автор |
сообщение |
Gekkata
магистр
|
11 февраля 2012 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Довольно часто на этом форуме в минус автору ставится наличие в книге сюжетов, озвученных в названиях. На что его поклонники часто отвечают, что без роялей попробуй найди книгу, а если и есть такие — то не факт, что они представляют из себя что-то стоящее. Моё отношение к этому вопросу во многом совпадает с тем, что написал Сергей Раткевич.
цитата Сергей Раткевич Посох Заката (Два цвета вечности — 1) С некоторыми людьми постоянно что-нибудь случается. С другими же, напротив, не происходит ничего достойного упоминания. Писать о первых сплошное удовольствие. О вторых — непосильный труд. Ну что, в самом деле, напишешь о том, о ком и сказать-то нечего? Еще попробуй запомнить, как его зовут-то, бедолагу. Те же, о которых есть что порассказать, опять-таки делятся на тех, кто, увы, погиб и, тех, кому, — быть может вопреки логике, законами природы, общественному мнению и здравому смыслу, удалось все же как-то выжить. Не знаю. Лично мне неинтересно писать о погибших. Я пишу о тех, кто выжил. Это мой принцип. Герои не должны умирать. Да, наверное, иногда это случается — и пусть их хоронит какой-нибудь другой автор, потому что я пишу о выживших.
Интересно узнать мнения лаборантов и посмотреть количественные показатели
Немного конкретики:
цитата Рояль в кустах Фраза на самом деле авторская. Взята она из ставшего знаменитым скетча Горина и Арканова «Совершенно случайно». В этой сценке юмористы изображали принципы создания репортажей на советском телевидении. «Давайте же подойдем к первому случайному прохожему. Это пенсионер Серегин, ударник труда. В свободное время он любит играть на рояле. И как раз в кустах случайно стоит рояль, на котором Степан Васильевич сыграет нам Полонез Огинского».
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
|
Hariamatyhari
гранд-мастер
|
11 марта 2014 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Подобное сильно в глаза бросается у "восходящей звезды" Ясинского, цикл Ник практически весь состоит из роялей, ну буквально под каждым кустом они. Не, я понимаю, всякое быть может, вот даже из своей жизни вспомнил... В универе была не самая любимая преподаватель, первый семестр первого курса, предмет — физхимия. Раз опоздал, сильно отгреб, решил больше не опаздывать, но тут началось. Первый раз у будильника села батарейка, опоздал на пол часа, второй раз — по неопытности сел не в ту маршрутку ( вернее в ту, только не в ту сторону), следующий раз решил встать раньше и поехать тролейбусом — рога сломались, куча времени потеряно, потом решил еще раньше встать пойти пешком (около 6-7 км)- на пол пути где то подвернул ногу, еле доковылял, снова опоздал минут на 20. Так продолжалось 6 раз подряд, только я стучу в дверь — вся аудитория под партами. Последний раз был вообще... попросила бабулька облетевший одуванчик через дорогу перевести. 4 полосы, час пик, нет бы послать бабушку... она как вцепилась в меня, минут пять шли по зебре, потом она меня не отпустила — помоги мне дом найти, я к дочке приехала... снова опоздал минут на 15. Преподаватель уже с юмором — что на этот раз? — я то ни разу не повторялся. Я уже спрашиваю, вам честно, или так, чтоб поверили. Когда сказал честно, что бабулю через дорогу переводил, очередной семинар был испорчен. А к чему я? Ну да, рояли и в жизни попадаются, но не столько же!.
|
––– Обременяет не знание, обременяет - мнение! |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
11 марта 2014 г. 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лучший рояль. какой я когда-нибудь читала это Марк Твен "Средневековый роман". Единственное незаконченное произведение. которое я просто обожаю, радуюсь ему всегда и знаю фактически наизусть
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Мух
философ
|
11 марта 2014 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Hariamatyhari, а что, почти готовый сюжет. Ну, если брать цепочку "рояльных" совпадений как комический ход... Только и финал тут должен быть неожиданным, ни в какие ворота не лезущим.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
e-Pluto
философ
|
11 марта 2014 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 а) Бендер был вхож в журналистские кущи; б) ВСЕ газеты трубили о находке.
