САМИЗДАТ fantasy и НФ ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»

САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 5 января 2012 г. 14:48  
цитировать   |    [  ] 
Иней — поддерживаю. Умный человек и сильный автор. Кроме Псов у нее есть Горечь дикого меда, которая также весьма вкусна.
Красивый язык. Герои живые, человечные. Необычный мир. Так что да, рекомендую. Правда, не знала, что она на СИ есть.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 января 2012 г. 17:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

потом — в книге дается четкая Идея
ага убить весь мир и пол-России, чтобы всем оставшимся в будущем стало лучше.
Боже, храни меня от наци-патриотов, а в остальных писателях я и сам разберусь.


магистр

Ссылка на сообщение 7 января 2012 г. 17:53  
цитировать   |    [  ] 
"Краткая энциклопедия попаденцев в прошлое, 5-е издание". Вязовский Алексей

Внятно структурированный список с логичной декомпозицией по году попадания (рассматривается жанр "альтернативной истории") и по "типу попаданца". Имеются: ссылки на Самиздат и Флибусту, краткая аннотация и/или личная оценка автора. Текст удобно и грамотно форматирован. Автор проделал очень большую работу, "перелопатив" горы макулатуры:

цитата

PS

В энциклопедию не вошли:
1. альтернативки БЕЗ попаданцев (Радов, Ахманов, А.Громов, Сапожников, Андреев, Анисимов, Колдсмит, Шушаков, Белоусов и проч.)
2. с попаданцами НО в будущее (Б.Громов и др.)
3. с попаданцами в прошлое, НО с большими элементами фэнтези и мистики (Кондратьев, Сидоров, Прозоров, Витковский, Беразинский, Мельников...)
4. малая проза (рассказы, миниатюры, фанфики)
5. "дамские романы" — произведения, где главные герои или авторы — женщины. За некоторыми исключениями
6. романы, где переносятся сразу целые страны или армии (Минаков, Ивакин, Логинов, etc)
7. романы, где герои пользуются машиной времени (за несколькими исключениями) и прыгают во времени туда-сюда (Нилин, Свержин, Посняков, Шхиян, Коваленко, Абердин и проч.)
8. альтернативки, где не удалось найти указания (или намека) на дату переноса. Например, попаданцы в каменный век
9. слишком короткие пишущиеся альтернативки или давно не обновлявшиеся (брошенные)
10. наконец, просто отстойные романы, от которых воротит (например, "альтернативки" Поселягина, Бриза, Третий фронт, Триумф брестской крепости...)

PSS

Исключены из списка явные трэшаки типа "Десант попаданцев" и т.п. коллективные высеры с целью срубить бабла.

PSSS Возьметсь тянуть куда энциклопедию (в блоги, на фантлаб, http://www.popadenec.ru, в ВВВ) — имейте совесть, указывайте автора и ссылку на раздел.


магистр

Ссылка на сообщение 7 января 2012 г. 17:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата shuherr

ага убить весь мир и пол-России, чтобы всем оставшимся в будущем стало лучше.

У меня "патриотическая" экзальтированность и максимализм тоже вызывают определенные подозрения, но сам факт наличия Идеи и искренность (увлеченность) ею автора... это вызывает уважение.


магистр

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

"Изгой: Начало пути" Радов Анатолий

Фэнтези. Попаданец и — о, боже! — кажется, опять "компьютерщик".

Но — не спешить с выводами! Хоть жанр "наши в другом мире" — самый скомпрометированный (после жанра "любовного романа") — даже там попадаются "самородки":

1. Автор начинает нестандартно — два года после "попадалова" (от описания самого "попадалова" автор не удержался, но — сильно-сильно потом, когда читатель втягивается, а у ГГ есть минутка порефлексировать). Это, кстати, один из критериев, по которому писателю "попаденческой" тематики можно накинуть пару-тройку "плюсиков" — есть предпосылки к тому, что и в остальном он не будет слепо следовать шаблонам — шел по лесу, голова-кирпич-темнота, визуальные эффекты — бах! — другой мир...

2. Нет "халявы":

Прочитал. Правда, второй том читал уже по диагонали, а третий бросил. Жаль, но нестандарт только в начале, а дальше все традиционно: и редкостные таланты героя, и пророчество, и девушки сами вешаются на шею. Но читать можно, наверное, многим нравится.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 20:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

но сам факт наличия Идеи и искренность (увлеченность) ею автора... это вызывает уважение.
у Гитлера тоже была великая идея и ведь чем то схожа со Злотниковской — уничтожить пол-мира, чтоб оставшаяся часть жила по-человечески


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 04:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата shuherr

ага убить весь мир и пол-России, чтобы всем оставшимся в будущем стало лучше.


