автор |
сообщение |
Пан Мышиус
авторитет
|
22 октября 2015 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот у меня посчитали, что литрпг, я и не спорю. Классика РПГ — это Dungeon&Dragons, G.U.R.P.S и прочие системы, которые позволяют именно отыгрывать роль. В любом случае компьютерные игры загнаны в рамки скриптов. Но напомню, что была золотая серия рпг, где создавалась партия персонажей, отправлялись в приключение и т.д. А потом сделали экшен в виде дьябло и сакред, прикрутили убогую ролевую составляющую и для рекламы назвали хек энд слеш и прочее, потому как аркада, слешер, экшн звучит не так многообещающе. Да, я сам в такое могу играть. Да, они неплохи в своем жанре, но это лишь жалкое подобие на настоящее ролевое приключение. Посмотрите игры по Dungeons&Dragons и ответьте, похожи ли на настоящую РПГ экшены в виде Саркед и дьябло? Кстати, вот во что я часто играю
|
|
|
Пан Мышиус
авторитет
|
|
Цефтриаксон
философ
|
22 октября 2015 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я скорее к тому, что новеллизация игрового процесса на уровне идеи — это как низкокачественный жпег с одноцветной ксерокопии снятой с мятой распечатки сделанной на матричном принтере.
цитата Пан Мышиус Посмотрите игры по Dungeons&Dragons и ответьте, похожи ли на настоящую РПГ экшены в виде Саркед и дьябло?
А зачем мне это делать?
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
printd
философ
|
22 октября 2015 г. 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Пан Мышиус выслушаю ваши советы по текстам — они мне пригодятся. Давать советы авторам? Вы шутите! Давайте, лучше мнение о непрочитанном еще "Хардкоре", — история беглого сына маркграфа и боевого мага империи Ютан, не стала лучше в миксе с пожеланиями издательства. Но получившийся, в результате такого микса, вопрос об прошлом "персонажей" ( в игровом смысле) интересен и нов.
цитата Цефтриаксон Как же некоторым хочется себе хоть убогонькую, но свою песочницу огородить...
Подождите, не убегайте, я что спросить хотел то? Вы зачем приходили то?
цитата bubacas Кстати здравая мысль: LitRPG — чистой воды издательская фишка, порождение маркетинга
Скоро 15 лет пройдет с момента издания этой чисто издательской фишки
|
|
|
Цефтриаксон
философ
|
22 октября 2015 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата printd Подождите, не убегайте, я что спросить хотел то? Вы зачем приходили то?
ой как тонко-то )
На куличики я посмотреть приходил.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
|
printd
философ
|
22 октября 2015 г. 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fantaction Вобщем безнадежно, я же говорил. Бесполезная графомания.
У меня была где то коробочка с одной кнопкой и надписью "perezagruzka" Давайте, вернемся на пару страниц назад: В качестве примера, для объяснения несостоятельности Вашего определения РПГ как жанра (через который, Вы определяте принадлежность к ЛитРПГ), я привел игру "The banner saga". Нужно ли внести правку в Ваше определение ЛитРПГ, учитывая что в ярком представителе жанра РПГ ("The banner saga") отсутствует выбор расы, и класса, и даже ( вот мерзавцы!) имя не дали придумать.
|
|
|
Пан Мышиус
авторитет
|
22 октября 2015 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Цефтриаксон
цитата А зачем мне это делать?
Даже не знаю, что вам на это ответить. Возможно, просто ради интереса? Просто изначально в определение RPG вкладывали совсем иной смысл, чем сейчас.
|
|
|
Пан Мышиус
авторитет
|
22 октября 2015 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
printd
цитата Вы шутите! Нисколько. Ведь читатель по-другому воспринимает тексты, и мнение читателя важно. Когда пишешь, то придумываешь мир и показываешь читателю лишь его часть, как часть айсберга, а остальное остается за текстом. Смог ли передать, что хотел сказать, понравилось ли читателю. Что больше интересует, что меньше. Потому часто и прогоняю рассказы на конкурсах перед публикацией.
|
|
|
Цефтриаксон
философ
|
22 октября 2015 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Пан Мышиус Просто изначально в определение RPG вкладывали совсем иной смысл, чем сейчас.
Вы не поверите ,но я в курсе. И кстати. Если вы глянете на эволюцию игровых кодексов от редакции к редакции — системы всё более "экшеновые" ну или как минимум редукция происходит. Но речь не о том.
Начну издалека. В чём по вашему изначальная суть чтения? И более узко — чтения художественной литературы.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Пан Мышиус
авторитет
|
22 октября 2015 г. 12:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Цефтриаксон Поверю. Почему вы в обычном собеседнике видите оппонента или спорщика? Я не спорю.
цитата И более узко — чтения художественной литературы.
Развлечение. Переживание истории вместе с героями.
|
|
|
Цефтриаксон
философ
|
22 октября 2015 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Пан Мышиус Почему вы в обычном собеседнике видите оппонента или спорщика?
так как иначе я мог бы просто пойти почитать википедию ) Со случайной статьи.
цитата Пан Мышиус Развлечение. Переживание истории вместе с героями.
Шикарно. Итого — читая книгу о приключениях — мы переживаем приключение. так? А что мы переживаем играя в игру? Ну скажем для простоты — первый акт первого диабло.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
bubacas
философ
|
22 октября 2015 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Пан Мышиус похожи ли на настоящую РПГ экшены в виде Саркед и дьябло?
А, так всё дело в том, что они не труЪ! , а значит и не RPG? Ну, тут уж каждому своё. И к тому же то, что
цитата Пан Мышиус изначально в определение RPG вкладывали совсем иной смысл, чем сейчас.
не важно. "Эволюция терминов" (тм) — меня самого на этом часто ловили на форуме — мол пользоваться нужно именно современной трактовкой терминов. Если целью не стоит собственно обсудить как то или иное явления видоизменяется с течением времени. Нынче же под RPG понимается любая игра где есть прокачка персонажа, а дальше уже вступают в силу нюансы... даже этот ужас считается Action/RPG.
цитата printd Скоро 15 лет
И что с того? Долгоиграющий бренд — всё-равно бренд.
|
|
|
printd
философ
|
22 октября 2015 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas меня самого на этом часто ловили на форуме — мол пользоваться нужно именно современной трактовкой терминов
Имело бы смысл, если бы "тру" трактовка устаревала бы, или поглощалась более новой. Но продолжают выходить игры, где РПГ это прежде всего выбор и отыгрыш. И смотрите, как вовремя цитата Цефтриаксон А что мы переживаем играя в игру? Я не помню дьябло, может и ничего не чувствовал, но отлично помню свои ощущения во время финала Neverwinter Nights 2, когда половина партии предает ГГ. Точно уж, не о прокачке, луте и прочее.
цитата bubacas И что с того? Долгоиграющий бренд — всё-равно бренд. Ну да, лет 10 забвения в тренде.
|
|
|
Пан Мышиус
авторитет
|
22 октября 2015 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Цефтриаксон
цитата А что мы переживаем играя в игру? Ну скажем для простоты — первый акт первого диабло.
В дьябло — азарт. Жажда победы, но не приключение. В Балдурс Гейтс, Невервинтер Найтс 2 — приключение. (Первая часть — тоже упрощенное дьяблоподобное)
|
|
|
bubacas
философ
|
22 октября 2015 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата printd Но продолжают выходить игры, где РПГ это прежде всего выбор и отыгрыш.
Выходят, но очень редко. Каждый выход такой игры — событие и искреннее ликование в среде олдскул и всем кому не всё равно. А массово происходит именно "поглощение и устаревание" концепции полноценного отыгрыша. Меня, кстати, это тоже огорчает, хоть я и ни капли не труЪ-RPG-шник.
цитата printd но отлично помню свои ощущения во время финала Neverwinter Nights 2
С ощущениями всё очень непросто — это дело субъективное. Например, моя степень сопереживания, вовлечения в игру, при прохождении "Max Payne" (который ни капли не RPG) была не ниже чем при "Gothic" (которая 100% RPG). Хотя с последним настоящие труЪ поспорят, ведь собственно роль в ней предопределена заранее, а не выбирается игроком. А максимальный эффект (в плане эмоционального потрясения) на меня оказала трилогия "Mass Effect", которую многие ревнители традиций и за RPG не считают. Всё относительно.
цитата printd Ну да, лет 10 забвения в тренде.
Если Вы о том, что забываются конкретные книги, то так и должно быть — дело в формате, а не в названии или авторе. Если маркетологи формат определяют правильно (согласно чаяниям ЦА), то и проживёт он долго.
|
|
|
bubacas
философ
|
22 октября 2015 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Пан Мышиус но не приключение
Почему? Географически мы в пространстве перемещаемся; смысл происходящего открывается постепенно, по мере прохождения; встречаем новых знакомых, которые влекут нас дальше по сюжету; градус накала событий и важности происходящего тоже повышается постепенно — от простой помощи попавшим в затруднение торговцам, до спасения мира. Типичное приключение с примесью героики.
|
|
|
Пан Мышиус
авторитет
|
|
Цефтриаксон
философ
|
22 октября 2015 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Пан Мышиус В дьябло — азарт. Жажда победы, но не приключение.
Кто как :)
цитата Пан Мышиус В Балдурс Гейтс, Невервинтер Найтс 2 — приключение.
ок. хотя всё равно вкусовщина. ну да ладно. ок. итого — приключение.
Вопрос — а причём тут левелапы, скиллы, поинты классы и прочая? К чему вот эта романтизация МЕХАНИЗМА реализации приключения? Лично я не испытываю чувственной дрожи от процесса бросания кубика и не переживаю разглядывая числа в "листе персонажа". Выходит что уже какой-то постпостмодернизм блин. Эмоциональное переживание механического процесса призванного изображать экстремальную ситуацию выдуманного персонажа.
Далее — зачем мне всё это читать? Приключения я отлично переживаю и в игре. Причём концетрированнее чем в пересказе очередного фанфикера с претензиями на фантазию.
Итого. Что остаётся человеку который хочет писать. Но ни жизненный опыт ни фантазия не позволяют создать историю напрямую возбуждающую читателя. Заставляющего его пережить события/приключения/катарсис и проч. Потому будем действовать через набор шаблонов/упрощений внесённый игровыми системами.
Как по мне — это как пережёвывать уже переваренное.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Пан Мышиус
авторитет
|
22 октября 2015 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Цефтриаксон
цитата Лично я не испытываю чувственной дрожи от процесса бросания кубика и не переживаю разглядывая числа в "листе персонажа".
Мне нравятся броски кубиков и числа в листах персонажей. Каждому — свое. Но в книге я попытался пойти не по протоптанному стандартному пути, не давая все эти описания вещей и листы персонажей, сосредоточившись на событиях и приключениях героев. Как получилось — судить вам, как читателям.
|
|
|