Небольшое мнение о некоторых книгах Warhammer Fantasy RPG 4-й редакции
Для начала небольшое лирическое отступление. Недавно я дал своей кошке живую рыбку, выловленную в озере, чтобы проверить, остались ли у нее какие охотничьи инстинкты от ее сибирских предков. Она подошла к ней, понюхала, потрогала, да и отодвинула лапкой. Мол, оно выглядит как рыба, пахнет как рыба, но это явно не рыба. Моя рыба мол уже не двигается и без хвоста и головы. Вот примерно то же самое у меня с 4-й редакцией ролевки. Оно выглядит как Вархаммер, но это не Вархаммер. Всякие Хелеборги да Фолькмары из прежних редакций в гробах бы волчками крутились, узнай что скажем бабы у нас теперь не только сидят дома и варят шнапс, служат буквально везде – от храмовников Сигмара (более известных как охотники на ведьм) до военного командования и артиллерии. Да и в целом как-то слишком уж местами толерантно в нашей Империи стало. Короче, атмосфера утрированной Германии 16-17 веков нынче несколько пролюблена, и некогда мрачная и суровая Ваха все больше напоминает типичное рафинированное фентези. Да и авторы 4-й редакции часто занимаются тем, что просто пересказывают уже и так подробно изложенный во 2-й редакции материал. Картинки красивые, тут не отнять, но местами оно как-то все слишком ярко и цветасто для такого сеттинга. Тем не менее, достоинства у четвертой редакции все же есть. Так как варгейм и все сопречастное давно мертво, а авторам в какой-то момент надоело заниматься «копи-пейст» мы наконец получили расширения бэка там, где лет тридцать зияли дыры. Так что новую ролевую Ваху местами вполне можно (а в случае, если вдруг кто решил скажем играть лесным эльфом, о чем ниже скорее даже нужно) мешать со старой, ибо чего-то ей уже, мертвой, сделается... Crown of the Empire и City of the White Wolf. Книжки про Альтдорф и Мидденхейм соответственно. По сути дела ремейки, но ремейки неплохие. Особенно Альтдорф, где у скажем Карла-Франца наконец появились придворные, любовница и парочка бастардов и он наконец стал похож на типичного правителя, а не на сферического вояку в вакуууме, у которого в жизни всего две любви – молоток да грифон. Archives of the Empire 1 и 2. Просто сборники всего, что не нашли как засунуть в другие книжки. В первой нам немного расписывают провинции (уже было и куда подробней в «Наследниках Сигмара»), а также немного накидывают бэка хобитам, имперских гномам и «имперским» же лесным эльфам. Особенно ценно последнее, так лесные эльфы, проживающие на территории Империи, раньше бэка не имели вовсе, и в четверке они являются полноценной играбельной расой, и раньше мастеру самому приходилось им бэк выдумывать. Во второй книжке нам представляют огров как играбельную расу. Честно говоря, идея сомнительная, так один огр в плане боевого потенциала круче стандартной партии сложенной да на два помноженной. Балансировать его особо не стали, мол имба она и есть имба. Используйте на свой страх и риск. Еще накинули информации по созвездиям (было уже в двойке в Companion) да про Великий Хоспис, знаменитый дурдом для обеспеченных безумных имперцев (необеспеченных все еще просто сжигают и дело с концом). Up in Arms. Книга про войну в рамках РПГ. Учитывая местную систему, воевать – это одно из последних дел, которым хочется заниматься в ролевке, сию вещь я просто первую половину бегло пролистал. Дальше нам расписали куль Мирмидии (было уже в Tome of Salvation, и куда подробней) и немного дали бэка по Тилии (местной Италии). А вот последнее уже ценно, так как до этого тилийцы тоже бэкграундов особо похвататься не могли. Imperial Zoo. Местный бестиарий. Понимая, что великий и ужасный Old World Bestiary им не переплюнуть, авторы пошли другим путем. Книжка – эдакие стилизованные записи начальника экспедиции, который отправился ловить и исследовать всякое зверье для имперского зверинца. Помимо него в путь отправились художник, магичка жизни, лесной эльф, гномиха-аптекарша да здоровенный детина с кислевитскими корнями по имени Вася Горшков. И все эти товарищи (кроме художника) периодически как бы делают свои ремарки по поводу той или иной зверушки. Ну и в принципе это скорее художественная история с четкой сюжетной линией, а не набор разрозненных записей, как старый бестиарий. Вышло очень неплохо по итогу. Winds of Magic. Книжка про магию. Гораздо слабее в плане бэка старенькой Realms of Sorcery, но куда богаче в плане игромеханик, так тут маг каждой из восьми коллегий сделан как бы отдельной профессией. Так что все просто: хотите много знать про магов читайте старую книжку, хотите комфортней за них играть – читайте новую.
|