Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.

• С 2024-12-18 на темы "Книгоздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности:
Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 13:17  
CHRONOMASTER цена определяется балансом спроса и предложения, а не какими-то там затратами. Книги в стоках стоят 15-35 руб., что раза в 3-4 меньше, чем было затрачено на их производство. Значит ли это, что эти цены "ненастоящие"?
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 13:27  

цитата CHRONOMASTER

рассматривая в одном и том же городе в разных книжных магазинах

лучше исходить хотя бы из опта. Могу для ориентира предложить в виде основы брать данные с сайта "Армада-арбалет", не потому, что как-то выделяю издательство, но любая прямая продажа — это относительно предсказуемая накрутка.
Так вот: там отпускная на книги от 60 и до 120 рублей, исходя из "котировки" автора. Т.е. по моим представлениям. голая цена полиграфии и есть 35-40, не более. Второй вариант как человек, работавший с журналами, могу оценить. Берем вес книги, тупо множим на цену бумаги и добавляем 40-80% типографских расходов/накруток. Получаем примерно ту же итоговую строку...


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 15:11  

цитата starikf1

голая цена полиграфии и есть 35-40

Поддерживаю. При тираже в 6-10 тыс и их качестве бумаги, при ч/б печати и возможности давить массовостью заказа, да еще в региональной типографии... в общем, 1 евро — норма. Могу даже посчитать через знакомых, благо, принт-менеджеры имеются. Но зачем так углубляться?


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 15:14  

цитата starikf1

лучше исходить хотя бы из опта

опт, вопреки общему мнению, тоже разный.
Мелкий контраген может брать по прайсу. А крупный проверенный партнер запросто может иметь скидку до 40%.

Лично я "настоящую цену" считаю химерой. Мифом.


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 15:32  
starikf1 nik_sana вы о чем вообще???? Коммунистическая дурь какая-то!
Думаете, типографские услуги + бумага это и есть "настоящая" цена? А автору что-то полагается? А зарплата сотрудникам издательства? За эти 35-40 рублей вы сможете купить только книжку с пустыми страничками, без букоф.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 15:58  
Бог с ней,"настоящей ценой", но вот хочется спросить, почему зачастую, при одинаковом объёме издания, цена книги топового автора заметно превышает среднюю температуру по палате? Ведь разница в тираже уже приносит заметную разницу в прибыли. Чья здесь алчность:-))) — издательства или книготорговца? Или они работают в паре?;-)
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 16:10  

цитата Senna

Чья здесь алчность — издательства или книготорговца? Или они работают в паре?

Я так скажу. Как правило наценка (т.е. %) в рамках одного поставщика на все книги одинакова.
Т.е. на все книги, скажем, "Квакин и Пукин" одинаково набрасывается 30%.
Вот и думайте, чья здесь инициатива.;-)

И потом — не забывайте, что гонорар+роялти топового автора может многократно превышать стандартный гонорар. Отсюда и.
Размер тиража конечно удешевляет книгу, но отнюдь не в разы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 16:41  
Вопрос. Все знают сеть магазинов Топ-Книга. ЛасКнигас ихний мне уже оскомину набил. Я их уважаю, конечно, особенно за ассортимент, но вот вопрос: если у них книги те же, что и в инэт магазине Топки, то какой мне интерес покупать у них втридорога, если я могу в инэте взять? На что расчет идет?


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 16:47  

цитата evridik

На что расчет идет?

А вот на что.
У метро сидят двое нищих. Один с табличкой "Подайте бедному русскому", второй "Подайте бедному еврею". Все кидают русскому. Один сердобольный, кидаю деньгу в шляпу русскому, говорит еврею "Вы б табличку то сменили!"
Еврей, глядя вслед прохожему, говорит соседу.
- Таки, Изя, он будет нас учить бизнесу!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 16:51  
Ээээ... а подсказка?


миротворец

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 16:53  

цитата evridik

а подсказка?
:-))):-))):-)))
Караваев браво ))))
–––
https://mysliclub.com/?ref=fzsd3qn6mp


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 17:02  

цитата evridik

Ээээ... а подсказка?

Завышением цен в одной своей структуре, они провоцируют людей делать покупки опять же у себя, но в другой структуре, несколько снижая цену.
Этакая имитация конкуренции.


