автор |
сообщение |
Silvester
магистр
|
22 июня 2010 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вопрос насущный. С Ильёй Тё собираемся писать (практически, уже по-тихоньку пишем) продолжение "Реконструкторов" (http://fantlab.ru/work155353 ). Кто прочитал, помнят, может, что сюжет по классификатору фантлаба — практически в чистом виде "Наши в другом мире". ГлавГеры попадают в Мироздание Ленты во время грозы, после того, как в в скалу ударила молния. Многие уже сказали, что этот сюжетный ход избитый до предела, потому хотелось бы узнать у знатоков, где и какие ещё были варианты "попадания" в другой мир, а заодно порассуждать о работах с таким сюжетным ходом. Пока что вижу два наиболее ярких варианта — гроза или другое стихийное бедствие, и некий вход, лаз или пещера. Какие ещё?
|
––– пункт выдачи желаемого за действительное |
|
|
Nog
миротворец
|
22 июня 2010 г. 15:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ещё два распространённых метода — либо переход в момент смерти (Панкеева, Уланов), либо каким-то принимая явным образом высказанное предложение о переходе (например, "Колдовской мир" или "Гобелены Фьонавара"). Но, понятное дело, тоже уже широко используются такие ходы. А более оригинальные надо еще повспоминать.
|
––– Кто-нибудь, сделайте что-нибудь! Это приказ! |
|
|
Silvester
магистр
|
22 июня 2010 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Nog, ага, точно... есть такие варианты вообще, интересно было бы проклассифицировать виды "попаданий". насколько я понял, вроде бы этой темой не задавались ещё на форуме.
|
––– пункт выдачи желаемого за действительное |
|
|
kagerou
философ
|
22 июня 2010 г. 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Такаяси замечательно: герой связан со стихией воды, поэтому переход осуществляется через ее ближайшее вместилище. В момент первого перехода таковым оказался унитаз...
|
|
|
Kshishtof A.
магистр
|
22 июня 2010 г. 15:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А в "Янки при дворе короля Артура" герою просто дали по башке. А очнулся он уже там...
|
––– Who are the ones that we kept in charge? Killers, thieves, and lawyers |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
22 июня 2010 г. 15:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Silvester Какие ещё?
Ф.Карсак, "Робинзоны космоса", сопряжение миров( кусок нашего мира попадает в мир иной)
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
22 июня 2010 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Можно вспомнить еще древние артефакты, открывающие дверь в другие миры, амулеты, предметы и всякое тому подобное. Случайно или намеренно проведенные обряды и произнесенные заклинания. Туман, попав в который герои выходят уже в другом мире. Много всего...
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Hermit
философ
|
22 июня 2010 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще бывает когда герой попадает во сне. Иногда попаданца "призывают" местные. Ну и всякие опасные эксперименты.
Или есть вариант когда личность "нашего" обнаруживает себя в теле человека из другого мира.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Мириам
миродержец
|
22 июня 2010 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как вариант — найти проводника в этот другой мир (просто вспомнилось семейство из Хроник Амбера с их способностью проходить от мира к миру и при желании проводить по этим мирам обычных людей)
|
––– Гордость не хочет быть в долгу, а самолюбие не желает расплачиваться. © Ларошфуко |
|
|
aznats
магистр
|
22 июня 2010 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Silvester вообще, интересно было бы проклассифицировать виды "попаданий".
Можно попробовать, хотя я далеко не знаток 1. Технические средства ( всякие машины перемещения и аналогичные артефакты древних цивилизаций, инопланетян и т.д. Могут требовать определенных "ключей" — амулеты, заклинанья и все что угодно) 2. Изменение сознания ( сон, болезнь, духовное просветление, смерть и.т.п. Удар по голове, кстати, да Основные вариации в способах достижения такой измененки) 3. Топологическое пересечение миров- всякие порталы, часто нестабильные, плавающие. Свзаны с особенностью местности или природными явлениеми. Возможно совмещение с измененным сознанием как необходимым условием. 4. Внешняя могущественная сила, совершающая такое перемещение со своими целями или по своим, неведомым или не совсем понятным простым смертным, законам.
