Детективная литература


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Детективная литература»

Детективная литература

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 8 ноября 2013 г. 19:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Агата же Кристи публиковала просто детективы, НЕ женские и НЕ мужские...
т.е. у нее нет целевой аудитории, а у Марининой есть целевая аудитория... в результате мы наблюдаем ваше хождение, как пони по кругу: Маринина автор женских детективов, т.к. пишет для женщин... все понятно... выводы глубокие...
Подводим итог: к вашим рекомендациям в этой теме врядли можно относиться серьезно...
Ссылка на сообщение 8 ноября 2013 г. 20:21   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 
Ссылка на сообщение 8 ноября 2013 г. 20:26   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2013 г. 12:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Есть немало и иных славных сочинительниц
Вы уже писали про них: Маринина, Донцова, Шилова ect.
Ссылка на сообщение 9 ноября 2013 г. 18:20   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


философ

Ссылка на сообщение 21 ноября 2013 г. 13:21  
цитировать   |    [  ] 
На подходе второй роман Дороти Ли Сэйерс про Питера Уимзи и Гарриет Вэйн: http://www.corpus.ru/products/have-his-ca... . Опять — замечательное иллюстрированное предисловие Александры Борисенко: "Лорд Питер Уимзи: попытка биографии". И опять же — отличный перевод, сноски-комментарии и рисунки. Молодцы издатели! (По ссылке — большой фрагмент, 1/12 книги).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 ноября 2013 г. 23:40  
цитировать   |    [  ] 
Сара Даймонд "Паутина" Достаточно редкий жанр — ретроспективный детектив, когда отсчет событий идет от настоящего к прошлому.
В "Паутине" конструкция сюжета идет двумя параллельными линиями, которые в конце таки пересекутся: от настоящего к прошлому, и от настоящего в будущее — но уже отягощенное знанием того, что произошло десятки лет назад.
Центральная героиня — Анна, которая вместе с мужем обживает свежекупленный дом в идиллической сельской местности. Позади не слишком высоко оплачиваемая работа, шумный опасный город и тесная квартира. Естественно, Анна быстро погружается в депрессию:)
На самом деле у героини есть на это весомые причины — как бы то ни было, человек животное социальное, и самые прекрасные пейзажи вкупе с идеальным дизайном дома не заменят общения и чувства принадлежности к какой-то среде. Анна бы и хотела прижиться, но соседки — классические боевые тетки-комитетчицы, — не вызывают у нее симпатии, а старые друзья далеко, и легкий холодок отчуждения уже веет в телефонных разговорах... Милая, у тебя свой дом, прекрасный муж, нет нужды по утрам вставать по будильнику...на что ты жалуешься? И Анна не жалуется, поскольку каждый раз мысленно представляет себе эту отповедь. Но у нее и в самом деле слишком много свободного времени и слишком мало обязанностей о сравнению с прошлой жизнью.К тому, все ждут, что в идеально подходящей для этого обстановке она напишет свою вторую книгу, поскольку пару лет назад у Анны вышел триллер — не хит, не посетитель какого-нибудь топ-50 даже с конца, а просто "мелкая рыбешка в очень зарыбленной реке книгоиздания". И если ты не сможешь написать вторую книгу, ты будешь не писательница на свежем воздухе, а просто домохозяйка с претензиями, — говорит себе Анна, ужасаясь этой картине.
Но книга не идет. Идет только время, и постепенно для Анны ее дом из необжитой еще игрушки превращается в ловушку, и тут, когда она близка к погружению в полноценную, черно-серую депрессию, Анна узнает, что ее дом — не просто дом, а с историей. И благодаря этой истории он и был продан так дешево, поскольку предыдущей его хозяйкой была женщина, которая в детстве убила свою одноклассницу. Бывший ребенок-монстр Ребекка Фишер, самая юная убийца Англии! Когда деревня узнала об этом, ее начали травить и выжили из дому. Понятно, что никто из местных не хочет говорить с Анной на эту тему. Но сама Анна , естественно, хочет узнать как можно больше, поскольку а) это можно превратить в сюжет и б) ей все равно нечем заняться. И она начинает изучать прошлое ребенка-монстра.
С этого момента автор раскручивает сюжетную спираль, которая, сужаясь с каждым витком, ведет Анну все ближе к точке убийства. И к точке понимания, почему все случилось именно так. Сначала соседи, которые ничего не хотели знать про убийцу, а хотели просто выжить ее отсюда, потом газетные вырезки, потом бывшие одноклассники...
Надо сказать, что автору очень хорошо удалось это погружение в прошлое, постройка дома наоборот — от крыши до фундамента; но ради этого ей пришлось пожертвовать большей частью интриги в настоящем, поскольку там осталось минимум персонажей и, соответственно, минимум подозреваемых. Я слабо надеялась на какой-то сюжетный фляк с батманом в финале, но этого не произошло.
Еще один потенциальный недостаток книги — это главная героиня.Почему потенциальный? Ради сюжета читатель вынужден слушать ее жалобы, и, если нет сопереживания, то ее проблемы будут казаться мелкими и надуманными, такими, с которыми "нормальная женщина" справилась бы шутя. Но я Анне очень сочувствовала, поскольку сама искала ответ на вопрос "что делать в чужом городе рядом с людьми, которые мне не противны, но и не особо симпатичны?". Не могу сказать, что не справилась — я записалась на йогу, бродила, знакомилась с местными достопримечательностями, подолгу торчала в книжных магазинах...училась, в конце концов. Но все время фоном шла тоска "я одна... все чужое...". Когда я читала про чувства Анны, вспомнились эмоции того времени и мощно срезонировали.
Если такого резонанса не будет, то минимум два балла в оценке книга потеряет.
Еще один плюс книги — выверенность истории Ребекки Фишер. Даже не зная, как все на самом деле обстоит в пенитенциарной системе британцев, и что их уголовное право думает о детях-убийцах, я чувствовала, что автор изучила вопрос и сумела использовать материал без длиннейших информативных монологов, но и без прыжков по вершкам.
В целом — неторопливая и затягивающая книга с финалом, который меня обрадовал благодаря симпатии к героине:). 8 из 10.

если кто подскажет еще ретроспективных неторопливых детективов, буду очень благодарна!!
–––
У меня есть голова, я в нее читаю


миротворец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2013 г. 17:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Синяя мышь

если кто подскажет еще ретроспективных неторопливых детективов


Арнальд Индридасон. Трясина
–––
Helen M., VoS


авторитет

Ссылка на сообщение 24 ноября 2013 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Арнальд Индридасон. Трясина

неторопливый — да, более чем. но ретроспективный? в каком месте?
Ссылка на сообщение 24 ноября 2013 г. 19:58   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 17:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

по ходу расследования восстанавливается давнишнее преступление


Так это почти любой детектив, обычный детектив. Шерлок описывает как все было, востанавливает преступление. И так далее. Так вообще детектив строится.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 18:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Rockabilly

Так это почти любой детектив


Не любой — здесь расследуется-восстанавливается преступление более чем полувековой давности...
–––
Helen M., VoS


авторитет

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 19:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

расследуется-восстанавливается преступление более чем полувековой давности


А ретроспектива, востановление прошедшего события, что прошлое начинается с 50 лет минимум?
Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 19:09   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 19:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Вообще говоря, это больше зависит не от разницы времён, а от нюансов сюжетного построения...


Вы сами так описали ретроспекцию. Поэтому и вопрос возник. И вышло, что суть любого детектива в такой ретроспекции.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 19:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Rockabilly

И вышло, что суть любого детектива в такой ретроспекции.


Трудно согласиться, ибо далеко не в каждом детективе, особенно современном, суть его в такой ретроспекции...

Яркий пример — сверхудачная по продажам Gone Girl Флинн...
–––
Helen M., VoS


авторитет

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 19:29  
цитировать   |    [  ] 
А я говорил про обычный детектив. Как раз Холмса вспомнил.


философ

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 21:34  
цитировать   |    [  ] 
Вроде еще не было, а если и было, то грех не повторить -- новости отличные!



Был бы всем нам хороший подарок на НГ, но в этом году вряд ли появится. :-(((
–––
fert fert fert


миротворец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 22:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата amadeus

На подходе второй роман Дороти Ли Сэйерс про Питера Уимзи и Гарриет Вэйн:


вот хорошо.
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 2013 г. 09:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Сноу

Вроде еще не было, а если и было, то грех не повторить -- новости отличные!


Да, действительно, отличная новость! Ничего потерпим и до следующего года)))
Страницы: 123...112113114115116...291292293    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Детективная литература»

 
  Новое сообщение по теме «Детективная литература»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх