Ян Шванкмайер режиссёр


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Ян Шванкмайер (режиссёр)»

 

  Ян Шванкмайер (режиссёр)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 13:02  
Ян Шванкмайер (чеш. Jan Švankmajer; род. 4 сентября 1934, Прага) — чешский кинорежиссёр, сценарист, художник, сценограф, скульптор, аниматор.
Пред­ставитель экспериментального ки­нематографа. Автор сюрреалисти­ческих мультфильмов, скульптур, тактильных поэм. Крупнейший из чешских режиссеров. Творческий путь начал в 1950 у стен Института прикладных искусств, а затем продолжил в Пражской академии искусств на отделении кукольного мастерства.
Влияние его работ по-прежнему остается бесспорным для многих мировых гениев кино — от Тима Бертона до братьев Куай. К 1982 году с короткометражной лентой «Возможности диалога» его непревзойденный стиль — смесь пластилиновой анимации с приемами гиперреализма — достиг апофеоза.
Основные темы творчества ре­жиссера — страх, боязнь замкнутых пространств и сопровождающая все его работы тема манипулируемости.
Фильмография
Полнометражные фильмы
   * 1987 — Алиса / Něco z Alenky (Alice)
   * 1994 — Урок Фауста / Lekce Faust (Faust)
   * 1996 — Конспираторы наслаждения / Spiklenci slasti (Conspirators of Pleasure)
   * 2000 — Полено / Otesánek (Greedyguts)
   * 2005 — Лунатизм (Безумие) / Lunacy (Šílení)
   * 2010 — Surviving Life (Theory and Practice)

   Короткометражные фильмы

   * 1964 — Последний фокус господина Шварцвальда и господина Эдгара / Poslední trik pana Schwarcewalldea a pana Edgara (The Last Trick)
   * 1965 — Игра с камнями / Hra s kameny (A Game with Stones)
   * 1965 — И. С. Бах. Фантазия в соль миноре / Johann Sebastian Bach: Fantasia G-moll (J.S.Bach — Fantasy in G Minor)
   * 1966 — Панч и Джуди / Rakvičkárna (Punch and Judy)
   * 1966 — Et Cetera
   * 1967 — Естественная история (Historia Naturae)
   * 1968 — Сад / Zahrada (The Garden)
   * 1968 — Пикник с Вайсманном / Picknick mit Weissmann (Picnic with Weismann)
   * 1968 — Квартира / Byt (The Flat)
   * 1969 — Спокойная неделя в доме / Tichý týden v domě (A Quiet Week in the House)
   * 1969 — Дон Жуан / Don Šajn (Don Juan)
   * 1970 — Костница / Kostnice (The Ossuary)
   * 1971 — Бармаглот / Žvahlav aneb Šatičky Slaměného Huberta (Jabberwocky)
   * 1972 — Дневник Леонардо / Leonardův deník (Leonardo’s Diary)
   * 1977 — Замок Отранто / Otrantský zámek (The Castle of Otranto)
   * 1980 — Падение дома Ашеров / Zánik domu Usherů (The Fall of the House of Usher)
   * 1982 — Возможности диалога / Možnosti dialogu (Dimensions of Dialogue)
   * 1983 — Маятник, колодец и надежда / Kyvadlo, jáma a naděje (The Pendulum, the Pit and Hope)
   * 1983 — Вниз в винный погребок / Do pivnice (Down to the Cellar)
   * 1988 — Мясная любовь (Meat Love)
   * 1988 — Мужские игры / Mužné hry (The Male Games)
   * 1988 — Другие виды любви (Another Kind of Love)
   * 1989 — Флора (Flora)
   * 1989 — Тьма-свет-тьма / Tma/Světlo/Tma (Darkness-Light-Darkness)
   * 1989 — Анимированные автопортреты (Animated Self-portraits)
   * 1990 — Смерть сталинизма в Богемии (The Death of Stalinism in Bohemia)
   * 1992 — Еда / Jídlo (Food)

Википедия
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 13:43  
Предлагаю обсуждать в этой теме творчество одного из наиболее выдающихся европейских режиссёров кино и анимации, кумира Тима Бёртона и Терри Гиллиама, оказавшее огромное влияние на развитие киноискусства своими новаторскими по форме и духу, сюрреалистичными работами.
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 13:58  
Фильмы Шванкмайера вызывают у меня сложные чувства — от восхищения до реальной, физической тошноты. У него уникальный дар обращать самые обыденные вещи в нечто странное и очень часто — отвратительное. Особенно это чувствуется в том, как он изображает еду — иногда после Шванкмайера хочется не то чтобы вегетарианцем стать, а вообще отказаться от пищи и умереть голодной смертью, лишь бы не делать то, что делают в его фильмах.
Он умеет пугать. Тот случай, когда реальность на глазах распадается на составляющие и тянет за собой зрительские мозги.
Пока смотрел только короткометражки (и поэтому не голосую), зато практически все. Смотрел две-три за раз, на большее духу не хватало)

Особенно запомнились (кое-что не худо бы и забыть, да не получится):
Бах: Фантазия в соль-миноре
Сад
Спокойная неделя в доме
Костница
Дон Жуан
Возможности диалога (!)
Вниз, в винный погребок
Маятник, колодец и надежда (по-моему, лучшая экранизация По, с мотивами Вилье де Лиль-Адана)
Тьма/свет/тьма
Бармаглот
Еда

Кстати, рекомендую посмотреть и работу его сына Вацлава — "Несущий свет" (Svetlonos). Влияние отца чувствуется, но не доминирует. Жуткая готическая фантазия с философским подтекстом.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 14:01  
Кстати, можно добавить в опрос вариант "Все нравится".
–––
Джон умрет, а я буду жить


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 20:46  

цитата Pickman

добавить в опрос вариант "Все нравится".

Добавил.

цитата Pickman

Фильмы Шванкмайера вызывают у меня сложные чувства — от восхищения до реальной, физической тошноты.

Просто он гений. Ну, ничего такого уж жуткого (а то народ подумает, что Шванкмайер снимает трэш :-)))). Бывают изредка жёсткие, не особенно приятные образы — действительно, в сценах потребления пищи в основном.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

пенис на тарелочке, например

А как ещё рассказывать об обществе потребления? Жестокая, беспощадная сатира. Кстати, в этом короткометражка "Еда" чем-то напомнила сборник Сорокина "Пир".
Из короткометражных запомнились   (точнее — произвели наибольшее впечатление, запомнились-то все):
Вниз, в винный погребок
Тьма/свет/тьма
Еда — это совершенно крышесносящие сюрреалистические фильмы.
Маятник, колодец и надежда — Весьма любопытная экранизация По (одного из любимых авторов Шванкмайера)
Возможности диалога (Если не ошибаюсь, Терри Гиллиам включил фильм в число лучших анимационных фильмов в истории)
Полнометражные фильмы Шванкмайера я ещё выше оцениваю, чем короткометражки. Приёмы используются те же, но не в такой концентрированной форме. Особенно хороши "Безумие" (по Э. По и маркизу де Саду) и "Полено" (на редкость весёлый фильм ужасов)
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 21:17  
Вертер де Гёте, а с чего посоветуешь начать знакомство с режиссером? Из полнометражных фильмов...)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 21:22  
Смотрела его фильм "Безумие". Странный фильм...не сказала бы, что он понравился, потому что пересматривать не хочется; но и не сказала бы, что он плохой.
Очень своеобразный и вызывает такие же чувства.
–––
"...лицо ровное и белое, как игральная карта высшего сорта из новой
колоды. А рот — туз червей."


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 21:38  
armitura

цитата armitura

с чего начать знакомство с режиссером

Полнометражных фильмов у него всего 6, выбор здесь не столь велик.
Вот с "Безумия" или "Полена" и посоветую. они наиболее традиционные по форме (да и лучшие — на мой взгляд). "Фауст","Алиса" и "Конспираторы наслаждения" в большей степени экспериментальные фильмы — используется анимация, кукольный театр и т.д. "Алиса" мне понравилась поменьше других.
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 22:23  
Да, с Сорокиным есть нечто общее.

цитата Вертер де Гёте

ничего такого уж жуткого
Реакция индивидуальная, согласен, но вряд ли уникальная)
–––
Джон умрет, а я буду жить


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2010 г. 22:25  
Шванкмайер гениален. Первый его фильм, который смотрел — "Урок Фауста", затем — "Алиса". Они же — любимые из п/м работ. "Безумие" несколько банальным показалось.
Короткометражные люблю все.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 11:49  
Очень странная и забавная короткометражка "Бармаглот", где в роли чудища — кошка.


магистр

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 12:14  
Смотрел "Алису", своеобразно, местами очень интересно. Начал смотреть "Конспираторов...", но совместно с женой — не пошло:-))) Пришлось выключить на кастрации поросят. Досмотреть в одиночку — до сих пор руки не дошли:-)))
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


миротворец

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 12:29  

цитата syllektis

Шванкмайер гениален. Первый его фильм, который смотрел — "Урок Фауста", затем — "Алиса". Они же — любимые из п/м работ. "Безумие" несколько банальным показалось.

А я вот начал с поздних работ — с "Безумия" и "Полена" и они стали любимыми. Банальным "Безумие" не назову, там иносказаний стало чуть меньше, чуть больше открытого текста, да и вообще больше текста ;-). И у актёров стало больше простора. Какой там замечательный Маркиз! К тому же я смотрел "Безумие", только что прочитав первоисточники — рассказы По ("Преждевременное захоронение" и "Систему доктора Смолля и профессора Перье")
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 12:42  
"Полено" — шедевр. Один из моих любимых фильмов вообще.
Регулярно пересматриваю — не мене 1 раза в год.
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


миротворец

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 13:55  
4-го ноября, кстати, должна состояться премьера нового фильма Шванкмайера "Пережить самого себя". Учитывая, что маэстро выпускает полнометражные фильмы в среднем раз в 5 лет, это большое событие.
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


авторитет

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 20:00  

цитата Вертер де Гёте

Банальным "Безумие" не назову, там иносказаний стало чуть меньше, чуть больше открытого текста, да и вообще больше текста . И у актёров стало больше простора. Какой там замечательный Маркиз!

"Банальным" — это, возможно, слишком категорично сказано. Мне-то Шванкмайер изначально как авангардист интересен был (чешский сюрреализм, неосюрреализм и пр.), а "Безумие"... просто хорошее кино, что само по себе замечательно, конечно:-)


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 04:05  
Из чешского современного авангарда несомненно лучший, даже наверное больше ..... !!!
–––
"Частная собственность - это раковая опухоль, а бизнес её метостазы "
Лауреат Нобилевской премии Жорес Алферов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 00:06  
Кстати, отличный фильм — "Тьма-свет-тьма"


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 00:56  
На компе — вся его фильмография, в папке — куча статей о нем уже полтора месяца, но к изучению еще так и не преступил.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 18:10  
Замечательные короткометражки, из полного метра понравились "Алиса", "Конспираторы удовольствий", "Полено", большинство смотрел еще во времена кассетных видеопрокатов, надо бы собрать на DVD коллекцию.
–––
Scavenging through life's very constant lulls
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Ян Шванкмайер (режиссёр)»

 
  Новое сообщение по теме «Ян Шванкмайер (режиссёр)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх