автор |
сообщение |
fox_mulder
миродержец
|
14 ноября 2015 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гришка Да вот как раз нет в "Скайфолле" ни мелодрамы, ни каких-то особо душераздирающих диалогов (вот в "Казино..." их точно было многовато), мы с Вами, наверное, два разных фильма смотрели. И злодеи там очень мультяшные (и варан, утащивший китайского бандита, и Сильва со своими ужимочками). Даже финальная битва в доме так умело выстроена, что смотреть ее — чистое "детское" незамутненное удовольствие.
Там есть закос под сферического Нолана в вакууме — попытка взять изначально не самый серьезный материал и сварить его на угрюмых пафосных щах, без тени юмора. И все бы ничего, только вот применительно именно к Бонду, эти сюжетные схемы не работают, ибо Бонд, который весь фильм только и делает, что рефлексирует по поводу своей старости и профнепригодности — это НЕ Бонд, а совершенно другой персонаж. И да, еще один момент — мотивация героя Бардема (месть М) откровенно утянута из "И целого мира мало". Что же касается остального — от бондианы ждут зрелища, юмора, каскада эффектных трюков — да, этому блюду уже 50 лет, но таковы законы данного жанра и породившего его киносериала. Без юмора, легкости и зрелища, Бонд мутирует в персонажа романов Джона Ле Карре. А если учесть, что сам сценарий Скайфолла донельзя штампован, местами глуповат и откровенно притянут за уши, данная смесь автоматически превращается в полную бурду: для типичного фильма о Бонде ей не хватает зрелищности, для сурьезной дррррамы о тягостях шпионской профессии — убедительного конфликта и проработанной мотивации персонажей. В итоге, незачет.
|
|
|
Гришка
гранд-мастер
|
14 ноября 2015 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder ей не хватает зрелищности
Если под зрелищностью, укладывающейся в законы жанра подразумевается что-то вроде финала "Мунрейкера" или Пирса Броснана, убегающего на водных лыжах от десятиметровой волны, то хорошо, что "Скайфолл" отступил от этих законов. Это уже не "каскад эффектных трюков" — это то, что по-английски называется goofines, причем со знаком "минус". Да и по трюкам — сравните с каким-нибудь "Видом на убийство". Не вижу, где "Вид на убийство" мог бы выиграть у "Скайфолла" в плане зрелищности.
|
––– Ghosts vomit over me |
|
|
LAS
гранд-мастер
|
14 ноября 2015 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder это НЕ Бонд, а совершенно другой персонаж
Очевидно, что этим и объясняется бешеный успех "Казино" и "Скайфола" у зрителей и критиков, все устали от старого лощеного Бонда. Другой вопрос, что у сценаристов идей хватило только на "Казино", в "Скайфоле" сюжет погрузился в традиционный маразм, но даже с таким сценарием "Скайфол" смотрится на порядок веселее ужасных броснановских поделок.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
14 ноября 2015 г. 19:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гришка Если под зрелищностью, укладывающейся в законы жанра подразумевается что-то вроде финала "Мунрейкера" или Пирса Броснана, убегающего на водных лыжах от десятиметровой волны, то хорошо, что "Скайфолл" отступил от этих законов.
Под зрелищностью я понимаю зрелищность. Когда в блокбастере с бюджетом > 200 миллионов нет ни одной сцены, от которой что называется в зобу дыхание сперло, и их недостаток он пытается компенсировать нелепой дрррамой с отчаянным выжиманием зрительских эмоций и нулевой проработкой персонажей — это плохо.
цитата LAS но даже с таким сценарием "Скайфол" смотрится на порядок веселее ужасных броснановских поделок.
Мне, например, нравится "Завтра не умрет никогда". А самые ужасные поделки и полный кризис бондианы как жанра пришелся на эпоху Тимоти Далтона с его "Лицензией на убийство". Вот уж реально фильм, в котором от бондианы осталось только название. Почетное серебро в этой номинации принадлежит "Скайфоллу".
|
|
|
LAS
гранд-мастер
|
14 ноября 2015 г. 19:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Почетное серебро в этой номинации принадлежит "Скайфоллу".
Кстати, на RT сделали Countdown фильмов о Бонде. По их версии "Скайфол" — лучший из них. Понятно, что любые рейтинги дело условное, но все-таки симптоматично...
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
14 ноября 2015 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LAS Кстати, на RT сделали Countdown фильмов о Бонде. По их версии "Скайфол" — лучший из них.
И? А если верить Топу 250 Кинопоиска, лучшим фильмом в истории кинематографа является "Интерстеллар". Что тоже довольно
цитата LAS симптоматично...
|
|
|
LAS
гранд-мастер
|
14 ноября 2015 г. 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
...и это лишнее подтверждение тому, что и зрителям, и критикам надоел старый Бонд и нравятся фильмы с Крэйгом. Это к фразе
цитата зритель приходит в кинотеатр посмотреть на трюки, гэги и победу над очередным мультипликационным злодеем (ибо каноны жанра), а его на протяжении 2,5 часов кормят душераздирающими диалогами и высосанной из пальца мелодрамой. Я уж не говорю о том, что особенно "приятно" получить получить подобный "подарок" в честь 50-летнего юбилея киносериала.
Хотя, судя по отзывам на "Спектр", новая бондиана себя уже исчерпала.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
14 ноября 2015 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LAS ...и это лишнее подтверждение тому, что и зрителям, и критикам надоел старый Бонд и нравятся фильмы с Крэйгом
Это просто модный кинотренд нынешнего времени, не более того. Зрители и некоторые критики искренне полагают, что любая история становится лучше, если рассказать ее в серьезных и мрачных тонах, что совсем не соответствует действительности. Пройдет время, и он просто сгинет во мгле истории, вслед за всеми прочими кинотрендами, которые полностью себя исчерпали. А вот Бонд скорее всего выживет, и его ждет новая неминуемая перезагрузка.
|
|
|
Гришка
гранд-мастер
|
14 ноября 2015 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Зрители и некоторые критики искренне полагают, что любая история становится лучше, если рассказать ее в серьезных и мрачных тонах,
Наверное, я настолько мрачный тип, что не могу углядеть ни капли именно что настоящей мрачности в "Скайфолле".
|
––– Ghosts vomit over me |
|
|
iRbos
миродержец
|
14 ноября 2015 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Какбэ, еще с эпохи Броснана, сценарии к бондиане строчат одни и те же товарищи — творческий тандем Нила Пурвиса и Роберта Уэйда, на совести которых "И целого мира мало", "Умри, но не сейчас", "Казино Рояль", "Квант милосердия", "Скайфолл" и "Спектр". Поменялась сама концепция, то бишь продюсерское видение: если "Казино" еще было снято в традициях бондианы, то начиная со "Скафолла", продюсеры взяли явный крен в сторону Нолана с его "Темным рыцарем", в результате чего из последних фильмов о Бонде испарились все трюки, экшен и fun, они стали слишком серьезными и тягомотными.
Ну, значит еще от режиссера зависит. Т.к. из последних фильмов мне прям реально понравились только Золотой глаз и Казино. Оба фильма, что характерно, от одного режиссера. Но эти фильмы стоили и остальных неудачных.
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
14 ноября 2015 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гришка Наверное, я настолько мрачный тип, что не могу углядеть ни капли именно что настоящей мрачности в "Скайфолле".
Это потому, что на таком материале как Бонд, в принципе невозможно создать мрачную историю, которая бы по-настоящему трогала. Мендес попытался, но у него не получилось. И как я слышал по отзывам, в "Спектре" с этим все обстоит ЕЩЕ хуже.
|
|
|
yyvv
философ
|
14 ноября 2015 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Там есть закос под сферического Нолана в вакууме — попытка взять изначально не самый серьезный материал и сварить его на угрюмых пафосных щах, без тени юмора
А разве не то же самое в "Казино"?
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
14 ноября 2015 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iRbos Ну, значит еще от режиссера зависит.
Перед премьерой "Скафолла" я читал интервью с Барбарой Брокколи (дочь усопшего продюсера всей бондианы Альберта Брокколи, который купил права на Бонда у самого Флеминга), в нем она на полном серьезе говорила, что ей обидно, что фильмы о Бонде никогда не номинировались на "Оскар", и она намерена сделать их как можно более серьезными, дабы исправить сие упущение. Поэтому и такой подбор режиссеров: "Квант милосердия" снимал Марк Форстер, режиссер "Бала монстров", "Скайфолл" и "Спектр" — Сэм Мендес, обладатель "Оскара" за "Красоту по-американски". Так, что как сам видишь — все эти "замечательные" идеи исходят не от режиссеров, их просто нанимают работать с уже готовым материалом.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
14 ноября 2015 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv А разве не то же самое в "Казино"?
Он смотрится гораздо веселее "Скайфолла". Видимо, как раз благодаря режиссуре Кэмпбелла, "Казино" все же больше похоже на типичный бонд муви. Там присутствует несколько вполне зрелищных моментов, вроде погони на Мадагаскаре или схватки в аэропорту, типичный бондовский злодей в отличном исполнении Миккелсена и в целом, атмосфера более или менее соответствует канону. Безусловно, крен бондианы в серьезность начался именно с этого фильма, но он был более органично вписан в сеттинг и все же представлял собой именно фильм действия. Если сравнивать с тем же Ноланом, то "Казино" — это что-то вроде "Бэтман: начало", в то время, как "Скайфолл" — уже закос под "Темного рыцаря".
|
|
|
yyvv
философ
|
14 ноября 2015 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder "Казино" все же больше похоже на типичный бонд муви. Там есть несколько вполне зрелищных моментов, вроде погони на Мадагаскаре или схватки в аэропорту
В "Скайфолле" отсутствие таковых зрелищных эпизодов компенсируется интересностью происходящего, то бишь просто смотреть интересно (имхо конечно же). И бонд-муви типичность там тоже есть, только она не в навороченных экш-сценах, а во всем прочем — например, перестрелка в зале суда не столь зрелищна как абсурдна, а это уже и есть "бондовость". А вот в "Кванте" да и в "Спектре" насыщенные зрелищные сцены вроде как имеются, но смотреть все равно невообразимо скучно.
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
14 ноября 2015 г. 20:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv В "Скайфолле" отсутствие таковых зрелищных эпизодов компенсируется интересностью происходящего, то бишь просто смотреть интересно (имхо конечно же). И бонд-муви типичность там тоже есть, только она не в навороченных экш-сценах, а во всем прочем — например, перестрелка в зале суда не столь зрелищна как абсурдна, а это уже и есть "бондовость".
Не знаю, мне "Скафолл" смотреть было невыносимо скучно. Злодей с примитивной мотивацией, море фансервиса, прямой как шлагбаум сюжет, плюс превозмогающий Крейг, который стоит перед зеркалом, разглаживая морщины. Не выходят у создателей заигрывания с реализмом, просто не выходят. Это как, если бы четвертую часть "Остина Пауэрса" решили перезапустить в духе фильмов о Борне — корни самого киносериала и сопряженные с ними особенности восприятия сводят на нет любую серьезную мину и автоматически превращают ее в кривую ухмылку. Тем более, с криво сшитым сценарием, наподобие скафолловского.
|
|
|
yyvv
философ
|
14 ноября 2015 г. 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Злодей с примитивной мотивацией, море фансервиса, прямой как шлагбаум сюжет, плюс превозмогающий Крейг
Первый и третий пункты — это и есть классическая бондовщина . Со вторым пунктом да, имеется некоторый перебор, но все дело в юбилейности, а так-то фансервиса всегда хватало, по крайней мере начиная с Броснана. Что же до четвертого пункта — то да, это попытка пооригинальничать, и возможно что неудачная. Но опять же не первая — в том же "Казино" он типа влюбляется по-настоящему и даже решает все бросить из-за этого — разве это нормально для классического Бонда?
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
Гришка
гранд-мастер
|
14 ноября 2015 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv разве это нормально для классического Бонда?
А здесь они просто последовали сюжетной линии романа Флеминга.
цитата yyvv Первый и третий пункты — это и есть классическая бондовщина
Кстати, да. Уж Бонду-то предъявлять претензии по прямолинейности сюжета и необоснованности выходок злодея — уход как раз-таки в излишнюю серьезность.
|
––– Ghosts vomit over me |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
14 ноября 2015 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv Первый и третий пункты — это и есть классическая бондовщина .
В том то и дело, что штампы веселого полупародийного киносериала пытаются совместить с серьезными псевдореалистичными фильмами о шпиёнском житие-бытие наподобие Tinker Tailor Soldier Spy, и это вообще никак не смотрится вместе. Все равно, что скрестить крота с аистом — летать все равно не будет, заврываться в землю тоже не сможет. В итоге, ни то, ни сё. Фильмы с Броснаном, которые в последние годы принято чуть ли не проклинать, по крайней мере были веселыми и не такими нудными.
цитата yyvv Но опять же не первая — в том же "Казино" он типа влюбляется по-настоящему и даже решает все бросить из-за этого — разве это нормально для классического Бонда?
Вы забываете об On Her Majesty's Secret Service, где Бонд не только влюбился, но и даже женился. Так, что это уже что-то вроде отсылки. И да, в романе Флеминга "Казино Рояль"скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Веспер Линд тоже погибала
|
|
|
iRbos
миродержец
|
14 ноября 2015 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Он смотрится гораздо веселее "Скайфолла". Видимо, как раз благодаря режиссуре Кэмпбелла, "Казино" все же больше похоже на типичный бонд муви. Там присутствует несколько вполне зрелищных моментов, вроде погони на Мадагаскаре или схватки в аэропорту, типичный бондовский злодей в отличном исполнении Миккелсена и в целом, атмосфера более или менее соответствует канону. Безусловно, крен бондианы в серьезность начался именно с этого фильма, но он был более органично вписан в сеттинг и все же представлял собой именно фильм действия. Если сравнивать с тем же Ноланом, то "Казино" — это что-то вроде "Бэтман: начало", в то время, как "Скайфолл" — уже закос под "Темного рыцаря".
Я понимаю, что франшизой руководят продюссеры, но тренд более серьезного, мрачного Бонда начался еще на Рояле. И Рояль снят хорошо, в отличие от последующих фильмов с Крейгом. Скайфолл мне тоже не особо понравился. После появления глав гада фильм просто рассыпался на части. Оставив после себя только удачную замену М на Файнса.
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|