По ощущениям 1 и 4 уже воспринимаются как устаревшие. Поиск идет среди 2,3 и всевозможных пересечений в любой комплектации. ( В "Тройке" Чепмэна можно в той или иной степени все четыре отыскать) Для 3 неплохо бы представлять, как выглядит топологическая связь. Например, очень любопытное решение у Роулинг — два мира полностью наложены друг на друга.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Шолль
философ
|
22 июня 2010 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну.... лет пять назад я что-то похожее пыталась проклассифицировать. Вышло примерно следующее: 1. Другой мир — наследие мифологической картины мира. В этом случае "попаданию" героя сопутствует либо прямое упоминание о смерти, либо символика смерти-возрождения. Перемещение идет по вертикали (все подъемы символизируют переход в "горний" мир, спуски — в загробный). Если перемещение происходит по горизонтали — обязательно есть пространственный образ преграды-границы: чаще река, горная цепь и т.п. 2. Другой мир — наследие романтического идеального мира. В этом случае герой обладает особыми способностями к творчеству, он музыкант, художник или просто очень чувствителен к прекрасному. В этом случае граница между мирами — туман, зеркало, дымка, стекло и т.п. Чтобы попасть в другой мир надо играть, петь... Ну и герой сам не замечает как переносится. 3. Влияние сказки + картина мира НФ. Герой получает/изобретает/откапывает некий артефакт неясного (магического) происхождения. Но, если есть связь с картиной мира НФ, то подчеркивается, что это устройство/технология, работающее по некоему принцпипу (иногда объясняют по какому). Оно , стессьно, может потеряться или сломаться. 4. Герой сам по себе представляет тип медиатора — посредника между мирами. Гарри Поттер, который принадлежит волшебному миру, но вырос в мире людей — т.е. обладает по своей природе качествами обоих миров. 5. Дорога как способ связи между мирами. Как раз в "Хрониках Амбера" — герои идут по дороге, а вокруг них меняется пространство одной реальности на другую. Тут прямо сразу вспоминается Бахтин.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
_Sly_
магистр
|
22 июня 2010 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Silvester Какие ещё? Можно проиграть в карты "своё место" в мире.
|
––– Пока мы существуем, будет злой гололёд, Копирайт поскользнётся, копирайт упадёт! |
|
|
Шолль
философ
|
22 июня 2010 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А, да, еще возможен постмодернистский способ №6. Читал книгу — засосало внутрь текста. Или вымышленный мир вырвался на свободу как у Борхеса в "Тлене".
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
ameshavkin
философ
|
22 июня 2010 г. 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Или вымышленный мир вырвался на свободу как у Борхеса в "Тлене".
Правильнее сказать, что он изменил реальность.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
22 июня 2010 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats очень любопытное решение у Роулинг — два мира полностью наложены друг на друга.
лет 15-20 назад видел пилотную серию сериала в "духе" "Семейки Адамс", где в старом доме живут призраки и молодая девушка, при этом каждая из сторон считает свой мир единственно реальным и очень удивляется проявлениям "потустороннего". Так что ничего любопытного, справедливости ради, Роулинг не придумала. А вот интересный, мне кажется, ход в "Отыгрывать эльфа непросто" — некое существо в результате опытов по перемещения между мирами заодно прихватывает с собой ХИШника, в образе эльфа(дроу) едущего на место сбора.... Обнаружив последнего только по прибытию и выяснив, что тот "потерял" магию — накладывает на него "матрицу" способностей, соответствующую его игровому облику...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
Шолль
философ
|
22 июня 2010 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN лет 15-20 назад видел пилотную серию сериала в "духе" "Семейки Адамс", где в старом доме живут призраки и молодая девушка, при этом каждая из сторон считает свой мир единственно реальным и очень удивляется проявлениям "потустороннего"
Фильм был с похожим сюжетом, там играла Николь Кидман, название не помню. Но с одной стороны там была мать, ее дети и слуги в доме, жившие в прошлом, а с другой стороны — семья, тоже с детьми, но в другом времени.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
shuherr
авторитет
|
22 июня 2010 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я читаю довольно много про попаданцев. Меня давно перестал волновать именно момент попадания. Поскольку он практически никогда не несет смысловой нагрузки. Ясно, что как-то туда надо попасть))) Поэтому близко к идеальному — шел, подскользнулся, упал, очнулся- попаданец ))) если автор начинает описывать попадание страниц на 10 -20 я обычно пролистываю — неинтересно.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
22 июня 2010 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Фильм был с похожим сюжетом, там играла Николь Кидман, название не помню. Но с одной стороны там была мать, ее дети и слуги в доме, жившие в прошлом, а с другой стороны — семья, тоже с детьми, но в другом времени.
"Иные" или "Другие". Они жили не в другом времени, они все умерли и были на самом деле призраками. Только не знали об этом.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
ameshavkin
философ
|
|