автор |
сообщение |
Мигель_Стэмпф
философ
|
18 марта 2010 г. 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Контакт (Contact, 1997)
Режисёр Роберт Земекис Сценаристы Карл Саган, Энн Друян, Майкл Голденберг, Джеймс В. Харт В ролях Джоди Фостер, Меттью МакКонэхи, Том Скерритт Оператор Дон Берджесс Композитор Алан Сильвестри Продюссеры Стив Старки, Джоан Брэдшоу, Линда Обст Компания Warner Bros., South Side Amusement Company Бюджет 90 млн. $
Описание (Википедия): Элли Эрроуэй, рано лишившаяся родителей, всю свою жизнь посвятила науке. Элли становится участницей проекта SETI, прослушивая радиодиапазон в поисках сигналов внеземных цивилизаций. Все попытки бесплодны и будущее её проекта оказывается под угрозой: начисто лишённые какого-либо воображения и любопытства чиновники настаивают на том, чтобы она занялась чем-то более практичным, и отказываются её финансировать. Элли отчаивается найти поддержку, но неожиданно получает помощь от эксцентричного миллионера, в прошлом инженера, С.Р. Хэддена. Многолетние поиски дают результат — Элли улавливает долгожданный сигнал из космоса. Последовательность чисел, которая имеет несомненно искусственное происхождение, исходит, предположительно, от зведы Веги. Расшифровка сигнала, с которой опять таки помог С.Р. Хэдден, показывает, что в сигнале, помимо прочего, содержится описание технического устройства. Назначение его непонятно, но внутри задумано место на одного человека. И Мировое сообщество принимает решение изготовить устройство...
Ну, чем закончился такой грандиозный и судьбоносный для всего человечества проэкт, мы с вами помним. А если кто не смотрел ещё этот фильм, то не будем портить интригу
Лучше сразу перейдём к обсуждению
|
|
|
Мигель_Стэмпф
философ
|
18 марта 2010 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Долго не мог найти один из самых любимых фильмов своего детства в сети и очень удивился, когда не нашёл его среди тем в ветке "Кино" на Фантлабе. Ну, не буду описывать насколько я влюбился в этот фильм. Ребёнка (каким был я, когда влюбился в него) нетрудно пленить такими невероятными спецеффектами и такой фантастической задумкой.
Ну и конечно же, непревзойдённая музыка, от мастера своего дела, Алана Сильвестри. Да... Саундтрек просто будоражит...
Но гораздо интереснее сейчас, когда я уже в возрасте , когда уже видел этот фильм не единожды и он стал частью моей домашней фильмотеки, интереснее глубинный подтекст фильма. Итак...
цитата Художественная ценность Несмотря на то, что фильм безусловно относится к жанру научной фантастики, спецэффекты в нём играют довольно второстепенную роль. Одна из главных задач, которую ставил перед собой Земекис, это показать, как самые различные люди будут реагировать на возможность контакта с инопланетной цивилизацией, будь то учёные, чиновники, священники или религиозные фанатики. Пожалуй, основная проблема, которая затрагивается в фильме, — это противоречия между научным и религиозным подходом к миру, которые воплощаются в образах главной героини Элли Эрроуэй и её любимого мужчины Палмера Джоса. {Википедия}
Фильм, как и большинство фильмов Земекиса, очень добрый. Можно даже сказать трогательный. Конечно же, когда я его смотрел впервые, я был ещё маленький и меня привлекала в первую очередь фантастическая составляющая и спецэффекты. Но сколько же в нём серьёзных, глубокий вопросов...
Взять хоть веру и религию. Извечный конфликт рационального и иррационального (логического и эмоционального) это противостояние и так на поверхности: в спорах Элеоноры и Палмера, в реакции различных религиозных групп на открытие Сигнала. Но один из самых интересных моментов, когда у Элеонор Эруэй берут интервью и задают ей вопрос, о том, добрые ли намерения у наших космических соседей, на что она чуть не ответила, что "Нам остаётся в это верить...". Но остановилась и не сказала этого. Конечно, как может говорить о ВЕРЕ УЧЁНЫЙ.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну и конечно же в конце, когда Элли вернулась, но без каких-либо доказательств, и было слушание, и после него Палмер говорит привселюдно, что он верит ей.
Или есть блестящий момент, психологический, об отношении человека к действительности, к миру, когда прямо перед испытаниями Эруэй говорит с Драмлином, которого уже выбрали из всех кандидатов для полёта. А Драмлина выбрали потому что он сказал то, что хотели услышать большинство членов жюри, сказал, что с представителями иного разума должен встретится человек, который донёс бы до них то, во что люди Земли верят, то есть рассказать о Боге, в которого люди верят. А Эруэй (куда ж ей было деваться, она ж атеист) сказала, что в Бога не верит, и о нём вряд ли стала бы говорить с инопланетянами. И её не выбрали. Вот, и они встерились перед запуском, и Драмлин говорит, что, мол ему жаль, что Элли не выбрали, и я бы хотел проявить такую же принципиильность, и жить в таком честном и принципиальном мире, но мир не такой, а Элли говорит ему, "А разве не мы его таким делаем?". Есть о чём задуматся. Намёк на то, что человек сам выбирает в каком мире жить (и сам делает мир таким, каким хочет).
В общем отличный, по моему фильм, динамичный, умный и добрый. Я бы даже рекомендовал его для просмотра детьми младшего и среднего школьного возраста
|
|
|
vad
магистр
|
18 марта 2010 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фильм хороший, да. Только не динамичный, а неторопливый, размеренный, обстоятельный. Настоящая НФ. Даже можно сказать — настоящая "научная НФ" :)
Можно отметить что заснуть под него — как нечего делать. Не потому что уныло и скучно, а уж больно меееедленно сюжет разворачивается. Хотя к минусам фильма это отнести язык не поворачивается.
|
––– ϝʟ * Никаких компромиссов, даже перед лицом армагеддона (Роршах) |
|
|
Mstislav
гранд-мастер
|
18 марта 2010 г. 14:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень скучный фильм. Несколько раз начинал его смотреть, но до конца так ни разу не дотерпел- слишком он нудный и растянутый.
|
––– "Чьи уши закрыты для правды и кто не в силах выслушать её из уст друга, того не спасёт уже ничто". |
|
|
Мигель_Стэмпф
философ
|
18 марта 2010 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vad , я бы сказал не "медленно", а обстоятельно Mstislav , а вот зря вы до конца не доглядели, в конце-то как раз самое интересное (как у Стругацких )
|
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
19 марта 2010 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vad Настоящая НФ. Даже можно сказать — настоящая "научная НФ" :)
фактически фантастики там нет, создать нечто подобное можно и на теперешнем технологическим уровне. Технически, единственное фантастическое допущение — сам факт контакта со "сверхцивилизацией"
цитата vad Только не динамичный, а неторопливый, размеренный, обстоятельный.
если под динамикой понимать развитие событий, то да... А если расспатривать духовный/внутренний мир мир ГГ, то динамика бешенная... Учёная, всю свою жизнь посвятившая поискам "Сигнала", чиновники, вовремя подсутившиеся, чтобы присвоить себе открытие, вопрося религии, веры, церкви и общества... Настолько "духовно"-динамичного фильма ещё искать и искать... Ну и конечно великолепная игра Фостер и девочки-актирисы, играющей героиню в детстве... да и учёный-священик тоже не подкачал... в общем, фильм того же уровня, что и знаменитая "Бездна"...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
Libanius
авторитет
|
19 марта 2010 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
никогда не прощу Земекису за то что он при экранизации выкинул загадку числа Пи — а ведь какая оригинальная идея
|
––– я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал! |
|
|
erekose
авторитет
|
|
Heechee
философ
|
29 марта 2010 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шикарный фильм. Интересный, интригующий, ни на минуту не дающий расслабиться. Великолепная игра актеров. Надо и книжицу попробовать.
|
––– "Два раза не жить, два раза не умирать" - венгерская поговорка |
|
|
mindhealer
авторитет
|
|
razgonov
активист
|
30 марта 2010 г. 09:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Проблему одиночества человек осознает, когда он отделён от общества. Живет в пустой однокомнатке; на улице все время в наушниках, слушает рефлексию печальной музыки; вечерами сидит на пустом перроне в ожидании поезда. Кто-то, чья жизнь скатывается в бездну, начинает разговаривать с собой...
Что же есть сумма одиночеств каждого отдельно взятого жителя Земли? Те братья по разуму в другой вселенной, отличающейся от нашей. В которой встречаешь исключительно близких людей. В которой красочная туманность будто повисла над ночным пляжем так, что можно дотянуться рукой. Мир исполнения мечты.
Что же способно победить одиночество? Ведь знаем примеры, как гении уходили из реального мира, в выдуманные вселенные, в которых и тонули…
Что теряла Элли? То обрела она там. Хотела она этого, искренне верила, хоть и сомневалась под действием скепсиса, взращенного на знании наук.
Наверное, этот фильм о вере. И её силе, перед которой склонятся и знание, и общество, в два голоса твердящие: "Это невозможно".
|
|
|
ArchieG
философ
|
|
zmey-uj
миродержец
|
4 апреля 2010 г. 02:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень интересный фильм. Спецэффекты завораживают, до сих пор никто имено такого типа изображения не применял, а там это настолько органично смотрится. Когда Элли прокатили из-за того, что она неверующая, да еще с такой умственно отсталой формулировкой — "мы не можем выдвигать для контакта человека, не верящего в то, во что верит большинство людей" — возмущению не было границ. Если выбирать по принципу большинства/меньшинства, то надо было и другие признаки учитывать: возраст, КИ, размер ботинок... Так что, признаюсь, в дальнейшем в довольно грустный момент даже какое-то злорадство было. Каждый получает по вере... Но почему спецслужбы скрыли такую важную вещь? (Не буду говорить.) Кому бы от этого стало хуже?.. А с книгой получилось забавно — там отсутствовали 20 страниц после возвращения Элли. Никак не соберусь найти в сети и прочитать.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
5 апреля 2010 г. 08:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
вот что мне подумалось: все мои любимые фантфильмы — "Солярис", "Бездна" и "Контакт" — посвящены одной теме — контакту между личностями (личностями — как более обобщённое понятие. И в фильме о контакте с инопланетянами может идти речь о контакте между людьми...)
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
Demid
магистр
|
7 апреля 2010 г. 01:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фильм интересный из серии must see. Когда пересматриваю, каждый раз удивляюсь как ученым удалось расшифровать инопланетное послание: вот получили сигнал, а если его смодулировать так, прогнать через фильтр, то получим картинку, а если этак, а потом еще наложить на виртуальный куб, и состыковать по граням, и покрутить, то ... В общем, преклоняюсь перед силой научной мысли.
|
––– У вас недостаточно прав для просмотра подписи этого пользователя |
|
|