Нобелевская премия по ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Нобелевская премия по литературе»

Нобелевская премия по литературе

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 9 октября 2021 г. 21:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Uliss25

А порой представляют фактически переложение его текста на русский.
С этого места подробнее пожалуйста!
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 9 октября 2021 г. 21:48  
цитировать   |    [  ] 
Дорогие коллеги, премию писательнице, писавшей фэнтези в чистом виде, уже дали. 112 лет назад.
Это Сельма Лагелёф, https://fantlab.ru/autor7010

цитата

в 1909 г. писательнице была вручена Нобелевская премия по литературе «как дань высокому идеализму, яркому воображению и духовному проникновению, которые отличают все её произведения».

Смотрим:

цитата

Фантастическое в творчестве:
В то время как все остальные шведские писатели строгие реалисты, пишет переводчица Любовь Хавкина, Сельма Лагерлёф возвращается к романтизму и возрождает его в новых формах. Она исходит из народных сказаний и легенд и плетёт яркие, красивые и необычные узоры с помощью своей богатой фантазии.
Уже в первом романе «Сага об Иёсте Бёрлинге» (1891) С. Лагерлёф отказывается от точного копирования действительности и природы и отдаёт дань фантазии и сказочности. Это скорее собрание народных преданий и легенд Вермланда. Лагерлёф заставляет жить, говорить и думать явления природы и различные предметы. Равнина и горы, пчёлы и птицы разговаривают, озабоченно пекутся о своих и чужих делах. Старые сани и кареты вспоминают весёлые поездки, которые они совершали в дни юности. Молоты в кузницах презрительно улыбаются, а пюпитры в конторе корчатся от смеха. Шхуны и паромы, гавани и шлюзы удивляются и спрашивают, не привезут ли железо из Экебю? А шахты разевают свои широкие пасти и громко хохочут. Многие из глав, построенные на легендах Вермланда, изобилуют порождениями народной фантазии. Злой заводчик Синтрам является людям в образе нечистого с рогами и хвостом, лошадиными копытами и косматым телом. Доврская ведьма приносит мор и распоряжается силами природы.
После этого романа писательница продолжала работать в сказочной манере, публикуя основанные на фольклорном материале, главным образом на народных легендах, сборники новелл и отдельные фантастические повести.
В 1899 г. выходит повесть «Предание одной господской усадьбы» — фантастическая история душевнобольного Гуннара Хеде, игра которого на скрипке возвращает к жизни Ингрид, а её любовь, в свою очередь, возвращает ему разум. «Деньги господина Арне» (1904) — трагическая повесть на тему мести и проклятия, где соседствуют живые и мёртвые, а месть совершается благодаря вмешательству высшей силы. Фантастична и повесть «Возница» (1912), героя которой, обитающего в царстве мертвецов, спасает и возвращает к жизни любовь.
Сказочная книга «Удивительное путешествие Нильса...» (1906-1907) сначала замысливалась как учебник для начальной школы. Писательница оживила карту Швеции, преподнесла её как удивительную сказку. Книга построена на народных шведских сказках и легендах. Географические и исторические материалы скреплены здесь сказочной фабулой. Вместе со стаей мудрой гусыни Акки с Кебнекайсе, на спине гуся Мортена Нильс путешествует по всей Швеции. В книге встречается множество животных и птиц, сохранивших свои естественные, природные особенности и наделённых в то же время многими человеческими чертами.
Немного сверхъестественного присутствует и в романе «Дом Лилиёкроны» (1911) — истории о дочери пастора, чья злая мачеха, возможно, на самом деле является водяным духом. Роман «Перстень Лёвеншёльдов» (1925) — историческая фантастика, в которой все, кто владеет перстнем, украденным с трупа генерала, прокляты его призраком.
В небольших рассказах писательницы нередко размываются границы между вымыслом и реальностью. Иногда она заимствовала элементы сказок или викторианского готического романа. Новеллы из сборников «Невидимые узы» (1894), «Королевы из Кунгахэллы» (1899), «Легенды о Христе» (1904), «En saga om en saga och andra sagor» (1908), «Тролды и люди» (1915, 1921) основаны как на исторических преданиях, так и на скандинавских сагах, легендах и песнях и христианской фантазии. Несколько историй связаны с идеей о том, что умершие люди могут возвращаться и взаимодействовать с живыми («Mamsell Fredrika», «Портрет матери», «Курган»). Вера в сверхъестественное влияет на мировоззрение людей, их образ мышления и действия («Новый год XX века», «Надпись на могиле»). Есть и литературные сказки («Подменыш», «Черстин Старшая и Черстин Меньшая»). Самая известная из религиозных легенд С. Лагерлёф — «Легенда о рождественской розе».
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 9 октября 2021 г. 21:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Дорогие коллеги, премию писательнице, писавшей фэнтези в чистом виде, уже дали. 112 лет назад.
Это Сельма Лагелёф,
а ведь верно:-)
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2021 г. 22:43  
цитировать   |    [  ] 
Veronika
Лагерлёф фэнтези и рядом не писала. Это уже тянет на плохую шутку: впихивать нобелевских лауреатов в рамки жанровой литературы.

Подозреваю, узнай бы Лагерлёф, что писала она новомодное фэнтези, а не расширенные притчи и сказки с фольклорным элементом для всей семьи, то её бы удар хватил. Не надо так издеваться над писателями. А то Киплинг у нас тоже фэнтези писал? Нобелевский лауреат, есть цикл про приключения эльфа Пака. Если следовать местной логике.

По той логике, я могу сейчас нобелиатов то туда, то сюда натягивать. Просто. Потому что кто-то там что-то написал.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миродержец

Ссылка на сообщение 9 октября 2021 г. 23:30  
цитировать   |    [  ] 
Evil Writer , Лагерлёф писала именно фэнтези. Как Джордж Макдональд, и Уильям Моррис, и Хоуп Миррлиз. Это фэнтези, какое оно должно быть.
И Александр Грин писал фэнтези ("Бегущая по волнам").
И Астрид Линдгрен писала фэнтези, с драконами ("Братья Львиное Сердце").
С "новомодным" фэнтези я практически не знакома, не знаю, что вы имели в виду.
Фэетези не жанр, а метод.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2021 г. 23:39  
цитировать   |    [  ] 
Veronika
Честно, я уже спекся.

Мне это все напоминает дурной сон. Ощущение, что я завтра проснусь, а Толстой станет мастером детектива, а Достоевский писателем для детства и юношества.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миродержец

Ссылка на сообщение 10 октября 2021 г. 00:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

а Толстой станет мастером детектива, а Достоевский писателем для детства и юношества.
Наоборот:-)))! Мастер детектива — это Достоевский, Порфирий Петрович подтвердит! А Толстой писал и для детей, да.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 10 октября 2021 г. 07:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата просточитатель

С этого места подробнее пожалуйста!

Посмотрите статью А. Скворцова "Песни Михаила Науменко и их западные образцы" или просто наберите в интернете "Дилан и Науменко" или "Дилан и БГ". Это давно общее место в отечественном музыковедении. И сам БГ не отрицает этого влияния.


философ

Ссылка на сообщение 10 октября 2021 г. 07:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Фэетези не жанр, а метод.

Всё, ребята, сворачиваем дискуссию. Надо попросить знакомых литературоведов переписать учебники по теории литературы. Нужна новая глава: фэнтези как метод ))


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2021 г. 08:20  
цитировать   |    [  ] 
Лекция Олди: фантастика как жанр и как метод https://www.youtube.com/watch?v=N0WVBO799tw


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 октября 2021 г. 08:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Мастер детектива — это Достоевский
Роман «Преступление и наказание» даже включен в «Топ 100 детективных романов всех времён» (по версии Ассоциации дететективных писателей США). 24-е место.
https://fantlab.ru/award400
–––
В таком вот аксепте...


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2021 г. 11:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Uliss25

Всё, ребята, сворачиваем дискуссию. Надо попросить знакомых литературоведов переписать учебники по теории литературы. Нужна новая глава: фэнтези как метод )

После двух последних дней, тут не то, что нужны главы, а новые учебники для альтернативного изучения литературы. :-D
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2021 г. 12:35  
цитировать   |    [  ] 
Что-то меня подтолкнуло открыть Бодрийяра, а там...
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2021 г. 15:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Гибсон был бы не самым плохим выбором лет ещё этак 15 назад. Сейчас он немного не в форме.

Это который Уильям ? Просто интересно стало — за счёт чего ?

А собственно любая премия есть вкусовщина, опирающаяся на какие-то личные предпочтения. Вряд ли нобелевский комитет сам читал всех, кто просто номинировался.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2021 г. 15:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата an2001

Это который Уильям ? Просто интересно стало — за счёт чего ?

Который, Уильям.
За счёт стиля и разработки тем. Если вкратце. Но теперь это уже не то. Да и вряд ли ему дали.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2021 г. 16:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

За счёт стиля и разработки тем.

Одна из тем — это пресловутый киберпанк?
Как человек с техническим образованием, считаю эту тему полнейшим фуфлом.
Сорри, если обидел. Да и стиль не произвёл впечатления.
Причём я вполне понимаю, что нет у меня филологического образования, но всё же читал (и читаю) много и разного, то есть какие-то оценки всё же могу производить.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2021 г. 16:50  
цитировать   |    [  ] 
an2001
Киберпанк тут не при чём. Гибсон подхватил и начал переносить на фантастику темы Пинчона, Берроуза, Дос Пассоса, антиутопистов и развивать их в другом контексте. Отчуждение индивида в технологичном мире, разрушение личности в цифровую эпоху, политические структуры влияния на общество, и, конечно его попытка изучения влияния технологий на человека. Гибсон идейно и последовательно подходил ко всему этому. Всё его темы глобально касаются изменений индивида и общества в предсингулярном мире.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2021 г. 18:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Киберпанк тут не при чём.

Ни при чём, всё-таки. Но это лишь один из видов

цитата Evil Writer

Отчуждение индивида в технологичном мире, разрушение личности в цифровую эпоху, политические структуры влияния на общество, и, конечно его попытка изучения влияния технологий на человека.

Чтоб не оффтопить — не впечатлился совсем.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2021 г. 18:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата an2001

Ни при чём, всё-таки.

Извиняюсь. У меня комп сломан, сижу с телефона, поэтому сейчас постоянно краснею. Не очень удобно, но пока выхода нет.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 ноября 2021 г. 21:32  
цитировать   |    [  ] 
Дмитрий Кузьмин перевел избранные стихи Луизы Глик http://soloneba.com/louise-gluck/ Выход книги запланирован в следующем году, в издательстве " Эксмо "
Страницы: 123...7172737475...777879    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Нобелевская премия по литературе»

 
  Новое сообщение по теме «Нобелевская премия по литературе»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх