автор |
сообщение |
_Y_
миродержец
|
3 августа 2015 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Огромное число лаборантов что-нибудь, да пишет. Спектр: от профессиональный писателей, через полупрофессиональных, через любителей и до клинических графоманов. И всем, наверное, интересен чужой опыт, интересно доводить свои произведения до идеала (ну, кроме как графоманам – их произведения идеальны по определению).
Предлагаю пообсуждать разные вопросы-аспекты-приемы текстописания. Как и в каких случаях использовать те или иные формы изложения для усиления желаемого эффекта.
Предлагается к обсуждению: принципы всего, чего угодно: перескоки, прямая речь, голос за кадром, время, место, падежи, восклицания, вставки на непонятных языках, выдуманные слова, смайлики… и-еще-пять-мильёнов-всего-чего-угодно.
Предлагается запретить к обсуждению: тексты произведений. Пожалуйста, не постите и не прикрепляйте к сообщениям свои или чужие произведения или их фрагменты больше одного абзаца длиной. Если понадобилось по ходу пьесы – используйте для текстов личку.
Это позволит сконцентрироваться на общих принципах и не сползти в малопродуктивные «учитесь на примерах» и «отфотошопьте мой текст, пожалуйста». К тому же, для обсуждения текстов имеется тема Творчество фантлабовцев
Формат обсуждения: В начале обсуждения какого-то вопроса давайте, пожалуйста, его название жирным шрифтом. В ответах старайтесь, пожалуйста, чтобы было понятно какой из вопросов обсуждаете. Можно, например, дублировать то же название и тем же жирным. Это позволит не путаться кто о чем говорит.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
|
semary
активист
|
19 августа 2015 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg А сколько нужно времени, чтобы сконцентрироваться и прочесть сорок пунктов, написанных самому себе из некоторого хронологически недавнего прошлого? Час, вряд ли больше. На финальное "зашибись" или "блин, ну, что за..." времени уйдет меньше секунды.
Самое главное — это интересно и захватывающе написать эти 40 пунктов. У Ротфусса плотность событий мала, но читаешь и не отрываешься.
цитата ullaeg Но прежде обсудим такой вопрос. Есть герой. Есть план. В пункте 5 плана автор подспудно готовит героя, что в пункте 15 плана он должен попасть в некое место. Согласно плана пункта 5 автор может начинать накачивать героя свойствами, которые сыграют в пункте 15 роль "стреляющих ружей". Теперь посмотрим на вдохновение: есть ли у автора хоть малейший шанс вручить герою достаточно "ружей" на пути к некому месту, если он придумывает его с ходу на странице 45, примерно соответствующей странице пункта 15 плана? Какой из героев, герой по плану или из вдохновения, придет более подготовленным в некое место?
Наоборот интересно, как автор выкрутится из положения: выкатит громадные рояли из кустов или грамотно найдет выход из положения. Для него, я думаю, будет дополнительным удовольствием решать такие задачки в творчестве.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
20 августа 2015 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Не смог. То что этот процесс бесконечен и неисчерпаем представить никогда не поздно цитата ааа иии Что в Вашем примере является "событием-историей" — фотография? Рассказ корреспондента? То, что я на нее смотрю и мы это с фотографом обсуждаем — не событие? Применительно к драматургии "событие" — сцена, картина или акт? Рассказ корреспондента: история, которая длиться до тех пор, пока не потребуется другая фотография. Применительно к драматургии "сцена", а "фотографию" условно можно считать самым ударным моментом сцены... да, пожалуй, так. цитата ааа иии аж Джека Лондона Я хотел сказать вот что: я немножко против упоминания здесь "великих". Это дар. Это вряд ли можно обсудить. Или осмыслить. Хорошо Кингу давать советы поместить своего героя в неприятные воображаемые обстоятельства и поглядеть как он выпутывается — у Кинга, надо думать, эти обстоятельства в его воображении возникают с частотой моргания (15-20 раз в минуту). Мало кому такое доступно.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
20 августа 2015 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата semary Самое главное — это интересно и захватывающе написать эти 40 пунктов. Ха, за бугром гуторили, мол, 90% испытуемых не способны написать больше 25 цитата semary Наоборот интересно, как автор выкрутится из положения: выкатит громадные рояли из кустов или грамотно найдет выход из положения. Для него, я думаю, будет дополнительным удовольствием решать такие задачки в творчестве. Не знаю, не знаю. Хорошо сыгранная через двадцать-тридцать страниц "деталь" большая редкость.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
20 августа 2015 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg у Кинга, надо думать, эти обстоятельства в его воображении возникают с частотой моргания (15-20 раз в минуту). Мало кому такое доступно.
Присоединяюсь. Какой смысл обсуждать методы великих? Вон Дюма ничего из написанного, как говорят, ни разу не перечитал. Так что, теперь авторам следующей ФЛ выкладывать невычитанные тексты?
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
пофистал
философ
|
20 августа 2015 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата semary У Ротфусса плотность событий мала, но читаешь и не отрываешься. Да ладно. У Ротфусса просто события скромные Помню, была даже целая глава "Растопка", где событием стало разведение костра. Да и вообще, у него большиство диалогов уже события. Например все диалоги с Денной, Вашет, Шихет, с маэром, с его арканистом, ну и т.д.
|
|
|
ааа иии
философ
|
20 августа 2015 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg я немножко против упоминания здесь "великих". С данной позицией невозможно согласиться. И, особенно, в данной теме. цитата ullaeg Применительно к драматургии "сцена" В Ревизоре Гоголя 52-53 явления. На долю Хлестакова из них пришлось меньше 30. Вот почему "40 событий" — ерунда. Объем, кол-во участников, линий...
|
|
|
semary
активист
|
21 августа 2015 г. 01:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Ха, за бугром гуторили, мол, 90% испытуемых не способны написать больше 25
Хорошо, самое главное — интересно и захватывающе написать эти х пунктов. Что будет: роман, повесть, рассказ — зависит от количества пунктов и их расписывания.
цитата ullaeg Не знаю, не знаю. Хорошо сыгранная через двадцать-тридцать страниц "деталь" большая редкость.
За что и ценится.
цитата пофистал Да ладно. У Ротфусса просто события скромные
Таких, которые влияют непосредственно на сюжет — мало.
|
|
|
пофистал
философ
|
21 августа 2015 г. 01:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата semary Таких, которые влияют непосредственно на сюжет — мало. Которые связаны с целью рассказа? Так это не Властители зла Вэнса, здесь поиск и месть чандрианам не цель книги. Про цель написано в последней главе "Имени ветра". Она в том, чтобы с помощью воспоминаний вернуть прежнего Квоута вместо трактирщика. Так что один эпизод воспоминаний ничем не хуже любого другого, они все "влияют непосредственно на сюжет"
|
|
|
semary
активист
|
21 августа 2015 г. 02:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал здесь поиск и месть чандрианам не цель книги.
Спасибо, кэп :)
цитата пофистал Про цель написано в последней главе "Имени ветра". Она в том, чтобы с помощью воспоминаний вернуть прежнего Квоута вместо трактирщика.
Не, цель книги в другом. Лень цитату искать, но суть в том, что Ротфусс не ищет нового. Он, как рассказчик у костра, мастерски рассказывает старую и полюбившуюся историю.
цитата пофистал Так что один эпизод воспоминаний ничем не хуже любого другого, они все "влияют непосредственно на сюжет"
Не все. Не подменяйте понятия: цель и сюжет книги — разные вещи.
|
|
|
пофистал
философ
|
21 августа 2015 г. 02:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата semary Лень цитату искать, но суть в том, что Ротфусс не ищет нового. Он, как рассказчик у костра, мастерски рассказывает старую и полюбившуюся историю. Поищите Вся фишка в том, что это за история. Про месть — одни куски будут важными, а другие "водой", про любовь к Денне или как Квоут стал прежним или ещё про что — значение кусков поменяется... Очевидно, что любой кусок воспоминаний вытаскивает прежнего Квоута, а значит все куски равнозначны А если у вас не так, то замысел автора вы не поняли
|
|
|
semary
активист
|
21 августа 2015 г. 02:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал Поищите
Я же написал: лень. Если хотите, поищите в Страхах главу(ы) про костер наемников.
цитата пофистал А если у вас не так, то замысел автора вы не поняли
Пичалька)
|
|
|
V.L.A.D.I
философ
|
|
bbg
миротворец
|
21 августа 2015 г. 08:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата V.L.A.D.I
Они бы ещё написали, что читая роман, обязательно думать.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
ullaeg
авторитет
|
21 августа 2015 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Какой смысл обсуждать методы великих? Да, никакой метод не поможет освоить для личных нужд, скажем, чувство юмора Марка Твена. Вообще, народ, желающий подобного чуда, понять можно: в теме сказано про теоретические вопросы. цитата ааа иии С данной позицией невозможно согласиться. Почему? Природные возможности великих писателей, о которых так приятно поговорить, по факту недоступны практически никому. цитата ааа иии В Ревизоре Гоголя 52-53 явления. На долю Хлестакова из них пришлось меньше 30. Вот почему "40 событий" — ерунда. Объем, кол-во участников, линий... Ну, во-первых, "40 событий" никакого отношения к драматургии не имеет, да и собственно, во-вторых, этот способ пригоден для дисциплинирования себя начинающими или как инструмент анализа на "что-то не так" для тех, кто уже пишет, но испытывает некоторые сомнения. Рекомендовать "40 способов" Пушкину или Шекспиру никто не собирался. цитата semary Хорошо, самое главное — интересно и захватывающе написать эти х пунктов. Что будет: роман, повесть, рассказ — зависит от количества пунктов и их расписывания. Ну, да, всё будет хорошо, если автор догадается, что пунктов у него на рассказ, и не станет писать трилогию. А если нет?
|
|
|
semary
активист
|
|
ааа иии
философ
|
21 августа 2015 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Природные возможности великих писателей, о которых так приятно поговорить, по факту недоступны практически никому. А, так Вы поклонник теории врожденной грамотности! Понятно.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
22 августа 2015 г. 08:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии А, так Вы поклонник теории врожденной грамотности! Понятно. Нет. Я сторонник рационального использования отпущенных Богом ресурсов. Если человеку не дано, как Стивену Кингу, генерировать тысячу фантазий в час, и его возможности исчерпываются лишь одной фантазией в день, то он может себе позволить относиться к этой фантазии бережно и содержательно, а не следовать вездесущим советам отпустить своё воображение на волю и вымучивать следующую в рамках концепции "вдохновения". В году 365 дней — 365 рачительно собранных фантазий вполне способны сконденсироваться в хороший текст.
|
|
|
ааа иии
философ
|
22 августа 2015 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg В году 365 дней — 365 рачительно собранных фантазий вполне способны сконденсироваться в хороший текст. Увы, но даже високосные фантазии в хороший текст сами собой не соберутся. Романы-конспекты существуют, конечно, однако какой-либо заметной популярностью не пользуются.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
23 августа 2015 г. 09:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Увы, но даже високосные фантазии в хороший текст сами собой не соберутся. Не соберутся, конечно. Метод "40 событий" — ключ к экономии времени вольного художника, а не к издательским сейфам, где гонорары лежат.
|
|
|
irish
магистр
|
23 августа 2015 г. 10:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слушайте, а как вообще у вас получается придумывать хоть какие-то события? Я бы вот и рада чего посочинять, но на стадии "придумать сюжет" меня стопорит намертво. Даже на рассказик воображения не хватает.
|
––– Лентяи и нытики будят во мне сержанта Хартмана (причем сразу в правильном переводе). |
|
|