автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
7 октября 2010 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Акулина-Макушка Ещё одно сходство Корвина и Гнедина: оба пытаются осмыслить происходящее и понять, как можно на него повлиять. И вот тут интересным момент – Корвин не может объяснить устройство мира, он «отделывается» сам от себя и от читателя пояснением о том, что есть Вещество и Отражения. Ему не надо ничего понимать, его дар дан волшебным Лабиринтом и правом крови.
И опять же — полный бред, т.к. именно этим постижением Корвин занимается на протяжении пятикнижия.
цитата Акулина-Макушка Единственный раз, когда Корвин задумывается над своей ролью в мире, над тем, что за свои слова надо будет платить – созерцание Гарнатской Завесы.
И снова та же ошибка. По сути, вы сравниваете цельный роман с первой частью. Ну и результат тот же. Корвин в конце пятикнижия и Корвин в конце первого романа ну очень сильно отличаются.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
7 октября 2010 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итого вывод: Ваш анализ абсолютно некорректен, когда вы начинаете говорить о цикле Желязны. Наиболее близкая аналогия — делать сравнение с "Братством кольца" Толкина, вместо "Властелина колец" в целом. Очевидно, что анализ даст заведомо ложные результаты. И очень жаль! Потому как я искренне надеялся на интересную дискуссию.
|
|
|
маРуся
магистр
|
|
пофистал
философ
|
7 октября 2010 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Итого вывод: Ваш анализ абсолютно некорректен, когда вы начинаете говорить о цикле Желязны. И очень жаль! Потому как я искренне надеялся на интересную дискуссию.
А мне такое сопоставление искренне интересно... хотя бы "абсолютной некорректностью".
|
|
|
Шолль
философ
|
7 октября 2010 г. 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И Маринина и Донцова пишут детективы. И у той и у другой в центре сюжета убийство. Только одна "всерьез" а другая хохмит. Но сравнивать романы ни одной из них с "Собакой Баскервилей" я не буду, хотя тоже про убийство книжка-то. Бесполезно и никуда не ведет. Если уж проводить сопоставление, то адекватное. А то зачем? Литературную традицию выявить? Так где Желязны и где Белянин? Единственное приблизительное сходство — сюжетный мотив перехода в другой мир (если хочется — попадания).
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
маРуся
магистр
|
7 октября 2010 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Акулина-Макушка В отличие от принца, Гнедин уделяет внимание и пейзажам, и людям, и сказочным или мифическим существам.
Все вполне объяснимо с чисто психологической точки зрения. Для Гнедина в Темных мирах все необычно, и поэтому привлекает внимание. А Корвин вырос среди этих необычностей, и они для него...ну... сродни табуретке. Сергея же тоже табуретки не волнуют.)
|
––– Одна голова не только хорошо, но и вполне достаточно. |
|
|
маРуся
магистр
|
|
Siroga
миродержец
|
28 октября 2010 г. 11:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата маРуся Так когда ждать?
Акулина-Макушка сейчас занята общением в теме про казачество. Вероятно, пыл угас что-либо тут постить. Тем более, что все, что она здесь пишет заранее принимается в штыки.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
маРуся
магистр
|
28 октября 2010 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Siroga Акулина-Макушка сейчас занята общением в теме про казачество.
Ну да, ну да, там Белянин, более Белянинский чем здесь)))
|
––– Одна голова не только хорошо, но и вполне достаточно. |
|
|
deex_iv
философ
|
30 октября 2010 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Белянин — молодец. Хорошо пишет. Присутствует и смысл и юмор в произведениях. Невероятно нравится его серия "Тайный сыск царя Гороха". Считаю самой сильной частью творчества на данный момент. Не меньше люблю серию в соавторстве с Галиной Черной — "Профессиональные оборотни". Ее мне еще предстоит дочитать. Слабое произведение, конечно, тоже есть. На мой взгляд это — "Казак в раю". Не зацепило, сплошной авангард и слабый юмор, неколоритные персонажи.
|
––– Trust No One |
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
30 октября 2010 г. 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По книгам Белянина чисто интуитивно мне очень близка следующая позиция (давно уже наткнулся в "Женской фэнтези" — теме "Архивов Кубикуса" ): Цитата posadnik:
цитата ...Кроме того, есть еще одна мысль, она не моя, она выражена в труде по искусствоведению применительно к «фольклорной фазе» творчества.
Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение. Изд. 2-е, испр. — М.: Добросвет, 2000.
Разделение содержательных категорий духовной культуры определяется основными категориями философии: справедливостью, красотой, истиной. (...)
На начальной стадии развития фольклорная художественная культура синкретична. С точки зрения формы, синкретизм есть сосуществование архитектуры, дизайна предметов быта и средств транспорта, костюма (или татуировки), орнаментики и изобразительного искусства, музыки, танца и пантомимы и словесного искусства. С точки зрения содержания в синкретичном искусстве соединяются прекрасное, справедливое и истинное. Образы синкретичного искусства устроены так, что все три критерия применимы к ним одновременно.
Если другими словами — искусство на уровне «высоком» должно быть на уровне. В том числе техническом. Искусство на уровне «фольклорном» – чтобы оно нас брало – должно быть синкретичным, и компенсировать недостаток одного компонента из трех наличием другого и третьего.
Так вот, хорошо видны поделки т.н. «массовых авторов» – в том числе и несомненно графоманского уровня – которые все равно чем-то берут. Так вот, я беру смелость заявить, что именно синтезом справедливости (этики), красоты (эстетики) и истины (интеллектуальной составляющей). Тот же Белянин – не «Меч без имени» но «Тайный сыск царя Гороха» – при сыроватом языке банально добр – то есть первый компонент берет на себя недостаток второго. Фэны, привычные к играм ума, привычно прощают все недостатки первых двух компонентов, если наличествует третий. А ведь это не потому, что третий главнее. Просто они заточены видеть именно его – и начинают изобретать велосипеды, искать сто лишних причин, когда видят, что даже при разработанном третьем произведение не идет. Потому что недостаточно добро, этично или плохо выдержана художественная форма. В общем, баланс рулит.
А глядя на свои оценки, хочу выделить ещё один момент, во многом характерный для большинства авторских серий — от книги к книги качество текста, весёлость и ненатужность шуток, интрига повествования падают:
«Джек Сумасшедший король» [Цикл] 7 «Джек Сумасшедший король» 8 «Джек и тайна древнего замка» 7 «Джек на Востоке» 6
«Меч без имени» [Цикл] 5 «Меч Без Имени» 6 «Свирепый ландграф» 5
«Век святого Скиминока» 4
«Моя жена — ведьма» 6
«Тайный сыск царя Гороха» [Цикл] 6 «Тайный сыск царя Гороха» 8 «Летучий корабль» 7 «Заговор Черной Мессы» 7 «Отстрел невест» 6 «Дело трезвых скоморохов» 5 «Опергруппа в деревне» 4
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Siroga
миродержец
|
30 октября 2010 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт момент, во многом характерный для многих авторских серий — от книги к книги качество текста, весёлость и ненатужность шуток, интрига повествования падают
Всё вполне закономерно. Первая книга пишется потому что придумалось что-то эдакое, вторая — на волне энтузиазма, потому что мир не отпускает, иногда задумывается сразу две, а вот последующие книги выдавливаются из себя потому что "пипл хавает". Исключения есть, но их относительно немного.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
deex_iv
философ
|
30 октября 2010 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Крафт возможно вам приедается цикл, и поэтому кажется, что книга хуже предыдущей.
Siroga Аргумент "пипл хавает" разумеется не рушим при задумке написать продолжение цикла. Однако, он вообще не применим для оценки качества.
цитата Siroga а вот последующие книги выдавливаются из себя
так ведь можно сказать про любого автора на чьем счету больше двух книг. Стивен Кинг или Стругацкие невероятно много из себя выдавили, а пипл хавал.
При этом я согласен, что серии могут (и не редко) выдыхаются, но причины тут разные.
|
––– Trust No One |
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
30 октября 2010 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deex_iv Крафт возможно вам приедается цикл, и поэтому кажется, что книга хуже предыдущей.
Возможно, но не в этом случае. Сапковский не приелся. "Гиперион" на "Ура" пошёл. Если несколько снизить градус в вычказывании Siroga, его мнение считаю вполне соответствующим реалиям.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Siroga
миродержец
|
30 октября 2010 г. 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deex_iv так ведь можно сказать про любого автора на чьем счету больше двух книг
Я не об авторах и их книгах вообще, а об авторских циклах в частности. И даже имея в виду сериалы, я подчеркнул, что есть исключения. Вам хочется просто поспорить? Понимаю, я тоже иногда сознательно пишу провокационные посты, чтоб оживить форум.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
deex_iv
философ
|
|
Gelena
миродержец
|
1 ноября 2010 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Процитирую сюда предложение, вынесенное в одном из других форумов: Автор Андрей Белянин вместе с издательством Армада периодически посылает книги по госпиталям, центрам реабилитации и тд. А может присоединимся? Сделаем хоть что-то полезное все вместе? Каждый соберет посылочку с книгами из своей библиотеки, отправит по указанному адресу и сделает доброе дело. Как вы на это смотрите, други дорогие?
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
deex_iv
философ
|
|
Pazoozoo
магистр
|
|
evridik
гранд-мастер
|
|