Металлическая музыка. Для человека, далекого от этого жанра, она вся кажется на одно лицо, как европейские туристы для китайцев. Долгое время таким китайцем был и я. будучи поклонником классического харда 70-х, я совершенно не понимал этого бум-бум-бум ножной педалью ударника и "не в такт", как мне казалось, идущим барабанам. В металле меня раздражало чуть больше, чем всё. Но потом что-то щелкнуло в голове и в тридцать с большим хвостом лет я вдруг открыл для себя металл. И оказалось, что он может быть не менее многолик, чем другие жанры. Я не говорю о дум-блэк-дэтах. Сие не мое, и писать мне о них так же бессмысленно, как эскимосу о коралловых рифах. Но и в остальных жанрах металла есть что сказать. Явно стоящий на фундаменте харда прямолинейный, как паровоз NWOBM, он же новая волна британского металла. Склонные к гимновой помпезной мелодике немцы. Скоростные мелодичные финны. Изысканные, с тягой к классической музыке итальянцы. Все они привносили и продолжают привносить на полотно металла свои краски. И получается здорово. Но, к сожалению, наш сборник оказался в известной мере случаен и куц. Судить по нему о металле можно примерно так же, как о русской классической музыке на основе репертуара русских ресторанов. Но, тем не менее, кое-что все-таки есть. И это кое-что мы сейчас и препарируем. Где мой скальпель? СРазу оговорюсь, что классифицирую пациента исходя из своего понимания, которое может не совпадать с объективной реальностью. Aevum – To Be or...To Be — Вот вам пример итальянского прочтения пауэр металла с уклоном в легкий прог. "Консерваторские" голоса, явное влияние RPI, великолепная мелодика, роскошные рпазнообразные оранжировки. Замечательная открывашка для подборки. буду искать этих ребят. Blind Guardian — Theatre of Pain — Этих роскошных немцев с героическим вокалом и сложнейшей гимновой мелодикой почему-то причитсляют к хэви и пауэр металлу. Хотя на мой взгляд, по уровню неординарности материала и его сложности они вполне тянут и на прог. Ведь считать, что искусственные диссонансы и нарочитые заморочки — это и есть суть прогрессива. Вообще, искусственная усложненность и заумствования, на мой взгляд, это бич европейской культуры. Черт его знает, но ведь и Верди с Чайковским, и Шекспир с Пушкиным писали свои произведения просто. Без надуманности, без раздувания щек. Их гениальности хватало на простоту. А потом пришли хитрые деляги, не обладавшие талантом предшественников и решившие выдвинуться на их шельмовании. Классическое искусство? Фи, как это примитивно. А я вот нарисую хрень левой пяткой и объявлю её исполненной глубочайшего смысла. Напишу стихи, в которых смысла — как в кучке голубиного помета, но преподнесу их так, чтобы никто не понял. И пошло — поехало. И теперь вся эта галимотья стоит миллионы на аукционах. А настоящие таланты прозябают в неизвестности. И ни один из нынешних королей культуры их на пушечный выстрел не подпустит к известности. Потому что на фоне подлинного таланта сразу будет видно, что сам король — гол, горбат и покрыт паршой. В общем, для меня многие вещи Слепых стражей куда прогрессивнее и мудрее, чем заморочки Бороды мистера Спока. Lacrimosa — I Lost My Star In Krasnodar (Russian Version) — При полном моем равнодушии к готику, эта группа всегда брала меня за живое на раз-два. И снова — гениальность этой парочки позволяет им создавать баллады, полные такого искреннего трагизма, что на этом фоне остальной готик выглядит размазывающей сопли 14-ти летней девицей с черным макияжем, трагедия жизни которой заключается в том, что родители оказываются ей покупать новый айфон. Великая группа, удивительная музыка. Manowar — Fight Until We Die — Американцы, которые играют английский хэви самой высшей пробы. Если и есть группа, олицетворяющая собой дух героизма и мощи, так это Manowar. Скоростные, на грани пауэра и спид-металл композиции и масштабные героические гимны — всего этого у них есть в избытке. Слушать рекомендуется в качестве дополнения к утренней гимнастики. В машине — на ваш страх и риск, иначе можете обнаружить себя перед укоризненным взором дорожного патруля с показаниями на радаре в районе двух сотен. Metallica — Fade To Black — Вот уж к кому я соврешенно равнодушен, так это к Metallica в частности и к жанру трэш в целом. Хотя конкретно эта композиция вполне даже ничего себе. Такое ощущение, что перед её написанием ребята приняли большую дозу слезоточивых баллад Skorpions. Так что вполне достойно топа. Nightwish — Walking in the Air — Благодаря таланту Тарьи, для меня это — единственная симфоник-металл группа в которой я могу слушать классический женский вокал. Вдохновленные её успехом, группы этого жанра стали плодиться с угрожающей быстротой, а полногрудые и не очень валькирии — придушенно голосить на все лады. Слушать это без содрогания невозможно. Но стоит только включить прозрачный, чистейший вокал Тарьи, и душа сразу начинает воспарять куда-то в высшие сферы. Великая певица, великая группа. Oomph! — Augen Auf! — Немецкий металл на немецком языке — это, пардон за каламбур, особая песня. Сочетание яркого мелодизма с жестким, как наждачка, звучанием немецкого языка дают портясающий эффект. Они заставляют подергиваться в такт и чувствовать себя немножко баварцем. В моей коллекции таких групп немного, но те, которые есть, я нежно люблю. Хотя какой черт нежно. Грубо, с вкусом горького светлого пива и истекающей жиром сардельки. Рихтихь, одним словом. Phantom — Under The Gun — И снова американский высокооктановый хэви. Наверное, группы этого стиля выполняли социальный заказ тамошних дальнобойщиков, которым, за неимением системы "Платон", неутомимо отсчитывающей господину Роттенбергу твои денежки, хотелось пощекотать чем-то нервы на дальних трассах техасчины. Звучит мощно и с благородной приглушенностью, в точности как мотор Харлея. Синерожая тварь на обложке альбома, лупящая из кучи разнообразных стволов, является вишенкой на торте с динамитом, который преподносит слушателям Phantom. Rage — Down — Собственно, если ваша фамилия Вагнер, выбор профессии для вас несколько затруднен. Все будут так и ждать, что вы вот-вот залудите какое-нибудь "Кольцо Нибелунгов". В общем, Петер Вагнер и залудил. И лудит до сих пор с похвальным постоянством. Я опять-таки не отношу себя к фанатам его творчества, хотя сборник хитов Rage занимает почетное место в моей коллекции. И эта песня — как раз из числа его явных удач. Яркий немецкий пауэро-хэви во всей своей красе. Scorpions — Wild Child — вещица вполне неплохая, но кто бы мне объяснил, какое отношение Scorpions имеет к металлу? Ведь всю жизнь их причисляли к харду. Она и звучит как стандартный облегченный хард второй половины 80-х, хоть и написана, судя по датировке трека, спустя 10 лет после той славной эпохи. Ну да, можно конечно причислить их к "хайрастому металлу", но ведь там название металл скорее для для смеха. Ну ведь не будете же вы считать металлом Бон Джови, Синдереллу или Твистед Систерс? Эти слащавые ребята делали все для того, чтобы облегчить нам, молодежи 80-х извечную охоту за противоположным полом, в то время, как металлисты угрюмо смотрели на это безобразие и кутались в свои клепаные куртки, бормоча невнятные проклятия в адрес бегущих от них, как черт от ладана, девчонок с пышными прическами и в штанцах — бананах. Чёрный Кофе — Брожу по городу один — Если сделать вид, что не понимаешь по-русску, то это как раз классический хайрастый металл. Было бы даже неплохо, если бы не это "приаткрой сваё серце". Но при этом сыграно вполне профессионально, так что вполне можно забыть о тексте, полном пацанского бунта "я одинокий и никем не понятый, а ведь я такой классный, почему этого никто не видит, ну и ладно буду один!"
В общем, вот и всё, что можно было сказать об этом странном туре, который почти не коснулся задекларированной в названии темы, сбившись на частности и уйдя в сторону. Когда мы так отвечали на билеты, преподаватели вежливо возвращали нам зачетку и советовали прийти еще разок через пару недель. Так что — не зачет. Надо будет как-нибудь повторить, выучив материал и проведя работу над ошибками. )))
Темы:
Космическая — 2 Dance hits forever!
|