автор |
сообщение |
Sunset
активист
|
27 августа 2009 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Бортко на мое имхо на стыке эпох наметилась довольно интересная тенденция в плане творчества. В 2000г. он мощным креном выворачивает со своей блестящей бандитской сагой в разрезе блистательного "Адвоката" с привкусом Достоевского по части мастерски отснятой душевной смуты Челищева и чуть стушеванного на его фоне "Барона", потенциально затыкая за пояс будущую инфантильную "Бригаду" Сидорова, вышедшую в свет в 2002. Соб-но, Бортко со своим взвешенно-продуманным ответом стремным 90-м оставляет кинематографическое ребячество Саши Белого далеко позади себя (несмотря на хронологию выхода картин), — на один идейный уровень эти два сериала поставить практически невозможно даже в качестве сопоставления. Весь основной козырный актерский состав (Певцов, Серебряков, Борисов и Дроздова), с помощью которого Бортко выстроил модель своего видения 90-х, не идет ни в какое сравнение с детсадовскими персонажами Безрукова, Гусевой, Майкова и Панина. И, соб-но, с подачи Бортко "Бандитский Петербург" нужно расценивать не столько как дань моде именно на тот момент, сколько режиссер подсознательно, надо полагать, готовил себя под что-то монументально серьезное. И ровно через 3 года, Бортко, не обманув ожиданий зрителя, позитивно ударил по глазам своей супер удачной экранизацией "Идиота" по Достоевскому, сработанной не без изянов и огрех, но удивительно тонкий Миронов в образе душевнобольного князя Мышкина перетянул все внимание на себя — следовательно режиссерская версия золотой классики автоматом идет Бортко "в зачет". Еще через два года Бортко опять идет на относительный риск, берет на себя определенную отвественность и почти в притирку с Булгаковым воплощает в 2005г. на экране нереализованные адекватным образом замыслы других режиссеров, снимая вполне добротную версию булгаковского "Мастера и Маргариты". Понятие почти может означать только одно: ввиду супер сложного первоисточника версию Бортко (который, соб-но во многом отступил от бессмертного киевлянина) именно на сегодняшний момент можно по праву считать лучшей. Хотя (справедливости ради) тот же Полански в свое время всерьез задумывался о реализации этого литературного материала, но поскольку Полански отступился от своих замыслов (вероятно по причине своего сверх честолюбия снимать только на отлично), — теперь остается только гадать: у кого бы вышло лучше и тоньше передать подоплеку светлой булгаковской чертовщины Затем, нам мое имхо, Бортко после удивительно изматывающего и титанического "МиМ" нужно было просто уйти в тень и отдохнуть — причем отдохнуть от кинематографа много больше, чем 4 года. Поскольку поразительно неудачная версия "Тараса Бульбы" в 2009г. поставила автоматически многих фанов этого режиссера в идейный ступор. Либо Бортко просто механически ошибся — причем ошибся по всем ключевым категориям: сценарий-актеры-муз-сопровождение. Либо эта неординарная личность планомерно подкатила к своему творческому кризису. Вот, соб-но, та идейная риторика, которая мучает меня в качестве преданного фана после провального по всем статьям Гоголя.
|
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с) |
|
|
deniss74
философ
|
27 августа 2009 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шикарный фильм"Собачье сердце". Настолько классный подбор актеров. "Идиот" благодаря Машкову и Миронову , которые играют просто на разрыв аорты,целиком сериал не смог осилить очень тяжелый фильм, всегда смотрел кусками. "Мастер и Маргарита" добротно снятый фильм, но лично меня не зацепило . "Тарас Бульба"- ИМХО не удался из-за состава актеров и слабопоставленных баталий .
|
––– Огорчаться не стоит в двух случаях: когда нет повода, и когда он есть; в первом случае - рано, а во втором - поздно. |
|
|
mitriyijz
гранд-мастер
|
28 августа 2009 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собачье — если честно ето шедевр ! С большой буквы!! Недавно совсем краем глазапересматривал и был удивлен что сцена с кошеками копирует и порадирует "Место встречи изменить нельзя — грузовик, Шариков в плащще , гиперпреувеличенная серьезность когда они ловили кошеК "Сбоку, сбоку заходи!" Конфетка!)
частушки ети ": ) . "(«…подойди, буржуй, глазик выколю»") << -Он всё ещще поёт? ->> Обожаю! : ^))
"Пришла к вам из под ...чего то там... хгОвОрящую сОбачку посмотреть" .
|
|
|
Sunset
активист
|
28 августа 2009 г. 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deniss74 Шикарный фильм"Собачье сердце". Настолько классный подбор актеров.
С этим трудно спорить, но все же критики изощрились и прилепили в свое время Бортко спаянные на скорую руку обвинения: Бортко слишком увлекся цитированием Булгакова — типа режиссеру в качестве творческой единицы нужно и свое видение привнести.-Бред, как по мне и все же пресса такое калякала — видела подобного рода статьи.
цитата deniss74 "Идиот" благодаря Машкову и Миронову , которые играют просто на разрыв аорты,целиком сериал не смог осилить очень тяжелый фильм, всегда смотрел кусками
Знаете, "Идиот" на мое имхо это самый легкий роман Достоевского (какой-то сквозной — что-то типа наработки перед фундаментальными "Братьями Карамазовыми") и, быть может, оттого я в свое время проглотила версию Бортко с немыслимым удовольствием. Игра актеров действительно замечательная — особенно Миронов меня сразил наповал своим ненадуманным сумасшествием и какими-то вечно извинительными повадками персонажа, который умудряется виноватить себя за всех и вся.
цитата deniss74 "Мастер и Маргарита" добротно снятый фильм, но лично меня не зацепило
С экранизацией "МиМ" всегда будут множественные зрительские разногласия — это на уровне аксиомы: типа как трава зеленая, а небо синее . Соб-но, роман не исторический (с явной прорисовкой персонажей), но каждый видит Маргариту, Воланда и Мастера по-своему — и это допустимо и не в коей мере не критично. Я даже подозреваю, почему Вас не зацепило: Вам, веротяно, не хватило сюжетной динамики Булгакова. Бортко во многих местах просто размыл сюжетную линию и перепаял отдельные куски под себя — тот же бал у Сатаны, напр-р, или посвящение Маргариты. Я отлично это понимаю, но странное дело — меня зацепило: типа как две параллельно добротных книжки прочитала — Бортко и Булгакова .
цитата deniss74 "Тарас Бульба"- ИМХО не удался из-за состава актеров и слабопоставленных баталий
"Тарас Бульба" на мое имхо — это невероятный режиссерский провал (просто какой-то Армагеддон) и позор для его фанов. Я в шоке и в непонятке до сих пор . Такое ощущение, что славной умницы Бортко и вовсе не было на съемочной площадке: актеры вытворяли немыслимые вещи и все это смонтировали на скорую руку, приправив непутевым муз-сопровождением. Так и лезут сами собой в голову слова Высоцкого: актеры отыгрались наугад, как ночью по тайге, и поменяли пешки на рюмашки однозначно, — имхо, разумеется.
цитата mitriyijz частушки ети ": ) . "(«…подойди, буржуй, глазик выколю»") << -Он всё ещще поёт? ->> Обожаю! : ^))
Это Толоконникова заслуга — я его тоже обожаю — собачка изумительная получилась. Хоть редко, но метко актер отстрелялся. Да и Евстигнеев был неподражаемо хорош со своим вальяжными манерами уставшего от всего интеллигента. А впрочем, когда Евстигнеев был провальным?-Не помню за ним такого — с большой буквы актер, и комменты излишни на мое имхо.
|
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с) |
|
|
deniss74
философ
|
28 августа 2009 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sunset "Мастер и Маргарита" добротно снятый фильм, но лично меня не зацепило
С экранизацией "МиМ" всегда будут множественные зрительские разногласия — это на уровне аксиомы: типа как трава зеленая, а небо синее . Соб-но, роман не исторический (с явной прорисовкой персонажей), но каждый видит Маргариту, Воланда и Мастера по-своему — и это допустимо и не в коей мере не критично. Я даже подозреваю, почему Вас не зацепило: Вам, веротяно, не хватило сюжетной динамики Булгакова. Бортко во многих местах просто размыл сюжетную линию и перепаял отдельные куски под себя — тот же бал у Сатаны, напр-р, или посвящение Маргариты. Я отлично это понимаю, но странное дело — меня зацепило: типа как две параллельно добротных книжки прочитала — Бортко и Булгакова .
Актерский состав на удивление очень органично смотрелся ИМХО. Единственное , что Маргарита меня не убедила. Больше вы совершенно правы выбил бал у Сатаны.
|
––– Огорчаться не стоит в двух случаях: когда нет повода, и когда он есть; в первом случае - рано, а во втором - поздно. |
|
|
Sunset
активист
|
28 августа 2009 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deniss74 Актерский состав на удивление очень органично смотрелся ИМХО.
Вот поспорю насчет актерского состава Абдулов в роли Коровьева был великолепен — я его иначе и не представляла. Басилашвили явно не отсюда в смысле типажа, но мне кажется, Бортко сделал это нарочно, — но это отсебятина редкая. Филипенко в роли Аззазело тоже довольно приличным получился. Насчет Ковальчук — это спорный вопрос — типаж ее однозначно, а вот динамики и какой-то внутренней расхлыстанности ведьмы немножко не хватает — Аня какая-то слишком правильная для этой роли что ли. Порочности изначальной в ней нет на мое имхо. Хотя глубокая актерская игра (особенно разговор глазами двух главных героев в пустынном переулке мне очень понравился) — такие удивительно огромные и больные глаза были у Ковальчук — я просто на ура приняла Маргариту с ее подачи в 4-й серии.
цитата deniss74 Больше вы совершенно правы выбил бал у Сатаны.
Знаете, больше всего меня подкосила не совсем верная и сумбурная подача именно времен Пилата — какой-то кавардак с этими двойными ролями Гафта и с этим Иешуа — ерунда определенная получилась и в какой-то мере надсмехательство над первоисточником, но в этом тоже есть своя фишка: вероятно Бортко подобными отступлениями старательно избегал пафоса вокруг библейских персонажей и пошел войной на войну: ну если распинали на кресте бандита, то и получите Сашу Белого — но это не совсем корректно, как по мне. Так что бал у Сатаны как по мне получился много органичнее, чем времена библейские. И, вероятно, Бортко отступился от сюжетной динамики бала по одной простой причине: он не хотел ударяться в компьютерную графику, хотел сделать картину объемистой и с глубокой начинкой переживаний (с минимум дорисовок) — отсюда вытекает плюшевый кот с размером в огромную десткую игрушку и перепаянный бал, там где Марго должна была летать, а Бортко резонно опустил Ковальчук на землю, мотивировав ее страдания иным способом.
|
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с) |
|
|
deniss74
философ
|
28 августа 2009 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sunset Знаете, больше всего меня подкосила не совсем верная и сумбурная подача именно времен Пилата — какой-то кавардак с этими двойными ролями Гафта и с этим Иешуа — ерунда определенная получилась и в какой-то мере надсмехательство над первоисточником, но в этом тоже есть своя фишка: вероятно Бортко подобными отступлениями старательно избегал пафоса вокруг библейских персонажей и пошел войной на войну: ну если распинали на кресте бандита, то и получите Сашу Белого — но это не совсем корректно, как по мне. Так что бал у Сатаны как по мне получился много органичнее, чем времена библейские
С Иешуа согласен совсем как-то даже мне за Бортко стыдно стало, вроде и актер не плохой Безруков, но как-то совсем ИМХО нельзя было ему играть.
|
––– Огорчаться не стоит в двух случаях: когда нет повода, и когда он есть; в первом случае - рано, а во втором - поздно. |
|
|
Sunset
активист
|
28 августа 2009 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deniss74 С Иешуа согласен совсем как-то даже мне за Бортко стыдно стало, вроде и актер не плохой Безруков, но как-то совсем ИМХО нельзя было ему играть.
