автор |
сообщение |
Ябадзин
авторитет
|
25 сентября 2022 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема конкурса: "Парусные птицы (памяти Сергея Дяченко)". (тема идентична проводимому на площадке Самлиба конкурсу СК-12)
1. Расшифровка темы: Тема "Стоптанных Кирзачей-12" — творчество Марины и Сергея Дяченко: персонажи, сюжеты, миры... Совсем не обязательно это должна быть сколько-нибудь классическая фанфикшн: мы недаром упоминаем о мирах, созданных Мариной и Сергеем, — если действие рассказа будет происходить в мире, соотносящемся (пусть даже в самом широком смысле) со вселенной какого-либо из дяченковских произведений, рассказ может быть принят на конкурс. Также мы можем представить, что кто-либо из участников конкурса обратит свое творческое внимание не на произведения Дяченко, а на их авторов: тут уместно провести аналогию со сборниками памяти Стругацких, где время от времени появлялись рассказы с кем-нибудь из АБС (или даже с обоими) как действующими лицами. В принципе на нашем конкурсе такой вариант тоже допустим — но в этом случае следует проявлять максимальную деликатность.
Важно! При отсылке рассказа просьба указывать в теле письма название произведения, по которому создан рассказ, а также короткий комментарий, в чем выражается раскрытие темы.
2. прием рассказов в основную номинацию: с 24.10.22 по 15.01.23 (23.59 по мск)
прием рассказов во внеконкурс: с 24.10.22 по 18.01.23 (23.59 по мск)
3. Преноминация и подготовка к выкладке текстов: с 18.01.23 по 23.01.23
4. Главный судья конкурса — Григорий Панченко. Технический организатор — Роман Арилин (Ябадзин) Рассказы присылаются в личную почту техническому организатору.
5. От одного автора (соавторов) принимается один рассказ в основную номинацию. Количество знаков: от 10тыс. с пробелами до 40тыс. с пробелами
6. Во внеконкурс — количество заявок от одного автора не ограничено. Количество знаков для внеконкурсных работ: от 2тыс. до 80тыс. с пробелами
Условия к рассказам: В основную номинацию принимаются только новые рассказы, написанные к конкурсу. Поданные на конкурс рассказы нельзя подавать на конкурс СК-12. Во внеконкурсную номинацию можно подавать "засвеченные" рассказы и с раскрытым авторством. В основной номинации конкурс анонимный, авторы не могут раскрывать свое авторство до окончания конкурса. Рассказ подается техническому организатору (Ябадзин) через личную почту. Рассказы, не соответствующие обозначенным условиям и теме могут быть не приняты в основную номинацию (преноминация).
7. Проведение конкурса- основные правила: Для основной номинации конкурс проводится в два этапа: 1 этап самосудный (по топовой системе, за себя не голосовать). Участники присылают организатор оценку по топовой системе из 5 работ. 1 место — рассказ "ххххх", 5 баллов 2 место — рассказ "ххххх", 4 балла 3 место — рассказ "ххххх", 3 балла 4 место — рассказ "ххххх", 2 балла 5 место — рассказ "ххххх", 1 балл Срок завершения чтения и голосования по 1 этапу — до 25.02.23 (23.59, по мск) Во второй тур проходит 6 рассказов, набравших максимальные баллы. Если количество баллов совпадает — то проходит рассказ по количеству лучших оценок.
2 этап (финалистов) оценивают судьи, на основе топовой системы (3 лучших рассказа, лучшему 3 балла, второе место -2 балла, третье — 1 балл). Топ присылается организатору. По сумме баллов определяются три победителя. Срок- до 02.03.23
8. Состав судей (возможны уточнения и дополнения): Григорий Панченко — главный редактор журнала "Горизонт" Артем Цветков — председатель официального фан-клуба М. и С. Дяченко
Для внеконкурсных работ — отдельная номинация, проводимая в два этапа: 1 этап — судьи отбирают работы во второй этап Должно быть отобрано не более 8 и не менее 5 работ (срок оценки — до 25.02.23)
2 этап - работы оценивают авторы-финалисты основной номинации по топовой системе (3 лучших рассказа), за свой рассказ нельзя голосовать. (3 лучших рассказа, лучшему 3 балла, второе место -2 балла, третье — 1 балл). Топ присылается организатору. Срок голосования — до 02.03.23 (если проголосуют все раньше, то объявление результатов будет раньше)
Победители 1 тура: Почему птицы не падают Двести второй Рыбный год Особенности национальной охоты драконов Внутрь Яблоневый снег (работа снята с конкурса по просьбе автора) Парусная птица с перебитым крылом
Работы внеконкурса, отобранные в финал (отдельная номинация от основной). Пастырь чужой Крыши, Бред и жестяная банка Свобода слова и печали И пустота Солнцем и ветром, по срезам волн (начало)
9. Призы победителям основной номинации : 1 место — 2 тыс.руб. 2 место — 1.5 тыс. руб 3 место — 1 тыс. руб.
10. Приз победителю внеконкурсной номинации от фан-сообщества М. и С. Дяченко: сборник «Лигр» + сборник «Солнечный круг» + романы «Вита Ностра», «Казнь» и «Привратник».
Рассказы, участвующие в конкурсе (в том числе внеконкурсная номинация), будут рассмотрены на включение в сборник.
Организатор оставляет за собой право скорректировать правила и сроки проведения конкурса.
Итоги голосования финала: Итоги основной номинации (голосовали судьи): 1 место — Внутрь 2 место — Почему птицы не падают 3 место — Двести второй и Рыбный год (два рассказа получили одинаковое количество баллов)
Итоги голосования по внеконкурсной номинации (голосовали финалисты основной номинации): 1 место — Свобода слова и печали 2 место — Пастырь чужой 3 место — Крыши, Бред и жестяная банка
Поздравления победителям!
ссылки на рассказы основной номинации: https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...
ссылки на рассказы внеконкурса: https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...
ссылка на рассказы финала (основная номинация): https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...
ссылка на рассказы финала (внеконкурсная номинация): https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...
результаты голосования по основной номинации (1 тур и финал) https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...
результаты голосования финалистов по внеконкурсу финала https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...
|
–––
Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot |
|
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
13 октября 2022 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PorkoRПрошу у публики рекомендаций, что у этих уважаемых авторов есть короткого с хорошо проработанной вселенной. "Горелая башня", "Уехал славный рыцарь мой", "Волчья Сыть", "Соль", "Лихорадка", "Слово погибели №5", "Земля веснаров", "Зоопарк", "Подземный ветер", "Судья", "Феникс", "Марта", "Слепой василиск", "Хозяин колодцев", "Баскетбол" (совсем небольшой рассказ), "Визит к педиатру" (вообще чуть ли не миниатюра) — все не перечесть.
"Сказка о золотом петушке" и "Последний Дон-Кихот" — иные версии известных литературных миров.
И многие их романы фактически состоят из циклов повестей. Напр., "Масштаб": там, кстати, один из наиболее самостоятельных рассказов, прямо-таки напрашивающийся как источник материала для конкурса — второй, а не первый. Начало этого рассказа (повести?) см. в позапозапрошлом "Горизонте": https://astra-nova.org/issues/horisont/n0...
И в романе "Стократ" наиболее самостоятельные, "фанфикизируемые" вещи — в середине: напр., "Вкус слова", который и был опубликован раньше всех, в "Если", как большой рассказ или короткая повесть...
А вообще у них есть и вещи, где действие происходит в нашем мире без сдвигов: хотя бы та же "Марта", "Крыло" или "Ордынец". Если выберете этот путь, то желательно поиграть с тем же фантдопом: пусть проявляющимся в другое время и через других участников, понятия не имеющих о персонажах дяченковских текстов.
|
|
|
dokktor
гранд-мастер
|
13 октября 2022 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbgерунда — простуда. Но до чего противная... Это твои грибные прогулки все. Куда в сырость тянет? Сиди дома, пеши веселую книжку. А сейчас натирайся жиром фуцзянского барсука.
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
bbg
миротворец
|
13 октября 2022 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dokktorЭто твои грибные прогулки все. Нет, это два мороженых змж.
цитата dokktorСиди дома, пеши веселую книжку. Я — весёлую?! О ё...
цитата dokktorнатирайся жиром фуцзянского барсука. Пришли — натрусь:))
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
13 октября 2022 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbgНет, это два мороженых змж. Не понял, что за змж.
Но, это... Джентльмены, давайте тут без флуда, а? Есть "Пивнушка", есть флудилка на СК-12 (который в данном случае является братским конкурсом)...
|
|
|
artem_kelmanov
магистр
|
15 октября 2022 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЯбадзинРассказы, участвующие в конкурсе (в том числе внеконкурсная номинация), будут рассмотрены на включение в сборник. От одного автора в сборник максимум один рассказ?
|
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
15 октября 2022 г. 00:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата artem_kelmanovОт одного автора в сборник максимум один рассказ? Вот не знаю пока. На этом этапе для меня неочевидна концепция сборника (что с фактом его издания нет очевидности — это я уже говорил). Все же есть вероятность, что больше одного рассказа. Правда, хорошо бы в таких случаях как можно более удаленные друг от друга темы и/или тональности брать: типа "светлое/темное", "фэнтези/НФ" — чтобы в случае чего была возможность разнести рассказы пор разным разделам одного сборника...
Или уж наоборот: пара рассказов из совсем одного мира (можно разные его аспекты рассмотреть), чтобы потом дать объединяющее название и представить их как главки одного большого рассказа.
Ну и соавторство рассматривается в таких случаях как отдельное авторство...
|
|
|
artem_kelmanov
магистр
|
|
Junshi
новичок
|
15 октября 2022 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Задам примитивный вопрос. Если я возьму сюжет рассказа Дяченко и напишу что-то по мотивам этого сюжета, это будет считаться попаданием в тему?
|
|
|
bbg
миротворец
|
|
Junshi
новичок
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
15 октября 2022 г. 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JunshiЕсли я возьму сюжет рассказа Дяченко и напишу что-то по мотивам этого сюжета, это будет считаться попаданием в тему? Cмотря что за сюжет. Есть орчень "фирменные". Напр., "Волчья сыть" — о цивилизации разумных овец, потомков лабораторных животных, которые достигли многого — но так и не смогли преодолеть в себе "страх агнца" перед хищником... поэтому когда защита от волков, работающая несколько поколений, перестала действовать — большинство из них пошло на поклон к людям, в стадо... но некоторые все же решили поискать другие варианты. Если вы напишете рассказ, в котором будет задействована любая из ключевых граней этого сюжета — он практически наверняка будет принят.
А вот рассказ "Лихорадка" — о зомби-эпидемии: не только о ней, да и она сама очень необычна, но это как раз и есть одна из дяченковских специфик. "Слово погибели №5" — городской магреализм: вполне себе современный технологический мир (тоже с массой специфик, со своеобразными поворотами в недавней истории и т. п.), в котором действует магия и есть прослойка профессиональных магов.
Так вот, если Вы напишете "про зомби вообще", или "про мир техномагии вообще" — это, наверно, не пройдет. Тут нужно дать какие-то достаточно весомые отсылки к тем самым, дяченковским, мирам.
Какая весомость будет сочтена достаточной — определимся в рабочем порядке. Заранее обещаем не зверствовать и не проявлять формализм. Однако не хотелось бы, чтобы участники восприняли это обещание как индульгенцию на полную отсебятину, с творчеством Дяченко не связанную.
|
|
|
Junshi
новичок
|
15 октября 2022 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Г. Панченко Вы сейчас больше расписали миры, по ним я понял. Нужны отсылки к конкретным мирам Дяченко. Но меня интересовала простая ситуация. Есть сюжет рассказа (того или иного). Я беру саму идею сюжета и пишу рассказ основанный на этой идее. Все. Я не хочу называть сам рассказ. Что в этой ситуации будет? Потому что у меня впечатление, что все равно все будет на личное усмотрение организаторов. Где-то тема будет усмотрена, где-то нет. Поэтому я пытаюсь получить конкретную формулировку следования теме в контексте именно сюжета или идеи (но не мира или персонажей).