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 17:06  

цитата ameshavkin

типографские услуги + бумага это и есть "настоящая" цена

Уважаемый, да я сама по жизни редактор, а в прошлом и гендиректор (не приведи бог снова обрести первую подпись) так что без всякой дури, тем более коммунистической — я пожизненно беспартийная, я сказки пишу!..
Я говорила о вероятных затратах на печать, сами прочтите пост. А вот прочее — оно не подлежит ни учету, ни обсуждению внешними для издательства людьми:-[, если речь не идет о конкурнтной оценке бизнеса. Однако же я сомневаюсь, что книги продаются сильно ниже голой суммы затрат даже в сливе, при ликвидации остатков. Это и имею ввиду.
Вместе с тем, уж поверьте мне, для журналов в России типична продажа с первого дня ниже — порой вдвое — затрат на их печать. Именно такое положение дел — основу денег несет рекламодатель — и приводит к нынешнему состоянию "свободы слова". Кто башляет — тот и свободен подбирать слова;-)
Оценивать прочие затраты не берусь. Однако же и вы поймите мое мнение: все указанные вами отчисления типичны для первого издания. Про верстку молчу, она практически автоматическая, книгу делают за день-два. И не надо про автора и его желанием кушать. Даже при указнной цене опта в 60 рэ ему достанется менее 10%. Логистику и т.п. не буду даже прикидывать, доставка до оптового склада обычно входит в типографские услуги. А сколько стоит редактура/корректура... см. пассаж про автора)))
так что — печать, немного сверху — и остальное затраты на раскрутку/создание сети распространения. Их я оценивать, повторяю, не бралась. Они слишком непредсказуемы.
А вот переиздания и доптиражи обходятся почти по голой цене типографии.


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 17:19  

цитата Karavaev

на все книги, скажем, "Квакин и Пукин" одинаково набрасывается 30%

Нет, отвечаю за слова. Если желаете проверить — загляните в любой сетевой магазин типа "Озон". Наберите макса Фрая. Я указанного автора не ценю, это мое личное дело, однако именно здесь виден идеальный пример торговой политики. Новая книга втрое, а то и круче, дороже доптиражной и уже вышедшей из разряда новинок. К затратам это не имеет отношения, сами понимаете.
И даже по начинающим авторам все синхронно. В оптовом прайсе цена зависит от ожиданий успешности продаж и для разных книг накрутка отличается уже там очень сильно. В момент начала продаж в "Лабиринте" (я по себе сужу, по первой книжке, оттого и помню довольно точно) цена была 160 рэ, ужасть. Через неделю — 120 примерно, потом выяснилось, что берут и стало 135, потом прошел месяц и стало типическое для серии 115-120. Полагаю, есть алгоритм, автоматически меняющий цену при "старении" новики, учитывающий рейтинг продаваемости. Время тупых однотипных наценок уже в прошлом.
Точнее — в обычных магазинах. Там книга сразу продается по "конской", как говорит мой знакомый, цене. На своем примере — 185-195 рэ.... Кстати, именно поэтому я исходно и оценивала затраты на печать: они и только они объективно оцениваемы. прочее — маркетинг, наука более лукавая, чем статистика;-) Более предсказуема наценка первого оптовика — самого издательства и его представитлей. А дальше — темный лес???


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 17:26  

цитата nik_sana

Если желаете проверить — загляните в любой сетевой магазин типа "Озон".

Нет нужды, я сам работаю в сетевом магазине типа "Буква".
И выборочная уценка отдельных позиций у нас идет постоянно. Что не отменяет общей практики ценообразования.
В сетевых магазинах вообще отпускная тупо умножается на региональный коэффициент наценки. Без заморочек. Да еще это тупо складская программа делает.


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 17:48  

цитата Karavaev

тупо складская программа делает

Значит, у меня иллюзии. Сегодня как раз сидела и слушала у партнеров, как чистится прайс российского представительства немецкой фирмы (амортизаторы). Ничего тупого. Сугубо индивидуально, по частоте запросов и состоятельности потенциального клиента, по наличию конкурентных предложений. А вот по осени гостила у их коллег. И там — тупо определенный процент, хотя товар тот же.
Нет общего правила для разных фирм и структур. Потому и нет средней цены и нет возможности понять, что есть "справедливая цена" вообще.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 17:55  
nik_sana

цитата

Нет, отвечаю за слова. Если желаете проверить — загляните в любой сетевой магазин типа "Озон". Наберите макса Фрая. Я указанного автора не ценю, это мое личное дело, однако именно здесь виден идеальный пример торговой политики. Новая книга втрое, а то и круче, дороже доптиражной и уже вышедшей из разряда новинок. К затратам это не имеет отношения, сами понимаете.


Очень удивил подобный пример Решила зайти на Озон и посмотреть цены на Макса Фрая Никакой разницы в разы нет и в помине Привожу цены Самая новая книга Большая телега 378 р Допечатки
Жалобная книга 351 р Гнезда химер 360р Мой рагнарек 360 р Темная сторона 360р Болтливый мертвец 351 р Разница может в разы там и есть но только на книги в мягкой и твердой обложке


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 18:08  

цитата Karavaev

А крупный проверенный партнер запросто может иметь скидку до 40%.


Хуже: до 50%.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 20:36  
ameshavkin Вы совершенно точно писали

цитата

цена определяется балансом спроса и предложения, а не какими-то там затратами.


Давайте еще тут теорему Парето перескажем о предельной полезности, и австрийскую школу экономистов вспомним :)


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2010 г. 23:36  
А можно в этой теме спросить совета где лучше заказывать книги,я заказал одну на Библион,но как я понимаю это не единственное место где не очень
дорогие цены?
Страницы: 123...122123124125126...992993994    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх