автор |
сообщение |
chiffa
философ
|
10 февраля 2009 г. 08:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Десмонд де Рейн это одна из немногих книг Фрая, которую я так и не смогла открыть.Хотя может в этом году сделаю таки попытку. Еще Жалобная книга никак не хочет читаться.Открываю и тут же закрываю.
|
––– Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги. |
|
|
albori
магистр
|
10 февраля 2009 г. 10:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chiffa это одна из немногих книг Фрая, которую я так и не смогла открыть
Я вообще ничего кроме Лабиринта и Хроник не могу у него читать. Ну вот не могу и всё...хоть режте меня.
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
10 февраля 2009 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chiffa Если не затруднит
Чуть чуть Различий очень много.Такое ощущение, что Марта прошлась со скальпелем беспощадно отрезая многословие. Вот, из первого рассказа Аз -Я встретил сэра Джуффина Халли, своего будущего босса, который искал парня, предпочитающего ночной образ жизни Ам -Я встретил сэра Джуффина Халли Текст со слов "история моего вступления в должность" настолько сильно изменен, что нет смысла его полностью приводить. Естественно, в лучшую сторону)) Или вот Аз- а тамошние обитатели — невежественные кочевники и беглые мятежные маги — тоже не балуют столицу своим вниманием Ам- а тамошние обитатели, добрую половину которых, по словам сэра Джуффина составляют невежественные кочевники, а недобрую — беглые мятежные маги, тоже не балуют столицу своим вниманием. Как видно, в первом варианте отсутствует игра слов "добрая половина\недобрая" Да много всего ещё)) Аз — сэр Джуффин хищно оскалился Ам — сэр Джуффин нахмурился Возможно, редакторы Азбуки пытались расцветить попавший к ним текст, стремясь усилить комический эффект. Но это хорошо для однократного прочтения. Когда книгу перечитываешь неизбежно начинаешь цепляться за всякие заусеницы. Амфорные издания намного более стилистически выдержанны и юмористическая составляющая там занимает своё место. Но не старается превалировать))
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
10 февраля 2009 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Десмонд де Рейн а я только Гнезда Химер читал из фраевского...
"Гнёзда" очень своеобразная книга. С одной стороны кажется совсем не фраевской. Таковой она и является, так как совсем непохожа на остальные произведения. А с другой, создаваться "Гнёзда" стали ещё в "до лабиринтные", уже практически легендарные времена))
|
––– tomorrow never knows |
|
|
chiffa
философ
|
10 февраля 2009 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Blackbird22 интересные сравнения.Даже не думала, что Лабиринты так сильно Амфора порезала.
|
––– Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги. |
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
10 февраля 2009 г. 22:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Знаете, в связи с этим возникает желание взглянуть на авторский вариант текста. Вдруг там..того...Отличается и от амфорного, и от азбуковского)
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
chiffa
философ
|
10 февраля 2009 г. 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата квинлин Вдруг там..того...Отличается и от амфорного, и от азбуковского)
Вполне возможно...
|
––– Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги. |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
10 февраля 2009 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chiffa интересные сравнения.Даже не думала, что Лабиринты так сильно Амфора порезала.
Я читал интервью Марты, где она говорила, что ей пришлось некоторые куски заново восстанавливать ( для Амфорного издания). Ну, а про её отношения с Азбукой написано немало))
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
10 февраля 2009 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот, кстати, прямая речь автора про "Гнёзда" ( из интервью на Эхо Москвы)
М.ФРАЙ: "Гнезда химер" это книжка, которая случилась. Дело в том, что мир Хомана, который мы в течение многих лет придумывали и сочиняли, лепили фрагменты из пластилина и возили их по выставкам, публиковали в каталогах обрывки бессвязных местных текстов, мифов и легенд, — этот мир, видимо, потребовал к себе внимания, и поскольку в тот момент времени выставок не случалось и не планировалось, и было у меня основное занятие писание книжек, так у меня был один выход уделить миру Хомана какое-то внимание. И надо было взять беднягу Макса и засунуть мое альтер-эго в этот изобретенный нами мир, который, кстати, искусствоведы, которые в него поглубже закапывались, называли "утопией", — и посмотреть, проверить на собственной шкуре, что же это за утопия такая
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Fadvan
философ
|
|
Tyrgon
магистр
|
20 марта 2009 г. 21:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Fadvan, так это же замечательно — представляете как грустно б было если бы всем нравилось одно и то же в равной степени..?
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
5 июня 2019 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я один ценю «лабиринты» как не сколько весёлый эскапистский детектив, сколько как страшноватую, замешанную на серебряном веке постмодернисткую книгу о зыбкости и хрупкости мира? Не важно, вымышленного, или реального, изнанки которого мы касаемся в «Рагнарёке». См. мой отзыв.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
6 июня 2019 г. 00:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перечитал тему, то о чём пишет Darinella, философия, на которую обратил внимание Kurok и Keykeeper да и про жуть и (малоприятные) особенности характера главных героев написал как минимум antc… Но почему же большинство отзывов и (кажется) все профессиональные рецензии так «мелкотравчаты»? Сводятся к единому слову — «эскапизм» (Good, Bad, Ugly… but Escapism, no more).
И да, хотя (увы покойный, «иных уж нет, а те — далече») Dark Andrew писал, что цитата Dark Andrew либо цепляет с первой части, либо также не читается тут я исключение… Хотя тому, что я дочитал Макса Фрая до того места, когда меня по настоящему зацепило, я окружавшим меня женщинам обязан (в отзыве упомянутым)… Потому-то, наверное, чисто эскаписткая сторона цикла меня почти не затронула, и я вообще не склонен её выделять.
(все гиперссылки — к конкретным сообщениям темы)
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
moonwalker72
авторитет
|
6 июня 2019 г. 00:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лет 13 назад я купил и прочёл Лабиринт Мёнина, Белые камни Харумбы и Тихий город. Мне хватило. Скучно, банально — впечатления не оставило никакого. Собственно разделяю позицию автора темы. Не знаю, что там эскаписткого — я бы в таком мире умер от скуки, при том, что к риску я совсем не склонен — это как жить в кукольном городке из фанеры и картона, который просто увеличили в размерах.
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
6 июня 2019 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
moonwalker72 Вот нет у меня сейчас текста под рукой, но какой то кукольный город уж очень непрочный… И опасности, с которыми борется Макс, это очень даже не кукольные штуки, эпидемия анавуайны — та ещё чума или чёрная оспа, а да, уже упомянутая мной «Книга сгоревших страниц» — очень милое чтение на ночь, да… С точки зрения сэра Макса, который, фактически, богом работает, всё не так фатально, да и место посмертия — вот оно, рядом, почти всё можно исправить, почти всё, почти исправить, однако…
Не, я тоже бы в Ехо жить не захотел, но не потому, что он, дескать, кукольный, а как раз наоборот — сумеречный (что само по себе и неплохо) и очень-очень-очень жуткий. Особенно если ты тут не (полу)бог, а кто попроще.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
6 июня 2019 г. 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all А я один ценю «лабиринты» как не сколько весёлый эскапистский детектив, сколько как страшноватую, замешанную на серебряном веке постмодернисткую книгу о зыбкости и хрупкости мира?
Для меня это в первую очередь очень качественный текст.
цитата be_nt_all и очень-очень-очень жуткий.
ну, может не очень жуткий, но тревожный. Чему, кстати, в итоге даётся объяснение.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
6 июня 2019 г. 06:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Для меня это в первую очередь очень качественный текст.
Да, как на уровне языка (хотя, судя по уплывшим в сеть черновикам, с орфографией и пунктуацией Светлана дружит не всегда, но это, что называется, «кот бы говорил», когда у меня начинает идти «поток» текста, я порой начинаю выдавать при письме шедевры уровня «сабака бижала в даль дароги», про рассогласованность падежей уж молчу) так и на более глубинном уровне.
А что до смысла, вот, коллега Мирта увидела пару лет назад в тексте примерно то же, что и я. Только с другой стороны. Что характерно, девушка тоже вчиталась в Ехо далеко не сразу, но в результате поставила ту же самую девятку.
цитата Blackbird22 ну, может не очень жуткий, но тревожный.
Зависит. Как от того, насколько войдёшь в резонанс с текстом, так и от конкретной повести цикла.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
6 июня 2019 г. 07:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Но почему же большинство отзывов и (кажется) все профессиональные рецензии так «мелкотравчаты»?
Это я зря так. Ссылку на ближайший фантлабовский отзыв, где я готов подписаться под каждым словом, я уже дал, а в двух изданиях «Амфоры» опубликован весьма любопытное послесловие Владимира Коробова.
цитата А что, если представления о реальности максимально размыты и заведомо не складываются в какую-то более или менее стройную систему?<…> Вначале кажется, что перед нами обычный <…> фэнтези текст, но постепенно читатель замечает какое-то странное несоответствие между формой грёзы и ее содержанием. Это несоответствие порождает непонятное чувство дискомфорта, смутного волнения и личной незащищенности. <…> Когда читаешь книги Макса Фрая, чувства уверенности в себе и защищенности от бытовых перипетий не возникает. Запанибратская, пересыпанная шуточками речь сэра Макса (а от его лица и ведется повествование) — это способ скрыть некоторые весьма «беспокойные» вещи, о которых никто не стал бы мечтать. <…> Да и с самим сэром Максом не все обстоит так просто <…> он вовсе не является воплощением доброго начала. <…> Сэр Макс — это текст, с которым читателю нужно бороться; и главное в этой борьбе — не победить.
«Лабиринты Ехо» не имеет смысл читать как разрозненные рассказы о приключениях Тайных Сыщиков, потому что все эти истории суть уклонение от вопроса об иллюзорности читающего и развернутая метафора бессубъектного внимания, создающего волшебные миры как ловушку для самого себя.
Внимание, вопрос. Как же так получается, что одни читая Макса Фрая видят как раз уютный мир для эскейпа, другие — объект раздражения (ну или просто фигу, но это-то как раз нормально) а третьи — нечто тревожное, неуютное, но по-настоящему волшебное?
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
6 июня 2019 г. 08:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all так и от конкретной повести цикла.
ну, понятно, от "Книги огненных страниц" мороз по коже) И хотя умом понимаешь, что это иллюзия, но...
цитата be_nt_all Внимание, вопрос.
ответ прост — все люди разные) это если совсем коротко
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Лунатица
философ
|
6 июня 2019 г. 08:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Как же так получается, что одни читая Макса Фрая видят как раз уютный мир для эскейпа, другие — объект раздражения (ну или просто фигу, но это-то как раз нормально) а третьи — нечто тревожное, неуютное, но по-настоящему волшебное?
Это действительно уютнейший мир для эскейпа. С очень интересными деталями и волшебствами. С симпатичными персонажами. За одним исключением. Во всяком случае у меня прочиталось так. Уж слишком он никакой — Макс, если прочесть подряд сразу несколько книг. Он в сюжете на положении балуемого дитяти, который всегда прав, которому все можно и каждое телодвижение которого окружающие встречают радостными аплодисментами (последнее — фигурально, а не буквально, конечно). Такими видят себя в мечтах школьники-середнячки. "Я лучше всех!" — "А почему?" — "А потому!". Вот это, пожалуй и вносит дисбаланс: подростковые мечты в каком-то недетском оформлении.
|
|
|