автор |
сообщение |
JayK
активист
|
3 апреля 2007 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Затрудняюсь с выбором жанра данного произведения, не знаю что и думать по поводу психического здоровья автора, однако это самая логичная из мне встречавшихся теорий общественного развития, войн и революций. особенно по сравнению с марксистским бредом, А вы что по этому поводу думаете?
|
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
3 апреля 2007 г. 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JayK особенно по сравнению с марксистским бредом, — некрасиво говорить о том,о чем не знаешь...
цитата JayK жанра данного произведения — думаю,что философская сказка.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
JayK
активист
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
3 апреля 2007 г. 13:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JayK особенно по сравнению с марксистским бредом нюню, критику не приведете.
с точки зрения построения другой картины нашего мира — произведение хорошее, есть конечно неминуемое упрощение в виде борьбы добра со злом, расправа в людьми неугодными Андрееву и т.п. Есть и мощный гуманистический посыл — не окончательность приговора это правильно.
|
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
3 апреля 2007 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JayK ну и где сейчас марксисты со всеми ихними теориями? а хде теперь Андреев со своими теориями? неомарксизм существует и поныне, рекомендую почитать хотя бы работы Хомски?
|
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
3 апреля 2007 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JayK ну и где сейчас марксисты со всеми ихними теориями? —
Там же,где и раньше.
% прибыли,прибавочную стоимость и налоги никто не отменял.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
JayK
активист
|
4 апреля 2007 г. 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну если на эту тему.... не подскажете на чем зиждется современная теория государственного устройства, или считается что демократия это "венец творени" так сказать "по умолчанию"?????
|
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
4 апреля 2007 г. 12:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не вижу связи между "Розой Мира" и демократией. Да и вообще "демократия" не стОит обсуждения,ибо еще в Древнем Риме было сказано,что "демократия — власть обожравшихся". С того времени мало что поменялось.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
JayK
активист
|
4 апреля 2007 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ Да и вообще "демократия" не стОит обсуждения,ибо еще в Древнем Риме было сказано,что "демократия — власть обожравшихся". абс согласен но тему то не я сменил.....
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
7 апреля 2007 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата suhan_ilich нюню, критику не приведете.
Ну, ещё со школы (до- и ранне-перестроечной) осталось ощущение жуткого противоречия между диалектической философией и утопическими целями в полит-экономике. Что то типа "дружно сунем голову в петлю". Если кому то силбно интересно, попробую аргументировать, но основной коан для медитации — точкой роста социума являются его противоречия. Не вижу я в «коммунистической» идее никакого отрицания отрицания. Хотя если встать на конкретно-меньшивистскую, ревизионисткую позицию...
Короче, социал-демократ я (в основном). А спорить кто "правее" Маркс или Андреев глупо. Сразу вспоминается притча про слона и слепцов.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
7 апреля 2007 г. 18:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all точкой роста социума являются его противоречия противоречия это способ, которым происходит развитие, если в коммунистическом обществе не будет противоречий — то этот строй будет окончательным, а дальше уже не социальное, а индивидуальное развитие . Разве люди мира Туманности Андромеды или Полдня не развивались. И как утопия коммунизм мне нравится куда больше чем германская монархия, которую как конечную цель обозначил Гегель
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
7 апреля 2007 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
suhan_ilich — Ну не верю я в совершенный социум, будь то коммунизм или ещё какой рай, хоть на земле, хоть на небе. Человек – он ведь часть большого муравейника (человейника), а те кто будут способны на что-то большее чем просто выжить за его пределами будут уже не человеками, а люденами Стругацких. А пока мы люди-человеки то наши индивидуальные трепыхания имеют смысл в основном как часть глобального процесса. И пока будет существовать социум в нынешнем его виде, будет качаться маятник между свободой и рабством, демократией и абсолютизмом, традицией и харизмой, разумом и верой. И спираль будет накручивать виток за витком пока не сожмётся в точку и не рванёт наружу чем то таким, чем мы, наверное, и представить себе не можем.
цитата suhan_ilich германская монархия, которую как конечную цель обозначил Гегель
"Мы диалектику учили не по Гегелю"
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
sveta
активист
|
7 апреля 2007 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я смотрю, книгу никто не читал, обсуждаете другое. Эта книга конечно не для всех, тяжела для восприятия. Я ее перечитывала 2 раза. Это очень классно, советую набраться терпения и все таки прочитать до конца
|
––– И это пройдёт |
|
|
sveta
активист
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
8 апреля 2007 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Ну не верю я в совершенный социум а французские-утописты верили, и практически все конфессии верят, а если мечта недостижима не значит что к ней не надо стремиться
цитата be_nt_all будет накручивать виток за витком пока не сожмётся в точку и не рванёт наружу чем то таким, чем мы, наверное, и представить себе не можем. одну из составных частей марксизма ты используешь Думаю экономические теории тоже будет тяжко опровергнуть, остается только мечта о коммунизме, а тут уже вопрос веры
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
8 апреля 2007 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата suhan_ilich а если мечта недостижима не значит что к ней не надо стремиться
"Цель — ничто, движение — всё"
цитата suhan_ilich одну из составных частей марксизма ты используешь Думаю экономические теории тоже будет тяжко опровергнуть
Ну опровергнуть, не опровергнуть, но кое в чём усомниться. Чёткое деление на формации и классы — явное упрощение. Жизнь показывает что вариантов может быть гораздо больше.
цитата sveta Я смотрю, книгу никто не читал
Читал, кусочек, потом книжку забрали . Сейчас есть в электронном, но нет подходящего настроя. suhan_ilich прочитал всё и уже по этому поводу высказался — не убавить, не прибавить:
цитата suhan_ilich с точки зрения построения другой картины нашего мира — произведение хорошее, есть конечно неминуемое упрощение в виде борьбы добра со злом, расправа в людьми неугодными Андрееву и т.п. Есть и мощный гуманистический посыл — не окончательность приговора это правильно.
И как я уже писал, противоречат эти две картины общественного развития друг другу не больше, чем суждения слепых мудрецов ощупывающих с разных сторон слона.
ps. А что дают попытки снять социальные противоречия искусственным путём здесь и сейчас показывает история нашей страны
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
8 апреля 2007 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Ну опровергнуть, не опровергнуть, но кое в чём усомниться. Чёткое деление на формации и классы — явное упрощение. Жизнь показывает что вариантов может быть гораздо больше. да, наверное, но я просто отношусь к этому как к не самой плохой попытке объяснить историю, а упрощения есть конечно
цитата be_nt_all И как я уже писал, противоречат эти две картины общественного развития друг другу не больше, чем суждения слепых мудрецов ощупывающих с разных сторон слона.
ps. А что дают попытки снять социальные противоречия искусственным путём здесь и сейчас показывает история нашей страны
|
|
|
Сат-Ок
магистр
|
2 января 2009 г. 04:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Даниил Андреев — мистик, визионер. Видел многое, ещё больше чуял, блестяще владел русским языком, поэтому смог так ярко написать. Это не художественная литература, а эзотерический трактат. Такие вещи (как и художественную эзотерику Антаровой "Две жизни") лучше обсуждать, зная предмет :) Деликатная тема. Многого такие книги требуют от читателя! Поэтому внутренне готовым надо к ним подходить. Несуетным. Не идёт — лучше не читать, чем прочитать, а после насмехаться.
|
––– Орлы мух не ловят (С. И. Павлов) |
|
|
Sapienti_Sat
авторитет
|
2 января 2009 г. 09:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сат-Ок Даниил Андреев — мистик, визионер. Видел многое, ещё больше чуял... Это не художественная литература, а эзотерический трактат. Такие вещи лучше обсуждать, зная предмет :) Деликатная тема.
Согласен полностью. Тема действительно очень деликатная. И всегда есть опасность "впустить в себя" андреевский трактат полностью — реальная опасность. То, что многое в книге "надиктовано" — несомненно. Но в христианстве существует caveat, высказанный еще апостолом Павлом: о необходимости различения духов. Так вот и получилось, что, может быть, и 90 процентов андреевских откровений близки к правде, но вся "изюминка" (задача "диктовавших") сводится как раз к почти незаметным при жадном прочтении 10 процентам лжи.
Интересно, кстати, что именно на апостола Павла Андреев и обрушивается. Старинное, почти древнее оружие в борьбе с христианством: объявить его "паулианством", т.е. деянием рук "не в меру рьяного апостола". Даниил Леонидович в эту мышеловку попался — и сам того не заметил...
В общем, еще раз повторю, что полностью согласен с этой мыслью Сат-Ок: деликатная тема. Очень деликатная.
|
|
|
swgold
миродержец
|
|