Любимые герои в книгах С ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Любимые герои в книгах С. Лема»

 

  Любимые герои в книгах С. Лема

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 16 ноября 2009 г. 13:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Имелась в виду жизнеспособность общества. Способность сохранять социальные связи, командные цепочки, обмен информацией, осуществлять проекты, требующие коллективных усилий. К моменту внедрения агонистики общение шло по кабелям, возможно, было в значительной степени трансцеребральным.

Полазила по сети.... Критериями сохранения культуры являются непрерываность и преемственноть базовых элементов. Непрерывность достигается автоматически, если живы(сохранены) носители. То есть без геноцида и целенаправленного уничтожения артефактов "предыдущей культуры" никакие внутренние проблемы разорвать культуру не могут. Преемственность базовых элементов , таких как осовные интересы общества   вроде налицо ("как можно не перетеляться, если можно перетеляться?"). Центральное направление развития остается на протяжении веков тем же. Проектно-исследовательские институты как существовали, так и сущствуют. Без разрывов. Философия вполне себе без разрывов развивается... Хотя регресс .. А регресс без кардинальных разрывов культуры, интересно, возможен?

цитата ааа иии

А вот этого уже я не могу представить. Аналогией проясните?

Ну, грубо говоря,есть машинка, поворотом ручки меняющая климат в данной местности на любой заданный. Автоматически утрясающая все возникающие нежелательные аномалии и последствия. Это- технология. Общество о ней знает, использует по мере надобности. Типа "с завтрашнего дня на территориях Сахары времено ( до10 лет) вводится влажный тропический климат. На заседании правительства рассматривается вопрос о введении средиземноморского климата на территории Москвы и области". Новость на уровне " открытие нового газопровода" .Разрывы культуры происходят при зависимости общества от внешних факторов и их изменении. Если все факторы изменения носят внутренний характер, контролируемы обществом, откуда разрывы? Традиции- не критерий ( ИМХО,как и все остальное :-)). Скорость их изменения зависит от скорости развития общества. С определенного момента у традиций просто не хватает времени появиться и закрепиться.

цитата ааа иии

А на что же это еще похоже? Типичные реликты.

Если динамику посмотреть, то регресс-диктатура-децентрализация власти-централизация (?). Похоже на постепенное вылезание из кризиса. Телостроение пока еще последовательно развивается ( новые проекты). Пациент скорее жив, чем мертв.

цитата ааа иии

при помощи пси-хо-па-то-ло...

:-))) А можно ваше определение психопатологии? А то, похоже, у меня то, что вы называете патологией, проходит под именем "культурных различий" и "культурного шока". Любовь к "гнилому сыру "на Сардинии — патология? Если нет, то чем принципиально отличается от "истязанца?"
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


философ

Ссылка на сообщение 16 ноября 2009 г. 22:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

Критериями сохранения культуры являются
Пардон, но я про общество, а не про культуру.

цитата aznats

То есть без геноцида и целенаправленного уничтожения артефактов "предыдущей культуры" никакие внутренние проблемы разорвать культуру не могут.
Ну, и куда ушла культура лошадников средней полосы, в таком случае? А как насчет отмены рабства или крепостного права? Индустриализации и деиндустриализации? Смены религии, скажем, с зороастризма или буддизма на ислам? Археологи прослеживают.
Целенаправленное уничтожение артефактов — почему старые книги потребовалось прятать под слоем воды, если этого уничтожения нет? А геноцид... теряет смысл при автоморфизме. Если не мать, ни отец, а лишь комплекс аппаратуры — "гено" отсутствует.

цитата aznats

Разрывы культуры происходят при зависимости общества от внешних факторов и их изменении. Если все факторы изменения носят внутренний характер, контролируемы обществом, откуда разрывы?

Невозможно существование замкнутых систем. Контролировать изнутри можно только в мечтах. Говоря проще — не все болезни от инфекций.

цитата aznats

Скорость их изменения зависит от скорости развития общества.
Функция зависимости изменений традиций от скорости изменений в обществе не может иметь разрыва? кем доказано?

цитата aznats

Любовь к "гнилому сыру "на Сардинии — патология? Если нет, то чем принципиально отличается от "истязанца?"
Хороший вопрос, дайте подумать.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 ноября 2009 г. 22:56  
цитировать   |    [  ] 
Капитан Момссен.


магистр

Ссылка на сообщение 17 ноября 2009 г. 02:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

я про общество, а не про культуру.

Я, наверное, плохо представляю, что такое разрывы в обществе без разрыва культуры. Не утверждаю, что такого быть не может.

цитата ааа иии

Ну, и куда ушла культура лошадников средней полосы, в таком случае? А как насчет отмены рабства или крепостного права? Индустриализации и деиндустриализации? Смены религии, скажем, с зороастризма или буддизма на ислам?

:-))) Я о своей дикости в области истории еще не говорила? Выберу самое знакомое- отмену рабства/крепостного права. Рискну предположить, что культура никуда не исчезала, а спокойненько себе развивалась дальше. Зря, штоль, менталитет россиян до сих пор объясняют в том числе и поздней отменой крепостничества, и верой в доброго царя? Проверить, правда, сложно :-)))

цитата ааа иии

Целенаправленное уничтожение артефактов — почему старые книги потребовалось прятать под слоем воды, если этого уничтожения нет?

Меня вот больше время этого прятания интересует, позволило бы ситуацию уточнить. Но не нашла :-(

цитата ааа иии

А геноцид... теряет смысл при автоморфизме. Если не мать, ни отец, а лишь комплекс аппаратуры — "гено" отсутствует.

Не, ну почему? Если вырезать все население, знающее о существовании технологии телотворения, народить в аппаратах новое, одинаковое, уничтожить потом сразу всю технику и научные разработки- разница приличная получится :-)))
Но вообще-то да, теряет смысл при автоморфизме. Также, как и традиции, и сохранение общества. Требуется только какой-то необходимый минимум, позволяющий телотворить.   Давайте, закончим с разрывами? Лады? Не то, чтобы вы меня убедили, но просто силов лазить, искать, что под ними конкретно понимается и как это может выглядеть, какие критерии существуют, потом привязывать к 21 путешествию уже не осталось.Тем более, что к"любимым героям" это уж совсем мало относится (ужос, ужос, зафлудили всю тему:-)))).

цитата ааа иии

Хороший вопрос

Заметьте, на то, чтобы до него дойти мне потребовалось всего 4 страницы :-)))
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


философ

Ссылка на сообщение 17 ноября 2009 г. 21:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

А то, похоже, у меня то, что вы называете патологией, проходит под именем "культурных различий" и "культурного шока".

Даже после раздумья не понял, почему или патология или шок. Культуры, бывает, реализуют такие идеи, что нормальному человеку только он и остается. По любой дороге можно зайти слишком далеко (вот Вам определение).
По сыру с опарышами. Он не является чем-то, рожденным извращенным умом, а запрещен к продаже из санитарных соображений. Хотя вкус к нему не является официально одобряемой практикой, но, пока не становится манией, до психопаталогии не дотягивает. Пример хорош тем, что звучал (гипертрофировано) у В.Винджа, в "Пламени над бездной". И там на него дано два разных ответа. Иллюстрирующих причины вечно плавающей запятой в "разрешить нельзя запретить".
Как отличить культурную аномалию от психической? Часто никак. Подражание страшная сила, а паршивая овца все стадо портит. И некоторые виды оформления ПП выглядят этномаркированными. Японские клубы самоубийств, индийские психотехники, говорение на языках, которое любят американские фантасты... Прошу прощения, коли безграмотно.
Афоризм Гиппократа, про искусство, жизнь, опыт и суждение, актуален. Тестов надежных как не было, так и нет, но решения-то принимаются постоянно. На основе норм и предпочтений оценивающего. Лем, потративший столько сил на варианты технически возможного, в "Блаженном" признал существование всеобщих ограничений. (Галактического Кодекса, запрещающего самокопирование даже Трурлю.)
Саморазрушение, обоснованное получением непосредственного кайфа, а не, скажем, карьерными соображениями, является патологическим, так как противоречит и рассудочному, и инстинктивно предпочитаемому. Неважно, что "истязанец" исцелен. Иначе, с тем же успехом можно утверждать, что если никто не узнает, если не произошло ничего необратимого, то разрешается всё.
Но иногда отличить можно.
Есть хорошо иллюстрированная книжка Хопкинс Д. "Экстремальная кухня". Как насчет откушать пауков? Собаку? Плаценту своего ребенка, с луком и оливковым маслом? Питаться из помойки? Кровушки попить? Так вот, поведение же автора отвечает стандарту исследовательского и соответствует традициям английских натуралистов.
Альпинизм, пусть его вред и очевиден для Льва Этингена, не является психопатологией.


философ

Ссылка на сообщение 17 ноября 2009 г. 21:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

ужос, ужос, зафлудили всю тему
Хорошо, согласен, закончим. Всегда есть личка8:-0.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2011 г. 00:02  
цитировать   |    [  ] 
Пиркс в Испытании и Дознании


миротворец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2011 г. 14:51  
цитировать   |    [  ] 
Прекрасная женщина-робот-инсектоид-убийца из Маски.
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миродержец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2011 г. 15:48  
цитировать   |    [  ] 
Aryan Она прекрасна как женщина или как убийца?:-D


миротворец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2011 г. 16:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

Она прекрасна как женщина или как убийца?


Она начинает, как прекрасная женщина, оказывается роботом и в конечном итоге осознает, что она убийца. Такая "Коппелия", в декорациях от Гигера. ;-) Пардон за спойлер, ежели кто не читал, но там все равно самое главное не сюжет, а спокойная линия размышления этого существа о его сути.
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миродержец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2011 г. 18:24  
цитировать   |    [  ] 
Aryan Ага, все-таки как женщина.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2011 г. 01:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

Ага, все-таки как женщина
Там нет женщины — там оболочка, под которой робот-убийца. Вторая ипостась мне лично больше нравится — более редкий вид.
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миродержец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2011 г. 23:08  
цитировать   |    [  ] 
Aryan Ага, все-таки как убийца.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2011 г. 23:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

Ага, все-таки как убийца
Как существо, постепенно осознающее себя чем-то или кем-то , сбрасывающее одну оболочку за другой — и не знающее само, что окажется под следующим слоем.
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


философ

Ссылка на сообщение 11 апреля 2011 г. 07:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Aryan

Она начинает, как прекрасная женщина, оказывается роботом и в конечном итоге осознает, что она убийца.
Начинает как полубезумная куртизанка, оказывается запрограммированной машиной для индивидуального террора, и, в конце, осознает себя разумным существом.
Так никого и не убив.:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 апреля 2011 г. 07:44  
цитировать   |    [  ] 
Я так и не понял, кто же прекрасен — женщина, убийца, инсектоид. Или малоадекватное существо, бьющееся в ловушке самоидентификации.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 апреля 2011 г. 11:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

малоадекватное существо


??
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миродержец

Ссылка на сообщение 11 апреля 2011 г. 18:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

Я так и не понял, кто же прекрасен — женщина, убийца, инсектоид.

!!! Да это же квинтэссенция образа «роковой женщины»;-)!
Ну и вообще, «Маска» это действительно замечательное произведение, героем которого является

цитата swgold

малоадекватное существо, бьющееся в ловушке самоидентификации.


Именно таким существом, при ближайшем рассмотрении, нередко, оказывается «нормальный человек», вырванный из привычного контекста.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 12 апреля 2011 г. 00:46  
цитировать   |    [  ] 
be_nt_all Только не "роковой", а вполне конкретно Black Widow:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2021 г. 02:03  
цитировать   |    [  ] 
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)
Страницы: 123456    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Любимые герои в книгах С. Лема»

 
  Новое сообщение по теме «Любимые герои в книгах С. Лема»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх