Рэй Брэдбери Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»

Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 21:11  
цитата ArK
Потому что это деконструкция. Как Фармер деконструирует того же Берроуза, а Лукьяненко — Крапивина.
Деконструкция — когда работают с теми же сюжетами, с теми же героями или хотя бы с теми же архетипами, а между Марсом Берроуза и Марсом Брэдбери слишком мало общего. Смотрите определения слова "деконструкция".

Все книги "про море" — это деконструкция Мелвилла? Все книги про Испанию — деконструкция "Дон Кихота"? Нет, потому что общего места действия недостаточно.
Если бы Рэй Брэдбери описывал как мир Деи Торис, мир королей, городов-государств и диких орд кочевников погибает от чумы, занесённой с Земли, вот это была бы деконструкция. Если бы в "Марсианских хрониках" был герой-супермен с соседней планеты или хотя бы один из земных астронавтов завёл роман с марсианской принцессой, тогда был бы предмет для разговора.

цитата ArK
У Г. Уэллса Марс являлся обиталищем осминогоподобных марсиан — никаких тебе древних городов и прекрасных марсианок.
Действительно, прекрасных марсианок даже в "Хрустальном яйце" не увидишь. Но представление, что Красная планета — колыбель древней цивилизации, это оттуда, из XIX века и ко времени написания "Принцессы Марса" стало общим местом, почти что, только в другом смысле.
–––
На сайте набегами, в лучшем случае.


активист

Ссылка на сообщение 6 февраля 21:11  
просточитатель спасибо
–––
Подпись на форуме


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 21:14  
цитата Славич
Все книги про Испанию — деконструкция "Дон Кихота"?
Нет. Но сам Дон Кихот как раз деконструкция.. Средневекового рыцарского романа...
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 22:43  
цитата ArK
У Г. Уэллса Марс являлся обиталищем осминогоподобных марсиан — никаких тебе древних городов и прекрасных марсианок.
Гхм!..
цитата
То,что марсиане предпочитали людей как источник питания, отчасти объясняется природой тех жертв, которые они привезли с собой с Марса в качестве провианта. Эти существа, судя по тем высохшим останкам, которые попали в руки людей, тоже были двуногими, с непрочным кремнистым скелетом (вроде наших кремнистых губок) и слаборазвитой мускулатурой; они были около шести футов ростом, с круглой головой и большими глазами в кремнистых впадинах. В каждом цилиндре находилось, кажется, по два или по три таких существа, но все они были убиты еще до прибытия на Землю.
высокие, стройные/грациозные гуманоиды с громадными глазами. Использовано, кстати, Пристом, в Машине пространства
цитата Славич
Другая грань Марса по Брэдбери — это фронтир, как его было принято изображать в американской фантастике сороковых.
Отметим, что фронтирные мотивы физической силы, вполне естественной у пришельца из мира высокой гравитации, Брэдбери чужды совсем.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 февраля 22:50  
цитата Славич
или хотя бы один из земных астронавтов завёл роман с марсианской принцессой, тогда был бы предмет для разговора.


Илла


авторитет

Ссылка на сообщение 6 февраля 22:52  
цитата Славич
Если бы Рэй Брэдбери описывал как мир Деи Торис, мир королей, городов-государств и диких орд кочевников погибает от чумы, занесённой с Земли, вот это была бы деконструкция.


Нужно разъяснение, в чём было бы принципиальное отличие от описанного у Брэдберри


авторитет

Ссылка на сообщение 6 февраля 22:55  
цитата ааа иии
высокие, стройные/грациозные гуманоиды с громадными глазами. Использовано, кстати,


Во Фронтире автор совмещает Барсум и Марс Г. Уэллса, кстати


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 23:19  
цитата ArK
Во Фронтире автор совмещает Барсум и Марс Г. Уэллса, кстати
Уточните, не нашел https://fantlab.ru/searchmain?searchstr=%...


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 23:31  
цитата ааа иии
Отметим, что фронтирные мотивы физической силы, вполне естественной у пришельца из мира высокой гравитации, Брэдбери чужды совсем.
Да, вот в этом принципиальные различия. Барсум при всей его неправдоподобности населён людьми из плоти и крови, людьми обуреваемыми страстями, людьми с понятными мотивами. Мир предметный, состоящий из вещей, которые можно словно можно потрогать, будь древние дворцы, либо сокровища марсианских владык.
Место же действия "Хроник" — мираж, мир грёз, фантом, рассыпающийся от прикосновения. И населён этот Марс такими же чуждыми человеку, хрупкими существами.
цитата ArK
Илла
Виртуальный роман на расстоянии? Ну уж нет.
–––
На сайте набегами, в лучшем случае.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 февраля 23:35  
ааа иии я про этот рассказ, автор не Брэдбери, если кого ввёл в заблуждение

https://fantlab.ru/work55588


авторитет

Ссылка на сообщение 6 февраля 23:37  
цитата Славич
Место же действия "Хроник" — мираж, мир грёз, фантом, рассыпающийся от прикосновения.


Так для Брэдбери Барсум — это же самое


авторитет

Ссылка на сообщение 6 февраля 23:38  
цитата Славич
Виртуальный роман на расстоянии? Ну уж нет.


Потому что деконструкция!


авторитет

Ссылка на сообщение 6 февраля 23:40  
цитата Славич
Да, вот в этом принципиальные различия. Барсум при всей его неправдоподобности населён людьми из плоти и крови, людьми обуреваемыми страстями, людьми с понятными мотивами. Мир предметный, состоящий из вещей, которые можно словно можно потрогать, будь древние дворцы, либо сокровища марсианских владык.


Таким и был Марс Брэдбери до пришествия людей. См. Встреча в ночи


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 23:47  
цитата ArK
См. Встреча в ночи
Можно ссылку? Поиск не находит..
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 23:55  
цитата ArK
Потому что деконструкция!
Да, что ж Вы заладили... Зачем употреблять слова, если не знаете их значения?
цитата ArK
Таким и был Марс Брэдбери до пришествия людей. См. Встреча в ночи
В "Ночной встрече" Марс — это страна фей, только на другой планете. Зыбкая грёза. Ничего общего с Барсумом, кроме места действия (планеты) и того, что цивилизация древняя.

В "Хрониках" нет опоры на Барсум. Нет эпических героев и их приключений. Нет заговоров, интриг, сражений. Нет большой марсианской политики, нет даже информации, какой у них был политический строй до контакта. Нет россыпи культур, совмещающих высокие технологии с архаичными. Нет ничего, что составляет планетарную фантастику в духе Берроуза.
В тексте просто нет объектов для деконструкции.
–––
На сайте набегами, в лучшем случае.


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 23:58  
цитата Славич
В "Ночной встрече" Марс
Нашел)
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 7 февраля 08:17  
цитата Славич
В "Хрониках" нет опоры на Барсум.


тут можно сказать, что у Хроник больше общего с Дансени, например, чем с Берроузом
–––
и мерзлота надежней формалина мой труп на память сохранит навек...


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 10:17  
цитата ArK
я про этот рассказ, автор не Брэдбери, если кого ввёл в заблуждение
Ввели. The Home Front антоним The frontier.
У Брэдбери самого есть про марсиан, не похожих на персон Хроник и Уэллса. "Бетономешалка". Деконструкция в манере Воннегута на тему вторжения из космоса.
Повторюсь (отмечал в комментарии к авторской колонке): Брэдбери профессиональный писатель. Поэт и профи. Пишет панегирик Берроузу, находит что сказать хорошего и лиричного о Б.. Если о том, как появились его "Марсианские хроники" — что за Б. Три источника, три составных части: американский провинциальный роман в рассказах о переживаниях, французские эссеисты-интеллектуалы, реминисценции искусства древнего Египта.
цитата
Освободил меня сборник Шервуда Андерсона «Уайнсбург, Огайо». Мне было двадцать три года, и меня заворожил десяток героев, которые проводили жизнь на полуосвещенных крылечках и темных чердаках городка, в котором всегда стояла осень. «Господи! – воскликнул я. – Вот бы написать книгу хотя бы вполовину столь хорошую! Только чтобы действие происходило на Марсе!»

цитата
За следующие несколько лет я написал множество марсианских «мыслей», шекспировских реплик в зал, рассуждений, ночных видений, предрассветных снов. Французы – например, Сен-Жон Перс – достигли в этом совершенства. Это полупоэтические, полупрозаические отрывки длиной от ста слов до целой страницы, которые могут быть посвящены любой теме и вдохновляются погодой, моментом, красивым зданием, хорошим вином, вкусной едой, видом на море, коротким закатом или длинным рассветом. Наглотавшись всего этого, люди блюют волосяными шарами – ну или бессвязными внутренними монологами а-ля Гамлет.

цитата
в Музее искусств округа Лос-Анджелес, открывали выставку сокровищ Тутанхамона, путешествовавших тогда по миру. Я бегал между Тутанхамоном и театром и удивлялся все сильнее.
– Господи, – говорил я, глядя на золотую маску Тутанхамона, – это же Марс.
– Господи, – говорил я, глядя на своих марсиан на сцене, – это же Египет, населенный призраками Тутанхамона.
Вот так старые мифы в моей голове сделались новыми, а новые мифы были запеленуты в папирус и закрыты сияющими масками. Сам того не зная, все это время я был потомком Тутанхамона, я писал иероглифы Краcной земли и искал будущее в занесенном песками прошлом.

(с)«Гринтаун, где-то на Марсе. Марс, где-то в Египте»
У Бэрроуза Брэдбери ценил не пейзажи и принцесс.
— Мальчишкам это знакомо, да и взрослым тоже. Я, например, в двенадцать лет зачитывался романами Берроуза про Марс. В них Джон Картер вставал под звездами, воздев руки к Марсу, и просил о перелете. Тогда Марс забирал у него душу, выдергивал его, как больной зуб, из обычной жизни, перебрасывал через космос и опускал среди мертвых марсианских морей. Мальчишки, мужчины — они такие. (с) Разговор в ночи.
Может, об этом же и рыдает "Налогоплательщик"... Не знаю. Не уверен.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 11:12  
цитата ArK
Таким и был Марс Брэдбери до пришествия людей. См. Встреча в ночи
цитата Славич
В "Ночной встрече" Марс — это страна фей, только на другой планете. Зыбкая грёза.
Господи, да знаешь ли ты, что вот это самое шоссе проложено марсианами шестнадцать веков назад, а в полном порядке!
Принципиально, что Томас НЕ попаданец в страну грез, НЕ зрит волн высохшего океана и женщин с огненными цветками, прекрасных, как челны (хм), НЕ может даже дотронуться до того, что видит.
Краеугольный камень этой вещи — она не про то, каким был Марс до людей, как не про то, сколько гвоздей нужно вбить прежде, чем прилетят невесты. Он про то, что в другом мире само время может пойти иначе для пришельцев, а незыблемые вроде как ориентиры "вижу" и "до и после" чистая условность, вроде летоисчисления. И что знание сие ничто не изменит, ни в мире, ни в душе.
Одна из самых явно философских вещей автора.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 февраля 11:17  
Барсум — тоже страна фей, а не Марс научной фантастики.
Страницы: 123...3637383940    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх