История ювелирного искусства ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «История ювелирного искусства. От истоков до наших дней.»

История ювелирного искусства. От истоков до наших дней.

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2013 г. 15:46  
цитировать   |    [  ] 
Многовековая история всех ювелирных украшений неразрывно связана с историей человечества. Предлагаю обсудить и поделиться лучшими образцами данного искусства.

Несколько ссылок:

http://jewellery-hist.livejournal.com/ История украшений (сообщество)
http://ru-royaljewels.livejournal.com/ Королевские украшения мира (сообщество)
http://conceptjewellry.livejournal.com/

http://marinni.livejournal.com/
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/

#jewelry #украшения
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


миродержец

Ссылка на сообщение 28 марта 2013 г. 14:49  
цитировать   |    [  ] 
Мне очень интересует история ювелирного дома Фаберже, и яиц в частности.
Вот краткая выдержка:

цитата

Карл Фаберже и ювелиры его фирмы создали первое яйцо в 1885 г. Оно было заказано царём Александром III как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Так называемое «Куриное» яйцо снаружи покрыто белой, имитирующей скорлупу, эмалью, а внутри, в «желтке» из матового золота, — изготовленная из цветного золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, спрятана небольшая рубиновая корона — позднее утраченная.
Идея подобного ювелирного изделия не была оригинальной:
Пасхальное яйцо Фаберже должно было стать вольной интерпретацией яйца, изготовленного в начале XVIII века, 3 экземпляра которого известны и сегодня. Они находятся: в замке Розенборг (Копенгаген); в музее Истории искусств (Вена) и в частной коллекции (ранее — в художественной галерее «Зеленые своды», Дрезден). Во всех упомянутых экземплярах яиц спрятана курочка, открыв которую, можно обнаружить корону, а в ней — кольцо. Считается, что императору хотелось порадовать супругу сюрпризом, который напомнил бы ей хорошо знакомое изделие из датской королевской сокровищницы.
Императрица была так очарована подарком, что Фаберже, превратившийся в придворного ювелира, получил заказ изготавливать по яйцу ежегодно; изделию следовало быть уникальным и содержать какой-либо сюрприз, это было единственным условием. Следующий император, Николай II, сохранил эту традицию, каждую весну даря, в свою очередь, два яйца — одно Марии Федоровне, своей овдовевшей матери, и второе — Александре Федоровне, новой императрице.
Изготовление каждого яйца занимало практически год. Как только эскиз был утвержден, за работу бралась целая команда ювелиров фирмы, имена некоторых из которых сохранились (так что говорить, что автор всех из них — Карл Фаберже, не следует). Особенно велик вклад мастера Михаила Перхина. Также упоминаются Август Хольстром, Генрик Вигстром, Эрик Коллин.
Серия императорских яиц пользовалась такой славой, что фирма Фаберже выполнила несколько изделий и для частных заказчиков (известно о 15-ти). Среди них стоит особняком серия из семи яиц, подаренных золотопромышленником Александром Фердинандовичем Кельхом своей супруге. Остальные известные восемь яиц Фаберже были выполненны на заказ для Феликса Юсупова, племянника Альфреда Нобеля, Ротшильдов, герцогини Мальборо и неустановленных лиц. Они не такие роскошные, как императорские, и не являются оригинальными, зачастую повторяя тип, придуманный для царских подарков.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 2013 г. 14:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Календула

У ювелиров тоже бывают промахи...


Брошь?
Постя картинку сопровождайте её комментарием, исторической справкой и описанием материалов из которых изготовили (если есть)
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


миродержец

Ссылка на сообщение 28 марта 2013 г. 15:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата DeMorte

Постя картинку сопровождайте её комментарием, исторической справкой и описанием материалов из которых изготовили (если есть)


Вы бы для начала сами следовали своему совету. Ваш второй пост так и пестрит справками и комментариями.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 2013 г. 15:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Календула

Вы бы для начала сами следовали своему совету. Ваш второй пост так и пестрит справками и комментариями.


Я напоминаю. На момент размещения дополнительной информацией о букете не обладал.
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


миродержец

Ссылка на сообщение 28 марта 2013 г. 15:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата DeMorte

Я напоминаю. На момент размещения дополнительной информацией о букете не обладал.


А сейчас обладаете? А где информация? На обе ваши картинки


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 2013 г. 15:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Календула

А сейчас обладаете? А где информация? На обе ваши картинки


Собираю по крупицам:-)
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


миродержец

Ссылка на сообщение 28 марта 2013 г. 15:20  
цитировать   |    [  ] 
Брошь "Рубиновые Губы" (1949)

цитата

Дали начал заниматься ювелирными украшениями в 1941 году. Нчала он свои эксперименты с итальянским ювелиром Фалько ди Вердура . В 1949 году Дали подписал контракт с нью-йоркской ювелирной фирмой Алемани. Всего в период с 1941 по 1970 годы он создал 39 проектов. Дали всегда следил за воплощением своих идей и даже самостоятельно выбирал драгоценные камни.
Художник так объяснял свой принцип работы в ювелирном деле: «Моя задача – показать истинные перспективы ювелирного искусства – когда дизайн и мастерство оцениваются выше материальной ценности драгоценных камней, как это было в эпоху Возрождения». Однако материалы для украшений выбирались дорогие: золото, платина, драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды, сапфиры, аквамарины, топазы и т.д.), жемчуг, кораллы.
Дали опирался на творчество Бенвенуто Челлини и других ювелиров Возрождения. Его проекты несли символическую нагрузку, с несколько сентиментальным уклоном (образы сердца, губ, распускающихся цветов и т.д.).
Дали также переносил в украшения свои наиболее известные живописные образы ("Постоянство памяти", "Космический слон", "Крест ангела" и др.).
Все драгоценности, созданные по эскизам Дали, хранятся в музее в Фигерасе.


Источник


миродержец

Ссылка на сообщение 28 марта 2013 г. 15:21  
цитировать   |    [  ] 
1981 Джей Стронгуотер (Jay Strongwater), выпускник Rod Island Design School, начал карьеру с создания небольшой коллекции бижутерии. Молодого дизайнера почти сразу же заметил Оскар де ля Рента, и уже на следующий год украшения от Jay Strongwater появились в Vogue и Harper’s Bazaar. Это позволило Джею открыть свою первую студию на 39-й авеню в Нью Йорке...



миротворец

Ссылка на сообщение 28 марта 2013 г. 15:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Календула

У ювелиров тоже бывают промахи...


зато неплохая инвестиция :-)))
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миродержец

Ссылка на сообщение 28 марта 2013 г. 15:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Aryan

зато неплохая инвестиция


Да уж, учитывая что это по эскизу Дали )))


миродержец

Ссылка на сообщение 28 марта 2013 г. 15:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата DeMorte

Собираю по крупицам


Хм...
Ваша первая картинка.

Украшение мастерицы Наталии Угрин из г. Львов. Наталия делает украшения винтажные — из натуральных камней с бисером,хрусталём,жемчугом.Камни использует такие как яшма,агат,змеевик,бирюза... Карбошоны закрепляет на натуральной коже.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 2013 г. 15:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Календула

Да уж, учитывая что это по эскизу Дали )))


видел несколько работ Дали с драгоценными камнями.... картины имхо лучше
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 2013 г. 15:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Календула

Хм...
Ваша первая картинка.

Украшение мастерицы Наталии Угрин из г. Львов. Наталия делает украшения винтажные — из натуральных камней с бисером,хрусталём,жемчугом.Камни использует такие как яшма,агат,змеевик,бирюза... Карбошоны закрепляет на натуральной коже.


Спасибо
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


философ

Ссылка на сообщение 28 марта 2013 г. 16:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Aryan

Конни жетлый точно не янтарь — янтарь не гранят и он так не отблескивает. Может быть цитрин, хотя блеск металлический, не прозрачный. А красный, если судить по оттенку (и если камни натуральные) — скорее всего, турмалин.

Желтоватый — это один из видов аметиста, бывает такой окрас. Красный — может быть, гранат.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 марта 2013 г. 10:03  
цитировать   |    [  ] 


цитата

Дизайнер Дафни Гиннес совместно с ювелиром и своим хорошим другом Шоном Лейном преподнесла любительницам драгоценностей роскошный подарок – перчатку в бриллиантах.

Перчатка под названием “Contra Mundum”, что в переводе с испанского означает «Против всего мира» инкрустирована 5 000 бриллиантов весом 18 каратов. Дафни Гиннес лично решила сняться в рекламной фотоссеии своего творения и пригласила для этого талантливого фотографа Ника Найта.

Это произведение искусства ( по-другому не скажешь) будет демонстрироваться на выставке White Cybe Gallery в Лондоне, а затем переедет в Нью-Йорк на авторскую выставку «Daphne Guinness on View», которая начнется в середине сентября.

«Мне не нравится идея – носить драгоценности банально на шее. Из бриллиантов получаются подлинные шедевры искусства, которые достойны лучшего отношения. Наша “Contra Mundum” — этому подтверждение» — Дафни Гиннес.


Источник, источник-2

На сайте Шона Лейна перчатка также представлена
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


миродержец

Ссылка на сообщение 29 марта 2013 г. 11:27  
цитировать   |    [  ] 
Ювелир-дизайнер Elizabeth Goluch творит удивительные украшения и статуэтки в виде самых настоящих насекомых – со всеми их анатомическими подробностями и с фотографической точностью.



миродержец

Ссылка на сообщение 29 марта 2013 г. 11:28  
цитировать   |    [  ] 
Браслет царицы Аххотеп.Около 1530 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза.
Длина 15 см; ширина 4,3 см. Египетский музей, Каир.
На застежке выгравировано имя царицы.



Больше — здесь


миродержец

Ссылка на сообщение 29 марта 2013 г. 11:32  
цитировать   |    [  ] 
Шапка Мономаха

цитата

Согласно легенде, киевский князь Владимир Мономах получил её от своего деда – византийского императора Константина. А откуда её взял дед – никому не известно. Во всех духовных грамотах московских царей она упоминалась под названием Золотой шапки. А "мономаховой" её впервые назвал в своём завещании Иван Грозный. С тех пор шапку и стали называть в честь Мономаха.
Мнения учёных о происхождении царского венца различны. Одни считают, что шапка Мономаха выполнена в Византии, другие относят её к арабскому или арабо-египетскому искусству. А третьи вообще утверждают, что это произведение родом из Бухары. Так что загадка шапки Мономаха ещё остаётся не решённой и ждёт своего исследователя.
Шапка Мономаха – уникальное ювелирное произведение конца XIII – начала XIV веков. Тулья её составлена из восьми золотых пластин, покрытых тончайшим, виртуозно исполненным сложным узором, в котором в единое целое сплелись спиралевидные завитки, шестиконечные розетки и цветки лотоса. Часть этого узора исполнена золотыми ленточками с зернью, часть имеет сверху косую насечку, которая создаёт иллюзию тонкой кручёной проволочки.
Первоначально на шапке имелись жемчужные и золотые подвески, позже шапку опушили собольим мехом, увенчали золотым полусферическим гравированным навершием с крестом. А позднее ещё добавили драгоценные камни – рубины, изумруды, сапфиры, турмалины и крупный жемчуг. Шапкой Мономаха венчались на царство все московские князья и цари.




статья


миродержец

Ссылка на сообщение 29 марта 2013 г. 11:36  
цитировать   |    [  ] 
Ювелирные изделия в стиле стимпанк от London Particulars (Сиэтл)



Источник


миродержец

Ссылка на сообщение 29 марта 2013 г. 11:38  
цитировать   |    [  ] 
Семейная компания Henri J. Sillam занимается изготовлением очень оригинальных изделий



Источник
Страницы: 1234567    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «История ювелирного искусства. От истоков до наших дней.»

 
  Новое сообщение по теме «История ювелирного искусства. От истоков до наших дней.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх