А мне понравился "Наемный убийца", и еще "Доверенное лицо". Особенно момент про недоеденную булочку и Эльзу, прячущую бумаги в чулке. Книги, в которых атмосфера безысходности и отчаяния, и враждебности социального мира показаны гораздо впечатляюще и трагичнее, чем в социальных произведениях Золя, Драйзера, Лондона, или Кронина (Звезды смотрят вниз). Потому что это касается и происходит не в трущобах угольного городка, а среди гостиниц и "брайтонских курортов". И еще тем, что человек, маленький человек показан на фоне больших политических событий, сразу видно отношение к простому Смиту...и скажем так,лорду, имеющему вес, имя и деньги. Знаете, в этом есть что-то вийоновское — Я на фоне Лорда такого-то, Чемберлена и Я на фоне Карла и Людовика. Кстати, "Брайтонский леденец" тоже понравился. Путешествие с тетушкой — фильм гораздо смелее и оригинальнее книжного финала. Монсеньор Кихот и Капитан и враг, пожалуй., самые оптимистичные. Потому что у героев есть только один путь, они верны выбранной системе ценностей и по-своему "цельны" и самодостаточны, как говорит Джеймс Олдридж. Герои Почетного консула, Тихого американца и Наш человек в Гаване все еще сомневаются как поступить в этой ситуации, а потом в той, стоит ли им конфликтовать с законом или общественной моралью или еще чем-то и они больше озабочены мелочными деталями повседневной жизни. Доктор Фишер — напоминает чем-то Колыбель для кошки. Крах мироустройства определенной социальной системы. Или моральной. Нечто глобальное, может это про капитализм? Ведомство страха — как-то показалось затянуто и нудно, по сравнению с Рэймондом Чандлером. А "Меня создала Англия" чересчур завязанном на эротико-фрейдистких взглядах. Финал, конечно, гриновский, но инцест меня пугает.
|