Черный лебедь 2010


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Черный лебедь (2010)»

Черный лебедь (2010)

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 14:27  
по мне так профессия должна приносить человеку радость, а не психическое расстройство!8:-0


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 21:46  
Есть ощущение, что
дома он не будет
смотреться так
сильно .
Icipher
тогда по возможности схожу в кинотеатр


философ

Ссылка на сообщение 15 февраля 2011 г. 17:44  

цитата WiNchiK

Если же балет все-таки важен, если важно ее стремление к победе, ее вера в то, что она делает — сцена в баре, когда два парня сказали про балет, что "это же скучно" — она даже не поверила, что может быть такая точка зрения, потому что вся ее жизнь — это балет. Тогда зачем вся это шиза, спецэффекты с гусиной, в смысле лебединой кожей, кровищей, содранной кожей и прочее...?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Что значит "зачем шиза"? Все до единого глюки Нины — это же просто метафорический язык. А все визуальные образы до предела гротескные, потому что именно так чёрно-бело видится ей окружающий мир. Почему — писал двумя постами выше. Она только из пелёнок выбралась. И сломалась она из-за того, что сопротивлялась самой себе, а не из-за давления "ужасного грязного мира" (теги: "мать-завистница", "двуличная подруга", "прекрасный принц" и так далее).


Вообще, в отзывах иногда встречаю упрёки, что Аронофски слил "триллерность". Какой тут может быть триллер я, прямо скажем, ващпе не понял. Саспенсу не нашёл даже под электронным микроскопом. Все подобные моменты, которые можно было увидеть в трейлере, испарились под напряжением другого рода. Забавно выходит, что чуть не вся суть картины объяснена фразой, сказанной в самом начале: "Это всем известная история в иной постановке". Это драма с классическим финальным катарсисом. Классический балет в осовремененной постановке не станет "модерном", верно ведь?

цитата

По-моему получилось — ни балет, ни шизофрения, зато — "даешь больше Натали Портман!".

Ну, так а ви шо хотели.8:-0 Тут буквально театр одного актёра. Это, кстати, второй упрёк, который я видел в тех же "некоторых" отзывал. Якобы ни один персонаж, кроме Нины, не раскрыт. Ну, что я скажу, Аронофски хорошо усвоил правило: чем проще, тем лучше. "Проще", конечно, в значении "ничего лишнего". Это как в балете. Лишний жирок вообще ни к чему. В "Реквиеме", который я всё же недолюбливаю, нужны были все персонажи. А в "Пи" — тоже, как и в сабже, "театр одного актёра". Стал он от этого хуже? Ни разу. По сути-то, Нина — единственный протагонист и вообще абсолютно вся история раскрывается через неё и только через неё. Практически всё внимание в повествовании уделено ей и только ей. Все прочие — мать, режиссёр, соперница — саппорт, показанный не самодостаточным, а через призму её же субъективного восприятия. Зачем для хорошей драмы обязательно нужна периферия? Сфокусируйтесь на центре, резкость наведите. Если бы второстепенные персонажи, которые для раскрытия содержания произведения значат намного меньше главного, начали непонятно за каким лешим перетягивать одеяло на себя, то едва ли было бы лучше.

Adiga-man
В идеале, конечно, его бы смотреть в кинотеатре...одному.:-))) Чем меньше зрителей, тем лучше, ибо эмоционально фильм очень личный.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2011 г. 11:36  

цитата Icipher

Ну, так а ви шо хотели. Тут буквально театр одного актёра. Это, кстати, второй упрёк, который я видел в тех же "некоторых" отзывал. Якобы ни один персонаж, кроме Нины, не раскрыт. Ну, что я скажу, Аронофски хорошо усвоил правило: чем проще, тем лучше. "Проще", конечно, в значении "ничего лишнего". Это как в балете. Лишний жирок вообще ни к чему. В "Реквиеме", который я всё же недолюбливаю, нужны были все персонажи. А в "Пи" — тоже, как и в сабже, "театр одного актёра". Стал он от этого хуже? Ни разу. По сути-то, Нина — единственный протагонист и вообще абсолютно вся история раскрывается через неё и только через неё. Практически всё внимание в повествовании уделено ей и только ей. Все прочие — мать, режиссёр, соперница — саппорт, показанный не самодостаточным, а через призму её же субъективного восприятия. Зачем для хорошей драмы обязательно нужна периферия? Сфокусируйтесь на центре, резкость наведите. Если бы второстепенные персонажи, которые для раскрытия содержания произведения значат намного меньше главного, начали непонятно за каким лешим перетягивать одеяло на себя, то едва ли было бы лучше.
Вернее не скажешь!
И добро, и зло, и чёрное, и белое — всё в фильме мы видим глазами Нины.
–––
Джон умрет, а я буду жить


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 февраля 2011 г. 20:01  
Фильм великолепен! Блин, давно я так не переживал в кинотеатре, боюсь только сегодня я буду очень плохо спать, лишком я оказался впечатлительным.
Портман лучше всех, я всегда это знал.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 22:14  
Боже, сколько хвалебных отзывов! Ужас...
Такого отстоя я давно не видел, жаль потраченных денег. Ребята, вы ЭТО называете балетом?????? Портман не балерина, а такой балет вам могут станцевать русские ребята, которые только начали заниматься им. Героиня-хлюпик, которая непонятно как и за что получила главную роль. И в чем соперничество с Лили? Все происходит в голове у Нины и все. Шизофренический бред! Добро и зло... И что?
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 22:21  

цитата tevas

Ребята, вы ЭТО называете балетом???

Ни разу. Балет там — лишь декорация. Как елки, выпиленные лобзиком, на сцене в театре. Антураж, не более того. Фильм не об этом;-).
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 22:31  

цитата Mierin

Как елки, выпиленные лобзиком, на сцене в театре. Антураж, не более того.

То есть даже елки плохо выпилили.
А о чем фильм? Поподробнее если можно. Ну, например, кто сможет объяснить почему

цитата

Героиня-хлюпик, которая непонятно как и за что получила главную роль.

З.Ы. Зачем выбирать антуражем балет, если хорошо сделать не можешь? Выбери что-нибудь другое....;-)
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миротворец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 22:38  

цитата tevas

Ну, например, кто сможет объяснить почему цитата
Героиня-хлюпик, которая непонятно как и за что получила главную роль.

Вы фильм смотрели?
–––
45-47


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 22:42  

цитата tevas

А о чем фильм? Поподробнее если можно.

Для меня — об этом.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 22:45  
Я смотрел. А Вы? 8-)
То есть главную роль получила балерина, которая абсолютно никакая в роли Черного Лебедя. только потому что она укусила режиссера и он понял, что в роли Черного Лебедя она "будет ничё так"?! Т.е. четыре года он наблюдал за ней — и ничто не предвещало, а тут — рраз! бред, не ставятся премьеры с такими невзрачными, не эмоциональными, не раскрепощенными танцовщицами — с расчетом на то, что, может быть, она раскроется на сцене. Грош цена такому режиссеру, грош цена такому балету.;-)
З.Ы. Это я про мотивацию героев
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миротворец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 23:07  
Mierin вот ты написала:

цитата

Кто главная героиня на самом деле? Одетта или Одиллия? Белый лебедь или черный? А надо ли их делить? Мир ведь не черно-белый, в нем куда как больше цветов и оттенков. И люди куда как более многогранны, многоцветны, многохарактерны, чем просто добро и зло. О чем фильм? О то ли, что мечта, будучи слишком сильной, способна убивать? Или о том, что если долго душить в себе свое естество, то однажды это естество, вырвавшись на свободу, убьет тебя и тех, кто рядом? Или о том и другом одновременно? Попкорн это или арт-хаус? А может, просто хорошее кино? Вопросов больше, чем ответов. Но отвечать на них не хочется, хочется искать ответ. Может быть, найти.

Так ты нашла ответ то? То есть ты задалась вопросами и ищешь на них ответы... ??? Я бы не смог так долго искать. Из фильма вынес следующее: маменькина дочка-балерина, неуверенная в себе, вдруг (бац!) получает главную роль. От звездной болезни у девушки сносит крышу, у нее начинаются глюки, она начинает всех подозревать, зачем-то подозревает Лили, которая в принципе то ничего плохого не делает (ну дублерша она, но в постановке должна быть дублерша!). На фоне звездной болезни Нина наконец-то пробует практически все запретные плоды, с бодунища идет на работу, при этом неплохо танцует (мамин волшебный рассол видимо помог!), потом у нее начинают прорезаться крылья и она улетает далеко и надолго, убивая в себе Черного Лебедя. Все это напоминает Белую Горячку.
З.Ы. Аронофски уже снял фильм о вреде наркотиков, теперь он снял фильм о вреде балета 8-)
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


магистр

Ссылка на сообщение 27 февраля 2011 г. 23:10  

цитата

Все это напоминает Белую Горячку
не, белая горячка совсем по другому проявляется, а тут шизофрения чистой воды: псевдогаллюцинации, бред преследования и пр. ) Мне вот это в фильме больше всего и понравилось: как показаны все симптомы с позиции пациента.


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 00:05  

цитата tevas

Аронофски уже снял фильм о вреде наркотиков, теперь он снял фильм о вреде балета

Можно я в цитаты утащу? :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 00:13  

цитата tevas

Так ты нашла ответ то?

Для себя — да. Мечта может убить, если исполнится. Героиня — два в одном, и это трагическое раздвоение тоже может убить.
Кстати, то, что она не уверена в себе не исключает того, что она талантлива. Ведь неоднократно подчеркивается, что лучше нее никто не танцует белого лебедя. А вот если сможет и черного (технически — могла, но не хватало жизни, страсти) — лучше нее никого не найти. Надо просто разбудить в ней эту страсть.
Убери балет, поставь вместо него другие декорации, но оставь конфликт, характеры — будет то же самое, но в другом антураже. Но балет — красиво.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 00:30  

цитата Mierin

Мечта может убить, если исполнится

Очень своеобразная трактовка фильма. %-\ Лично я в ЧЛ прежде всего увидел как перевоплощаясь в абсолютно чуждую ему ипостась, артист полностью сливается с выдуманным образом и уже перестает отделять себя от него — иными словами, это метафора искусства и всего художественного процесса в целом. Но несмотря на это, фильм довольно претенциозен и понравился мне гораздо меньше всех предыдущих работ Аронофски (того же всеми охаянного Рестлера, не говоря уже про Пи). Да, и как уже неоднократно писали выше, все отображаемое в фильме действо имеет весьма мало общего с Настоящим Балетным Искусством, хотя согласно режиссерской концепции на него и претендует. Общие впечатления — не сказать, что бы плохо, но я ожидал от фильма намного большего.8-)


миротворец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 00:32  

цитата Paf

Можно я в цитаты утащу?

Канешна 8:-0

цитата Mierin

Мечта может убить, если исполнится.

Да может, но смотря какая мечта. Чем же может убить такая мечта: исполнить главную роль, уйти от матери? Я не вижу чем, но это мое восприятие.

цитата Mierin

Ведь неоднократно подчеркивается, что лучше нее никто не танцует белого лебедя. А вот если сможет и черного (технически — могла, но не хватало жизни, страсти) — лучше нее никого не найти. Надо просто разбудить в ней эту страсть.

Лучше нее белого лебедя никто не танцует, но черного она танцует плохо, без страсти и режиссер сначала ставит другую балерину, но потом непонятно почему меняет свое мнение. Как ты думаешь, нормальный режиссер поставит на главную роль балерину, которая хорошо танцует белого лебедя и страстно черного лебедя или балерину, которая лучше всех танцует белого и посредственно черного? Я думаю, режиссер выберет первый вариант. Если хочешь снять кино про конфликт, то хотя бы не забудь грамотно создать мотивацию героям. Тут этого нет, налицо шизофрения и "надуманный" конфликт, который вытекает из отсутствия мотивации. Про отношения с матерью: Нина хоть раз с ней поговорила? Просто вырвалась птичка из клетки и пошла во все тяжкие. Очень "умное" решение. По взрослому. Разбудили в Нине страсть, так разбудили!
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


активист

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 00:39  
Посмотрел вчера в кинотеатре. Не считаю время, потраченное на фильм, потерянным. Некоторые моменты впечатлили. Однако повествование получилось довольно схематичное. И этот схематизм прикрыт слишком натуралистичными эффектами, которые в таком фильме, по моему мнению, вовсе не обязательны. Еще не понравилось, что нагнетание драматизма началось в первых кадров фильма и сразу было понятно — добром это не кончится и главная героиня кончит плохо.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 февраля 2011 г. 10:23  

цитата fox_mulder

Очень своеобразная трактовка фильма.

Ну так, ум-то бабий, глубины не видно, соображаю мелко, что вижу — то пою.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 марта 2011 г. 19:38  
Сегодня посмотрел фильм. Пока перевариваю, но в целом очень даже понравилось, хотя еще не определился, где для меня он располагается в творчестве режиссера.
То что фильм не о балете, а о психологии, это вроде черным по белому написано ;-)
В чем абсолютно точно уверен — Портман получила Оскар вполне залужено, хотя это слабое утешение за то, как ее выжал Аронофски.
И второй зачет уходит оператору, мне кажется, он там чуть сам с ума не сошел во время съемок в зеркальных балетных залах. Это ж надо было все так красиво снять и при этом ни разу не засветить камеру в зеркале.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Черный лебедь (2010)»

 
  Новое сообщение по теме «Черный лебедь (2010)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх