Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 01:55  

цитата Рупрехт

армия для тех у кого возможности пожиже. Арамону взяли, а чем Ричард хуже?


Кстати. Начиная с фактологии

цитата

— Герард, — Ричард положил руку на плечо нового знакомого, — ваше желание делает вам честь. Вы желаете служить в кавалерии или в инфантерии?
— Я... — замялся Герард, — где угодно... Я писал на имя временно командующего гвардией, но ответа пока нет.
— Дело в том, — с легкой усмешкой пояснил Дик, — что нет никакой уверенности, что маршал Ариго видел ваше письмо. Оно могло затеряться у какой-нибудь чернильной крысы.

ОВДВ.
Я не вижу в этой цепочке ни одного Дорака.
Как и далее.

цитата

Значит, станете. Для начала вам придется поехать в Торку. К маршалу фок Варзову.
— Спасибо, монсеньор! — просиял брат Селины.
— Будете благодарить фок Варзова, когда он представит вас к чину. К концу лета маршал будет здесь. Зайдете ко мне за рекомендацией.

Там же.

Так и о маркерах. Далее следует такой вот всхрюк персонажа:

цитата

Мерзкий капитан — отец красавицы Селины и Герарда? — Письмо не затерялось. Брат Катари не желал видеть в гвардии Арамоново отродье, а он, Ричард Окделл, сам отвел сына «Свина» к монсеньеру!

И вторая цитата чуть подлиннее

цитата

Я вернусь завтра, а вы отправляйтесь в Нижний город, разыщите вашего протеже и пригласите, скажем, на послезавтра.
Дику показалось, что он ослышался.
— Эр Рокэ! —Да?
— Это же сын Арамоны!
— И что? — Алва внимательно посмотрел на оруженосца.
— Я не знал, когда просил... Арамона, . это... — Юноша замолчал, не находя от возмущения слов.
— Арнольд Арамона был подлецом, дураком, трусом и вором, — подсказал эр. — Что дальше?
— Вы... И вы сделаете его сына гвардейцем?
— Сделаю. Ты имеешь что-то против?
— Да, — выдохнул Ричард. — Ги Ариго правильно его не принял... Он знал, что такое Арамона.
— Значит, мы сообщим молодому человеку, что передумали и в Торку он не поедет, потому что Ричард Окделл не ладил с его отцом? Какая прелесть...
— Что? — не понял Дик.
— А то, что вы сейчас мне до боли напомнили Его Высокопреосвященство, который два года назад очень не хотел, чтобы сына Эгмонта Окделла взяли в оруженосцы. Помнится, ему удалось убедить господ Ариго и Килеана отказаться от своих слов... Только я, юноша, не Человек Чести! Герард Арамона станет гвардейцем, а вы отправитесь к нему домой и пригласите... вежливо пригласите ко мне.
2
Вежливо говорить с Арамоной! Этого еще не хватало...
Ричард Окделл очень долго мылся и переодевался после урока. Раза в два дольше, чем обычно. Мысль о том, что придется отправляться за Данар и приглашать отродье «Свина» на беседу с маршалом, вызывала у Дика глубочайшее отвращение. Семейка капитана недаром жила в мещанском предместье, среди благородных людей этой швали делать нечего! Надо ж было польститься на смазливую мордашку Арамоновой дочки и потащить ее братца к монсеньору. Гвардеец Арамона! От этой мысли и от того, что он сам заварил всю кашу, Дику было тошно.
А Ворон, поставивший на одну доску отца и мерзкого капитана! Повелитель Скал погиб за Талигойю и свободу, его семью преследовали, а эти живут себе припеваючи, у них и бед-то всего, что их не пускают в приличное общество. И правильно делают!
Может, послать младшему Арамоне письмо? Его за суан любой простолюдин отнесет. Святой Алан, именно так он и поступит, а идти к ним — увольте... Если Рокэ спросит, он скажет... Он скажет, что там воняет плесенью!


