автор |
сообщение |
sar
философ
|
3 декабря 2009 г. 01:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Героиня "Виты" встретится с героем "Цифрового", и они полюбят друг друга!
Ага, а потом родится у них сверх-дитё, приключения которого нам и представят авторы
|
––– Тот, Кто Обходит Ряды |
|
|
Irena
философ
|
3 декабря 2009 г. 01:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Я воспринял так, что (1) создала другой и (2) в то же время влияет на наш (но не пересоздала его с нуля). Ага. Я так и предполагала. Значит, правильно :)цитата Seriy13 почему же он половине читателей показался нечётким, неоднозначным, незакрытым, Почему же второй половине читателей он таким НЕ показался? Финал совершенно однозначный, надо только внимательно читать. Если в книге открытым текстом написано: "И в этот момент она прозвучала — и поняла, что звучит," — а читатели то и дело спрашивают: "Так что, она отказалась звучать, что ли?" — разве авторы виноваты, что читатели пропустили одну из ключевых фраз финала? "В начале было Слово..." — следом идет: "И Слово было от Бога, И СЛОВО БЫЛО БОГ". После этого надо задавать вопрос (который опять же постоянно встречается), чем же они становятся? Видимо, авторы рассчитывали на знание хотя бы этой фразы. цитата Темнота — за секунду до появления первой искры. В начале было... Молчание. Тишина. В начале было... ................................. Темнота. «В начале было Слово». Медленное вращение. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Светящаяся пыль складывается в плоскую серебряную спираль с двумя мягкими рукавами. — Не бойся.
Непонятно, что это зарождение Галактики? Плюс цитата из Писания, чтобы не было сомнений, что именно послужило толчком. В контексте — однозначно, это сашино слово, которым она — Пароль, Творец — "открывает новое информационное пространство", создает новый мир. Последняя фраза — в сочетании с предыдущим :"Я отказываюсь бояться," — КАКОЙ именно пароль у этого мира. То есть какой его движущий принцип. Что еще нужно?
|
|
|
Irena
философ
|
3 декабря 2009 г. 01:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Героиня "Виты" встретится с героем "Цифрового", и они полюбят друг друга! Только не это... Кстати, от Бога или от дьявола: Фарит — часть Речи, но уж очень "дьявольская" часть... (Помню, что он — правило. Но как еще выразиться?) Так что вряд ли есть что-то однозначно божественное или дьявольское, все зависит от того, кто и как воспользуется своим даром. Саша тоже могла такой пароль завернуть... Мало ли что когда сказал абсолютный гуманитарий, обиженный в детстве учителем математики
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
3 декабря 2009 г. 01:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну ладно: героиня "Виты" встретится с героем "Цифрового" и наставит его на путь истинный.
(Вообще-то под героем я имел в виду Макса. А вы все о ком подумали? )
|
|
|
saddlefast
философ
|
3 декабря 2009 г. 02:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Vladimir Puziy , читали ли Дяченко "Феноменологию духа" Гегеля или хотя бы какие-то (пусть популярные) изложения Гегеля? Потому что Vita Nostra прекрасно укладывается какими-то своими аспектами в систему Гегеля.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
3 декабря 2009 г. 02:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Vladimir Puziy , читали ли Дяченко "Феноменологию духа" Гегеля или хотя бы какие-то (пусть популярные) изложения Гегеля?
Это скорее вопрос к Михаилу Назаренко: если кто из присутствующих и знает -- только он.
|
|
|
saddlefast
философ
|
3 декабря 2009 г. 02:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Vladimir Puziy , да, Вы правы, я Вам адресовал вопрос, пожалуй, по ошибке.
Petro Gulak, пожалуйста, узнайте при случае про Гегеля!
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Irena
философ
|
3 декабря 2009 г. 03:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Vladimir Puziy я вообще-то подумала про Арсена "Соответствует" Саше по роли скорее он, а Макс — "аналогия" Фарита. Разве нет?
цитата Vladimir Puziy героиня "Виты" встретится с героем "Цифрового" и наставит его на путь истинный. Ого!... Это уже интереснее
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
3 декабря 2009 г. 03:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Честно говоря, это была маленькая провокация с моей стороны: нарочно не назвал имени, хотел посмотреть на реакцию.
А вообще -- божественное женское начало + почти всесильное мужское... Было бы очень интересное столкновение характеров, имхо, но вряд ли в третьей книге авторы пойдут именно по такому пути.
|
|
|
Irena
философ
|
3 декабря 2009 г. 04:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy божественное женское начало + почти всесильное мужское... Саша и Макс — это действительно была бы интересная пара. Только почему-то мне кажется, что Макс ПОМОЩНИКОВ-то имеет — а вот равного себе не потерпит. Тем более — кто из них сильнее, еще вопрос.
|
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
3 декабря 2009 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Кстати, от Бога или от дьявола: Фарит — часть Речи, но уж очень "дьявольская" часть...
А это в духе той идеи, которую я все время продвигаю: "Vita nostra" — текст гностический, и "контингент" преподавателей Торпы — это архонты, (падшие) ангелы-управители.
цитата saddlefast читали ли Дяченко "Феноменологию духа" Гегеля или хотя бы какие-то (пусть популярные) изложения Гегеля?
Понятия не имею. Знаю, что читали какие-то работы по философии во время работы над романом, но не более.
цитата saddlefast пожалуйста, узнайте при случае про Гегеля!
Обязательно.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Шолль
философ
|
3 декабря 2009 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy А вообще -- божественное женское начало + почти всесильное мужское... Было бы очень интересное столкновение характеров, имхо, но вряд ли в третьей книге авторы пойдут именно по такому пути.
Согласна, на мой взгляд, должно быть вообще нечто другое, некий третий герой. В первом романе преобразуется языковая реальность, во втором — виртуальная, в третьем?
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
|
Irena
философ
|
3 декабря 2009 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak "контингент" преподавателей Торпы — это архонты, (падшие) ангелы-управители.
Мне нравится этот вариант :) По поводу же третьей книги (если она будет) — я согласна с Шолль : скорее, наверное, будет третий герой, просто еще одна разработка той же темы — превращение человека в нечто... "виртуальное". цитата Шолль В первом романе преобразуется языковая реальность, во втором — виртуальная, в третьем? Математическая? "Я, обезумевший в лесу предвечных числ..." Хотя не представляю, что можно тут придумать.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
3 декабря 2009 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Понятия не имею. Знаю, что читали какие-то работы по философии во время работы над романом, но не более. Они вроде бы Платона цитировали, и ещё какие-то философские тексты. Саша ведь и философию изучает в рамках программы.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
3 декабря 2009 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Они вроде бы Платона цитировали
Миф о пещере — из Платона, конечно, а прямая цитата на ту же тему — из Аристотеля (через Цицерона). Причем ключевое слово ("боги") опущено: "...если бы они [люди из пещеры] все это [весь мир] увидели, то, конечно, признали бы, что существуют боги и что эти столь великие творения – дело богов".
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
saddlefast
философ
|
3 декабря 2009 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak а прямая цитата на ту же тему — из Аристотеля (через Цицерона). Причем ключевое слово ("боги") опущено: "...если бы они [люди из пещеры] все это [весь мир] увидели, то, конечно, признали бы, что существуют боги и что эти столь великие творения – дело богов".
Да, причем важно, что у Платона пещера есть символ многообразия мира, который ослепляет понимание одного-единственного — Истины или Бога. А у Аристотеля — пещера есть символ слепоты к разнообразию вещей, и выход из пещеры — это переход к созерцанию бесконечного многообразия конкретных единичных предметов.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
|
saddlefast
философ
|
4 декабря 2009 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Petro Gulak , а все началось с Вернера Йегера. Это именно он впервые придумал сопоставить два эти текста, которые, маловероятно, что написаны в прямую оппозицию друг другу. Хотя это уже оффтоп, но для понимания книги Дяченко этот философский контекст тоже небесполезен.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
4 декабря 2009 г. 01:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast а все началось с Вернера Йегера.
К сожалению, и не слышал о таком. Буду знать и поищу.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|