Я не помню, когда получал такое удовольствие от просмотра фильма отечественного режиссера (он же сценарист и автор монтажа). По жанру это комбинация нуара, черной комедии и детектива, но все это играет особенными красками, поскольку менталитет героев и социальный фон — российский, знакомый отечественному зрителю. Последнее обстоятельство привело к тому, что мне было намного интереснее смотреть "Папа, сдохни", чем "Однажды в Голливуде" или "Джентльмены". Я не зря назвал фильмы Тарантино и Гая Ричи, потому что их влияние на нашего режиссера, безусловно просматривается в предлагаемом фильме. Но это именно влияние, а не плагиат. Скажем, сугубая "американскость" Тарантино, или "британскость" Ричи меня не так цепляет, как родные, знакомые персонажи. Несмотря на всю трэшовость и эстетику постнуара, я знаю и понимаю всех героев "Папа, сдохни" лучше, чем тех людей, которые действуют в последних фильмах прославленных мастеров, названных мной. Отдельно ставлю плюсы за музыку, за актерские работы, за блестящий труд оператора Улюкаева. Это шедевр, да, спасибо, Кирилл Соколов, — ты убедил меня в том, что русский кинематограф жив, и развивается. Советую смотреть всем, кроме упоротых моралистов и тех, кто не выносит вид крови на экране.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|