В романе большой фрагмент как Бендер орудовал в редакции. Если кратко:
цитата В бесконечных коридорах Дома народов, в котором находится редакция газеты «Станок», Бендер наталкивается на мадам Грицацуеву, приехавшую в Москву искать мужа, о котором узнала из случайной заметки. Вскрыв стул в кабинете редактора «Станка», Остап Бендер добирается и до стула в квартире стихоплета Никифора Ляписа-Трубецкого.
То есть прессу тогда внимательно читали. И Бендер тоже. Даже критика отмечает:
цитата Известные сатирики И. Ильф и Е. Петров изобразили в романе "Двенадцать стульев" не слишком деловитую редакцию под названием "Станок". Неприхотливость отбора событий в этой газете привела к тому, что хитроумному О. Бендеру не удалось ускользнуть от бдительного ока покинутой им мадам Грицацуевой, "Станок" напечатал о "турецкоподданном" в высшей степени содержательную заметку: "Вчера на площади Свердлова попал под лошадь извозчика № 8974 гр. О. Бендер. Пострадавший отделался легким испугом".
То есть газеты тогда печатали всё, даже мелочи. А уж про грандиозную находку должны были написать, тем более когда построили новый клуб железнодорожников. И про клуб реально активно писали:
цитата 29 октября 1931 года газета «Гудок» писала: «Образцово оборудованный во всех отношениях, проявляющий исключительную оперативность во всей своей работе, клуб КОР не упускает из орбиты своего влияния ни одного узлового вопроса, касающегося работы транспорта».
Конечно, нет в реальной прессе инфы о найденных бриллиантах, ведь их и не было. Их прообразом стали известные всем шесть наполеонов. Но если события в романе рассматривать как реальность тех лет, то о всех этих случаях пресса б шумела. Но авторы не могли это не замолчать, иначе и романа-путешествия б не было. Авторы выдали факт в самом финале: вот ведь какая оказия! По-моему, она сильно надумана, эта оказия. Честно говоря, сам роман интересен не финалом, а всем остальным содержанием. за что его люблю и ценю.
|
|
|
Hariamatyhari
гранд-мастер
|
11 марта 2014 г. 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Только и финал тут должен быть неожиданным, ни в какие ворота не лезущим. Да, только вот жизнь слишком банальна. Мне наконец то удалось выбраться из этой кармической петли, и я исправился. Почти.
|
––– Обременяет не знание, обременяет - мнение! |
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
11 марта 2014 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
e-Pluto , что-то я в Ваших цитатах запуталась. По-моему, они не из "12 стульев". А откуда? И о каких всем известных наполеонах речь? Почему-то мне приходит в голову Конан-Дойль, но при чем тут он, я вообще не поняла.
|
|
|
Мух
философ
|
|
saga23
философ
|
11 марта 2014 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 Почему-то мне приходит в голову Конан-Дойль, но при чем тут он, я вообще не поняла.
Это вообще-то известная история, по-моему, на это и намекается.
цитата При всей своей привлекательности сюжет о поиске сокровищ, спрятанных в одном из нескольких совершенно одинаковых предметов, не изобретён Ильфом и Петровым, а позаимствован из рассказа А. Конан-Дойля «Шесть Наполеонов», в котором драгоценный камень спрятан внутри одного из гипсовых бюстиков Наполеона. За бюстиками охотятся двое жуликов, один из которых перерезает другому горло бритвой. Но и эта "русифицированная" версия Конан-Дойля не является выдумкой Ильфа и Петрова. Замысел "Двенадцати стульев" принадлежит Валентину Катаеву, брату Петрова. По задумке Катаева Ильф и Петров должны были стать "литературными неграми"
Но авторы это переросли, гениально придумав Бендера.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
|
saga23
философ
|
11 марта 2014 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 мне такая аналогия в голову не пришла.
Мне самому тоже. В универе "проходил"...
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
heleknar
миротворец
|
11 марта 2014 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К вопросу о достоверности, жизни и литературе :)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вчера поздно прилетел домой, вещи разобрал, спать лёг. Сегодня ищу зарядку для мобилы, всё перерыл — не могу найти. Открываю холодильник — она там лежит. Как в рассказе про какого-нибудь сумасшедшего профессора или рассеянного гения :)
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Hariamatyhari
гранд-мастер
|
11 марта 2014 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нуу, это да, в жизни разное бывает... Над дисером работал, по 20 часов в сутки иногда сидел, бывало всякое. Сходил в санузел, потом помыл руки, вода бежит. Выключателем света клац — бежит, клац-клац — все равно бежит. Лихорадочно клацаю, а в мозгу зреет измена — кран сорвал! Или... набираю таблицу, данные подставляю с таблицы наклееной на стену. Дергаю мышку — курсора не видно, подергал, в сердцах треснул ею об стол — блин, не сохранился, и комп завис... а сотрудник тем временем ржет — что я курсор на стене ищу. Вот такой у меня Диптаун бывает.
|
––– Обременяет не знание, обременяет - мнение! |
|
|
Мух
философ
|
11 марта 2014 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня приятель полчаса искал на холодильнике кнопку reset... Но что-то мне подсказывает, что сейчас мы схлопочем по шеям от модератора за злостный оффтоп.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Бурундук
магистр
|
|
Вася Пупкин
философ
|
12 марта 2014 г. 08:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата e-Pluto газеты тогда печатали всё, даже мелочи. Авторы "12 стульев" и высмеивали это. Особенно, если газеты извлекали из этого материальную пользу. К примеру, архивариус Варфоломей Коробейников сумел за крохотную заметку про Бендера взять с мадам Грицацуевой пять рублей... Ильф и Петров хорошо знали газетную кухню, поэтому досталось и журналистам-крохоборам в лице Никифора Ляписа, который отлично "знал кратчайшие пути к оазисам, где брызжут светлые ключи гонорара под широколиственной сенью ведомственных журналов". В контексте всего, по-моему, финалом авторы считали гибель Бендера ( что в целом, конечно, не рояль), а счастливая советская судьба брюликов у них скорее — послесловие. Журналистское резюме, что ли... ну, можно считать и роялем. Для романа, по-моему, это было случайной концовкой. Волюнтаристское решение сотрудников газеты "Гудок".
|
|
|
pavlik7
авторитет
|
|
volga
миродержец
|
|
pavlik7
авторитет
|
12 марта 2014 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
volga я не знал, что либрусек пиратский сайт, приношу извинения, буду более внимателен следующий раз и давать более нейтральную ссылку.
|
––– Я появился на свет с обостренным чувством смешного и врожденным ощущением того, что мир безумен. |
|
|
pavlik7
авторитет
|
12 марта 2014 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вася Пупкин На тему газет, так на то время это был практически единственный источник информации, и Оскар Уальд в пьесе Идеальный муж сказал не даром, что " зачем нужны шпионы, их с успехом заменили журналисты". А на тему концовки "стульев", неудача авторов в том , что они на роль убийцы использовали Кису Воробьянинова, который на эту роль не годился, как например не годился Бильбо Бэггинс в Хоббите на роль драконоборца, и Толкиен был вынужден вводить из-за этого другой персонаж. P.S.На тему становления журналистики есть весьма неплохое исследование Илья Стогов Эра супергероев (История мира в 5 журналах и 3 комиксах)
|
––– Я появился на свет с обостренным чувством смешного и врожденным ощущением того, что мир безумен. |
|
|
Вася Пупкин
философ
|
13 марта 2014 г. 07:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pavlik7 неудача авторов в том , что они на роль убийцы использовали Кису Воробьянинова, который на эту роль не годился
Но тут, по-моему, авторы работали с тем, что им было изначально предложено третьим соавтором. И сам персонаж, и поворот сюжета (а ля 6 наполеонов). То есть получается, вполне по-журналистски использовали свой же опыт для завершения эпопеи про 12 стульев. Наверное, стоит учитывать и партцензуру тех времён. Надо сказать, Ильф и Петров от души потоптались на всяческих недостатках советской действительности в целом, а также и журналистики в частности.
цитата неплохое исследование Илья Стогов Эра супергероев (История мира в 5 журналах и 3 комиксах)
Это посмотрю, почитаю. Интересно!
|
|
|