Вопрос напрашивается сам, при первом же взгляде на полки магазинов, вернее, на «особую выкладку» (или как она называется?)
Лучшая выкладка, максимальные тиражи, первые места в рейтингах, лучшие авторские гонорары и темы массовых межавторских проектов (в частности «Сталкер» и «Метро») занимает именно Апокалиптика. Более того, чем дальше, тем чаще я вижу среди авторов «апокалиптических» проектов звучные имена, а не только тех, кто пишет свою первую книгу.
Почему это происходит — понятно и расписано сотню раз. Но как долго это продолжиться? Год-два, десять? И, главное, какой жанр (поджанр, тема) способен, по вашему мнению, отбить у Апокалиптики массового читателя?
Я попытался набросать (навскидку) те темы, которые, как мне кажется, могли бы стать основой для новых успешных межавторских серий. К издательствам я никакого отношения не имею, так что это — чистый интерес и способ оценки собственных прогностических способностей. Не более того.
(!) Заметьте, очень важным пунктом опроса является пункт последний — а именно Ваша версия. Мой собственный список, естественно, в масштабах массового читательского спроса на полноту не претендует и не может претендовать.
___
П.С. Лично для меня, на самом деле, легким шоком было другое. Принято считать, что Сталкер — это «не для настоящих авторов», это «плохо». А писать «не свое», да еще «под заказ за бабки» в чем-то предосудительно. Однако! На прошлой неделе мне довелось провести несколько часов в аэропорту Владивосток в связи с задержкой рейсов из-за оледенения. Там, вероятно, в страшной тесноте и давке в течение двух суток находились представители всех российских регионов — и люди всех возрастов.
Так вот, почти единственными книгами (кроме газет, журналов и одинокого Перумова), которые читали юноши и молодые мужчины (женщин я не беру — там правят бал Донцова, Устинова и иже с ними) был пресловутый Сталкер и серия Метро.
Возможно, снобы — в смысле, умные и разборчивые читатели! — читают Олди или Стругацих (кстати, кто-то из молодежи читает Стругацких?). Но массовый читатель фантастики предпочитает калашников, Зону и шампиньоны. А ведь читатель — король!
Впрочем, пример с аэропортом был к слову. Вопросы выше.
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|