Ну так вот кому крыса... главный герой одной моей любимой книги — положительный герой — не только крысу... в общем, "убил" тут будет литотой и эвфемизмом в одном флаконе; он еще и жену отравил. Бывает. А вот такое... люди, которые сами испытали необходимую, непреодолимую их силами несправедливость и поощряют ее в адрес других довольно мерзки, но это бывает по неразумию. Люди, которым все разложили на пальцах и применили к ним самим, к их личному эмоциональному опыту и адаптировали под их интеллект, а они продолжают упорствовать — мне лично предельно омерзительны. Вот это — маркер.
Мальчик до предела фрустрирован — и чем? Тем, что Алва смеет, мерзавец, устраивать судьбу Герарда. Дика это никаким образом не ущемляет, ничего у него не отнимает — с точки зрения мало-мальски здорового человека, — ан куда там.
Кстати, это Ричард на своей вершине адекватности — тот самый Ричард, которого еще не подменили, не сломали и не заколдовали; что удивительного в том, что было дальше, после отравления и прочего?
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 08:42  

цитата kagerou

Дорак не хотел, чтобы Ричард сделал вообще какую-либо военную карьеру. Потому что если он дослужится до полковника — где гарантия, что не повторит подвиг папеньки?

Ну это уже смешно. Какой бунт может устроить полковник? И то, если его полк за ним пойдет, что тоже не гарантируется. У папеньки, на минутку, была кардинально другая ситуация, там в восстании участвовал весь цвет старой талигойской аристократии. От какового "цвета", кстати, в итоге остались одни ошметки. И не стоит забывать, что тот же Окделл повел в бой не свои полки, которыми он камандовал, как генерал, а лично ему преданных вассалов.
Так что вряд ли Дорак так уж боялся какого-то там Ричарда Окделла. Скорее, в конкретной ситуации, сложившейся на момент КНК, достаточно сложной и накаленной ситуации, мальчишка был лишним раздражающим фактором, который лучше бы убрать с игрового поля. Хотя бы на данный момент убрать, а там видно будет.
–––
Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 11:55  

цитата antel

Ну это уже смешно. Какой бунт может устроить полковник? И то, если его полк за ним пойдет, что тоже не гарантируется.


Люди, вы про декабристов ничего не слышали? Про такого себе Пестеля?
Какой бунт может учинить полковник. Ха.

цитата antel

У папеньки, на минутку, была кардинально другая ситуация, там в восстании участвовал весь цвет старой талигойской аристократии.


Ну и что? Я вам по секрету скажу — буржуазия умеет стрелять не хуже.

цитата antel

И не стоит забывать, что тот же Окделл повел в бой не свои полки, которыми он камандовал, как генерал, а лично ему преданных вассалов.


Кстати, у нас интересно получается — у самовлюбленного болвана, который, по словам Катарины, никого вокруг себя не замечал, хватило хпризмы, чтобы увлечь за собой людей в достаточном количестве.

цитата antel

Так что вряд ли Дорак так уж боялся какого-то там Ричарда Окделла.


Ну вот теперь у нас Дорак совсем идиот — он организует пареньку травлю просто потому, что тот его раздражает.


активист

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 14:59  

цитата Apraxina

Доску почета никто не называл художественной.

Тогда зачем вы приводите ее в качестве ассоциации с композицией художественного произведения? Я не понимаю.
Как ассоциацию чего-то с композицией обычно подбирают вещи сходные по структуре. Это показывает родство, подобие. А доска почета скушна и однообразна как стук метронома. Более того, это вещь по сути своей бесформенная. Ее можно продолжать вправо, влево, вверх или вниз пока не надоест.

цитата Apraxina

я даже боюсь очередных ассоциаций — посему не буду ничего говорить про здание без крыши, дабы не оказалось, что у романа уехала крыша.

Обратите внимание: все, что вы называете, это вещи, у которых либо нарушена целостность, либо форма/структура и вовсе отсутствует как факт. Спираль раскручивается, здание где-то утеряло крышу, смерчь и доска почета и вовсе не имеют формы по природе своей.
Что это может означать, как вы думаете?


миротворец

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 15:31  

цитата kagerou

Люди, вы про декабристов ничего не слышали? Про такого себе Пестеля?
Какой бунт может учинить полковник. Ха.

Да уж... Пример так пример... Со свистом мимо цели... Во-первых, декабристов было много, а не один Пестель, там только известные и заметные личности десятками измеряются. Во-вторых, сам Пестель ничего учинить и не успел, его раньше повязали. Ну и в-третьих, сам этот балаган, эта жалкая пародия на бунт, с которой разобрались десятком картечных выстрелов, как раз и показала "на что способны полковники" :-)))

цитата kagerou

Я вам по секрету скажу — буржуазия умеет стрелять не хуже.

??? Э-э-э... А это каким боком к Талигу относится???

цитата kagerou

Кстати, у нас интересно получается — у самовлюбленного болвана, который, по словам Катарины, никого вокруг себя не замечал, хватило хпризмы, чтобы увлечь за собой людей в достаточном количестве.

А я что, утверждала, что мнение Катарины — это истина в последней инстанции? В конце-концов как-то же Эгмонт до генерала дослужился? Да и почитав про некоторых вассалов Окделла, вроде Беркхайма или Кавендиша, я сомневаюсь, что любая харизма могла их на что-то сподвигнуть. Интересы там наверняка совсем другие были.

цитата kagerou

Ну вот теперь у нас Дорак совсем идиот — он организует пареньку травлю просто потому, что тот его раздражает.

И опять "травля". В двадцать пятый раз. А без этого словечка никак нельзя? Особенно если учесть, что единственный ход Дорака против Ричарда Окделла — это запрет брать его в оруженосцы. Притом запрет, адресованный довольно узкой компании, в тот момент присутствующей, а я сомневаюсь, что эти люди — единственные, кто имел право на выбор оруженосцев. Хотя, впрочем, эти подробности неважны. Важно то, что это, я повторю, единственная нападка на Окделла за все время, что идет повествование. И называть эту малость "травлей" как-то даже правилам русского языка не соответствует.
–––
Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 16:10  

цитата antel

Важно то, что это, я повторю, единственная нападка на Окделла за все время, что идет повествование. И называть эту малость "травлей" как-то даже правилам русского языка не соответствует.

Был приказ Арамоне, дабы унар Окделл до выпуска не доучился. а был с позором изгнан домой. Либо на крайний случай занял последнее место. Вот Арамона травлю и организовал. Самую натуральную, перечитайте.

Ну а после, когда Окделла взял под крыло Алва, какая уж тут травля. Против Алвы и Дораку слабо.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 16:18  

цитата Apraxina

Роман-эпопея... не вполне "изображение жизни народа в эпоху перемен". Это раз. Два — принимая последнюю Вашу в этом абзаце фразу за определение, хотя бы необходимое, а не достаточное, мы обнаруживаем, что "Война и мир" НЕ принадлежит к роману-эпопее; не принадлежит и "Илиада", один "Тихий Дон" удовлетворяет.
Хотя и такое представление об ОЭ мне представляется ошибочным; во-первых, мы еще не приехали и нельзя делать вывод о том, что перестройки обществе не последует; во-вторых, она представляется уже начавшейся и неизбежной — там, например, доминирующий религиозный центр прекратил существование. Скромно так. Там, например, уже произошло прекращение многовековой закрытости морисков. Тоже... пустячок.

Какую конкретно фразу абзаца вы имеете ввиду?
Что касается приведенных вами примеров, могу с полной ответственностью заявить, что "Илиада" относится к жанру героического эпоса, а не романа-эпопеи. Это две большие разницы, знаете ли. "Война и мир" по-вашему не изображает сдвиги в сознании русского дворянства начала 19 века? такие, что привели к возникновению декабристов? "Тихий Дон" — слава богу, мы его считаем романом-эпопеей. Но и "Война и мир" и "Тихий Дон" обладают открытым художественным временем, произведение же Камши уже исходя из принадлежности к фэнтэзи — закрытым.
Далее. Если за семь томов повествания ничего капитального в сознании и структруре общества не случилось — сколько еще можно этого ждать? Сам собой напрашивается вывод — изображение подобных вещей просто не является целью автора.
Понимаете, ОЭ не соответствуют жанровым требованиям, предьявляемым к роману-эпопее, исходя из его содержания. Но не нужно расстаиваться — в литературе масса произведений, которые романом-эпопеей не являются.
Определение Николаева, которое вы приводите... Не знаю, откуда из какой работы и какого года вы его берете, но его идеологизированность сомнений не вызывает. В области литературоведения есть гораздо более релевантные личности и источники.

цитата Apraxina

Уп-с, а почему у него должны быть именно те же сомнения и испытания, что у Дика? Я не вижу к тому оснований;

Вопрос не в том, что испытания и сомнения должны быть такими же. Они просто должны быть, чтобы у героя имелось внутреннее развитие. Даный персонаж — он второстепенный или нет? Если это второстепенный персонаж — зачем столько времени и места уделяется его жизни? Ответ напрашивается сам собой — значит он автору зачем-то нужен. Мысль о правильном клоне, на которую вы ссылаетесь (не помню, кто ее высказал — извиние, если что не так) возможное объяснение. Если попробовать сравнить события линии Окделла и Руппи — обнаруживается ряд параллелей.

цитата Apraxina

О! Именно что, и я о чем. И вот оно в полный рост: Алва и Валмэ. У одного судьба — проклятие и все, что оно производит, и борьба в первую очередь с собой, как со взведенной миной для окружающизх. И Валмэ, который проснулся и ему не понравилось мироздание, например, в виде Надора и прочих соленых озер и истории Алвы.

Тогда вы сами себе противоречите, утверждая, что конфликт поднимается выше отдельных личностей.
Судьба только в греческом романе канонического типа ниоткуда приходит и начинает героя проклинать. Если мы говорим о более высоком уровне повествания, опирающемся на развитую литературную традицию — судьба героя, это то, что он создает сам.
Что касается внутреннего конфликта, то у Алвы он присутствует, но автором не изображется подробно. Двигателем сюжета явялется (в первых книгах) внутренний конфликт Дика. Валме может не нравится мироздание, но внутреннего конфликта он себе не заводит — просто принимает определенную позицию и ей следует.
ЗЫ Надо объяснять разницу между сюжетом и фабулой? А то мы друг друга не поймем.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 16:25  

цитата antel

Да уж... Пример так пример... Со свистом мимо цели... Во-первых, декабристов было много, а не один Пестель, там только известные и заметные личности десятками измеряются. Во-вторых, сам Пестель ничего учинить и не успел, его раньше повязали.


А чего ж повязали-то, если полковник ничего не может сделать?
А у меня вот есть такая мысль, что человек, который командует вооруженными людьми в количестве от пятисот до тысячи — до фига разного интересного может сделать.

цитата antel

Э-э-э... А это каким боком к Талигу относится???


А что, в армии Талига представителей этого сословия нет?

цитата antel

А я что, утверждала, что мнение Катарины — это истина в последней инстанции?


Штука в том, что это мнение не только Катарины, но и, к примеру, Луизы, которая составила его на основе слов Ларака.

цитата antel

Да и почитав про некоторых вассалов Окделла, вроде Беркхайма или Кавендиша, я сомневаюсь, что любая харизма могла их на что-то сподвигнуть. Интересы там наверняка совсем другие были.


Окделл поднял несколько тысяч человек по меньшей мере. На совершенно безнадежное дело, практически на верную смерть.
Нужно быть _очень_ неординарным человеком,чтобы за тобой пошли в такой ситуации.

цитата antel

И опять "травля". В двадцать пятый раз. А без этого словечка никак нельзя?


Нет, нельзя. То, что делает Дорак руками Арамоны, именно так и называется. Вам это слово неприятно? Почему, интересно?

цитата antel

Особенно если учесть, что единственный ход Дорака против Ричарда Окделла — это запрет брать его в оруженосцы.


Люди, я снова вынуждена констатировать, что текст своей любимой книжки вы знаете на удивление поверхностно.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 16:33  

цитата Apraxina

Мальчик до предела фрустрирован — и чем? Тем, что Алва смеет, мерзавец, устраивать судьбу Герарда. Дика это никаким образом не ущемляет, ничего у него не отнимает — с точки зрения мало-мальски здорового человека, — ан куда там.

Поступок поганый, кто спорит. Ну так Окделла в ангелы никто и не записывает. До некоторой степени извиняется сословным снобизмом, Алва в этом отношении человек исключительно передовой, не каждому по плечу его взгляды.

Кстати вот списочек первых звоночков, или, если угодно, маркеров от автора
http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=530...

цитата

Был уверен, что Суза-Муза — Паоло. Мысль взять вину на себя была?
Понимал, что занял в рейтинге чужое место, потому что противник ему поддался. Мог отказаться? .
Понимал, что присягает убийце отца. Мог отказаться?
Понимал, что живет за счет врага. Сам Штанцлер объяснял, что это нехорошо. Мог сократить расходы?
Обещал Оскру Феншо передать его последние слова Катарине. Мог передать?
Мог попытаться заслонить означенного друга Феншо собой или встать рядом?
Мог встать рядом с Робером или хотя бы помочь ему подняться без приказа Алвы?
Прекрасно понимал (вначале), что не заслуживает ордена. Мог отказаться?
Очень жалел сестру. И уехал из Надора, хлопнув дверью, в разгар скандала, оставив эту самую сестру с астмой, мертвой лошадью и матерью. Честно и искренне собираясь ее забрать. Потом… Но потом письмо не выходило, то есть не выходило, если во главу угла ставить отношение с Катари, а не судьбу Айрис. А с Айрис… Вот приедет к концу лета эр Рокэ… Мог остаться с Айрис и принять удар на себя? Мог увезти ее, как брат и глава Дома? Мог хотя бы сразу поехать добиваться аудиенции?


Надо сказать, полное совпадение с версией а-ля Катершванц. Даже эта самая галерея присутствует, которую он "брал". :-)
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 16:59  

цитата kagerou

Нет, нельзя. То, что делает Дорак руками Арамоны, именно так и называется. Вам это слово неприятно? Почему, интересно?

В отношении ряда личностей запрещено называть вещи своими именами. Настоятельно требуется изыскать нейтральный синоним ;-)
–––
Плыть надо, жить необязательно


активист

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 17:20  

цитата XRENANTES

В отношении ряда личностей запрещено называть вещи своими именами. Настоятельно требуется изыскать нейтральный синоним

"Не было ничего. Ничего не было." (с) Какая травля, о чем вы? Арамона педагог от бога. У них с Дораком система. Вам же Ноймаринен младший все русским языком объяснил. :-)))


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 17:36  

цитата Мау

Был уверен, что Суза-Муза — Паоло. Мысль взять вину на себя была?


То есть, не только читатели, но и автор своего же текста не помнит

— Тогда как вы объясните, что в вашей комнате найдена печать так называемого графа Медузы, уголь для рисования, рыбий клей и… — Арамона отчего-то раздумал перечислять улики и заключил, — прочие доказательства? Все свободны и могут идти. Унар Ричард остается.
Вот и все… Пожалел кэналлийца, а тот понял, что зарвался, и подвел под удар другого.


Либо же считает, что нужно брать на себя вину того, кто тебя откровенно подставил, а если не берешь, то єто уже "звоночек".
Интересные астральные дела...

цитата Мау

Поступок поганый, кто спорит. Ну так Окделла в ангелы никто и не записывает. До некоторой степени извиняется сословным снобизмом, Алва в этом отношении человек исключительно передовой, не каждому по плечу его взгляды.


Поступок, в общем, не такой уж поганый на фоне окружающего пейзажа. Научить человека обращаться с другими по справедливости можно только одним способом: обращаться с ним по справедливости. Эту манеру обращения с людьми в Кэртиану завезли в ограниченном объеме и весь он достался Алве :)


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 17:46  
Вообще, вот эта сова:

А вопрос почему Гончаров так ненавидит своего героя Обломова, Мопассан — своего героя Жоржа Дюруа, а Чехов — своего героя Ионыча, вам покоя дает?

требует разъяснения. Потому что как раз у вышеперечисленных авторов начисто нет трансляции своего отношения к персонажу. Не развешивает Гончаров по тексту никаких "звоночков", равно и Чехов.

Если же искать аналогии истории Окделла в мировой литературе, то самой близкой будет дилогия Бальзака "Утраченные иллюзии-блеск и нищета куртизанок", но и там мы не найдем "звоночков" и "маркеров" — Бальзаку своего героя откровенно жаль.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 18:46  

цитата kagerou

Если же искать аналогии истории Окделла в мировой литературе, то самой близкой будет дилогия Бальзака "Утраченные иллюзии-блеск и нищета куртизанок", но и там мы не найдем "звоночков" и "маркеров" — Бальзаку своего героя откровенно жаль.

Точно, Люсьен! Отличная паралель.

Но как раз в первых двух томах автор своего отрицательного отношения и нелюбви и не транслирует (я, впрочем, не уверена, что на тот период такое отношение приутствовало, а не появилось несколько позднее, первые тома сильно отличаются от последующих во многих отношениях, на третьем томе проходит большой водораздел по многим параметрам), потому столько читателей и прониклись к герою симпатией. Дальше — да, тут уж мнение автора прописано аршинными буквами и много раз повторено прямым текстом — Придд, Айрис, Карваль, Левий, Салиган, король Фердинанд, Катарина, Катершванцы, народишко картинки на заборе рисует, выходцы, и те добавили.
Не говоря уж о всяких понижающих деталях карикатурного вида — как Окделл "ложки" в доме Алвы считал, дешевые жемчуга в народ бросал или оружием приторговывал.
Что интересно, в адрес кардинала нашего Сильвестра никто гневных филиппик не обращает, здесь умный читатель сам должон додумывать.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 18:51  
Вообще, если судить по уровню читательских интересов, выраженных в этом интервью в виде вопросов к автору, грустная картина получается. И еще более разочаровывающая картина от ответов. Кстати, ответ на вопрос типа "а почему и зачем" выглядит следующим образом: "А потому что мне так захотелось".
Вот интересно, ведь если идет обсуждение нелюбви автора к своему герою, сама автор вываливает кучу претензий к подобному типу людей и описывает, как их в обычной жизни опознать. Но, если подниматься повыше, вопрос-то должен звучать как "почему такие люди появляются?" и "что в обществе не так, что они появляются?" И если уж отвечать на вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?", то придется оглянуться на себя. Или на любимых положительных героев.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


активист

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 19:03  

цитата kagerou

И что, все население Агариса сводится к Матильде, Альдо и кучке эмигрантов?
Вот Дика ругают за то, что не умел заводить друзей. Нехороший человек, редиска. Но вот у нас Робер хороший человек, фрефея — чего он друзей-то не завел?

Наверное, потому что тоже редиска, а может Агарис город такой, не располагает к завязыванию близких отношений, особенно, если ты нищий иммигрант. Зато стоило ему перебраться в Кагету и пожалуйста. С гайифцем сдружился, с кагетом скорифанился, бириссцы, невероятно, но факт, за своего признали. Явно с Агарисом что-то не так.

цитата kagerou

Чем он вообще целыми днями занимался?

А чем беженцы занимаются? С голодом боролся, злобу копил, надежду сохранял.

цитата kagerou

Дорак не хотел, чтобы Ричард сделал вообще какую-либо военную карьеру. Потому что если он дослужится до полковника — где гарантия, что не повторит подвиг папеньки?

Вас почитаешь, так Дорак – это какой-то монстр. ;-) Не думаю, что в тот момент у него были такие опасения.

цитата kagerou

Вы знаете, но на войне нужно прикрывать своих безотносительно того, приятели они тебе или нет.
Поэтому Дик не мог в этой ситуации остаться "хорошим".

А разве Дик считал адуанов своими? Симпатию, не смотря на некоторые разногласия, он испытывал только к Оскару. После того как генерала расстреляли, Ричард остался один.

цитата kagerou

Простите, но старалась она ровно в обратную сторону. Чтобы подвести мальчика под топор.

Вот это для меня спорно. Разумеется, Катарина, возникни такая нужда, отправила бы мальчика на верную смерть, но ей это было без надобности. А излишней кровожадностью она не отличалась
Мне кажется или нет, что Ваше отношение к Катрине сходно с теми чувствами, которые Вы испытываете к Дораку? :-(

цитата kagerou

Легко, если бы приложил к этому хоть какие-то усилия.

В смысле пообещал бы исполнение всех желаний, сразу и быстро? Робер для этого слишком добросовестный.

цитата kagerou

Да. Он вроде бы нашел свое место в мире, и вроде бы мир его принял наконец-то. И причастность к победе молодых людей возбуждает и окрыляет, хочется быть добрыми и великодушными...

По доброте и из великодушия он уступил старшему товарищу ту, которая была для него олицетворением всего самого прекрасного и воплощением всех мыслимых добродетелей. :-)))
А он нашёл своё место в мире или ему так показалось? Как бы сложилась его жизнь далее? А не получи он вовремя очередной чин? Окажись рядом с ним какой-нибудь штанцлер? Реши он, что Алва изжил себя? Что тогда: полковник – заговор – мятеж.

цитата kagerou

Да. Психастенический парнишка, чего вы от него хотите. Счастье Алвы, что не эпилептоид, попытка смертоубивства случиласьь бы гораздо раньше.
Впрочем, эпилептоид так отъездил бы Алве моск, что еще неизвестно, кто кого попытался бы убить первым...

Да ничего я от него не хочу. Парнишка поступал так, как мог. Ждать, а тем более требовать от него чего-то большего не стоит.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 19:59  

цитата Chi

Обратите внимание: все, что вы называете, это вещи, у которых либо нарушена целостность, либо форма/структура и вовсе отсутствует как факт. Спираль раскручивается, здание где-то утеряло крышу, смерчь и доска почета и вовсе не имеют формы по природе своей.
Что это может означать, как вы думаете?


Что Вы пытаетесь заниматься психоанализом :) Теперь понятно, почему эффективность коммуникации такова, каковой она является. Что же касается потери зданием крыши — это даже не забавно. Могу только еще раз процитировать то, что я сказала.

цитата Apraxina

Когда книга закончится — пренепременно попробуем; я даже боюсь очередных ассоциаций — посему не буду ничего говорить про здание без крыши, дабы не оказалось, что у романа уехала крыша.
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 20:12  

цитата Мау

Поступок поганый, кто спорит. Ну так Окделла в ангелы никто и не записывает. До некоторой степени извиняется сословным снобизмом, Алва в этом отношении человек исключительно передовой, не каждому по плечу его взгляды.


Дело в данном случае не в ангелах и чертях вообще. Сословным снобизмом и личной неприязнью вполне извиняется первая половина реакции. Гадкий Арамона, мещанское место жительства... фэ. Дело в том, что во второй части, когда ему разжевали и на пальцах разложили, здесь работают уже совершенно другие механизмы, а не сословные барьеры в конкретной голове. Так что даже в лучшем периоде в голове у молодого человека дела обстоят очень нехорошим образом — а дальнейшее развитие не способствовало улучшениям.
Это не случайное мелкое свинство хорошего мальчика — это результат совместной работы нескольких пагубных установок. Они великолепным образом сосуществуют с теми установками, которые позволяют ему совершать храбрые поступки, например. Но никуда не пропадают и не нейтрализуются более здоровыми.

