автор |
сообщение |
glazier 
 авторитет
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
27 июля 2023 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итальянский маньеризм — Портреты — 10. ДЖИРОЛАМО МАККЬЕТТИ
Рыцарь Сан-Стефано,1564
Неизвестная, 1570
Неизвестная, 1570е.
Бьянка Капелло, 1580
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
28 июля 2023 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mr_logikaЗадние ноги у лошади растут не из шеи. Как-то это место иначе называется. Я имела в виду левую их тех лошадей, которые целиком видны на фрагменте. Серую я "не посчитала", потому что от нее видно только то самое место ;) Зы. На всякий случай — я Вам минусов не ставила, это кто-то другой. Ваши сомнения мне понятны :)
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
28 июля 2023 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итальянский маньеризм — Портреты — 11. АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО
Лукреция де Баччо дель Феде, 1514
Неизвестная с корзинкой веретен, 1516
Неизвестный, 1517-18
Баччио Бандинелли, ок.1525
Неизвестная с книгой Петрарки (на странице читаются сонеты к мадонне Лауре №№ 153 и 154. Она пальцем отделяет первые строки 154 сонета: "Сонм светлых звезд и всякое начало Вселенского состава, соревнуя В художестве и в силе торжествуя,..")
Неизвестная, 1929-30
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
28 июля 2023 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ремарка. На портретах дель Сарто (как выше, у дель Пьомбо и Пантормо) легко проследить стилистический (мировоззренческий) переход от кватроченто к маньеризму. Новый век начался в конце 1510-х, м.б. со смерти Рафаэля
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
29 июля 2023 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итальянский маньеризм — Портреты — 12. САНТИ ДИ ТИТО
Лукреция ди Гадди, 1565-1569
Екатерина Медичи, 1585-86
Кристина ди Лоррен, 1590-е
Мария Медичи, 1590-е
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
29 июля 2023 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то меня беспокоило в последней подборке. Ну конечно! Екатерина Медичи выглядела в 65 лет совсем не так. Произвел изыскания. Оказалось, Тито на заказ переписал вот этот портрет Камилла Леона 1540 года:

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
30 июля 2023 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итальянский маньеризм — Портреты — 13. ДЖОВАННИИ БАТИСТА МОРОНИ
Жан Лодовико Мадруццо, 1551
Анжелика Аглиарди де Николини, ок. 1560
Габриэль де ла Куэва. 1560
Портной, 1570
Луиза Агости, 1570-е
Неизвестная, 1575
|
|
|
Дон Румата 
 миродержец
      
|
31 июля 2023 г. 10:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierТито на заказ переписал вот этот портрет долго пытался найти сходство. если бы не Ваше утверждение, ни когда бы не догадался, что это один и тот же человек.
|
––– "Креста не бывает выше человеческих сил"
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
1 августа 2023 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итальянский маньеризм — Портреты — 15. ДЖОРДЖИО ВАЗАРИ
Алессандро Медичи, 1537
Мальтийский рыцарь, 1540-е
Бернардетто Медичи, 1549
Автопортрет, 1571-74
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
2 августа 2023 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итальянский маньеризм — Портреты — 16. ФРАНЧЕСКО ПАРМИДЖАНИНО
Неизвестный, 1520-е
Неизвестный, 1523
Галеаццо Санвитале, 1524
Лоренцо Чибо, 1525
Антея, 1530-35
Неизвестный, ок. 1540
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
3 августа 2023 г. 19:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итальянский маньеризм — Портреты — 17. ТИНТОРЕТТО
Автопортрет, 1547
Студент, 1547
Неизвестный, 1550-е
Неизвестный, 1555
Кардинал Маркантонио да Мула, 1562
Неизвестная, 1570
Портрет дожа Венеции, 1570
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
4 августа 2023 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итальянский маньеризм — Портреты — 18. ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ
Автопортрет, конец 1540-х
Неизвестный, 1540
Портрет графини Ливии да Порто Чиене и ее дочери Деидамии, 1552
Неизвестный, 1555
Неизвестная, 1565
Неизвестная, 1580-е
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
5 августа 2023 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итальянский маньеризм — Портреты — 19. ДЖОРДЖОНЕ
Неизвестный, 1499
Неизвестные, 1502
Лаура, 1506
 Неизвестный, 1506
Автопортрет, 1509
 Венецианка, 1509
Неизвестный, 1510
Музыкант, 1510
 Певец, 1510
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
6 августа 2023 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итальянский маньеризм — Портреты — 20. ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО
Неизвестный. 1510
Неизвестный, 1510
Автопортрет с друзьями, 1530
Неизвестная, 1536
Лавиния Вечеллио, 1545
Неизвестная, 1555
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
8 августа 2023 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierТИНТОРЕТТО
Автопортрет, 1547
Студент, 1547 Автопортрет произвел очень сильное впечатление. Подумалось, что, наверное, картина очень правдива, — такой он и должен был быть А студент какой-то очень уж немолодой и хорошо одетый Испытываю сложные ощущения. Так получается, что в последнее время я редко хожу в интернет, поэтому все эти последние подборки портретов "обрушиваются" на меня сразу одновременно, и я не в силах столько воспринять. А это прямо вот то, что хочется посмотреть внимательно и обдумать. Надо как-то вернуться к ним потом. Еще раз спасибо
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
8 августа 2023 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эгоистка71 Спасибо. Италия 16 века — средоточие европейской цивилизации и, вместе с тем — целый самодостаточный мир, контрастный и разнообразный. Живопись, по крайней мере портретная, став вполне светской, явилась его отражением. а вместе с тем — фактором развития. Художники, лучшие из них, стремясь раскрыть духовную сущность портретируемых, оставили попытки найти свет святости в ростовщиках, убийцах и гетерах, но стремились теперь изображать души как есть, как сами их видели, настолько глубоко, насколько могли. И мы тоже видим, благодаря им. Огромен прогресс в технике и идеологии ремесла: натурализм и сложные оттенки, динамичность, закон перспективы и светотени, подчеркивавшие объем, оптические эффекты и расширение палитры цветов — эмоциональных операторов (зелёный, лимонно-желтый, ярко красный, лиловый...). По ходу появились пейзаж и натюрморт, как самостоятельные дисциплины. Подборки 20 лучших (на мой взгляд) портретистов, каждый из которых заслуживает специального изучения, — лишь самое первое приближение к пониманию истории, философии поэтики Рима, Флоренции, Венеции, — 3 центров этой великой культуры (а были еще Неаполь, Верона, Генуя, Турин, Падуя и т.д.)
|
|
|
mist 
 гранд-мастер
      
|
|