автор |
сообщение |
Нил Аду
авторитет
|
23 сентября 2013 г. 11:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Путевка в жизнь Рецензия на выпуск № 9 журнала «Фантастика и детективы»
Можно по-разному воспринимать появление нового рассказа патриарха отечественной фантастики Святослава Логинова в мало кому пока известном журнале «Фантастика и детективы». И как свидетельство глубоко кризиса в издательском бизнесе, и как жест доброй воли со стороны автора. Но для самого журнала это, безусловно, большая победа. Своеобразный аттестат зрелости, пропуск во взрослую жизнь. Даже если бы этой отдельной публикацией дело и ограничилось. Но, судя по анонсам, в скором времени следует ожидать появления текстов и других грандов. Но у всякой медали есть и оборотная сторона. Редакции журнала нужно подготовиться к тому, что и спрашивать с неё теперь будут по-взрослому. Придется держать планку, чтобы соответствовать уровню заявленных авторов, и понемногу избавляться от детских болезней. Журналу еще есть над чем поработать и по дизайну, и по структуре, и, разумеется, по части внутреннего содержания. К примеру, последний текст нынешнего выпуска можно прочитать разве что как привет из далекого, беззаботного детства. А лучше не читать вовсе. Ну а нам лучше поговорить о том, что читать можно и нужно. Но сначала еще одно маленькое отступление: если продолжить традицию, начатую Никой Батхен в рецензии к предыдущему номеру, и постараться найти некий лейтмотив, сквозную идею, объединяющую все (или почти все) рассказы выпуска, то на эту роль претендуют сразу два названия рассказов: «Бабы-дуры» и «В коконе». По вполне понятным причинам, благоразумнее выбрать второй – мотив отчужденности, отгороженности от мира, одиночества, пустоты. Причем, героя рассказа Святослава Логинова «Бабы-дуры» одиночество ничуть не тяготит. Он самодостаточен и доволен жизнью, лишь ощущает нехватку в хозяйстве женской руки. И только по последней его фразе становится понятно, что на самом деле ему не хватает совсем другого (но не того, о чем вы сейчас подумали). Отрадно, что рассказ С. Логинова не оказался свадебным генералом, формальной отпиской или поношенной шубой с барского плеча. Это мастерски сработанный, профессиональный текст. С традиционным для автора необычным взглядом на знакомые вещи, фирменным юмором, изящной стилизацией и разбросанными по тексту готовыми афоризмами. Немного не хватает эмоций, но это как раз соответствует авторской идее. Конечно же, если судить по гамбургскому счету, рассказ – на одно прочтение. Но этот единственный раз он читается с большим удовольствием. Герой рассказа Майка Гелприна «В коконе», наоборот, пытается вырваться из одиночества. Но он обречен на неудачу. Из кокона вылупляется уже другое существо, а герой к этому, вероятно, не готов. Можно пожертвовать чем-то важным, ради другого, еще более важного. А у героя ничего, кроме работы, за душой как раз и нет. К сожалению, и сам рассказ также был обречен на неудачу. И проблема вовсе не в обилии «объяснялок», не в том, что конфликт решается через разговоры, а не через действие, и в итоге вовсе не решается. Беда в том, что герой не вызывает сочувствия. Потому что сам не умеет чувствовать. Он лишь чисто логическим путем приходит к выводу, что несчастен. И читатель так же механически с ним соглашается. Эмоции, душевные переживания и прочая лирика основаны на воспоминаниях человека. А герой памяти практически лишен. Есть большие сомнения в том, что его вообще можно назвать личностью. А главные читательские эмоции после знакомства с этим рассказом – сожаление и разочарование. М. Гелприн – сложившийся, талантливый автор. И тему он поднял интересную, сложную, перспективную. Но откровенно ошибся в выборе главного героя. Что довольно-таки странно при его опыте и мастерстве. Рассказ Влада Копернина «The Pusher in the Rye (Толкач во ржи)» привязать к теме (да и вообще как-то классифицировать) намного сложнее. Но все-таки можно. Хотя герой все время повторяет «мы», «нас» и т.д., никакой общности, единения с кем-либо за ним не чувствуется. Если оно и было, то в далеком прошлом. Да и тогда эти «мы» отгородились от остального человечества, поставили себя выше всех прочих. И коллективное одиночество со временем переросло в индивидуальное. Хотя рассказ, конечно же, совсем не об этом. Откровенно говоря, точно определить, о чем он, тоже довольно трудно. Постмодернизм – он, знаете ли, такой постмодернизм. Наверное, это попытка пересказать библейские притчи современными изобразительными средствами, в атмосфере нуара. Со всеми полагающимися наворотами – постоянным нагнетанием напряжения, нарочитыми недоговоренностями, многочисленными отсылками и аллюзиями – начиная с названия рассказа и заканчивая цитатой из В. Высоцкого. Даже с попыткой устроить провокацию – на мой взгляд, не самой удачной и несколько банальной. Текст вообще весьма претенциозен, но по-хорошему претенциозен. А если претензии в какой-то мере оправданы, это уже должно называться как-то иначе. И главное достоинство рассказа вовсе не в отсылках (на мой взгляд, отсылки сами по себе – вообще не достоинство литературного произведения, а просто художественный прием, либо работающий, либо нет). Но в этом тексте есть стиль. Даже, скорее, стильность. Особый, завораживающий ритм. Он действительно затягивает, так что не сразу понимаешь, что, похоже, и мальчика-то никакого не было, разве что кровавые мальчики в глазах. И вся интрига, все напряженное действие, возможно, происходит там же – в голове героя. Который, вполне вероятно, тоже совсем не тот, кем сам себе считает. В результате, к концу рассказа возникает ощущение пустоты. Яркой, насыщенной, звенящей, но пустоты. Возможно, и это также входило в планы автора (лично я бы этому не удивился), но к финалу он явно заигрался в постмодернистские игры. Что, впрочем, не отменяет первого впечатления. Очень интересная работа, несмотря на. С героем повести Кирилла Берендеева «Не уходи» все намного проще. Если уж кто и страдает от одиночества, то именно он. Причем, откровенно перестрадывает. Самым мазочихеским образом упивается своими страданиями. Даже расследуя, казалось бы, загадочное происшествие, он в большей степени расследует историю своих взаимоотношений с бывшей женой. Тоже могло получиться по-своему интересно, однако не получилось. В отличие от героя, читатель от своих страданий удовольствия не испытывает. И ведь вроде бы неплохо написано. И задумка была замечательная: объединить вполне реалистичную детективную историю с элементами научной фантастики.. Но автору и этого показалось мало. Он решил добавить психологизма. Только льющиеся непрерывным потоком слезы и сопли героя ничего общего с психологизмом не имеют. И очень быстро утомляют. В этой пучине тонет и детективная составляющая, и научно-фантастическая идея, которую автор пока еще толком не озвучил. И не могу сказать, что горю особым желанием узнать из продолжения, в чем же там было дело. Слишком больших жертв от читателя это потребует. Уж лучше бы герой дострадал до конца в этом номере журнала. Зато сам следующий выпуск буду ждать с большим нетерпением. Весьма любопытно, кого еще из мэтров удастся заманить к себе редакции журнала. Но интерес этим не ограничивается. Потому что, как ни странно, в текущем номере приз читательских симпатий за явным преимуществом завоевал Влад Копернин. Убедиться в том, что Логинов по-прежнему в порядке – это, конечно, хорошо. Но вполне ожидаемо. А вот открыть для себя нового перспективного автора – редкая удача. Хочется пожелать журналу дальнейших подобных открытий.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
Nina
миротворец
|
30 сентября 2013 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Главный редактор Журнал распространяется в печатном и электронном виде (PDF и др.)
Очень бы хотелось получить информацию, а как же практически купить электронную версию некоторых номеров Вашего журнала. Получить ссылку, где можно купить, узнать все возможные способы оплаты. И не только для российских покупателей, а и, например, украинских. Можно ли как-то решить вопрос с оплатой, если ни один из предложенных способов не подходит и т.д. и т.п. Погуглив, я нашла единственное место, где можно купить электронную версию трех последних номеров — http://pressa.ru/Docsfile/list/id_pub/50800 , но этот вариант мне, например, совершенно не подходит. Я хочу просто купить электронную версию журнала, а не подписываться, заводить там счет непонятным для меня образом и получать версию, которую можно читать только в их Off-line ридере. Конечно, может быть, я просто искать не умею
|
|
|
Главный редактор
авторитет
|
30 сентября 2013 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здравствуйте, Нина! Вот ссылка магазина Ozon.ru http://www.ozon.ru/context/detail/id/1968... В нем вы можете приобрести любой номер журнала в формате PDF. Если и этот вариант вам не очень подходит, то можно купить в редакции. Sipeta.N.A@yandex.ru на этот адрес присылаете письмо, в котором указываете количество журналов и номера выпусков, а также адрес эл.почты, на который будут отправлены электронные версии.
|
|
|
Nina
миротворец
|
|
Danika
новичок
|
20 октября 2013 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дорогие наши читатели!
Редакция журнала "Фантастика и Детективы" спешит сообщить Вам, что на нашем форуме стартует конкурс рецензий. - Работы будут приниматься до 31 декабря 2013 года. - Опубликовать свои рецензии Вы можете в специальной теме на нашем форуме http://ek-podpiska.ru/forum/viewtopic.php... - Вы можете написать рецензию как на любой выпуск журнала, так и на любое произведение, в нем опубликованное. - Для участия в конкурсе и во избежание всяких неприятных ситуаций, Вы должны быть зарегистрированы на форуме.
Рецензии-победители будут опубликованы в журнале "Фантастика и Детективы".
Ждем Ваших работ.
|
|
|
MikeGel
миротворец
|
|
shakilow
авторитет
|
30 января 2014 г. 11:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel Надеюсь, главред "ФиД" прокомментирует её и оповестит читателей о дальнейших планах журнала.
А вот да, интересно узнать о планах редакции одного из немногих существующих нынче журналов :)
|
|
|
Главный редактор
авторитет
|
30 января 2014 г. 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начну пожалуй с того что уже сделано. В конце 2013 года издание вышло на новый уровень мы стали сотрудничать с известными авторами, по содержанию номеров это можно увидеть. Была создана редколлегия, рассказы отбираются более тщательно. Наладили тесную связь с известными художниками-иллюстраторами, но при этом с удовольствием сотрудничаем и с молодыми начинающими их работы не хуже. Авторские обложки к каждому номеру создают разные художники, мы стараемся дать возможность каждому продемонстрировать свою фантазию на бумаге. Иллюстрации к каждому рассказу. Т.о. над созданием номера работают 3-4 художника. Что касается увеличения объема журнала, данный вопрос долго обсуждали и пришли к выводу, что делать журнал книгой не будем, поэтому со 2-го полугодия 2014 мы увеличиваем издание до 100 стр. при этом его стоимость останется на прежнем уровне. По мере возможности увеличиваем количество точек распространения, но с розничными сетями пока возможности для сотрудничества нет (слишком дорогая стоимость вхождения в сеть). А, в общем, прогресс очевиден, надеюсь не только редакции, но и читателям.
|
|
|
MikeGel
миротворец
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
30 января 2014 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А кто такой Александр Шакилов?
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Александр Кенсин
миродержец
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
30 января 2014 г. 23:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я к тому, что выглядит эта редколлегия как сформированная по принципу "кто первый встал -- того и тапки". Включая авторов незабвенных шедевров "Конвой" и "Атака зомби". Логичнее выглядела бы редколлегия, состоящая не из МТА разной степени одаренности, а из тех, кто постоянно работает с молодыми авторами и следит за литературным процессом. Например:
Андрей Балабуха Геннадий Прашкевич Святослав Логинов Алан Кубатиев Андрей Лазарчук
и т.д.
Думаю, они не отказались бы безвозмездно поучаствовать в такой работе.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
MikeGel
миротворец
|
31 января 2014 г. 03:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Думаю, они не отказались бы безвозмездно поучаствовать в такой работе
Другими словами, логичнее было бы в редколлегиях участвовать людям с именем? Василий, а чем логичнее? Нимало не сомневаясь в опыте и литературных заслугах всех вышеперечисленных, я не думаю, что кто-либо из них или все вместе знают малую часть из пяти сотен начинающих литераторов, которые за последние шесть-семь лет заявили о себе результатами в литературных соревнованиях. Ну, а я, например, знаю их всех. Нет, не знаком лично, но для меня, к примеру, бронза на мини-прозе, подтверждённая серебром на колфане или пятым местом на Грелке, значит гораздо больше, чем участие в каких-либо литературных семинарах и мастер-классах. Для меня это означает, что автор, соревнуясь с полусотней или сотней коллег, среди которых есть и люди с сотнями публикаций и десятками побед, однажды заявил, что он в числе лучших, а потом это подтвердил. У него ещё может не быть ни одной публикации, его имя может быть неизвестно никому, кроме нескольких десятков таких же, как он, неизвестных литераторов, но мы ему — дадим дорогу. Дадим первую гонорарную публикацию, на которую он потом сможет ссылаться, донесём его лучшие тексты до читателя. В общем, проделаем то, что при жизни делал для таких, как он, покойный Борис Натанович Стругацкий. Я, конечно, осознаю, что "Полдень" и "ФиД" — категории разные. Но бумажного "Полдня" больше нет, увы. "ФиД" — есть. И если к нам постучится некто Иванов, Петров или Сидоров, у которого ни единой публикации нет, которого никто не знает, но который вырвал золото на "фантлабе", а до этого вошёл в тройку на "Азимуте", мы его не отпинаем, а будем с ним работать. Так, чтобы потом он, ссылаясь на нас, мог постучаться в новые двери, для таких, как он, пока закрытые. То есть пройти тем путём, каким прошли мы и по которому до сих пор идём.
|
––– |
|
|
kypislona
магистр
|
31 января 2014 г. 04:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Думаю, они не отказались бы безвозмездно поучаствовать в такой работе.
Думаю, что отказались бы. А Шурик, кроме "Атаки зомби", написал также отличные романы "Осторожно, мины", "Пока драконы спят" и, хехе, "Культурного героя".
А, в общем, вброс засчитан. Обсуждение явно оживилось
|
|
|
nika-tyan
философ
|
31 января 2014 г. 06:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Э.... Друг Василий, ты уверен в корректности озвученной тобой формулировки? Що кагбе мильпардон мы тут все не Логинов, но у всех и книги и цацки и опыт и всё такое. И мильпардон ещё раз сейчас не время союза писателей и чтобы делать что-нить своё не обязательно дожидаться, пока перемрёт предыдущее поколение.
|
|
|
darkseed
миротворец
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
31 января 2014 г. 09:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MikeGel Другими словами, логичнее было бы в редколлегиях участвовать людям с именем?
Если бы я имел в виду именно это, я бы назвал другие имена. Нет, Майк, подразумевалось ровно то, что я написал: мэтров, работающих с молодежью. Балабуха ведет свою студию более тридцати лет, Логинов ежегодно проводит пять-шесть мастер-классов и семинаров, Лазарчук возглавил бывший семинар Стругацкого -- и т.д.
цитата MikeGel я не думаю, что кто-либо из них или все вместе знают малую часть из пяти сотен начинающих литераторов, которые за последние шесть-семь лет заявили о себе результатами в литературных соревнованиях.
Во-первых, напрасно. Знают. Поскольку лучшие из этих авторов, скажу по секрету, -- участники мастер-классов, выпускники семинаров и т.п. Во-вторых, журнал как филиал "рваной грелки" -- не самая лестная характеристика.
цитата MikeGel бронза на мини-прозе, подтверждённая серебром на колфане или пятым местом на Грелке, значит гораздо больше, чем участие в каких-либо литературных семинарах и мастер-классах.
К сожалению, я имел несчастье читать кое-кого этих лауреатов, так что разделить энтузиазм не могу. Но это уж вкусовщина, согласен.
цитата MikeGel У него ещё может не быть ни одной публикации, его имя может быть неизвестно никому, кроме нескольких десятков таких же, как он, неизвестных литераторов, но мы ему — дадим дорогу. Дадим первую гонорарную публикацию, на которую он потом сможет ссылаться, донесём его лучшие тексты до читателя. В общем, проделаем то, что при жизни делал для таких, как он, покойный Борис Натанович Стругацкий.
Ага, то есть "ФиД" -- тренировочная площадка для начинающих сетевых авторов. ОК, никаких претензий, в таком случае и говорить не о чем. У меня, вероятно, устаревшие представления: мне всегда казалось, что задача любого журнала -- публиковать лучшие рассказы, из разных источников (не исключая конкурсы, конечно -- изредка, в качестве исключения), а не давать кому-то первую публикацию.
цитата kypislona Думаю, что отказались бы.
А ты спрашивала? Балабуху я, например, спросил. Ему есть что предложить.
цитата kypislona А Шурик, кроме "Атаки зомби", написал также отличные романы "Осторожно, мины", "Пока драконы спят"
О, это многое меняет. Бессмертные тексты! Например, "Осторожно мины":
цитата Желваки перекатывались на скулах парня. Остатки фаланг вцепились в черенок лопаты. Слезы ярости текли по щеке, мужские страшные слезы — от бессилия и безнадеги.
Ярко, свежо, образно, оригинально! Образец стиля, куда ни ткнись.
Ты вообще эти книжки читала ли?
цитата nika-tyan Друг Василий, ты уверен в корректности озвученной тобой формулировки?
Напротив: уверен в некорректности. Чтобы привлечь внимание, надо формулировать жестко.
цитата nika-tyan у всех и книги и цацки и опыт и всё такое.
В год на русском языке выходит порядка 800 новых фантастических романов. Вручается свыше сотни жанровых "цацок". Я к тому, что это не тот критерий, по которому стоит формировать редколлегию. И, мильпардон, какой опыт в такого рода работе у Фомичева или Шакилова?
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
31 января 2014 г. 09:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darkseed Пошто с Васей не посоветовались, нисчассные? )
Вся советовалка на тебя израсходовалась, вероятно.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
shakilow
авторитет
|
31 января 2014 г. 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky О, это многое меняет. Бессмертные тексты! Например, "Осторожно мины"
Спасибо. Приятно прочесть комплимент от такой мегазвезды :)
|
|
|
Главный редактор
авторитет
|
31 января 2014 г. 10:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гм... Коллеги я прошу прощение, но если не все помнят, лозунг нашего издания то напоминаю журнал "ФиД" создавался именно для того чтобы дать дорогу молодому автору конечно рассказы известных авторов читателю нужны но и качественные тексты начинающих авторов никому не помешают.
цитата vvladimirsky Я к тому, что выглядит эта редколлегия как сформированная по принципу "кто первый встал -- того и тапки".
Василий, со всем уважением к вам считаю это высказывание не корректным. Знаете, в начале прошлого года издание можно было сравнить с «молодым начинающим автором» Которого везде пинали, не воспринимали всерьез и вообще не обращали внимания и из всех известных личностей, которых вы перечислили, ни один из них не написал нам, не предложил помощь, т.е. как я понимаю, просто не поверили в то, что ФиД сможет подняться. И только Майк нам предложил руку помощи и при этом давал не только советы по улучшению издания. И сейчас, когда ФиД вышел на новый уровень стал публиковать известных авторов и при этом продолжает давать дорогу начинающим это заслуга всего редсовета в состав, которого вошли люди, поверившие в журнал, и не повернулись спиной, когда нам это было необходимо. Издание готово сотрудничать со всеми кто действительно этого хочет, кто стремиться работать честно качественно и с уважением.
|
|
|