цитата Мау

Кстати вот списочек первых звоночков, или, если угодно, маркеров от автора


Замечательно; но сдается мне, всякий читатель книги, а не правильных ответов в конце задачника, способен сам найти свои звоночки под свои убеждения; или Вы считаете, что оценки каждой ситуации автором должны совпадать с оценкой их же читателем? Это, знаете, такая у нас литературная антиутопия получится... o_O
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 20:36  

цитата Шолль

Какую конкретно фразу абзаца вы имеете ввиду?


Последнюю. "Да ничего, общество продолжает фунциклировать по уже сложившимся законам."

цитата Шолль

"Война и мир" по-вашему не изображает сдвиги в сознании русского дворянства начала 19 века? такие, что привели к возникновению декабристов?

Простите, но ведь не я сказала про продолжающее функциклировать общество, а Вы. Я Вам только объясняю, почему, если эту Вашу фразу считать критерием, хотя бы одним из, то ВиМ вылетает из разряда романов-эпопей. Потому что сдвиги-то она изображает, но вот "общество продолжает фунциклировать по уже сложившимся законам." Как оно есть. А декабристы еще через одного усов не бреют.

цитата Шолль

Определение Николаева, которое вы приводите... Не знаю, откуда из какой работы и какого года вы его берете, но его идеологизированность сомнений не вызывает. В области литературоведения есть гораздо более релевантные личности и источники.


Не нравится определение Николаева (источник его легко устанавливается) — приведите то, которое Вам кажется наиболее верным. А идеологизированность, пожалуйста, аргументируйте как-то. А то у кого сомнений не вызывает, а у кого и вызывает, знаете ли. Равно как и напоминает известное о написании диссертаций :)

цитата Шолль

Если попробовать сравнить события линии Окделла и Руппи — обнаруживается ряд параллелей.


Параллелизм — это вообще законная и необходимая часть романной конструкции, но она никак не обещает сопоставляемых героев.

цитата Шолль

Тогда вы сами себе противоречите, утверждая, что конфликт поднимается выше отдельных личностей.


Простите, но страницей раньше Вы же и сказали:

цитата Шолль

Я конечно, утрирую, но эти конфликты начинаются прежде всего во внутреннем мире героя. Бороться с судьбой — значит бороться с тем, что внутри тебя судьбу создает. Бороться с мирозданием — значит определить для себя, что в существущем мире вызывает в тебе неприятие и конфликт.


Какая точка зрения является финальной? Я начинаю путаться.

цитата Шолль

Если мы говорим о более высоком уровне повествания, опирающемся на развитую литературную традицию — судьба героя, это то, что он создает сам.


Можно это как-то аргументировать? o_O

цитата Шолль

ЗЫ Надо объяснять разницу между сюжетом и фабулой? А то мы друг друга не поймем.


Кому? Мне объяснять не надо, а аудитории — наверняка. Если она еще не уснула, следя за сей беседой 8-)
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 20:49  

цитата Apraxina

Дело в том, что во второй части, когда ему разжевали и на пальцах разложили, здесь работают уже совершенно другие механизмы, а не сословные барьеры в конкретной голове. Так что даже в лучшем периоде в голове у молодого человека дела обстоят очень нехорошим образом — а дальнейшее развитие не способствовало улучшениям.
Это не случайное мелкое свинство хорошего мальчика — это результат совместной работы нескольких пагубных установок. Они великолепным образом сосуществуют с теми установками, которые позволяют ему совершать храбрые поступки, например. Но никуда не пропадают и не нейтрализуются более здоровыми.

Черта плохая, не спорю, кроме снобизма еще и перенос ненависти с Арамоны на его сына. Тут, кстати, и крысу можно вспомнить, которая тоже была для Окделла своего рода "красным цветком". Хотя вот однажды он, помнится, себя преодолел и без всяких подсказок извинился перед спасшим его адуаном. А в данном случае до разума и чувств Окделла Алва не пробился.

Но только из этой черты последующее падение не выводится и особой связи с ним я не вижу.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.
Страницы: 123...104105106107108...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх