автор |
сообщение |
snoxoda
авторитет
|
|
Lihin
авторитет
|
|
Alraun
философ
|
5 мая 2008 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
мне безумно понравился роман "35 кило надежды" давно такого доброго, детского произведения не встречала
|
––– "Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным" © |
|
|
Elshad
философ
|
|
Теххи
философ
|
23 февраля 2011 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, "Я ее любил, я его любила" мне понравился больше всех. А "Утешительная партия игры в петанк" показалась очень уж сладенькой, лубочной, ненастоящей.
|
––– ПокаИграетМузыкаТанцуй |
|
|
mastino
миродержец
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
mastino
миродержец
|
|
Теххи
философ
|
|
Теххи
философ
|
23 февраля 2011 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гавальда очень специфична. Например, в "Просто вместе" изначально возникает полностью депрессивное состояние и впечатление, которое потом усиливается... Как выразилась моя подруга, в этой книге описаны "внутренние миры одиночества"
|
––– ПокаИграетМузыкаТанцуй |
|
|
Теххи
философ
|
23 февраля 2011 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Утешительная партия" — это длинный роман, в котором постепенно нагнетается обстановка. Автор тянет, тянет, такое чувство, что вот-вот произойдет что-то, например, герой наконец ласты склеит... Ан нет, ничего ТАКОГО, все живы, тревога ложная. "Я ее любил, я его любила" — очень пронзительная вещь, и насколько я знаю, мужчинам она нравится не меньше, чем женщинам. Если уж начинать, то пожалуй с нее. А "35 кило надежды" — это притча, по большому счету. С элементами чудес )) Действительно, очень подходит для детей, поэтому я ее сразу же после прочтения передарила девице 11 лет.
|
––– ПокаИграетМузыкаТанцуй |
|
|
Теххи
философ
|
23 февраля 2011 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все, как вы понимаете, про любофф. И про всевозможные ее проявления. Тут и любовь мужчины к женщине, и женщины к детям, внуков к дедушкам, даже про любовь к животным, если угодно. Не ожидайте, что там будет что-то, кроме чувств. И еще, если вы читали "Одиночество в сети" Вишневского, то примерно можете себе представить и Гавальду. Мне кажется, они одного вида писатели. Хотя на истинность не претендую. Удачи вам!
|
––– ПокаИграетМузыкаТанцуй |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
23 февраля 2011 г. 23:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Можно аргументировать?
У фанатов лучше получается:
цитата Теххи Все, как вы понимаете, про любофф. И про всевозможные ее проявления. Тут и любовь мужчины к женщине, и женщины к детям, внуков к дедушкам, даже про любовь к животным, если угодно. Не ожидайте, что там будет что-то, кроме чувств.
Чтение для пенсионерок в пансионатах.
|
––– 45-47 |
|
|
mastino
миродержец
|
|
kerigma
миротворец
|
24 февраля 2011 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mastino я читала у нее две вещи, вот тебе отзывы:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Анна Гавальда "Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал..." 'Это сборник маленьких рассказиков: "Некоторые особенности Сен-Жермен", "Тест", "Этот мужчина и эта женщина", "Опель", "Эмбер", "Увольнительная", "Происшествие", "Кетгут", "Девермон-младший", "Сколько лет", "Диван-кровать", Эпилог.
Собственно, по прочтении со всей ответственностью заявляю, что я совершенно не понимаю, почему всем так нравится Гальвада. Это не литература, это истории уровня газеты "СПИД-Инфо", кто помнит такое издание. Притащившая мне книжку коллега сказала, что это похоже на Вишневского. Неправда, Вишневский по сравнению с Гальвадой — просто классика мировой литературы, чес-слово. Каждый маленький рассказик — небольшая история на очень ограниченный круг тем: личная жизнь и секс (есть буквально одно-два исключения). Герои расстаются, встречаются, трахаются. Причем истории такого рода: жил да был человек, в юности он был сильно влюблен в одну девицу, потом она его бросила, прошло двадцать лет, он женился на другой, у них пять детей, вдруг ни с того ни с сего ему звонит первая девица и предлагает встретиться "в последний раз", потому что она смертельно больна. Они встречаются, разговаривают, расстаются. Очень хочется спросить у автора: "и что, и что?!" Ничего. Истории из серии "то, что время от времени происходит с каждым", совершенно ничего не дающие ни уму, ни сердцу. Если переписать пару эпизодов из моей личной жизни, и то можно найти что-то поинтереснее, кажется) Не говоря уж о том, что все эти истории оставляют ощущение грязи. Автор откровенно смакует нелицеприятные подробности, как будто пытаясь доказать читателю, какие люди на самом деле ублюдки и скоты, особенно в вопросах отношений. Причем отвратительные подробности смешиваются с еще более отвратительным пафосом. Больше всего эти истории похожи на статьи в "Космополитене": знаете, вроде "Как воспитать в муже человека" или "Сто новогодних идей для нарядов" — такие, с примерами, "а вот моя подруга Лера вышла замуж за редкостного ублюдка..." Это вызывает неприязнь, и ничего больше.
Все описано не просто с минимумом, гм, средств художественной выразительности, а с полным отсутствием оных. Язык иначе как убогим просто на назовешь — поверьте, мои письма клиентам и то лучше с художественной точки зрения, кажется. Все только ухудшается стараниями переводчиков сделать из дерьма совсем уж полное дерьмо: герои-французы сплошь и рядом выражаются русской "заборной" лексикой (типа "полный писец"). И смех, и грех, в общем.
Анна Гавальда "Просто вместе" Мама подсунула книжку сто лет назад, с комментарием, что это так же хорошо, как Януш Вишневский. Сомнительная рекомендация, прямо скажем Нет, это не так же хорошо, точнее, плохо. По сравнению с этим Вишневский — просто Лев Толстой. Рецензия одним словом: bullshit. Читаешь и не понимаешь: что это и вообще зачем? Начнем с героев. Есть такая аббревиатура, по аналогии с бомжом — бич, т.е. бывший интеллигентный человек. Вот они, наши персонажи, у которых не хватило силенок элементарно поддерживать себя на нормальном человеческом уровне и они окончательно опустились, начали бомжевать, пить, принимать наркотики. В идеале они, наверное, должны вызывать у читателя сочувствие в духе: ах, бедные-несчастные, как же жесток этот мир! Но не вызывают никаких чувств, кроме брезгливого отвращения. От таких людей отодвигаешься в метро подальше — а ну как их животные перепрыгнут и на тебя. В общем, несколько таких недотыкомок встречаются и начинают сквоттерствовать вместе. Не верьте рецензиям, где написано, что это "добрая история про любовь, одиночество и еще какую-то хрень". Ничего этого в ней нет, а есть какая-то бесконечная пустота. Отчасти — от бессмысленности сюжета и непривлекательности персонажей.
Отчасти — от весьма специфического, гм, авторского стиля. Во-1, я не помню у Гавальды предложений длиннее пяти слов. Видимо, для нее и ее аудитории это уже слишком сложно. В основном текст состоит из диалогов следующего типа: "- Кофе будешь? - Не-а. - Да пошел ты." Кто покажет мне тут пальцем на любовь, одиночество, доброту, et cetera, тому обещаю послать шоколадку бандеролью. Нет, все люди, конечно, тоже ведут иногда подобные диалоги — например, выползая утром на кухню после ужасной пьянки за аспирином. Но герои Гавальды *всегда* так разговаривают, что наводит на мысль, что бомжовский образ жизни не мог не сказаться на их умственных способностях. Еще одна особенность — лексика не просто бульварная, а откровенно быдловская. Встретила в тексте фразу "хоть жопой ешь", моргнула. Я, конечно, не борец за литературный язык всегда и везде — но вот так не выражаюсь даже в аське, не говоря уже о том, чтобы в художественной книге написать.
В общем, вторую попытку погрызть кактус будем считать еще более провальной, чем первую. И на этом Гавальду закроем. Всем категорически не рекомендую даже пытаться.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Теххи
философ
|
24 февраля 2011 г. 13:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ох, как вы круто припечатали! Даже жалко стало Гавальду. Я, кстати, себя к ее фанатам не причисляю, какую-нибудь из ее книг вряд ли когда-то перечту, да и новыми не заинтересуюсь, но читая ваши сообщения, поневоле задаюсь вопросом: если она настолько плоха, то почему же ее называют нежным Уэльбеком и новым Золя? Просто так, ради пиару?
|
––– ПокаИграетМузыкаТанцуй |
|
|
kerigma
миротворец
|
24 февраля 2011 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Теххи не знаю) Но я вообще "женскую" литературу плохо перевариваю, даже классику-классику. Так что это издержка моих вкусов еще.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Теххи
философ
|
24 февраля 2011 г. 14:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я, кстати, с вами согласна насчет "Просто вместе". Действительно, ощущения параноичные, постоянно хочется возопить "Не верю!". Ненастоящая история... И "Утешительная партия" туда же. Но Вишневский, по-моему, хуже ))) Во всяком случае, его я я смогла дочитать до середины, потом уже исключительно по диагонали рассматривала.
|
––– ПокаИграетМузыкаТанцуй |
|
|
kerigma
миротворец
|
24 февраля 2011 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Теххи
В Гавальду я в принципе даже могу поверить, но я не вижу в этом художественной ценности никакой просто. Не больше, чем у Космополитена, во всяком случае.
У меня кто-то из знакомых про Вишневского очень хорошо сказал — что его творчество напоминает старую советскую юмореску на тему Красной шапочки, где все герои постоянно болели какими-то страшными болезнями и от них умирали. Типа, "у Волка было размягчение мозга, и он знал об этом" После этого мне Вишневский начал даже некоторое удовольствие доставлять
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Теххи
философ
|
24 февраля 2011 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да уж, еще была хорошая юмореска по мотивам сказки "Репка"... Там дедка после долгих попыток организовать сбор урожая (внучка не смогла помочь, так как уехала в город, следуя призыву урбанизации, кошка оказалась беременна и котом Васькой брошена, собиралась на себя лапы накладывать, а Жучка нанялась в команду ездовых собак и т.д.) решил в газету репортаж написать на тему: "Урожай — забота общая".
|
––– ПокаИграетМузыкаТанцуй |
|
|