|
|
|
Death Mage
миродержец
|
15 октября 2022 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоА вот рассказ "Лихорадка" — о зомби-эпидемии О, интересно, почитаю. Даже если в конкурсе участвовать не буду.
|
––– All your base are belong to us. |
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
15 октября 2022 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JunshiЯ беру саму идею сюжета и пишу рассказ основанный на этой идее. Все. Мне все же казалось, что я на этот вопрос ответил. Если идея уж очень "фирменная" — то точно хватит и ее одной. В других случаях — определимся в рабочем порядке.цитата JunshiПотому что у меня впечатление, что все равно все будет на личное усмотрение организаторов. Где-то тема будет усмотрена, где-то нет. Вообще-то да. Но мы совершенно точно будем придерживаться принципа "сомнение трактуется в пользу обвиняемого".цитата JunshiПоэтому я пытаюсь получить конкретную формулировку следования теме в контексте именно сюжета или идеи Ну, скажем, если Вы напишете рассказ "Последний Дон-Жуан", использовав идею даченковского рассказа "Последний Дон-Кихот" — то это, конечно, будет принято, хотя мир там автоматически окажется другим, персонажи — тем более.
|
|
|
Thy Tabor
авторитет
|
15 октября 2022 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JunshiЯ не хочу называть сам рассказ. Что в этой ситуации будет? Потому что у меня впечатление, что все равно все будет на личное усмотрение организаторов. Где-то тема будет усмотрена, где-то нет. Хороший вопрос. Как вариант — сделайте эпиграф с отсылкой к оригиналу или добавьте в текст какую-то мелкую деталь (имя, название, упоминание событий) из оригинала. Если не хотите "в лоб" называть. Ваши опасения понятны — сможет ли жюри "узнать" идею. Это тонкая материя, но и жюри с опытом. Собственно, был издан сборник "Лигр" по мирам Дяченко с подобной концепцией. Да и творчество Дяченко мы знаем и любим — будем надеяться, что справимся
|
––– Si inverecundus nimis es, nihil est infectum |
|
|
Junshi
новичок
|
|
bbg
миротворец
|
15 октября 2022 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Thy TaborКак вариант — сделайте эпиграф с отсылкой к оригиналу или Зачем?! Если правила явно требуют в заявке указывать произведение, на основании которого сделан текст.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
15 октября 2022 г. 23:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbgцитата Thy Tabor Как вариант — сделайте эпиграф с отсылкой к оригиналу или
Зачем?! Если правила явно требуют в заявке указывать произведение, на основании которого сделан текст. Да, тут эпиграф излишен (хотя можно использовать и его, почему нет). Это скорее для СК-12, где данное требование сформулировано как рекомендательное, а не обязательное.
|
|
|
Thy Tabor
авторитет
|
16 октября 2022 г. 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbgЗачем?! Если правила явно требуют в заявке указывать произведение, на основании которого сделан текст. Ага, вот и разница в правилах между двумя конкурсами нашлась. Автор спросил, что будет, если он не хочет прямо называть рассказ-оригинал. Тогда это будет нарушать требования этого конкурса. Стоит либо назвать и дать комментарий, либо "заявиться" на СК-12 — там можно "обойти" это требование
цитата Г. ПанченкоДа, тут эпиграф излишен Ок, тогда эпиграф можно добавить как элемент текста, а обозначить рассказ-оригинал придется напрямую. Вот и разобрались
|
––– Si inverecundus nimis es, nihil est infectum |
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
16 октября 2022 г. 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Thy Tabor Автор спросил, что будет, если он не хочет прямо называть рассказ-оригинал. Не совсем так: он сказал, что не хочет называть его СЕЙЧАС — на этом форуме, перед конкурсом, открыто. Резон тут есть: такое упоминание может стать деанонимизацией, особенно если рассказ окажется "редкостный", такой, по которому больше никто из участников не напишет.
В общем, полагаю, когда дело дойдет до отправки рассказа для участия в конкурсе (том или другом), проблема как-то решится де-факто.
|
|
|