автор |
сообщение |
lim 
 магистр
      
|
2 декабря 2009 г. 02:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vredina Иногда просто не могу понять о чем произведение. Совсем. Например "Детски сад"
Да, собственно говоря, ничего сложного в этом рассказе нет, как и в его творчестве. Смысл в том, что люди из-за своего эгоизма, мелочности, злобы, жадности, страха во вселенском масштабе стоят на довольно низком уровне развития, причем, считают себя центром мироздания. Некоторые расы инопланетян уже давно прошли эту стадию развития и намного опередили человечество. Теперь они из чистого альтруизма помогают пройти этот путь другим. Уровень развития человечества соответствует развитию ребенка, если применять земные категории. Поэтому они и используют “игрушки” (подарки) для привлечения внимания. Только пройдя полное “обучение“ и преодолев все земные пороки, человечество сможет вступить, используя земные понятия, во взрослую жизнь и стать полноправным членом галактического сообщества. Рассказ довольно характерный для Саймака. Это вообще его любимая тема и у него таких произведений полно. Даже в фэнтези роман умудрился инопланетных учителей приплести. А вообще из рассказов на тему “детского сада“ я бы рекомендовал “Мираж“ и “Кимон“. Особенно “Мираж“ хорош.
|
|
|
Петровичъ 
 активист
      
|
|
Arlyn 
 активист
      
|
17 декабря 2009 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Действительно, классика зарубежной фантастики, со всеми вытекающими) Очень понравился "Город", и особенно "Пересадочная станция". Еще вспоминается очень интересная концепция путешествий во времени, к сожалению не помню название романа, — где в прошлом существовали только неживые предметы, а в будущем — туман... Оригинально, ни у кого больше не встречала.
|
––– Опоздавших не ждут - им без нас хорошо... |
|
|
Vredina 
 магистр
      
|
|
Fingolfin 
 философ
      
|
30 января 2010 г. 01:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне представялется, что Саймак не писал НФ в чистом виде. Нет у него широкого использования законов физики, технических новинок, да и вообще: автор редко изображал далекое будущее, большинство произведений связано со второй половиной ХХ века. Смысл его творчества в вознесении гимна Свету: доброте, красоте, любви и справедливости. Эти ценности пронизывают каждое произведение Саймака, каждую страницу. Замечательным образом он описывают этическую сторону отношений между Субъектами: человеком и человеком; человеком и социумом; человеком и животным, растением; человеком и неживой материей; наконец человеком и не-человеком. Кроме того, с точки зрения научной фантастики интересно его понимание философской (в творчестве Саймака-именно в этом аспекте) категории "время". Есть и недостатки в его книгах. В широком смысле, это повторения и штампы. Причем не столько повторения идей (это абсолютно нормально, и, как мне кажется, даже правильно для Писателя), сколько повторения обстоятельств и Субъектов: города расположены зачастую в штате Висконсин; главные герои, как правило, журналисты (преподователи гуманитарных дисциплин) с неудачной личной жизнью; и, что больше всего раздражает, фамилии. Одних Стритеров можно встретить минимум в 3-4 романов. Лучшими романами я считаю "Город", "Пересадочную станцию", "Что может быть проще времени?", "Снова и снова", "Заповденик гоблинов". Рассказы к своему стыду пока не читал. "Город"-вообще эпохальное произведение, вознесшее автора в число лидеров НФ и ставшее классикой мировой литературы в целом. В романе поднимается большой пласт идей, многие из которых не видны на первый взгляд. С.Соболев высказал на 3-ей странице этой темы несколько провокационных предположений. Но должен сказать, что я со многими из них согласен. Особенно по поводу скрытой критики авторитаризма. Стоит отметить, что этот роман вообще сильно выделяется из остального творчества автора по ряду параметров:персонажи; время действия; проблематика. В общем, люблю я Саймака.
|
|
|
eladislao 
 магистр
      
|
30 января 2010 г. 02:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Fingolfin Если человек любит свою родину, это разве недостаток? А рассказы обязательно почитайте. Вам понравится.
|
––– Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась. |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
30 января 2010 г. 02:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fingolfin С.Соболев высказал на 3-ей странице этой темы несколько провокационных предположений.
Не более, чем остальные читающие и думающие о том, что читают... А вообще-то не слушайте никого(меня в том числе) — читайте то, что нравится. И оценивайте сами для себя то, что прочитали...
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Fingolfin 
 философ
      
|
30 января 2010 г. 02:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eladislao если человек любит свою родину, это разве недостаток?
Я неверно выразился. Имелось в виду, что Саймак слишком часто писал про малые города Висконсина. В этом ничего страшного, недостаток мелкий и несистемообразующий. Даже не недостаток, а досадное упущение. Хотитет верьте-хотите нет, но, ей-богу, сам захотел в Милуоки теперь. Dentyst, согласен по всем пунктам.
|
|
|
eladislao 
 магистр
      
|
30 января 2010 г. 03:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слишком часто! Да он только и делал, что писал про один город! Но в этом-то весь смак!
|
––– Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась. |
|
|
ХолераЯсная 
 новичок
      
|
30 января 2010 г. 10:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Человек всю свою сознательную жизнь проработал газетчиком, редактором, при этом не скурвился и не спился, до глубокой старости сохранил ясный ум и твердые суждения. Суть происходящего видел достаточно глубоко — это видно по мимолетным деталям в его рассказах. С аудиторией старался говорить на понятном ей языке, доходчиво и не гнушаясь повторениями. Местная аудитория, охотная к нему прислушиваться, воспринимала писателя на "ура!" Уверен, если бы Саймак знал, что завладеет вниманием слушателей иного полушария и совсем другого менталитета — он нашел бы соответствующий и доходчивый язык для выражения своих мыслей, при этом лишил бы своих избалованных конзьюментов удовольствия трындеть о консервативности, пасторальности и излишней сентиментальности стиля. Единственное, на что жаловался Саймак в глубокой старости, причем с достаточной самоиронией — на то, что ему отказывают собственные пальцы и он перестает попадать на правильные клавиши печатной машинки, от этого его письма пестрят помарками. Понятно вам? Снимите шляпу, люди!
|
|
|
zarya 
 миротворец
      
|
31 января 2010 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ХолераЯсная Уверен, если бы Саймак знал, что завладеет вниманием слушателей иного полушария и совсем другого менталитета — он нашел бы соответствующий и доходчивый язык для выражения своих мыслей
Так он и нашёл, вообще-то. Иначе что мы все здесь делаем? Автор интересен тем, что он знает, умеет и что собой представляет. Зачем ему ещё как-то изворачиваться, чтобы угодить вкусам возможных иноземных читателей? Любые подобные усилия могут только ухудшить творчество. Саймак таков, какой он есть, со всей своей повторяемостью (мало, вообще-то, писателей, которые бы совсем не повторялись) и любовью к малой родине. Таким мы его и ценим.
|
|
|
Хыча 
 гранд-мастер
      
|
31 января 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Доброта. Это, по-моему, главное во всех произведениях Саймака. Он изо всех сил старался довести до нашего сознания, до тех, кто ещё не разучился читать, что доброта — это главное условие выживания человечества.
|
––– Сделайте мне красиво! |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
kira raiven 
 миродержец
      
|
31 января 2010 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Подавляющее большинство книг Саймака я прочитала в возрасте до 23 лет. С тех пор для меня Клиффорд Саймак — один из пятерки лидеров среди авторов фантастических произведений. Отголоски его влияния на творчество очень многих зарубежных и российских писателей я постоянно наблюдаю. Я считаю Саймака гением, определенно. Есть, пожалуй, несколько проходных рассказов, но все остальное — прекрасно. Он умеет просто и как-то непринужденно описывать самые неожиданные повороты сюжета и изменения реальности. Но самое главное — это то, что он совершенно незаметно для читателя обрекает его думать. Возвращаться мыслями к прочитанному. Рассказы особенно хороши. Какие-то из его произведений мне нравятся больше, какие-то — меньше, и, возможно, многие из них можно посчитать наивными. Но при этом мастерство автора не подлежит никаким сомнениям. Доброта. Потрясающий стиль. Юмор. Легкая ирония. Нестандартность мышления. Масштабность. Позитивность. Гуманизм. Это — Фантаст с Большой буквы, которого не могут стеснить никакие рамки инерционного мышления современного человека. И при этом перед нами Автор, который совершенно определенно пишет для нас, ни на секунду не забывая о том, кто именно его читатель.
|
––– Верные слова не изящны... (Лао Цзы) |
|
|
Хыча 
 гранд-мастер
      
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
vitero 
 новичок
      
|
9 февраля 2010 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Трудно давать какие-то оценочные характеристики творчеству Саймака в целом. Уж очень, имхо, неравнозначные у него книги. От блестящей "Нет ничего проще времени" до совершенно невзрачной "Братство талисмана". У любого писателя есть удачи и неудачи, но у Саймака размах этого маятника столь велик, что иной раз кажется — это не один и тот же автор. Возможно это личное восприятие, но я и не претендую на истину в последней инстанции
|
|
|
Marian 
 авторитет
      
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
9 февраля 2010 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marian У Саймака в книгах уютно...
А уютнее всего в "Городе".В "Приципе оборотня" тож от комфорта бечь некуда... Я к тому, что уютно не во всех.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Marian 
 авторитет
      
|
|