEP THOUGHT — kennedy
Orion — Star Trek
Liquid Metal — Hasta La Vista, Baby! (1992)

Переигрывание классических произведений :-)))
Nu-Matic — Spring In My Step чинно тип пляшет :-D
W.A.M. — Welcome Amadeus Mozart
Legato Reed — Love version remember!

и маленько на философские темы:
Bingo! — Also Sprach Zarathustra Ницше
Komtur — King Lear Шекспир.
Resistance D — Human

В итоге, извините что так много текста и песен (я мог бы ещё продолжать:-)) но сердце обливается кровью, что мало людей с кем можно поговорить на такие темы.

Кто только начал изучать данную музыку советую послушать сборники Techno Trax и Welcome to Technology.
Отсюда сразу ясно станет нравится вам такая музыка или нет :)

Ну чтож делимся впечатлениями, любимыми группами, песнями, позитивным настроением и незабываемой атмосферой, предлагаю каждому составить свою любимую 10 или 100 если хочет :-)))
Кто помнит что такое винил и вертушки. :-D
–––
Energy it's etarnal be life.


философ

Ссылка на сообщение 1 января 2011 г. 21:11  
сам любитель этой музыки и упомянутый в тексте шедевральный James Brown is Dead.^_^


активист

Ссылка на сообщение 1 января 2011 г. 21:39  
здорово! на фантлабе интересно сколько нас? ))))
сам подвисаю над такими хардкор хитярами Urban Hype — Trip to Trumpton пью пью
Blame — Music Takes You
ииии классикой, переделкой Джона Карпентера Together — Hardcore Uproar ха-ха-хард-кор апроар :beer:
–––
Energy it's etarnal be life.


магистр

Ссылка на сообщение 2 января 2011 г. 01:22  
Удивительно, что никто не вспомнил о Yello :cool!:
–––
У вас недостаточно прав для просмотра подписи этого пользователя


активист

Ссылка на сообщение 2 января 2011 г. 08:04  
нет никто не забыл их :-), я сам слушал их, но не заслушивался. мне особенно нравится карлос перон, ну не весь естественно, но помните его хит Carlos Peron — Power Trancefer говорит Москва?? :cool!:
–––
Energy it's etarnal be life.


магистр

Ссылка на сообщение 6 января 2011 г. 00:53  
Rave Anthems
вот этот сборник очень хорош.
кто-нибудь знакомился?
–––
По возможности, не путешествуйте с мертвецом!


активист

Ссылка на сообщение 6 января 2011 г. 08:14  
д,а я как раз с этого сборника и узнал о песне together — hardcore uproar. а так таких сборников ооочень много. Имеется вот такой сборник из класических песен. советую ознакомится Technoclassix — "Never Mind The Beethoven..." — Volume 1
–––
Energy it's etarnal be life.


магистр

Ссылка на сообщение 6 января 2011 г. 21:33  
интересненько.
–––
По возможности, не путешествуйте с мертвецом!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 января 2011 г. 22:36  
В принципе, Техно принято считать родоначальником современной электронной музыки. Техно 80-90 я немного не адекватно воспринимаю. Все таки это только начало и началось все с простеньких синтезаторов, так что и звук и мелодия до наивного просты. Не был в сознательном возрасте в ту эпоху и не вдохнул атмосферу этого стиля. Жалко. Но времена меняются, меняемся и мы. Слушаю в основном Хардкор Техно.
P.S. Кстати сайт для любителей http://gabber.od.ua/


активист

Ссылка на сообщение 7 января 2011 г. 12:19  
Не надо отчаиватся!!! я сам младше всех наверное, и посмотрите мне хватило наглости проникнутся атмосферой 80, а о 90 я даже и не говорю, и как это можно назвать я даже не знаю. смотря на своих сверстников опупевающей либо от "первосортных" dj либо от шансона, меня охватывает неимоверная печаль, что не то что в родном городе даже за его пределами почти не с кем-то поговорить.
У меня даже получилось как-то начиная с рока, и не давая предпочтение какому-то одному жанру окунулся во все по немногу, ну и как-то знаете сразу чувствуешь какая твоя музыка.
Ааа хардкорчик :-))) предлагаю вам послушать такие песенки, может придутся по душе 8-)
Ruff in the Jungle — The Rave Doctor
N.R.G — FEEL THE FURY
N.R.G — He Never Lost His Hardcore
DJ Luna C — Edge Of Madness
Sperminator — No Woman Allowed
Rotterdam Termination Source — Merry X Mess
Fierce Ruling Diva ~ Rubb It In :cool!:


P.S.

цитата Hell87ad

Не был в сознательном возрасте в ту эпоху и не вдохнул атмосферу этого стиля. Жалко. Но времена меняются, меняемся и мы.

Знаете я считаю время, также как возраст да также как и эпоха не властны над предпочтениями человека, каждый властен над собой и даже государство со своей политиканской политикой (извиняюсь за тавтологию) не способно навязать нам свои предпочтения, надо всего лишь прислушиваться к сердцу и спрашивать у разума 8:-0 ну это я так в общих чертах, просто что-то вскипело. Никого не хочу обидеть :beer:
к слову о сайтах, Альтерн 8 и тзе продиджи ру не встречал ещё с таким содержанием любителей старой музыки :cool!:
да и к самой теме техно, назвал техно так как думаю приемлимо название для 80-90 ЭЛЕКТРОННОЙ музыки, а так хотелось кто какие предпочтения отдаёт определённому стилю либо как-то по другому.
Вот например я даже люблю транс где-то до 95 года, очень хорошая музыка.
вот для примера
Redeye — Guinea Pigs Agree
–––
Energy it's etarnal be life.


философ

Ссылка на сообщение 8 января 2011 г. 11:30  
трек бесконечно вгоняющий в позитив я хочу быть хиппи:-)))


активист

Ссылка на сообщение 11 января 2011 г. 18:32  
ладно кто хочет загрустить со мной слушаем Resistans D — Human! поговорим о вечном!
Хьюман
–––
Energy it's etarnal be life.


философ

Ссылка на сообщение 12 января 2011 г. 14:13  
погрустили и хватит:-), терапия для мучачо :-)))


активист

Ссылка на сообщение 14 января 2011 г. 15:53  
блин не могу забыть песню детсва. Вообщем изначально я её услышал в переделке Fatboy Slim в 2000 году, но как потом оказалось это песенка корнями упирается в 67 год !!!!!! (представти себе) написания человеком PIERRE HENRY и в последствии им же переделанная под новое звучание в 89 году/ а так же группой Periclis. Так же эта песня используется в заставки мультика ФУТУРАМА. ВСЕМ СЛУШАТЬ ! :cool!:


Psyche Rock Эта версия мне по душе :-)))
PIERRE HENRY — Psyché Rock (Pre Futurama Theme)

Вот переделка FS
Псих рок
–––
Energy it's etarnal be life.
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Techno (80-90)»

 
  Новое сообщение по теме «Techno (80-90)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх