автор |
сообщение |
Marie
активист
|
28 января 2006 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вы когда нибудь писали стихи?Поделитесь творчеством с народом
Выкладываем стихотворные произведения собственного исполнения. Обсуждение и критика приветствуются. Большая просьба не выкладывать ссылки на другие сайты со стихами. Ведь куда лучше открыть страничку и увидеть воочию, прочитать и оценить. Модераторы "Другой литературы". сообщение модератора Друзья! Последнее время, к великому сожалению, тему стало очень неудобно читать из за обилия постов, содержащих либо одни смайлики, либо односложные предложения вроде "Круто", "Здорово", "Пиши еще". В форуме включена функция оценивания постов. Теперь, если вы хотите кратко высказать одобрение тому или иному стихотворению, вы можете воспользоваться этм функционалом. Односложные посты и посты, состоящие из смайликов, будут удаляться. Напоминаем, что критика стихотворений, подробный их анализ всячески поддерживаются и поощряются! Спасибо за понимание)
сообщение модератора Убедительная просьба! Все "Поэтические баталии", ответы в стихах и т.п. размещать в теме "Поэтический колизей".
сообщение модератора Любые попытки обсуждать хоть что-то, связанное с политикой, будут приводить к бану от 7 дней. Сразу и без предупреждений. Повторяю: ЛЮБЫЕ, вне зависимости от политических воззрений.
|
|
|
|
blackstream
авторитет
|
12 июня 2011 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
anri4 вот эту строчку цитата anri4 И на глаз – к звёздам много ближе, прочитать совершенно невозможно, даже про себя, а вслух — тем более. Язык так не изворачивается
|
––– Лучше уже не будет, турки вошли в город, снег устелил крыши... |
|
|
DESHIVA
философ
|
13 июня 2011 г. 01:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата blackstream anri4 вот эту строчку цитата anri4 И на глаз – к звёздам много ближе, прочитать совершенно невозможно, даже про себя, а вслух — тем более. Язык так не изворачиваетс
цитата anri4 И на глаз – к звёздам много ближе, От людей нехороших – дальше, Он в миру для того и выжил, Чтобы впредь не брести страдальцем.
Здесь как будто и звезды ближе, От людей нехороших — дальше, Не ушел бы сюда — не выжил, Здесь же нету ни лжи, ни фальши.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
anri4
новичок
|
13 июня 2011 г. 10:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
blackstream У меня читается нормально, впрочем декламатор я плохой, но те кто декламировал не так давно — не жаловались , Впрочем. профессионалам ломать язык не привыкать. DESHIVA Не обижайтесь, но технически — это очень плохой вариант катрена. в первой строке поэтический паразит "как будто" Третья и четвёртая слишком "лобовые" в смысловом плане, к тому же меняют предисторию сюжета. И... слова "Нету" в поэзии Нет.
|
|
|
anri4
новичок
|
13 июня 2011 г. 10:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Обзор
Что там вверху – мечта, Справа – бездонный ноль. Буду считать до ста, Чтобы уснула боль, Чтобы свернулась мгла И не связалась нить, Чтобы молва смогла Тихо похоронить.
Что там внизу – земля, Слева – никто чужой. Я – это точно я? Или старик с лозой – Вертит неспешно прут, Ищет в наклоне суть. И небеса не лгут, Если водица – путь…
Что впереди – тупик. Что позади – порог. Благообразный лик Неумолимо строг, Неукротимо зол Раскрепощённый дух. Сын. Вечереет. Стол… И Повелитель мух.
|
|
|
DESHIVA
философ
|
13 июня 2011 г. 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата anri4 И... слова "Нету" в поэзии Нет.
Зато есть в русском языке. Я не обижаюсь. Я намеренно не задумывался над вариантом, заранее предполагая, что автор чужие строки использовать не станет. Главное, чтобы автор задумался. Может быть, есть все-таки варианты лучше. Или в этом ни одного слова уже нельзя заменить?
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
anri4
новичок
|
13 июня 2011 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DESHIVA Если чужие строки хороши — почему их не использовать — если это не прямой плагиат... Мы все живём чужими строками — и поэты и прозаики и в быту обыкновенном — сплошное заимствование.
На эту тему:
Багдадский стих.
Там, где прячется солнце, Перед тем как взойти, Зарождается нонсенс – Неоформленный стих. Строчки ждут своё завтра, Рифмы жмутся к вчера, Рефлексирует автор, Заплутавший в горах; Берестой чистит зубы, А пергамент коптит… Иероглифом рубит Клинья глиняных птиц.
От девчонки неглупой Стих наследует шарм, От оратора – рупор, От художника – дар. Нет для текста закона – Уведёт и табун, И талант, горький бонус, Рвётся стеблем сквозь грунт – Для ларца ключ похитит, Вскроет спрятанный ляп, Свой возложит эпитет На чужие поля, Выпьет стопочку белой – Чтобы круче несло, И прочтёт всё, что сделал – Сто украденных слов.
А менять, DESHIVA, можно сколько угодно, и какой угодно текст, но эффет первого прикосновения иногда пропадает, и текст, становясь технически безукоризненно выверенным теряет свой шарм, а иногда и суть
|
|
|
DESHIVA
философ
|
13 июня 2011 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
anri4, кстати
цитата anri4 И... слова "Нету" в поэзии Нет.
цитата <ВАЛЕРИК> Я к вам пишу случайно; право, Не знаю, как и для чего. Я потерял уж это право. И что скажу вам? — ничего! Что помню вас? — но, боже правый, Вы это знаете давно; И вам, конечно, все равно.
И знать вам также нету нужды, Где я? что я? в какой глуши? Душою мы друг другу чужды, Да вряд ли есть родство души. М.Ю. Лермонтов
По мне, так вполне приличный поэт. А как по вашему?
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
vladrock
миродержец
|
13 июня 2011 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата anri4 И... слова "Нету" в поэзии Нет.
Слово "нету" в поэзии Есть. И литературных примеров можно привести массу.
"Я волком бы выгрыз бюрократизм. К мандатам почтения нету."
Другое дело, что слово это имеет стилистически сниженный и абсолютно разговорный характер.) Поэтому и употреблять его нужно с большой осторожностью, исходя из замысла и контекста произведения. Но, на мой взгляд, лучше всё-таки избегать, если, конечно, речь не идёт об очевидной стилизации:
"…Мы не сделали скандала — нам вождя недоставало. Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков." (с)
Нормы и требования языка сильно изменились по сравнению с XIX веком, поэтому пример с Лермонтовым не совсем корректен. Как и приведенные мной строки Маяковского. Достаточно обратить внимание на ударение в слове "нужда" у Михаила Юрьевича и сомнительные рифмы "право — право — правый".)
|
––– Ars Longa, Vita Brevis |
|
|
vladrock
миродержец
|
13 июня 2011 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Здесь как будто и звезды ближе,
На мой взгляд, строка лучше авторской. И намного. Не совсем понял, почему "как будто" в данном контексте является поэтическим паразитом. Просто плохое "и на глаз..." заменяется на удобоваримое "как будто".) Не скажу, что авторский вариант не читается. Для тренировки дикции — самое то. С точки зрения поэзии, как мне кажется, надо править.
|
––– Ars Longa, Vita Brevis |
|
|
DESHIVA
философ
|
13 июня 2011 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vladrock Другое дело, что слово это имеет стилистически сниженный и абсолютно разговорный характер.) Поэтому и употреблять его нужно с большой осторожностью, исходя из замысла и контекста произведения. Но, на мой взгляд, лучше всё-таки избегать, если, конечно, речь не идёт об очевидной стилизации:
С этим полностью согласен. Даже в разговорной речи "нету" употребляется зачастую как дополнение к "нет". Например: "Ну нет у нас, нету, того, что вы ищите!"
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
anri4
новичок
|
13 июня 2011 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vladrock Взгляд – не есть критерий истины "Как-будто", " вроде" и ряд других слов рацениваются в поэзии как "втулки" для попадания в ритмический размер Теперь, почему предложенный вариант плохой в контексте смысловом. "Как будто" - пассивное предположение. Страннику для того что бы он остался нужна некоторая уверенность. И "на глаз" — в этом плане уверенность даёт большую, чем "как-будто". Прикинуть на глаз и совершить, пусть даже ошибку — нормально для странников. Далее — вторая строка — лёгкая антитеза первой — "И на глаз — ближе – (а)от людей — дальше. Если принять предложенный вариант получится — "здесь — ближе. — от людей дальше", что не есть хорошо
В отношение "нету" — у Высоцкого в контексте песни — органично в сочетание с подобными народными словами.
DESHIVA
Лермонтов, конечно поэт приличный :, но статус классика не делает все тексты автора идеальными и каноническими. У всех классиков присутствуют масса исключительно слабых вещей. Возьмите малоизвестные тексты классиков и выложите инкогнито на каком-нибудь поэтическом сайте. Раскритикуют и рифму параллельную и втулки типа "уж", и это правильно. Каждый текст воспринимается в определённом временном и смысловом контексте. Да и вообще — задача пишущего — делать это лучше, чем это делали до него — те же классики в том числе, по крайне мере пытаться… Пока всё...
Всё прошло как нельзя лучше – Проявилось – смело небыль, Отогрело златым пуншем Со стола самого Феба.
Всё пришло, но ушло тут же, Разбросав, как всегда, знаки – Во дворе – без дождя – лужи, Средь полей – в конопле – маки…
Всё спасло до зари многих, И в прихожей легло даром; Вытер гость об него ноги, И подумал: «Ковёр старый!»…
|
|
|
newcomer
гранд-мастер
|
13 июня 2011 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
anri4 что-то не складывается паззл, в смысле ритмический рисунок... в плане содержания что-то есть, да. Но весьма неровно.
|
––– VIRI VIRIDE Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer |
|
|
anri4
новичок
|
13 июня 2011 г. 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
newcomer Ритмический рисунок ковра обычный постклассический 1 (вариативно),3.6. 7 ударные. И когда это Всё было ровным, по крайней мере воспринималось На сегодня интернета — хватит, ушел дочитывать Геммела.
Я плохой…
Я плохой – убей веслом!.. Звёздной ночью или утром, Водкой, камнем, топором, Если хочешь – Кама-сутрой…
Всё равно. Когда и как: На трибуне и в постели, Сытым или натощак, В день любой среди недели…
Замахнись – не отшатнусь. Потянись – придвину шею. Будет больно? Ну и пусть – Я от острого хмелею.
Я плохой. Меня убей! Ну, куда же ты прохожий? – Неизвестный лиходей, Слишком на меня похожий…
Тюк!.. И снова не по мне. Издеваешься! Ну, ладно – Я к тебе приду во сне Туарегом шоколадным.
Как порядочный имгад Барабаном растревожу, Говорил тебе, я – гад… Нужно было бить по роже…
Убежала?.. Тварь с косой – - И не знаешь, с кем связалась! Жизнь, не прячься ты за мной – Выпить дай – пускай и малость…
*Имгады – каста туарегов, коз пасут, в барабаніы стучат...
|
|
|
newcomer
гранд-мастер
|
13 июня 2011 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата anri4 Я плохой… Вот это — ровно и весело.
цитата anri4 1 (вариативно),3.6. 7 ударные 6 — четный. потому и неровно. По всему должен быть 5 слог.
|
––– VIRI VIRIDE Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer |
|
|
blackstream
авторитет
|
13 июня 2011 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата anri4 И на глаз – к звёздам значит, вы сами не замечаете нагромождения согласных? ЗКВЗ..и сразу ЗД? Пичаль...
|
––– Лучше уже не будет, турки вошли в город, снег устелил крыши... |
|
|
blackstream
авторитет
|
|
еремина
авторитет
|
14 июня 2011 г. 07:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
anri4
цитата anri4 Если принять предложенный вариант получится — "здесь — ближе. — от людей дальше",
Поддерживаю вас. Смысловой контекст, ни в коем случае не должен страдать из-за размера или грамматики, грамматика должна помогать смыслу раскрываться, а не наоборот(смысл должен подстраиваться под грамматику), приоритеты должны быть на своих местах все таки! Вариант предложенный DESHIVA просто непозволительно перечеркивает прекрасную вашу фразу: "он в миру для того и выжил, чтобы впредь не идти страдальцем" Затоптать всю свежесть стихотворения хорошо выстроенным ритмом- это довольно грустно, как минимум. Но " и на глаз — вроде к звездам ближе" действительно не самая удачная форма, неблагозвучие мешает восприятию. ПОпробуйте сделать ее немного гармоничней, но не подменяя смысла.
цитата anri4 Всё спасло до зари многих, И в прихожей легло даром; Вытер гость об него ноги, И подумал: «Ковёр старый!»…
|
––– Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...
|
|
|
anri4
новичок
|
14 июня 2011 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
newcomer В поэзии "должен" работает не всегда. Если есть сбой в одной строке — ошибка. Если во всех строках ударение смещено на определённый слог — авторский замысел blackstream Убедили — в печатном издании непременно парочку согласных уберу. :sm еремина Нет совершенства в мире. Желательно всё же грамматику со смыслом сочетать. Форма и содержание пребывают в связи диалектической, но приоритеты — что важней в данный момент — автор выбирает. Спасибо.
Поэт и Незнакомка
За городом вырос пустынный квартал На почве болотной и зыбкой. Там жили поэты, — и каждый встречал Другого надменной улыбкой. А. Блок
По улице, в свете неоновых ламп, Сменив котелок на панаму, Под ручку с кокетливой девушкой-вамп, Поэт дефилирует к храму…
На радость собратьям, к досаде врагов – Аншлаг и без рифм обеспечен, Не нужно высчитывать кратность слогов И биться в экстазе предтечей.
Седеющий бард улыбается вслед, А критик на лавочке, сидя, Уткнулся глазами в старинный брегет… Ух, как он тебя ненавидит:
«Саму Незнакомку испортил, стервец, Как можно – без шляпы и тайны? Где перья? Вуаль? А рука – без колец!.. И любит, должно быть, орально…».
Поэту плевать, мой читатель и друг, – Пусть злоба пыхтит самоваром – Он любит, как хочет – и тело и дух, А главное – часто и даром.
Пускай под забором, как пёс не умру, И вьюга не встретит на склоне… Моя Незнакомка прекрасна в жару, И так восхитительно стонет…
[
|
|
|
newcomer
гранд-мастер
|
14 июня 2011 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата anri4 авторский замысел Не очень удачный. но автору виднее
|
––– VIRI VIRIDE Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer |
|
|
anri4
новичок
|
14 июня 2011 г. 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
newcomer Абсолютно согласен — "Автор всегда прав!". Так я обычно говорю в финале любой критической рецензии Впрочем, у читателя право тоже есть — читать или не читать...
Баллада о мытарстве. Слышу упрек: "Он покойников славит!" Нет, я в обиде на злую судьбу: Всех нас когда-нибудь кто-то задавит,- За исключением тех, кто в гробу. В.Высоцкий
Когда говорить ни о чём надоест, И не о чем будет за кружкой судачить – В квадратную клеточку впишется крест, И барин черкнёт. Ну, а как же иначе?..
Никак. Рассыпаются пеплом нули – Мишень по-восточному щурит глазища, Но будь даже трижды премудрым – Улисс, Отбегавшись, сам приползёт на кладбище.
Позорно – дрожать, торопиться – смешно, – Себе рыть могилу – не царское дело, Настанет черёд, бросят в яму, на дно, А в память запишут пушистым и белым.
Любовь не для склепа и милость не в масть… Коньяк не иссякнет в последнем запое, За сумраком жизни – кромешная тьма, Роняют светильники схимник и воин…
Надрывные всхлипы ненужных «прости», Соблазны порока и прелесть купажа, И так и не созданный «тот самый стих» - И плод на столе не надкусанный даже…
Есть время гадать и высчитывать час, Метать острогу в тушу скользкого зверя – Кит сонно зевнёт и огромная пасть Проглотит, и выплюнет где-то на берег…
Библейским Ионой, античным царём Грабителем Трои, спасителем царства… «Помрём!» – воет ветер, конечно – помрём – Мытарству – виват! Что за мир без мытарства…
|
|
|