С формальной точки зрения вы не правы. Во-первых, погиб не "весь мир и пол-России" а "всего-то" миллиард-другой человек, причём — почти все — за пределами Империи. Во-вторых, не из-за войны, а из-за голода, возникшего из-за резкого изменения климата. В-третьих, ни бессмертные, ни русские в этом не виноваты, виноваты китайцы, применившие ядерное оружие. Вот если бы они бы его не применили бы — было бы полное благолепие и погибло бы "всего" пара миллионов.

Так что автор подстраховался со всех сторон. И подобные упрёки идут мимо кассы.

Один из основных косяков цикла "Империи", на мой взгляд состоит в том, что совершенно не понятно, куда в течении многих веков глядел такой умный Главный Герой. Если Россия оказалась наилучшим претендентом на создание мировой Империи, то почему он раньше гадил нашей стране и развивал те же США? Почему ещё лет сто назад не пришёл к власти и не объединил мир без ядерного Апокалипсиса?


магистр

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 01:57  
цитировать   |    [  ] 
"Остров". Уксус Сергей

Тема обычная — опять "попаданец" — но в очередной раз доказывается, что из любой самой заезженной темы можно сотворить нечто неординарное и привлекательное:

1. Все, что предшествует "попаданию" — не рассматривается вообще (разве что по тексту — то там, то здесь — намеками и обрывками...). О чем я, кстати, и говорил уже — лично мне эти "шел по лесу, споткнулся, ударила молния и т.п. и — попал!" — совсем неинтересны — было бы что автору сказать о том, что будет ПОСЛЕ попадания. А то часто бывает, что весь "креатив" автора-самиздатовца уходит на выдумывание оригинального антуража к процессу "попадания", а дальше уже идет по накатанной — леса, костры, эльфийки, драки в тавернах...

2. Наш современник не просто вселяется в чужое тело, а ДЕЛИТ его с прежним владельцем на РАВНЫХ. При этом, прежний владелец незадолго до прибытия "соседа" теряет память... Так что кроме знания языка особых бонусов у "попаданца" нет.

3. Грамотный язык. Четкая структуризация текста: от лица "Первого", от лица "Второго", "Со стороны", от лица такого-то — не тратится время на попытку понять, от чьего лица идет повествование в данный момент... Автору удалось передать пограничное с шизофренией состояние, когда в голове ГГ два полноправных хозяина, время от времени перехватывающих друг у друга управление. Все три книги хорошо вычитаны.

4. Хорошая приключенческая составляющая с глубокой многоуровневой политической интригой, которую приходится рассматривать СНИЗУ ("попаданец" попадает в не самые лучшие условия). Приключения... сплошные приключения — по законам жанра. Разведка, спецслужбы — все это есть. Много политики.

5. Есть большое подозрение, что Уксус Сергей — это Игорь Дравин. Дравинский "Чужак" заглох и вот — запущен другой проект. Стилистика речи, характерный юмор, способ подачи сюжета и... идеология — очень напоминает... Быстрый внутренний диалог (как описание-обсуждение происходящего), обрыв фраз, без долгих разжевываний, отвлечений и лишних пояснений, большое количество предложений-вопросов. Иногда ощущается даже нехватка пояснений и уточнений. Приходится догадываться... что, впрочем, имеет свою прелесть (но на любителя, на любителя, ага).

6. Ирония и юмор. Таки есть. Специфика (кстати, характерно для того же Дравина): юмор профессионально-циничный, иногда черный... но без перегибов.

7. Гуманизм и милосердие. Отсутствуют напрочь в современном абстрактном слюняво-"общечеловеческом" виде. Скорее, понимаются исключительно практично через определитель "свой — чужой" (опять-таки, характерно для Дравина). И раненных врагов будут добивать, и в спину будут стрелять, и делать зубодробительный выбор между "большим" и "малым" злом, и "разменивать фигуры"... Персонажи будут мучиться в выборе, будут рефлексировать, переживать, а кого-то этот выбор даже сломает. Другими словами: ни персонажи, ни главный герой не являются бездушными "юнитами" какой-нибудь "эрпегешки".

8. Продуманный мир. Пантеон богов, различие культур разных рас, устоявшиеся поговорки и присказки, можно набигать и грабить корованы... И все это подается к месту, без "лирическо-энциклопедических отступлений". Эльфов и гномов, кстати, нет. Есть что-то, отдаленно похожее на д'роу. И есть некие подземные жители-коротышки, о которых вскользь упоминается в первых двух книгах и которые появятся в третьей.

Минусы:

1. Как я уже сказал, режим "дневника для себя" — без уточнений для читателя, без "другими словами", без разжевываний — слегка выматывает, но, с другой стороны, заставляет сосредоточиться и не читать по диагонали — любая часть текста может стать ключевой для понимания сюжета. И — да — вводит в некоторое состояние-погружение в чужой мир... находка для эксейписта.

2. Юмор не всегда ровный — есть места и с откровенной пошлятиной и плоскими шутками (с кем сравниваю? ну, хотя бы "Змей подколодный" — там ирония граничила с аристократической чопорностью и снобизмом — не дай бог пошутить вульгарно!)

Большой плюс: произведение логически завершено, вычитано (уже говорил) и отшлифовано, насколько это возможно.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 2012 г. 12:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

Внятно структурированный список с логичной декомпозицией по году попадания (рассматривается жанр "альтернативной истории") и по "типу попаданца".

Работа большая, полезная, но, как для меня, спорная...
На мой взгляд тема попаданчества — это история столкновения двух (или, в общем случае, более) кардинально отличающихся менталитетов, их взаимовлияния и взаимопроникновения... И с этой точки зрения важно не в какой год/эпоху/мир попаданец попадает, а с какой степенью достоверности автор показывает и через какие ситуации проводитт "измененеие мировозрения/мироощущение/души героев"...
Как-то так... должен выглядеть базисный тезис романов этой тематики.
А то ведь до чего доходит?! В большинстве книг, особенно этим грешит серия "Наши там", попаданец, как таковой, существует только в первых главах романа, а дальше он, якобы, "врастает" в общество и роман вырождается в стандартную АИ или фэнтези!
–––
Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2012 г. 14:28  
цитировать   |    [  ] 
А собственно, почему должно быть иначе? Первая задача "попаданца" — выжить; для выжить в чужом обществе надо в нем легализоваться тем или иным способом. Затем, когда это пройдено, возникает следующая задача — устроиться поудобнее; стартовая позиция — та, где попаданец оказался в процессе легализации, условия удобства зависят много от чего, от базовой до-попаданческой личности — тоже, но не только. Само собой, в процессе попаданец должен врасти в общество! А уж на уровне юродивого, бродячего наемника, цехового ремесленника, мага-конструктора, прынца на белом мерседесе или темного властелина, зависит от решения автором собственной модели...


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 2012 г. 15:09  
цитировать   |    [  ] 
Для примитивных попаденцев (и их авторов... таких же) "устроиться по-удобнее" (и зажить вкусно/богато/весело), действительно — определяющий императив. Но в большинстве своем такие поделки неинтересны, т.к. главные герои — нецелеустремленны, решают проблемы "по мере их поступления", их морально-идеологические мотивы представляются надуманными и мелкими. Соответственно, и их личности не вызывают никакого интереса.
И такое отсутствие "идейности" и целеустремленности (а одно без другого невозможно) представляется мне одной из основных проблем современного писательства, перешедшего на Темную Строну Силы... на коммерчески-развлекательные рельсы.


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 2012 г. 15:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата SergUMlfRZN

И с этой точки зрения важно не в какой год/эпоху/мир попаданец попадает, а с какой степенью достоверности автор показывает и через какие ситуации проводит "измененеие мировозрения/мироощущение/души героев"...


Я уже бегло просмотрел указанные работы... поверьте, по другим критериям классифицировать не представляется возможным — их, критериев, значения практически одинаковы. :))


миротворец

Ссылка на сообщение 11 января 2012 г. 15:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

И такое отсутствие "идейности" и целеустремленности (а одно без другого невозможно) представляется мне одной из основных проблем современного писательства, перешедшего на Темную Строну Силы... на коммерчески-развлекательные рельсы.


Но ведь большинство авторов про попаданцев как раз таки идейны. И их герои — более чем деятельны. Я сейчас говорю именно о попаданцах во времени, а не в параллельный мир. Описанные вами случаи, когда наш современник попадает в прошлое и ограничивается лишь достижением личного комфорта еденичны. Без раскачки мне удалось только вспонмить "В августе 79-го" Ахмарова, герой которого попав в прошлое тупо паразитирует на чужом творчестве.

Идейность не мешает писателям перехдить на Тёмную сторону силу, значит проблема не в ней.


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 2012 г. 16:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата StasKr

Но ведь большинство авторов про попаданцев как раз таки идейны. И их герои — более чем деятельны. Я сейчас говорю именно о попаданцах во времени, а не в параллельный мир.


Вот-вот... Это таки разные жанры. И авторы, выбирающие их к разработке, тоже делятся на два типа — фэнтезийщики и альтернативщики. :)

цитата StasKr

Идейность не мешает писателям перехдить на Тёмную сторону силу, значит проблема не в ней.


Если в отношении "альтернативщиков", то — кто, например?


миротворец

Ссылка на сообщение 11 января 2012 г. 17:14  
цитировать   |    [  ] 
В первую голову приходит Величко. Ибо его "Кавказкий принц" был вполне законченным пятытомным произведением. Зачем понадобилось писать шестую книгу, которая подразумевает и седьмую, и восьмую и так далее — решительно не понятно. Подозреваю, что и "Терра Инкогнита" в итоге повторит этот путь.

Алекс Кун с его "Броненосцами Петра Великого" — сильно сомневаюсь, что надо было начинать четвёртую книгу (и это при том, что его книги как минимум в два раза больше по объёму стандартных романов).

Злотников. Его "Генерал-адмирал" в принципе является повторением его же царевича Фёдора.

Затянут цикл "Попытка возврата" Конюшевского. Вполне было возможно уместить истории в три, а не в четыре книги.

"Десант попданцев" Контровича так же вызывает подозрение.

Махров, обещающий осчастливить поклонников четвёртой книгой абсолютно не нуждающегося в продолжении "Господина из завтра" так же идёт в этот список.

Елманов, Прозоров, Посняков — список очень велик. Его, в принципе можно продолжать. Заметьте, во всех мною названных романах попаданцы проявляют более чем активную гражданскую позицию. Спасают мир, перекраивают историю, или хотя бы добираются до Сталина и открывают ему ПРАВДУ. Однако каждый из этих писателей, что профессиональных, что любителей в какой-то момент теряют чувство меры и переходят на Тёмную сторону силы, то есть на те самые на коммерчески-развлекательные рельсы когда уже не важна не придуманная автором, а сам процесс её рассказывания.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2012 г. 17:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

Для примитивных попаданцев (и их авторов... таких же) "устроиться поудобнее" (и зажить вкусно/богато/весело), действительно — определяющий императив
"Добро пожаловать в реальный мир". Этот императив не определяющий, но игнорировать его в угоду "идейности" — путь порочный. "Затянуть пояс и переть к цели" можно на короткой дистанции, а на длинной, ежели корову меньше кормить и больше доить, она попросту быстрее сдохнет.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 января 2012 г. 18:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kail Itorr


"Добро пожаловать в реальный мир". Этот императив не определяющий, но игнорировать его в угоду "идейности" — путь порочный.


Вопрос не в том, что попаданец обустраивается в новом месте с максимальным комфортом, это нормально и естественно. Беда случается тогда, когда кроеме обустройства он ничего не делает. Попаданец Конюшевского стяжает себе славу великого композитора и денежные вознаграждения перепевая во время ВОВ песни 50-80 годов, однако при этом он поворачивает историю и вообще не вылазит с передовой. Попаданец Ахмарова в позднебрежневские времена тоже плагиати песни у совестких и зарубежных композиторов, однако его мечты дальше квартиры-машины-пухлого банковского счёта не распространяются. Его мотивация так же понятна и естественнна, но данный герой по мере прочтения вызывал у меня только неприятные эмоции.


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 2012 г. 19:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата nibbles

. Дравинский "Чужак" заглох
А почему заглох ?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2012 г. 20:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата StasKr

Вопрос не в том, что попаданец обустраивается в новом месте с максимальным комфортом, это нормально и естественно. Беда случается тогда, когда кроеме обустройства он ничего не делает
"Ничего не делать" можно только в обществе, где ничегонеделанье допустимо. Ну вот скажем тот же Ахмаровский тип — да, обустроился, но ведь лет через пять-десять "все нажитое непосильным трудом" пойдет прахом. Причем он вроде бы об этом должон знать. Вариант "спасти страну" человек, обладающий постзнанием о будущем, выбирать не обязан, но он не может не поставить себе задачу "спасти личные накопления". А для этого — извольте покрутиться. Так что хрен у него выйдет почивать на лаврах, и полагаю, об этом персонаж знает, просто рассказ немного не о том.
Попаданец не обязан быть прогрессором, спасителем и прочая. Он вообще никому ничего не обязан.
Но "вписавшись" в общество, он будет колебаться вместе с основной линией развития этого общества и станет рядовым участником исторического процесса. Это что, тоже беда? в таком разе в этой беде там все, а единственный выход — буддисткая Нирвана и прочие астральные абсолюты...


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 2012 г. 21:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ksavier

А почему заглох ?

Не знаю. Возможно, пресловутый творческий кризис — в 8-й (!) части он уже вовсю экспериментировать стал, пытаясь расширить сюжет — и события на Земле описывать стал, и божественные сущности к главному герою хаживать стали... Насколько помню, "разрулить" подобное удалось только Сапегину в "Дорогах сказок" и то... скомкано получилось. На какой там серии в "Санта-Барбаре" мистика и атсрал начались?
Страницы: 123...6364656667...192193194    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»

 
  Новое сообщение по теме «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх