Том Холт К Дж Паркер ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Том Холт & К. Дж. Паркер. Обсуждение творчества»

Том Холт & К. Дж. Паркер. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 10:18  
Up. Поскольку псевдоним раскрыт, а у самого Тома Холта темы для обсуждения творчества нет, решил, что можно пользоваться и этой — заголовок переименован. Библиографии Холта и Паркера объединены. Можно обсуждать обоих.

Автор есть, темы — нет. Решил восполнить.

Итак, есть К. Дж. Паркер, англоязычный автор 13,5 романов (поскольку 14 готовится к публикации) и некоторого количества произведений малой формы. Там он на протяжении 15 лет становится все популярнее, у нас вышла первая трилогия, на чём все и закончилось. Последнее, с моей точки зрения, большая ошибка. Потому что автор крут неимоверно.

Небольшая абиографическая справка: кто такой Паркер — неизвестно, но можно и погадать при желании :-))). Некоторое резюме версий есть здесь: Who Is K.J. Parker?, а забавы ради можно почитать ещё и мою бредовую теорию: Паркер кто.

Наверное стоит попробовать соорудить некое обобщающее резюме по творчеству: пишет Паркер в жанре фэнтези. В рассказах и повестях фэнтезийности больше, чем в романах. В целом же от магии/сверхъестественного в книгах автора лишь вершки — нечастые проявления каких-то сил, которые на деле и вовсе могут оказаться случайностью, или же наоборот эффектом действия мирового Закона/баланса/гармонии. Паркер методичен и всегда знает предмет; то о чём он пишет — он подробно (но не скучно и не занудно) выложит читателю. В его мирах общество имеет экономику/социальные проблемы, персонажи знают своё дело, а конфликт/война вводится не для интересности чтения, но для того, чтобы вывернуть созданный Паркером мир наизнанку, вытряхнуть проблемы наружу, дать героям возможность показать себя в обстоятельствах на грани. Миры (мир?), к слову, создаются из узнаваемых деталей, но всегда без малейшего ощущения их искусственности. Главные герои у него всегда псевдонормальные люди с изъяном (либо изъянами, причём разной степени запущенности), но они никогда не бывают скучными. Сюжеты интересные, концовки, имхо, смазанные (но не настолько, чтобы портить впечатления от книг — скорее они просто создают особое ощущение от творчества Паркера, этакое отличительное свойство его писательской манеры). Много юмора, юмора непрямого, запрятанного, но при этом очень качественного.

Чтобы оценить частности его творчества, можно почитать отзывы на "свежие" книги Паркера: коллега Kalkin в своей АК рассказывает о романе "The Hammer", коллега geralt9999 — о "The Hammer" и "The Folding Knife", ну и я про "Sharps" набросал.

Про совсем свежее: на 2014 год запланирован сборник произведений малой формы — "Academic Exercises", на 2015 — роман "Savages" (обе книги в издательстве Subterranean Press, про массовые издательства пока неизвестно). Кстати, рассказы/повести Паркера стабильно попадают во всяческие зе бесты (во многом благодаря Страхану/Стрейхену/Стрэну), а от самой последней повести (опубликованной на бумаге) — "The Dragonslayer of Merebarton", в восторге все, кто её прочитал. Так что хорош К. Дж. не только в романах.

Ну, и закончу вводную предложением тем для стартового обсуждения: почему при неплохих, насколько я могу судить, продажах первой трилогии, Паркер не входит в сферу интересов наших издательств? Почему её, первую трилогию, у нас приняли достаточно сдержанно (ведь её своеобычность, высокое качество, имхо, сложно отрицать)? Что можно сделать, чтобы у Паркера вновь появились издания на русском языке?
Впрочем, можно просто творчество пообсуждать :-))).


активист

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 13:15  
Издавался автор как раз в период огромного мутного вала. Там и Арден сгинул и Браст и Дункан и ещё некоторые со своими очень необычными циклами. Текст конечно качественный, но опять скорее на любителя историчеких романов а не меча и магии. Опять же тренд ФБ и МФ пошёл. Интересно как восприняли бы этих авторов в новом качественном издании теперешние молодые читатели на почти что безрыбье? Думаю, что шанс у эих книг есть если красиво подать. Потому что на общем фэнтезийном фоне (кроме редких подарков ЧФ) они будут сиять как полярная звезда.


магистр

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 13:33  

цитата Ястреб

Издавался автор как раз в период огромного мутного вала.

Переиздание в ЗСФ в 2005 году — это уже не мутный вал, это уже плоды отсева. И продажи, емнип, были получше, чем у того же Браста.

цитата Ястреб

скорее на любителя историчеких романов а не меча и магии.

Это да, но "чистой" историчности-то там мало, потому что мироконструкты концентрированные — Паркер выбирает только яркие элементы исторического процесса.
Да и любителям "меча" там есть, чему порадоваться. С магией плохо, но, с другой стороны, её не намного меньше, чем у тех же Мартина, Аберкромби и иже с ними.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 13:41  
Читал собственно ту самую трилогию Паркера, вернее, прочел первый, продрался через второй и бросил на середине третий том. Мнение: чушь. Из вполне узнаваемых и вкусных кусочков собирается нечто плохо удобоваримое.


активист

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 13:47  
Да ну. Вот фамилии изданные только в серии ВД за 2005

Баневич
Беджамин
Браун
Брей
Дарт_торнтон
Кернер,
Колен
Лайл
Ларк
Дин Смит
Форсит
Фьюри,
Хантер,
Керр


Очень даже мутный вал. В основном барахло полное.


цитата Croaker

С магией плохо, но, с другой стороны, её не намного меньше, чем у тех же Мартина, Аберкромби и иже с ними.


Магия — это что я пропускал у Паркера. Потому что читать про сны и патриархов византийских было скучно. А вот сцены с ГГ и особенно про фехтование — очень даже хорошо.


активист

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 13:49  

цитата Kail Itorr

Мнение: чушь


Это сильно сказано. По крайней мере цикл уровнем проработки мира ничуть не хуже МТА которых вы ставите на полку.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 13:57  
автор запоминающийся, но у него совершенно отвратный главный герой. Новую книгу, наверно, я бы купил, но не могу сказать по той трилогии, что автор "крут неимоверно".
–––
и мерзлота надежней формалина мой труп на память сохранит навек...


магистр

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 13:58  

цитата Kail Itorr

собирается нечто плохо удобоваримое.

Нууу, не знаю. Нет я не отрицаю, что это его самое слабое детище. Но: Принцип/Закон, всё завязано на семейство Лорданов, события зеркалятся и ходят по кругу, подробный штурм Перимадеи, кузнечные и инженерные заморочки, изготовление луков, картинки, диалоги. Чушь она бессмысленна, и я просто не вижу оснований говорить про эти книги "чушь".
А всякие занятные мелочи вроде обсуждения войны в совете Фонда, или торговые операции Венарта и Ветриз, или Бардас, выживающий в подкопе — такой ироничный подход к реальности мало в какой книге, тем более фэнтези, можно найти.


магистр

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 14:00  

цитата Ястреб

Потому что читать про сны и патриархов византийских было скучно.

То есть вся философия, равно как и сами нелепые попытки оперировать будущим, прошли мимо. Жаль.


магистр

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 14:06  

цитата k2007

но у него совершенно отвратный главный герой

А это тоже особенность — Паркер не обеляет своих героев, совсем. Вообще при чтении его книг лучше немного абстрагироваться, имхо, это сильно улучшает восприятие и добавляет нюансов и оттенков.

цитата k2007

но не могу сказать по той трилогии, что автор "крут неимоверно".

По той я бы наверное тоже не сказал.


магистр

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 14:11  

цитата Ястреб

Вот фамилии изданные только в серии ВД за 2005

Смотрим ЗСФ за тот же год и всё уже совсем не так печально. ЗСФ была в частности и отсевом из вала ВД.


магистр

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 17:26  
Я, как любитель громких, претенциозных заявлений, громко и претенциозно заявлю — Паркер, на мой взгляд, лучше всех пишет то самое, мифическое, реалистичное фэнтези. Аберкромби отнесу все же к дарку, чтобы заявление получилось :-)))
Очень печально, что у нас этот автор практически загублен, причем безнадежно.
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 19:51  

цитата geralt9999

что у нас этот автор практически загублен, причем безнадежно.


перевод был плохой, серия не та или трилогия неправильно была выбрана?
–––
и мерзлота надежней формалина мой труп на память сохранит навек...


магистр

Ссылка на сообщение 26 июня 2013 г. 20:20  

цитата k2007

перевод был плохой

Перевод точно не фонтанирующий. Надо бы кстати вернуться к старой идее и посравнивать с оригиналом.

цитата k2007

трилогия неправильно была выбрана

На тот момент вторая ещё не была закончена.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 июня 2013 г. 10:33  

цитата Croaker

Принцип/Закон, всё завязано на семейство Лорданов, события зеркалятся и ходят по кругу, подробный штурм Перимадеи, кузнечные и инженерные заморочки, изготовление луков, картинки, диалоги
Вот изготовление луков и прочие технические подробности в штурме Перимадеи точно чущь Ж) Я не отказываю Паркеру в умении сочинять героев-диалоги-сюжет, отнюдь; т.е. можно лучше, но и у него сие более-менее. Однако конструировать сеттинг, мир — он не умеет.
Само по себе сие не порок: не умеешь делать свое, возьми уже существующее. Возьми ту же реальную Византию и покрась в зеленый цвет, как сделал Тертлдав... Вот только Тертлдав профессиональный историк-византиист и берет целые пласты реального мира, которые сочетаются. Бо знает, что и с чем там связано. А Паркер хватает вычитанные по энциклопедиям вкусные кусочки — хорошие, вкусные, не вопрос, — и пытается из кусочков сделать целое то ли в упор не думая, как именно оно было "там", то ли, напротив, подумав, но с категорическим недостатком умения эту мозаику складывать.
Есть другой выход: пиши так, чтобы мир "домысливался" по отдельным штрихам, а в центре были проблемы человеческие, традиционный прием театра, но и в литературе его никто не отменял. Так ить тогда все эти вкусные кусочки идут нафиг, а вставить их ну очень хотелось...
Вот и получилась телега с конем и трепетной ланью.

цитата Ястреб

цикл уровнем проработки мира ничуть не хуже МТА которых вы ставите на полку
Хуже. Именно уровнем проработки мира и хуже. Уровень проработки — это не "выкопать несколько интересных фрагментов", это "сложить мозаику, чтобы они вписывались как родные". Вот такое Паркеру и не удалось.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 2013 г. 12:44  

цитата Kail Itorr

Вот изготовление луков и прочие технические подробности в штурме Перимадеи точно чущь Ж)

Эту фразу можно понимать двояко: что он в этих изготовлениях/тех. подробностях недостоверен или, что эти подробности не надо было оставлять в книге. Первое неверно — потому что он таки достоверен, убедителен (и при этом ненавязчив), а второе спорно и "точно" тут не подходит, бо вкусовщина. Мне лично и закалка клинка, и изготовление луков, и фехтовальная техника изложенные так были очень интересны. И таких как я немало.

цитата Kail Itorr

Возьми ту же реальную Византию и покрась в зеленый цвет, как сделал Тертлдав...

А Паркер не делает перекрашенную Византию. Для переписывания случившегося другими красками воображение не требуется. А вот ежели взять эти самые вкусные блоки, соединить их правдоподобными натяжками, и построить совершенно другой конструкт, которые не предназначен для демонстрации другой Византии, а вовсе и для того, чтобы показать другую Перимадею. Инакость Паркеру нужна не в оттенках, а качественная, чтобы сделать Перимадею такой, чтобы она служила той стенкой, от которой будут отыгрываться и герои, и сюжет, и многие ироничные посылы самого автора. Почему другое целеполагание автора делает его книги чушью?

цитата Kail Itorr

Вот и получилась телега с конем и трепетной ланью.

Так где они нестыковки-то, что не сошлось-то? Есть Перимадея, кочевники, Фонд, Банк, Остров и Империя. Всё работает по достаточно естественным правилам, просто связки существовавшие в реальной истории Паркеру при этом не нужны, он делает свои (более короткие). Он оперирует убедительными архетипами псевдосредневекового ворлдбилдинга. При этом в отличие от очень многих писателей у него в этом ворлдбилдинге есть и экономика, и социальщина, и дороги в Империи, и фуражировка на войне, и дубину из отломанной лучины никто не выстругивает.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 июня 2013 г. 13:46  
Croaker — фехтовальная техника да, вполне нормально; а вот изготовление луков и закалка клинков — нет. "Нэ так все било". И наступает отторжение.
Пока человек пишет о том, в чем понимает, все ок; как только начинает лезть в узкоспециальные подробности, причем лезть неправильно — сам понимаешь.

цитата Croaker

А вот ежели взять эти самые вкусные блоки, соединить их правдоподобными натяжками, и построить совершенно другой конструкт
А вот это и есть "умение строить сеттинг". В смысле как делать эти натяжки правдоподобными. У Паркера, увы, не. Каждый блок, взятый из реала, работает "в вакууме" нормально, как только его пытаются соединять с соседним — буксует нахрен.
Повторяю: неумение строить сеттинги — это совершенно не препятствие для создания хорошего текста. Просто надо понимать этот свой конкретный недостаток и работать на других, сильных сторонах (ну и учиться тому, чего не умеешь, не без того). Увы, но у Паркера слишком важен этот самый сеттинг, который он хочет выстроить — а не выходит.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 2013 г. 14:15  

цитата Kail Itorr

а вот изготовление луков и закалка клинков — нет. "Нэ так все било"

С этим не буду спорить, бо не считаю себя достаточно квалифицированным. Хотя по медиевистике прочитано немало, и на основании этого прочитанного мне всё показалось и по-прежнему кажется вполне достоверным. Но теперь мне понятно к чему относилась часть "чуши" :-))).

цитата Kail Itorr

у Паркера слишком важен этот самый сеттинг, который он хочет выстроить — а не выходит.

А вот с этим я просто не согласен, но без примеров/цитат мне даже возразить нечем.

Но в целом, в развороте позиция стала понятной, спасибо.


философ

Ссылка на сообщение 27 июня 2013 г. 21:47  
Croaker Решил я ждать сабовский сборник: вдруг да залетит пара экз-ов на Амазон. :-)
–––
https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel
https://t.me/funtAI


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 2013 г. 21:57  
atrid, тоже вариант; но Паркер в мелкой форме — это другой Паркер. Сейчас Fearsome Journeys полистал, убедился. Правда еле оторвался от его Dragonslayer'a — антологии всё же последовательно надо читать.
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Том Холт & К. Дж. Паркер. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Том Холт & К. Дж. Паркер. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх