Как я отстала от жизни — я "Тринадцатую сказку" обнаружила только год назад, а ее, оказывается, еще шесть лет назад все прочитали. Написано хорошо, и успех не удивителен. Но неужели мне одной кажется, что в сюжете есть один сомнительный момент, который в какой-то мере ставит под угрозу всю конструкцию? А именно — насколько правдоподобно, что Вида Винтер стала живым классиком английской литературы? Посмотрим на жизнь этой женщины: она родилась в одном поместье, потом переехала в другое. Она нигде никогда не училась, даже в школе. Она нигде никогда не работала. Она практически не покидала пределов дома и поместья и не общалась с людьми, кроме родни и прислуги. В доме была библиотека, но бессистемное чтение еще не есть образование. Ее воспитывала прислуга, рядом не было человека, который мог бы действительно воспитать ее ум. То есть, прямо говоря, ей решительно недоставало бы образования и знания жизни для того, чтобы писать убедительные книги, претендующие на "классику". Отсутствие образования и знания жизни никакой талант не возместит. Обладая врожденным чувством стиля и живым воображением, она могла бы стать кем-то вроде английской Донцовой. Но уж никак не живым классиком. А отсюда и несколько сомнителен интерес, который она могла бы внушить образованному обществу. Конечно, можно это отнести к условностям жанра. Как и прочие сюжетные ходы, довольно дикие с точки зрения обыденности. Сказка она и есть сказка...
|