автор |
сообщение |
Вертер де Гёте
миротворец
|
14 октября 2010 г. 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ян Шванкмайер (чеш. Jan Švankmajer; род. 4 сентября 1934, Прага) — чешский кинорежиссёр, сценарист, художник, сценограф, скульптор, аниматор. Представитель экспериментального кинематографа. Автор сюрреалистических мультфильмов, скульптур, тактильных поэм. Крупнейший из чешских режиссеров. Творческий путь начал в 1950 у стен Института прикладных искусств, а затем продолжил в Пражской академии искусств на отделении кукольного мастерства. Влияние его работ по-прежнему остается бесспорным для многих мировых гениев кино — от Тима Бертона до братьев Куай. К 1982 году с короткометражной лентой «Возможности диалога» его непревзойденный стиль — смесь пластилиновой анимации с приемами гиперреализма — достиг апофеоза. Основные темы творчества режиссера — страх, боязнь замкнутых пространств и сопровождающая все его работы тема манипулируемости. Фильмография Полнометражные фильмы * 1987 — Алиса / Něco z Alenky (Alice) * 1994 — Урок Фауста / Lekce Faust (Faust) * 1996 — Конспираторы наслаждения / Spiklenci slasti (Conspirators of Pleasure) * 2000 — Полено / Otesánek (Greedyguts) * 2005 — Лунатизм (Безумие) / Lunacy (Šílení) * 2010 — Surviving Life (Theory and Practice)
Короткометражные фильмы
* 1964 — Последний фокус господина Шварцвальда и господина Эдгара / Poslední trik pana Schwarcewalldea a pana Edgara (The Last Trick) * 1965 — Игра с камнями / Hra s kameny (A Game with Stones) * 1965 — И. С. Бах. Фантазия в соль миноре / Johann Sebastian Bach: Fantasia G-moll (J.S.Bach — Fantasy in G Minor) * 1966 — Панч и Джуди / Rakvičkárna (Punch and Judy) * 1966 — Et Cetera * 1967 — Естественная история (Historia Naturae) * 1968 — Сад / Zahrada (The Garden) * 1968 — Пикник с Вайсманном / Picknick mit Weissmann (Picnic with Weismann) * 1968 — Квартира / Byt (The Flat) * 1969 — Спокойная неделя в доме / Tichý týden v domě (A Quiet Week in the House) * 1969 — Дон Жуан / Don Šajn (Don Juan) * 1970 — Костница / Kostnice (The Ossuary) * 1971 — Бармаглот / Žvahlav aneb Šatičky Slaměného Huberta (Jabberwocky) * 1972 — Дневник Леонардо / Leonardův deník (Leonardo’s Diary) * 1977 — Замок Отранто / Otrantský zámek (The Castle of Otranto) * 1980 — Падение дома Ашеров / Zánik domu Usherů (The Fall of the House of Usher) * 1982 — Возможности диалога / Možnosti dialogu (Dimensions of Dialogue) * 1983 — Маятник, колодец и надежда / Kyvadlo, jáma a naděje (The Pendulum, the Pit and Hope) * 1983 — Вниз в винный погребок / Do pivnice (Down to the Cellar) * 1988 — Мясная любовь (Meat Love) * 1988 — Мужские игры / Mužné hry (The Male Games) * 1988 — Другие виды любви (Another Kind of Love) * 1989 — Флора (Flora) * 1989 — Тьма-свет-тьма / Tma/Světlo/Tma (Darkness-Light-Darkness) * 1989 — Анимированные автопортреты (Animated Self-portraits) * 1990 — Смерть сталинизма в Богемии (The Death of Stalinism in Bohemia) * 1992 — Еда / Jídlo (Food)
Википедия
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
Вертер де Гёте
миротворец
|
14 октября 2010 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предлагаю обсуждать в этой теме творчество одного из наиболее выдающихся европейских режиссёров кино и анимации, кумира Тима Бёртона и Терри Гиллиама, оказавшее огромное влияние на развитие киноискусства своими новаторскими по форме и духу, сюрреалистичными работами.
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
Pickman
миротворец
|
14 октября 2010 г. 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фильмы Шванкмайера вызывают у меня сложные чувства — от восхищения до реальной, физической тошноты. У него уникальный дар обращать самые обыденные вещи в нечто странное и очень часто — отвратительное. Особенно это чувствуется в том, как он изображает еду — иногда после Шванкмайера хочется не то чтобы вегетарианцем стать, а вообще отказаться от пищи и умереть голодной смертью, лишь бы не делать то, что делают в его фильмах. Он умеет пугать. Тот случай, когда реальность на глазах распадается на составляющие и тянет за собой зрительские мозги. Пока смотрел только короткометражки (и поэтому не голосую), зато практически все. Смотрел две-три за раз, на большее духу не хватало)
Особенно запомнились (кое-что не худо бы и забыть, да не получится): Бах: Фантазия в соль-миноре Сад Спокойная неделя в доме Костница Дон Жуан Возможности диалога (!) Вниз, в винный погребок Маятник, колодец и надежда (по-моему, лучшая экранизация По, с мотивами Вилье де Лиль-Адана) Тьма/свет/тьма Бармаглот Еда
Кстати, рекомендую посмотреть и работу его сына Вацлава — "Несущий свет" (Svetlonos). Влияние отца чувствуется, но не доминирует. Жуткая готическая фантазия с философским подтекстом.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Pickman
миротворец
|
|
Вертер де Гёте
миротворец
|
14 октября 2010 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman добавить в опрос вариант "Все нравится".
Добавил.
цитата Pickman Фильмы Шванкмайера вызывают у меня сложные чувства — от восхищения до реальной, физической тошноты.
Просто он гений. Ну, ничего такого уж жуткого (а то народ подумает, что Шванкмайер снимает трэш ). Бывают изредка жёсткие, не особенно приятные образы — действительно, в сценах потребления пищи в основном.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) пенис на тарелочке, например А как ещё рассказывать об обществе потребления? Жестокая, беспощадная сатира. Кстати, в этом короткометражка "Еда" чем-то напомнила сборник Сорокина "Пир". Из короткометражных запомнились (точнее — произвели наибольшее впечатление, запомнились-то все): Вниз, в винный погребок Тьма/свет/тьма Еда — это совершенно крышесносящие сюрреалистические фильмы. Маятник, колодец и надежда — Весьма любопытная экранизация По (одного из любимых авторов Шванкмайера) Возможности диалога (Если не ошибаюсь, Терри Гиллиам включил фильм в число лучших анимационных фильмов в истории) Полнометражные фильмы Шванкмайера я ещё выше оцениваю, чем короткометражки. Приёмы используются те же, но не в такой концентрированной форме. Особенно хороши "Безумие" (по Э. По и маркизу де Саду) и "Полено" (на редкость весёлый фильм ужасов)
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
armitura
миродержец
|
|
Demarko
гранд-мастер
|
14 октября 2010 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смотрела его фильм "Безумие". Странный фильм...не сказала бы, что он понравился, потому что пересматривать не хочется; но и не сказала бы, что он плохой. Очень своеобразный и вызывает такие же чувства.
|
––– "...лицо ровное и белое, как игральная карта высшего сорта из новой колоды. А рот — туз червей." |
|
|
Вертер де Гёте
миротворец
|
14 октября 2010 г. 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
armitura цитата armitura с чего начать знакомство с режиссером
Полнометражных фильмов у него всего 6, выбор здесь не столь велик. Вот с "Безумия" или "Полена" и посоветую. они наиболее традиционные по форме (да и лучшие — на мой взгляд). "Фауст","Алиса" и "Конспираторы наслаждения" в большей степени экспериментальные фильмы — используется анимация, кукольный театр и т.д. "Алиса" мне понравилась поменьше других.
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
Pickman
миротворец
|
14 октября 2010 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, с Сорокиным есть нечто общее.
цитата Вертер де Гёте ничего такого уж жуткого Реакция индивидуальная, согласен, но вряд ли уникальная)
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
syllektis
авторитет
|
14 октября 2010 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шванкмайер гениален. Первый его фильм, который смотрел — "Урок Фауста", затем — "Алиса". Они же — любимые из п/м работ. "Безумие" несколько банальным показалось. Короткометражные люблю все.
|
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
|
rusty_cat
магистр
|
15 октября 2010 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смотрел "Алису", своеобразно, местами очень интересно. Начал смотреть "Конспираторов...", но совместно с женой — не пошло Пришлось выключить на кастрации поросят. Досмотреть в одиночку — до сих пор руки не дошли
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
Вертер де Гёте
миротворец
|
15 октября 2010 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата syllektis Шванкмайер гениален. Первый его фильм, который смотрел — "Урок Фауста", затем — "Алиса". Они же — любимые из п/м работ. "Безумие" несколько банальным показалось.
А я вот начал с поздних работ — с "Безумия" и "Полена" и они стали любимыми. Банальным "Безумие" не назову, там иносказаний стало чуть меньше, чуть больше открытого текста, да и вообще больше текста . И у актёров стало больше простора. Какой там замечательный Маркиз! К тому же я смотрел "Безумие", только что прочитав первоисточники — рассказы По ("Преждевременное захоронение" и "Систему доктора Смолля и профессора Перье")
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
baroni
миротворец
|
15 октября 2010 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Полено" — шедевр. Один из моих любимых фильмов вообще. Регулярно пересматриваю — не мене 1 раза в год.
|
––– Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов |
|
|
Вертер де Гёте
миротворец
|
15 октября 2010 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
4-го ноября, кстати, должна состояться премьера нового фильма Шванкмайера "Пережить самого себя". Учитывая, что маэстро выпускает полнометражные фильмы в среднем раз в 5 лет, это большое событие.
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
syllektis
авторитет
|
15 октября 2010 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вертер де Гёте Банальным "Безумие" не назову, там иносказаний стало чуть меньше, чуть больше открытого текста, да и вообще больше текста . И у актёров стало больше простора. Какой там замечательный Маркиз!
"Банальным" — это, возможно, слишком категорично сказано. Мне-то Шванкмайер изначально как авангардист интересен был (чешский сюрреализм, неосюрреализм и пр.), а "Безумие"... просто хорошее кино, что само по себе замечательно, конечно:-)
|
|
|
СССР
философ
|
16 октября 2010 г. 04:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из чешского современного авангарда несомненно лучший, даже наверное больше ..... !!!
|
––– "Частная собственность - это раковая опухоль, а бизнес её метостазы " Лауреат Нобилевской премии Жорес Алферов |
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
|
Лекс Картер
авторитет
|
|
oldrich
гранд-мастер
|
17 октября 2010 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Замечательные короткометражки, из полного метра понравились "Алиса", "Конспираторы удовольствий", "Полено", большинство смотрел еще во времена кассетных видеопрокатов, надо бы собрать на DVD коллекцию.
|
––– Scavenging through life's very constant lulls |
|
|