Да он на мое имхо и не играл совсем в этой роли, а все больше кривлялся — ни больше, ни меньше, чем маленький человечек в плюшевом костюме кота с детского утренника Ой, такая ляля, получился этот котик — моему ребенку очень понравился, правда фаны Булгакова плюшевого Бегемота на вилы подняли, и правильно сделали, как по мне
|
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с) |
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
28 августа 2009 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я уже писал на каком-то форуме, что в предпоследней "Большой рыбе" Грымова Владимир Дашкевич, работавший с Бортко (именно его музыка звучит в "Собачьем сердце") высказал любопытную точку зрения на творчество Бортко последнего периода. Он сказал, что в последнее время Бортко стал еще и продюсером своих фильмов, и это не лучшим образом сказалось на его фильмах, потому что у продюсера и хорошего режиссера в принципе разные задачи. У режиссера — снять произведение искусства, а у продюсера — продать побольше, а значит, понравится как можно большему количеству людей, фактически угодить всем, что для художника неприемлемо. И продюсер в Бортко явно победил режиссера. Мое же личное мнение о его фильмах: "Блондинка..." — средненько, но есть удачные моменты. "Собачье сердце" — однозначный шедевр, золотой фонд отечественного кинематографа. "Бандитский Петербург" — на дух не переношу бандитско-быляче-чернушную тематику, поэтому не могу быть объективен. Выдержал серии полторы. Но абсолютно согласен с Sunset , что на голову выше похабной во всех смыслах "Бригады". "Тарас Бульба" — все что хотел сказать про этот фильм подробно написал в соответствующей теме, если кратко — сочная картинка, отличный Ступка, хороший Янкель. Остальное — шлак. К этому фильму как раз хорошо подходят слова Дашкевича. "МиМ" — очень неоднозначная работа. Много удач и провалов (бериеподобный и абсолютно ненужный Гафт в современной линии, например) как в трактовке романа, так и в выборе актеров. Фифти-фифти. "Идиот" — отличная экранизация, в чем-то даже посильнее канонической (Пырьева). Честно говоря ожидал такого же качества экранизации "МиМ", но увы... Остальное не видел, но по-моему "Излом" — конъюктура и дешевка (видел отрывочно, абсолютно не возбудило посмотреть полностью, показалось клюквой).
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Sunset
активист
|
28 августа 2009 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico Я уже писал на каком-то форуме, что в предпоследней "Большой рыбе" Грымова Владимир Дашкевич,
Вы это писали в ветке "МиМ" — именно там я с Вами согласилась по поводу высказываний Дашкевича
цитата Frigorifico "Бандитский Петербург" — на дух не переношу бандитско-быляче-чернушную тематику, поэтому не могу быть объективен. Выдержал серии полторы. Но абсолютно согласен с Sunset , что на голову выше похабной во всех смыслах "Бригады".
Я тоже не переношу — но Певцов в роли Челищева да еще с подачи Бортко просто поразил меня тогда донельзя. Он ведь не совсем бандитом был, как по мне, а какой-то белой вороной со своими постоянными эмоциональными всплесками бандитского креатива: типа как загнать в ледяную воду депутата Глазанова, а потом 3 серии подряд ходить и страдать о содеяном — ну чем Вам не Родя Раскольнкиков по Достоевскому? Певцов — умница, как по мне, именно в этом типаже. И у меня вобще создалось подсознательное ощущение, что Бортко что ли тренировался на Певцове и мысленно готовил себя к "Идиоту" уже в тогда в 2000 — но это имхо, возможно, показалось
цитата Frigorifico "Идиот" — отличная экранизация, в чем-то даже посильнее канонической (Пырьева). Честно говоря ожидал такого же качества экранизации "МиМ", но увы...
Знаете, а я внутренне ожидала провала "МиМ", поэтому так резонно удивилась, что у Бортко ну где-то процентов на 40 получилось воссоздать именно атмосферность Булгакова — именно за это его ценю, несмотря на откровенные промахи с типажами многих героев. Но еще повторюсь: 1. Абдулов — великолепен вне всяких сомнений. 2. Галкин в роли Бездомного — удивительно хорош. 3. Басилашвили и Ковальчук — спорные в своих амплуа. 4. Галибин — это просто голос автора, актера там не было вовсе (возможно за ненадобностью повествования) 5. Гелла очень понравилась — красивая и роковая барышня: удивительная каскадерша Таня Ю (не имея абсолютно актерских навыков) просто в 10-ку попала, как по мне .
цитата Frigorifico Остальное не видел, но по-моему "Излом" — конъюктура и дешевка (видел отрывочно, абсолютно не возбудило посмотреть полностью, показалось клюквой).
Мне тоже "Излом" в свое время показался сладкой версией происходящего. Причем приторно сладкой: возможно всему виной конъюнкутура, возможно Бортко опасался конкретики, как, допустим, он сильно надавил своей неуемной документалистикой во многих врезках "Адвоката".
|
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с) |
|
|
Mierin
гранд-мастер
|
2 сентября 2009 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Собачье сердце" — Шедевр. Причем, именно с большой буквы. На мой, сугубо личный, взгляд — это самая лучшая экранизация всех времен и народов, причем, можно сказать, что фильм превосходит первоисточник. Даже если брать только его силу воздействия. "Идиот" тоже неплох, но это просто добротно сделанный фильм с хорошим актерским составом.
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
Mstislav
гранд-мастер
|
3 сентября 2009 г. 09:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Видел только два фильма этого режисёра- "Собачье сердце" и "Тарас Бульба" оба очень понравились, в обоих фильмах режисёру удалось добиться хорошей игры актёров и воссоздать историческую атмосферу в "Собачьем сердце"- начала 20-ого века, зари социализма, а в "Тарасе Бульбе"- эпоху гетманства в казачьих степях.
|
––– "Чьи уши закрыты для правды и кто не в силах выслушать её из уст друга, того не спасёт уже ничто". |
|
|
Gorhla
миротворец
|
3 сентября 2009 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я в своё время очень уважал Бортко за блестящую экранизацию "Собачье сердце", за "Бандитский Петербург", где отличный в начале, но позже ставший неоднородным цикл А. Константинова был очень технично, я бы даже сказал — минималистично -, передан на экран, за "Идиота", поразившего блестящим ансамблем актёров, великолепно передавших дух и смысл романа Ф.М.Достоевского. Однако... про "Тарас Бульба" говорить вообще ничего не хочется по принципу "лучше нчего, чем только плохое" — настолько это беспросветно
цитата Frigorifico что в предпоследней "Большой рыбе" Грымова Владимир Дашкевич, работавший с Бортко (именно его музыка звучит в "Собачьем сердце") высказал любопытную точку зрения на творчество Бортко последнего периода. Он сказал, что в последнее время Бортко стал еще и продюсером своих фильмов, и это не лучшим образом сказалось на его фильмах, потому что у продюсера и хорошего режиссера в принципе разные задачи. У режиссера — снять произведение искусства, а у продюсера — продать побольше, а значит, понравится как можно большему количеству людей, фактически угодить всем, что для художника неприемлемо. И продюсер в Бортко явно победил режиссера. Если это так, то понять можно, конечно, но принять... Я с рудом верю, что большие художники (а ВБ именно такой, что он неоднократно доказывал) не могут в одночасье превращаться в рвачей. И поэтому я бы искал корни именно в сериале "Мастер и Маргарита". Именно после этого сериала я насторожился в отношении ВБ. Я плохо помню сам сериал, хотя смотрел его не в пример позже, чем всё, выше перечсленное. осталось ощущение сляпаннсти тогда, спешности. Не могу согласиться с
цитата Sunset почему Вас не зацепило: Вам, веротяно, не хватило сюжетной динамики Булгакова.
Ни одна из работ ВБ сюжетной динамикой не отличается, но это их не портит. По поводу актёрской игры спорить не буду — тут у каждого своё ИМХО.А вот эксперименты с компъютерной графикой откровенно расстроили. У меня подозрение, что, поскольку фильм снимался для Первого канала, ВБ испытывал определённое давление руководства и потихонечнку сам стал поддаваться, чему свидетельство ужасный "ТБ" Ну и конечно
цитата deniss74 вроде и актер не плохой Безруков,
Категорически несогласен. Он ужасный, ужасный актёр!
|
|
|
Sunset
активист
|
3 сентября 2009 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorhla Категорически несогласен. Он ужасный, ужасный актёр!
Безруков — отличная визулка для журнала "Cosmopollitan" этим все сказано как по мне — для поверхности вполне достаточно, я думаю Бортко притащил его в "МиМ" чисто экспериментально, типа как и Таню Ю пригласил в кадр в качестве ведьмы из другой профессии. И если с Геллой все вроде бы путем вышло, то вот С Иешуа нелепица явная, как по мне.
цитата Gorhla Я в своё время очень уважал Бортко за блестящую экранизацию "Собачье сердце", за "Бандитский Петербург", где отличный в начале, но позже ставший неоднородным цикл А. Константинова был очень технично, я бы даже сказал — минималистично -, передан на экран
Насчет "Бандитского Петербурга:Адвокат" — это вообще отдельеная песня. На мое имхо — это самый грамотно-взвешенно-продуманный ответ сумбурным 90-м (дров наломали неслабых), соб-но, классика жанра однозначно: актеры (Борисов, Певцов, Серебряков, Дроздова) это просто праздник какой-то по части органичности в кадре. У меня такое впечатление в свое время создалось от "БП:А", что зритель в замочную скважину подсмотрел за жизнью этого нестройного семейства — настолько все классово-тонко снято. Разумеется, были огрехи и преувеличения сюжетные с тем же Челищевым, но для кинематографа — это не критично на мое имхо.
цитата Mierin На мой, сугубо личный, взгляд — это самая лучшая экранизация всех времен и народов, причем, можно сказать, что фильм превосходит первоисточник.
Вот с этим разрешите не согласиться: Булгакова обскакать практически нереально. Но в плане кинематографа "Собачье сердце" — удивительная и не с чем не сравнимая версия медицинских экспериментов Булгакова, который в писатели-то и подался в 28 лет после определенной мед-практики непосредственно по профессии. "Собачье сердце" перечитывала около 10-ка раз, ну соб-но счет (на мое имхо): 1:1 — достойная ничья двух идейных титанов — Бортко/Булгаков.
цитата Gorhla Ни одна из работ ВБ сюжетной динамикой не отличается, но это их не портит.
В данном случае согласная с Вами: в "МиМ" включился режиссерский почерк Бортко, который никогда динамикой не отличался и только потому (на мое имхо) он не расплескал в конец концепцию самого романа.
цитата Gorhla Я плохо помню сам сериал, хотя смотрел его не в пример позже, чем всё, выше перечсленное. осталось ощущение сляпаннсти тогда, спешности.
У меня ощущение чего-то рвано-порезанного осталось от Бортко, но, впрочем, относительно того же Ю.Кара весьма недурно получилось. Кстати, насчет экранизации 1994г. — mitriyijz, акцентирую, что мне не понравилось у Ю.Кара: Марго Вертинской — это сплошная лекгомысленная поверхность в плане подачи материала, вот уж где у меня сложилось впечатленние неправильно набранной скорости. Ю.Кара слишком заштормило (на мое имхо) точечными эмоциями: пока он гонялся за типажами (В.Гафт был неплох в роли Воланда) он во многих местах сбился с темпы самого романа. Так что не спешная ритмика экранизации Бортко, ее глубинная идейность меня устраивают однозначно. Пока Бортко с "МиМ" вне конкуренции.
|
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с) |
|
|
mitriyijz
гранд-мастер
|
3 сентября 2009 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorhla Категорически несогласен. Он ужасный, ужасный актёр!
Точно говорит Gorhla про него
Плохих играть людей у него лучше выходит. Так и казалось что вот -вот крикнет с креста "Космос!!!!! Пчёла ! Уходи!! Уходи!!" "Притворно благодушные роли Безрукова уже если честно достали . -- а что насчет Фагота, Коровьева , Бегемота и тд ? Захарова Геллу сыграла нормально, я её сразу даже не узнал , мне она хоть и не нравится , но понравилась.
цитата Sunset Кара: Марго Вертинской
Тут я Сансетскую власть поддерживаю , Вертинская играет так точно выехала на пикник , приехал а, раз и сразу играет ; без внутренной подготовки , тут Ковальчук больше понравилась . Вообще Бортковская Маргарита понравилась БОЛЬШЕ.
|
|
|
Gorhla
миротворец
|
3 сентября 2009 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mitriyijz Так и казалось что вот -вот крикнет с креста "Космос!!!!! Пчёла ! Уходи!!"
цитата Sunset Пока Бортко с "МиМ" вне конкуренции.
Поверю Вам! Наверное, мне стоит как-нибудь пересмотреть сериал, чтобы увидеть там хотя бы часть того хорошего, что увидели Вы. Всё же стоит сказать, что несмотря на спорную "МиМ" и провальный "ТБ" пока ещё кредит доверия к Бортко есть. Надеюсь, что он возьмётся за ум в будущем и Боярского в свои фильмы больше не позовёт ( вместе с Безруковым)
|
|
|
Sunset
активист
|
3 сентября 2009 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mitriyijz Тут я Сансетскую власть поддерживаю , Вертинская играет так точно выехала на пикник , приехал а, раз и сразу играет ; без внутренной подготовки , тут Ковальчук больше понравилась . Вообще Бортковская Маргарита понравилась БОЛЬШЕ.
Разрешите кое-что добавить на мое категоричное имхо (1000 раз извиняюсь за резкость) Вертинская играет так, будто бы она не Марго, а дорогая проститутка, которая о мотивации булкаковской Марго ни черта не слышала. Физической красоты актрисы оказалось явно недотстатчоно — и я по сути не знаю, чья это вина, должно быть, Ю.Кара все иначе трактовал. Но во многих местах сильно пахнет зашкаленной конкретикой, пошлятиной и ненужным пережевыванием первоисточника, в этом смысле Бортко в качестве умного человека все зачистил и отшлифовал до приятного позитива. Ковальчук мне милее и приятнее однозначно. И даже в сценах обнаженки меня больше всего притягивало ее искаженное лицо, эмоции, переживания — очень грамотно Ковальчук с Бортко вписались в контекст "МиМ".
цитата mitriyijz Захарова Геллу сыграла нормально,
Таня Ю круче была на мое имхо: безупречно сложенная барышня с ужасающе загробным голосом — прсото блеск. В эту Таню-дублершу (страховала Ковальчук на всякого рода переворотах/полетах) я просто влюблена как во второпланового персонажа — и во многих мистических местах она мне реально доставила массу эстетического удовльствия — я думаю, Булгаков именно Геллой остался бы доволен
цитата Gorhla Поверю Вам! Наверное, мне стоит как-нибудь пересмотреть сериал, чтобы увидеть там хотя бы часть того хорошего, что увидели Вы.
Милый Gorhla приятно выступать позитивным провокатором , но в качестве рационального спорщика резимирую: хотите смотрите/хотите нет — я не навязвыаю имхо свое. Знаете, я на этот счет очень хотела версию Полански посмотреть — просто горела вся этой идеей поляка, но поскольку он вовремя и резонно соскочил с этого крючка — не склалось. Соб-но, жаль: ведь это его тематика: на роль Марго вполне могла сойти жена его последняя (весьма достойная барышня по всем параметрам) — ну это я так — размечталась
цитата Gorhla Всё же стоит сказать, что несмотря на спорную "МиМ" и провальный "ТБ" пока ещё кредит доверия к Бортко есть.
Да рано еще Бортко в список провальных режиссеров заносить, честное слово. Одна лента — это ведь не повод для резкой градации, учитывая шквально-отталкивающее позднее твор-во того же Бессона, нап-р, из соседней ветки . В Бортко я верю по-прежнему — Гоголь — это просто осечка, он выровняется однозначно, как по мне
|
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с) |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
3 сентября 2009 г. 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тезисно: Блондинка за углом — никак. Собачье сердце — очень Афганский излом — лучший из Бандитский Петербург — хорошо, в минусах — тематика и кошмарный первоисточник. Идиот - достойно, хотя и слишком буквально, явно хуже фильма Пырьева Мастер и Маргарита — см. тезис про Идиот, единственная поправка — явно лучше фильма Кары Тарас Бульба — не Гоголь и не Уильям Уоллас. Снова никак. Резюмируя: Бортко — хороший профессионал, однако экранизации у него по большей части получаются слишком дословными. Когда же, от постановщика требуется более творческий подход, какое-то более сложное режиссерское видение первоисточника, выходящее за рамки пересказа сюжетных событий — получается труба имени Тараса Бульбы.
|
|
|
Sunset
активист
|
3 сентября 2009 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Афганский излом — лучший из
Ой, не совсем Вас поняла: лучший из... а дальше что?
цитата fox_mulder Блондинка за углом — никак
Такими лентами ранний Бортко, видимо, руку себе набивал типа как (пардон, за оффтоп) "Пикник" Дымом. Ничего концептуального в эту ленту, я думаю, и не планировалось — так себе легенькая пробежка (с довольно симпатичным актерским ансамблем) перед серезным соревнованием.
цитата fox_mulder Мастер и Маргарита — см. тезис про Идиот, единственная поправка — явно лучше фильма Кары
Я думаю, что за "МиМ" в плане режиссуры вообще не стоит браться — это заведомый нонсенс. — Кинематограф (ни отечественный/ни западный) этот роман не потянет: Бортко слишком увлекся каким-то мысленным медитативом, а запад, вероятно, замикшует это дело неслыханным драйвом повествования, заправив это дело неуместным весельем вместо болезненности Булгакова. Соб-но, не вполне корректно и то, и другое на мое имхо. Вот если бы все это увязать в единое целое — но это уже фантатсика, причем не в качестве жанровой принадлежности, а в качестве несуществующего явления
цитата fox_mulder Бандитский Петербург — хорошо, в минусах — тематика и кошмарный первоисточник.
Вот согласна — насчет Константинова: красочная бульварщина А5 формата 14 кегля шрифта, очень напоминающая своей сленговой стилистикой "9 роту" Бондарчука. А вот тематика здесь причем?-Бортко просто довольно прилично отмониторил то время, почти ничего своего не добавив.-Тематика тех лет происходящего за нашим с Вами окном — не более того.
цитата fox_mulder Резюмируя: Бортко — хороший профессионал, однако экранизации у него по большей части получаются слишком дословными.
Слушайте, fox_mulder Вы мне сейчас несказанно напомнили высказывания критиков о "Собачьем сердце" . Примерно что-то такое они писали: творческая единица умерщвлена и раздавлена титаном Булгакова. А как еще можно перекладывать классику на язык кинематографа? Ни в коем случае не в качестве оффотопа, а только в качестве сопоставления: когда Кубрик начинает перекладывать первоисточник на свой лад, критики его просто загрызают за фривольную трактовку. Блин, а где эта золотая середина?..
|
––– Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с) |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
3 сентября 2009 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sunset Ой, не совсем Вас поняла: лучший из... а дальше что?
Советско-российских фильмов на афганскую тематику.
цитата Sunset Такими лентами ранний Бортко, видимо, руку себе набивал типа как (пардон, за оффтоп) "Пикник" Дымом. Ничего концептуального в эту ленту, я думаю, и не планировалось — так себе легенькая пробежка (с довольно симпатичным актерским ансамблем) перед серезным соревнованием.
Без разницы. Очень посредственная комедия на типичную для позднесоветских фильмов тематику.
цитата Sunset Вот согласна — насчет Константинова: красочная бульварщина А5 формата 14 кегля шрифта, очень напоминающая своей сленговой стилистикой "9 роту" Бондарчука. А вот тематика здесь причем?-Бортко просто довольно прилично отмониторил то время, почти ничего своего не добавив.-Тематика тех лет происходящего за нашим с Вами окном — не более того.
Я всего-лишь имел в виду, что фильм немного запоздал: все эти темы и герои, к моменту выхода БП на экраны уже вдоль и поперек избороздили отечественное кино 90-х, которое у нас снималось исключительно про бандитов.
цитата Sunset римерно что-то такое они писали: творческая единица умерщвлена и раздавлена титаном Булгакова. А как еще можно перекладывать классику на язык кинематографа? Ни в коем случае не в качестве оффотопа, а только в качестве сопоставления: когда Кубрик начинает перекладывать первоисточник на свой лад, критики его просто загрызают за фривольную трактовку. Блин, а где эта золотая середина?..
Вы меня с кем-то путаете, я не критик. Есть произведения, к которым можно применить чисто формалистский подход при экранизации, а есть такие, которые требуют максимально творческого подхода — это как раз "Тарас Бульба". Последний фильм Бортко показал, что в игре с незримыми подтекстами, он совершенно не силен. Его конек — прямая палка повествования без визионерских изысков: что написано на бумаге, то же должно быть показано на экране.
|
|
|