автор |
сообщение |
terrry
миротворец
|
27 сентября 2011 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka ", Ефремов ввел маскировку — намеки (после какого-то серьезного обсуждения замысла романа в "верхах") на "китайский муравьиный лжесоциализм". Положим, Медведев хороший фантазер, но.. может, нет дыма без огня?
Похоже, примерно так и было. Об этом ведь рассказывал не Медведев, а Ганичев, председатель союза писателей (или как уж там), а также Т.И. Ефремова. По-видимому, готовый роман (не замысел) обсуждался с участием Андропова и Демичева. А вся маскировка, насколько я понимаю, заключалась только в изменении имен олигархов Торманса. Как они звались первоначально никто не слышал (?). В общем, никаких уступок режиму со стороны ИАЕ не было.
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
27 сентября 2011 г. 18:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ганичев, верно, но сценарий-то Медведева, Ганичева пригласил он. Я тоже поняла, что речь шла об изменении имен. Хотя непонятно, чем они отличаются от уже знакомых читателю Заф Фтета и Бета Лона? А вообще очень интересно было посмотреть и на Таисию Иосифовну и на Алана Ивановича: последнего я вообще впервые видела в лицо.
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
|
Leningradka
авторитет
|
27 сентября 2011 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот какие вещи люди говорят:
"Станислав Ростоцкий, кинокритик: Будущее, которое показано в «Туманности Андромеды», даже не коммунистическое, оно уже вышло далеко за эти рамки. Потому что там показаны взаимоотношения сверхлюдей, для которых многие социальные моменты и прочее в том же духе уже не играет никакой роли.
Александр Большев, филолог: Это мир, населенный полубогами. Дар Ветер – это не человек, и, конечно же, здесь влияние Фридриха Ницше очень ощутимо.
Андрей Измайлов, писатель: Иван Антонович был ученым, он создавал не живых людей, а функции, но это были, можно сказать, функционально живые люди.
http://www.livejournal.ru/themes/id/20159
Впрочем, Дар Ветер, альтер эго автора, как раз сравнительно "очеловечен" и вообще архаичен (если брать формулу, что герои Ефремова — сверхлюди).
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
28 сентября 2011 г. 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka Впрочем, Дар Ветер, альтер эго автора,
А вот в книге "Голливуд, контрасты 70-х" авторы дописались до того, что в "Звездных войнах" Лукаса одного из главных героев специально назвали Дарт Ведером
|
––– |
|
|
snovasf
гранд-мастер
|
|
мрачный маргинал
миротворец
|
29 сентября 2011 г. 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч "Звездных войнах" Лукаса одного из главных героев специально назвали Дарт Ведером
Кстати, хоть и пародийная, но действительная аллюзия "Туманности Андромеды".
|
|
|
мрачный маргинал
миротворец
|
|
Leningradka
авторитет
|
|
Leningradka
авторитет
|
29 сентября 2011 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А ведь Алексадр Большев, филолог, в том же обсуждении говорит ерунду: во-первых, Казанцев в 30-е годы еще не писал, во вторых, в его-то книгах инопланетян полным-полно, более того, кажется, он реально уверовал в идею палеоконтакта.
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
29 сентября 2011 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Насчет Казанцева я несколько ошаиблась, впрочем: ведь "Гибель Арениды" была представлена им до войны, то есть формально в 30-е годы он уже занимался фантастикой. А первый вариант "Пылающего Острова" и даже, оказывается, первая редакция "Арктического моста" были написаны и изданы хоть и не в тридцатые годы, но еще до войны. Ну и Лурье тоже передергивает:
Потому что в его романах содержались мысли, которых не было ни в каких учебниках истории, издаваемых в Советском Союзе. Из романа в роман он протягивал одну и ту же концепцию. Существовало праисторическое время, давным-давно, где-то в горах Тибета, были сформулированы основные цели человечества. До сих пор где-то в в Индии или в Китае живут старцы, которые знают эти цели.
С какой стати такие вещи должны содержаться в учебниках истории? Разве что в каких-то дополнительных параграфах в статьях про культурные тенденции и популярные веяния той или иной эпохи, вроде упоминания о толстовстве на рубеже веков, теософии примерно в то же время или увлечения паранормальными явлениями и теориями из криптоистории в наши с вами дни. Но не как историческая теория! Иначе мы дойдем до того, что будем изучать Блаватскую и Даниила Андреева в одном ряду с Тойнби и прочими.
|
|
|
terrry
миротворец
|
29 сентября 2011 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka А вообще очень интересно было посмотреть и на Таисию Иосифовну и на Алана Ивановича: последнего я вообще впервые видела в лицо.
Есть ведь еще фильмы "Человек эпохи кольца", "Последний коммунист" (там траслируют В. Ревича). Самый интересный и качественный, на мой взгляд, "Откровение Ивана Ефремова". Была еще передача на ТВ-3, посвященная ИАЕ, но это уже из области курьезов...
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
29 сентября 2011 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ТВ-3 — это само по себе диагноз. А вот посмотреть на Ревича более чем интересно: в реальности этого уже не сделаешь..
цитата snovasf Да, так и есть.
Я ведь помню, что Ефремов любил Хаггарда. Хотя теоретически это мог быть и Алан Брек Стивенсона. Тоже колоритный герой. До недавнего времени, впрочем, я вообще не знала, что у Ефремова был сын — думала, у него не было детей. (Правда, Алан — не сын, а пасынок, кажется?) Это теория коллективного воспитания детей с младенческого возраста виновата, она ввела меня в заблуждение. Но это, видимо, общее представление о наилучшем воспитании у утопистов, начиная с Платона и Кампанеллы. И еще, кажется, это чисто "мужская" идея: не представляю женщину-философа или писателя, которая додумалась бы до таких штук, разве что очень рьяная чайлдфри. Даже в биографии Стругацких у Скаландиса помню эпизод, когда в семейном кругу зашла речь об интернатном воспитании с раннего возраста, и теща одного из Братьев — партийная, между прочим, дама, даже добившаяся по партийной линии какого-то довольно высокого поста — пришла в ужас от этих рассуждений. Да, Ефремов и Стругацкие верили, что таким способом можно воспитать Нового Человека. А вот в следующем поколении вроде были начались сомнения, и в книгах Крапивина, прежде всего в повестях о Великом Кристалле (в первую очередь, конечно, в "Заставе на Якорном поле") мы видим уже реакцию на эту идею. Может, потому, что автор сам прекрасно знает, каково это — быть ребенком, у которого отнимают дом и семью ради какой-то высокой идеи, хотя бы ради воспитания сверхчеловеков. Конечно, вариант Стругацких много мягче, там дети не живут в "резервациях по возрастам", каникулы они проводят с родителями, и все-таки. . Но ведь Владислав Петрович, впрочем, немногим младше младшего из "братьев Саргацких"? А Брэдбери в "Песочном Человеке" и в других рассказах вовсе писал об этом бог весть когда..
|
|
|
мрачный маргинал
миротворец
|
30 сентября 2011 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka Иначе мы дойдем до того, что будем изучать Блаватскую и Даниила Андреева в одном ряду с Тойнби и прочими.
А почему бы и нет? А. Тойнби тоже рассматривал историю такой, какой ему бы хотелось её видеть. Надо бы поискать свидетельства знакомства с трудами А. Тойнби и И. А. Ефремова. Уж очень тональность ретроутопии "Таис Афинская" напоминает фантазии Тойнби о синтезе цивилизаций.
|
|
|
terrry
миротворец
|
30 сентября 2011 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka А вот посмотреть на Ревича более чем интересно: в реальности этого уже не сделаешь..
Ревича там не показывают, просто голос за кадром цитирует его статью "Последний коммунист". Зато там можно увидеть snovasf
|
|
|
мрачный маргинал
миротворец
|
30 сентября 2011 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата terrry "Последний коммунист"
Всеволод Ревич также приложил силы к формиролванию коммунистического мифа Ефремова. Одно время было принято клясться коммунизмом, потом коммунизму посылали проклятия, а вот установить истинное отношение классика к коммунистической идеологии только ещё предстоит. Одна деталь: Ефремов ушёл из жизни в !972-м, — это год начала диссидентского движения в СССР. Классик был истинным диссидентом в буквальном значении этого слова: "несогласный". — С официозом, с обыденщиной, с банальщиной...
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
мрачный маргинал
миротворец
|
30 сентября 2011 г. 12:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Обсуждение показывает немалый интерес к воспоминаниям современников об И. А. Ефремове. Интересные заметки опубликовал Геннадий Прашкевич. А вот от Бориса Стругацкого хотелось бы услышать больше о классике. Классик о классике... Прямо хоть обращайся с просьбой к "Люденам" подробно проинтервьюировать Бориса Натановича на предмет воспоминаний о "чифе"... Явно найдётся что вспомнить — дополнительно к уже опубликованному.
|
|
|
snovasf
гранд-мастер
|
1 октября 2011 г. 01:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата terrry Зато там можно увидеть snovasf Я именно этот фильм не видела, киньте ссылочку
цитата мрачный маргинал Явно найдётся что вспомнить — дополнительно к уже опубликованному. Если вы ними в непосредтвенном контакте — обратитесь, будет интересно.
|
|
|
snovasf
гранд-мастер
|
|