автор |
сообщение |
Aleks-1910
активист
|
8 февраля 2010 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
StasKr
цитата StasKr Или о вы писали не о провале оппонентов, а о провале ваших собственных попыток выяснить, почему людям может не нравиться творчество Перумова?
Бинго!
цитата StasKr То есть почитать тему не судьба? Вы уж конкретезируйте, у кого проблемы: у вас или у ваших оппонентов?
Хочу, чтоб проблем не было ни у кого (спасибо за заботу!).
цитата valkov Скажете тоже. Тут на 80 страниц копей наломали друг об друга, и аргументов у стороны обвинения было предостаточно.
Каюсь, читал не всё.
|
|
|
laughingbuddha
магистр
|
8 февраля 2010 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В адрес подобного рода споров можно заметить одно: на вкус и цвет все фломастеры разные. Это я к тому, что легко отличить бездарного автора от талантливого, но уже сложнее — талантливого от гениального, и уж совсем невозможно как-то градуировать таланты — этот, мол лучше, а этот хуже. Все это вопрос сугубо личных предпочтений, и любые попытки вбить их в некую общую шкалу — весьма сомнительны.
|
|
|
Aleks-1910
активист
|
8 февраля 2010 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
laughingbuddha Абсолютно согласен. Но меня интересовало субъективное мнение участников форума: кто, по его (отдельного участника) мнению, предпочтительнее Н.П. Вот и вся соль вопроса.
|
|
|
valkov
магистр
|
8 февраля 2010 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aleks-1910 Каюсь, читал не всё.
Вас не в чем упрекнуть. Осилить 80 страниц брызгания слюной с попеременными переходами на личности — это не Наташку за косички дергать.
цитата Aleks-1910 Но меня интересовало субъективное мнение участников форума: кто, по его (отдельного участника) мнению, предпочтительнее Н.П.
Ну скажем так, если на шведском столе не видно омаров в собственном соку, это не значит, что овсянка вкусная
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
laughingbuddha
магистр
|
8 февраля 2010 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, если вам интересно мое мнение — да кто угодно. Олди, Дяченко, Хаецкая, Раткевич, Ночкин, дружно презираемый нынче всеми за коммерческий успех Лукьяненко, Камша. Во всяком случае, по моему мнению, в том, что касается литературной стороны дела. Такие нюансы, как "проработанность мира", "глубину магии" я обсуждать не стану, потому как меня декорации интересуют все-таки во вторую очередь.
Но, повторюсь, это сугубо мое личное мнение.
|
|
|
Aleks-1910
активист
|
|
TURBOR
активист
|
9 февраля 2010 г. 07:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата борхус120
цитата Вы не могли бы в теме про Перумова пояснить, что значит ваш пост, в котором вы называете автора "литературным рабовладельцем"? Там всем это безумно интересно.
Опять же повторюсь — это чисто моё мнение, и основано оно на чистой математике: C 1991 по 2009 г — (18 лет) 27 романов , примерно 13 000 страниц ---> 2 стр./день (или 3700 знаков) Конечно это всего лишь 20 минут, но учитывая что это не просто набор текста а творчество, и то что он работает в научном институте по своей основной специальности — биолога, делаю вывод. Каюсь, читал только 3 его романа , ещё лет 7 назад , мне не понравилось так что сейчас даже не могу вспомнить что это были за романы.Но прекрасно помню свои ощущения при чтении что романы писались от нечего делать, а самое главное не чуствовалось авторского стиля, целостности произведений.
Дальнейшее обсуждение моего отношения к автору и его произведениям считаю нецелесообразным, так как , опять же повторяю, -это мое личное менение.Переубедить меня вы несможете, в свою очередь свое мнение я тоже никому не навязываю. Хотя почитав отзывы в данном форуме думаю попробовать прочитать что-нибудь из последних произведений(только боюсь что лишь зря время потрачу)
|
|
|
Stan8
магистр
|
9 февраля 2010 г. 08:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TURBOR но учитывая что это не просто набор текста а творчество
Норма профессионального литератора — 20 стр в день
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
bbg
миротворец
|
9 февраля 2010 г. 14:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Норма профессионального литератора — 20 стр в день
Ну, если кто-то из классиков говорил — "Ни дня без строчки" — будем считать — 20 строчек в день...Куда уж классикам. А по 20 страниц в день даже документация для самопальных программ не пишется.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Stan8
магистр
|
9 февраля 2010 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg А по 20 страниц в день даже документация для самопальных программ не пишется.
Я мало знаю о самопальных программах, но в литературе все именно так. Поверьте... Несколько великих литераторов высказались, что в день, когда было написано меньше 20 стр (имеется в виду А4), они испытывают чувство неудовлетворенности.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
9 февраля 2010 г. 20:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TURBOR C 1991 по 2009 г — (18 лет) 27 романов , примерно 13 000 страниц ---> 2 стр./день (или 3700 знаков) Конечно это всего лишь 20 минут, но учитывая что это не просто набор текста а творчество, и то что он работает в научном институте по своей основной специальности — биолога, делаю вывод.
Ну это как посмотреть и с чем сравнить:
цитата Оноре де Бальзак. Творческий путь писателя: тридцать лет. Творческий итог: увесистый 24-томник (если каждый том (прим. 30 а. л.) «разверстать» на современные, более привычные нам по объему книжки (прим. 15 а. л.), получим на выходе полсотни томов). Навскидку — цитата из биографии: «В 1831-м и 1832-м Бальзак много работает: переделывает «Шуанов» для второго издания, заканчивает «Шагреневую кожу», готовит тома «Философских повестей и рассказов», публикует первые выпуски «Озорных рассказов», пишет повести «Луи Ламбер», «Полковник Шабер» и др., активно сотрудничает в газетах и журналах...» ... Чарльз Диккенс. Творческий путь: сорок семь лет. Творческий итог: 30-томник (как и в случае с Бальзаком, меряя привычными нам книжными объемами, смело удваиваем, доведя количество книг до 60-ти). Читая биографию, видим: писатель не стеснялся «лепить» по увесистому роману в год («Холодный дом» (1852), «Тяжелые времена» (1854), «Крошка Доррит» (1856) и т. д.). ... Да вот же он — Антон Павлович Чехов. Творческий путь, увы, невелик: чуть больше двадцати лет. Творческий итог: 18-томник (современность одним легким движением руки... ну, вы поняли: четверть сотни томов запросто!). О работоспособности Антоши Чехонте можно не говорить: и так понятно. За что критики-современники прошлись по Антону Павловичу очень тяжелыми сапогами. Сам Чехов вспоминал: «Требовали, чтобы я писал роман, иначе и писателем нельзя называться...» — и говорил, что спорить с критиками все равно, что черта за хвост дергать. ... И без компьютера, серьезно ускоряющего работу, без «лампочки Ильича», одним гусиным перышком — ишь, сколько нацарапали, гении! А ведь еще стоят на полках стройными рядами Горький и Золя, Лондон и Дюма, Вальтер Скотт, Жюль Верн и Айзек Азимов... Дамы и господа, а может, просто больше работать надо? — и попадем в неплохую компанию, под лай бездельников-злопыхателей.
Олди, "Сеанс магии с последующим разоблачением".
Так что все зависит исключительно от индивидуальной работоспособности.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
laughingbuddha
магистр
|
9 февраля 2010 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Я мало знаю о самопальных программах, но в литературе все именно так. Поверьте... Несколько великих литераторов высказались, что в день, когда было написано меньше 20 стр (имеется в виду А4), они испытывают чувство неудовлетворенности.
Ну, это крайне спорный тезис. Некоторые из великих, например, Джойс, или Сэлинджер, по их собственому признанию, писали хорошо если по 2 абзаца в день. У каждого писателя есть свой ритм. И вообще судить о творчестве писателя по тому, сколько страниц он выдает на-гора в день — очень забавно. Примерно как судить о творчестве скульптора по общему весу перерабатываемого им мрамора или бронзы.
|
|
|
Stan8
магистр
|
9 февраля 2010 г. 20:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата laughingbuddha И вообще судить о творчестве писателя по тому, сколько страниц он выдает на-гора в день — очень забавно.
А кто судил о творчестве Только скорость обсуждалась... Джойс, позволю заметить.... ну, оч-чень особый случай Вряд ли на него похожи остальные писатели... Селлинджер — 12 а.л. за всю жизнь... Для чего эти примеры?
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
9 февраля 2010 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Вряд ли на него похожи остальные писатели...
А писатели (те, которые писатели, а не чернорабочие или клоуны на ставку) они вообще каждый сам по себе, их одной линейкой мерить не стоит, думается.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Stan8
магистр
|
9 февраля 2010 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин одной линейкой мерить не стоит
Да никто и не меряет одной линейкой! Речь только о скорости А она у большинства великих и знаменитых именно такая, как я сказал. Это не мной придумано, и здесь я пишу об этом, потому что может быть интересно тем, кто сам пишет или собирается...
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
9 февраля 2010 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 А она у большинства великих и знаменитых именно такая, как я сказал. Это не мной придумано, и здесь я пишу об этом, потому что может быть интересно тем, кто сам пишет или собирается..
Ваши слова кажутся сильно сомнительными, особенно при таком уровне обобщения... Можно источники информации поконкретнее?
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Stan8
магистр
|
9 февраля 2010 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Можно источники информации поконкретнее?
Это, конечно, обобщенная цифра. Иногда писатель месяцами вообще не пишет. В нем "зреет"... Правильно сказать, к такой скорости надо стремиться в момент написания романа, если считаешь себя профи А источник... творческие семинары в Литинституте... там обсуждались сведение о разных писателях, кто сколько писал, правил... переписывал... Толстой много раз переписывал одну страницу, стремясь к идеальной чистоте стиля... Увы, современные авторы вряд ли столь придирчивы к себе. Поэтому цифра 20 стр в день для романиста — самое то
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
bbg
миротворец
|
10 февраля 2010 г. 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Поэтому цифра 20 стр в день для романиста — самое то
В этом случае книжные полки должны быть завалены 700-страничными романами. Не наблюдается. Таких романов вообще немного.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Stan8
магистр
|
10 февраля 2010 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg В этом случае книжные полки должны быть завалены 700-страничными романами. Не наблюдается. Таких романов вообще немного.
А это потому что речь идет о писателе именно в период написания романа. Периоды, когда вещь "кристаллизуется", работа авторского воображения, — это вообще неподучетно Но уж когда сел за стол, тогда без ущерба для качества пишется столько, сколько я сказал...
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
laughingbuddha
магистр
|
10 февраля 2010 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
То есть, если автор пишет меньше чем сакраментальные 20 стр. в день — он пишет плохо? А если больше — то хорошо? Простите, но, по-моему, зависимость как раз обратная. Не говоря уже о том, что в своем тезисе вы явно забыли один существенный нюанс, а именно работу с черновиком. Или по-вашему, автор, который работает с черновиком, тоже относится к разряду "несерьезных"? Скорость-то падает.
В заключение замечу, что лично я совершенно предвзято отношусь к авторам, выдающим печатную продукцию на-гора с исправностью сосискоделательного автомата. И до сих пор эта предвзятость себя оправдывала.
|
|
|