автор |
сообщение |
Франсуа М Делоне
авторитет
|
19 июня 2022 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ФЛР-23
Организатор «Клуб имморт-фантастики». Ответственный Франсуа Мари Делоне (отвечает на орг. вопросы в ЛС).
1. Тема "О любви"
Предполагается любовь в широком смысле: мужчина и женщина, любовь к родителям и к детям, любовь к Родине, любовь к окружающим, к человечеству, к природе, любовь к другу, любовь к Богу, к истине, к своему делу или, может быть, к работе. Конечно, в идеале нам бы хотелось увидеть рассказы о любви в бессмертном обществе, когда любовь до гроба маловероятна, ибо никто не умирает (а если умирает, то не "своей смертью"): проблемы вечной семьи или вечной любимой профессии, надоедает ли любить, как изменятся нравы и т.п. Попробуйте поместить "предмет любви" в сеттинг общества вечноживущих (неуничтожимых) или нестареющих (но смертных) людей — изменится ли что-нибудь по сравнению с современным положением дел? Это всё в идеале — желательно, но не обязательно — задание трудное, поэтому можно писать без вечноживущего общества. Эротика допустима, однако акцент все же не на ней. При этом не приветствуются рассказы с нетрадиционными видами любви, а также с чрезмерной любовью к себе (на конкурс допускаются, но в сборник рассказов включены не будут). Организаторы ведь, хоть и не ханжи, но сторонники устойчивого общества с традиционными ценностями — нам нравится то, что способно жить долго.
2. На написание — три недели.
3. Объем — от 5 до 40 тыс знаков с пробелами (допускается небольшой выход за пределы — на усмотрение организаторов).
4. Количество рассказов от автора не ограничено.
5. Рассказы принимаются: — до 15 июля 2022 года (23:59 МСК), — в формате doc/docx, — на адрес 9137894@gmail.com (с пометкой «ФЛР-23»).
6. Условия: — анонимность (если автор обозначил свое авторство, то рассказ снимается с конкурса), — незасвет (проверяем двумя вебсервисами: https://text.ru/antiplagiat , https://content-watch.ru/text/ — можно проверить самостоятельно свои тексты перед отправкой), — самосуд начнется 16 июля 2022 (технические детали: делим на группы так, чтобы объем оцениваемого текста в одной группе составлял примерно от 100 до 150 тыс. зн., на оценивание в одном туре — неделя, за свой рассказ голосовать нельзя, организаторы рассылают участникам инструкции по почте перед началом тура).
7. Приз по результатам самосуда — писательская подписка на вебсервис "Орфограммка" (3 шт. — по количеству призовых мест).
8. Команда организаторов составит благотворительный сборник (полученные средства перечисляются в фонд Хабенского, размещение на сайте издательства "Союз писателей", ссылка на пример размещения), через три месяца электронная версия сборника станет бесплатной (останется платной только услуга печати и доставка). Рассказы в сборник включаются только с письменного согласия автора. ============= Первый тур(окончание 22.07.22 23:59 МСК) Участников: 59 Рассказов: 68 ============= Финальный тур (окончание 31.07.22 23:59 МСК) Участников: 18 Рассказов: 20 (1 снят с конкурса по желанию участника) ============= Результат самосуда (01.08.22) подробности по ссылке: ссылка
1. Полгода солнца 2. Малиновое варенье 3. Времена года ============= Из конкурсных рассказов составлен сборник Составление проходило следующим образом. Организаторы ознакомились с текстами. В сборник были рекомендованы рассказы, написанные в рамках традиционной культуры: не содержат отвратительных сцен, не пропагандируют насилия и нетрадиционных видов любви, не выходят за возрастное ограничение 18+. В сборник приглашено 59 рассказов (из 68 присланных). Для того, чтобы участники могли приобрести бумажную версию сборника, организаторы договорились с издательством "Союз писателей" об услуге размещения сборника, печати на заказ и доставке печатных экземпляров. Так как имеет место публикация объектов интеллектуальной собственности (рассказов), для соблюдения законности, авторам приглашенных рассказов была отправлена просьба о письменном разрешении включения рассказа в сборник. Также, чтобы сделать приятное авторам, было предложено проиллюстрировать свои рассказы черно-белыми иллюстрациями (исходя из того, что цена печати ч/б иллюстраций значительно ниже цветных). На просьбу о включении рассказов в сборник откликнулось 40 авторов (48 рассказов с общим объемом текста 19 а.л.). Из-за большого объема (чем больше объем, тем выше цена печати экземпляра), для снижения цены экземпляра, организаторы приняли решение разбить сборник на два тома по 24 рассказа (объемом 9,5 а.л.)
Сборник размещен по ссылкам (содержание тома располагается в конце ссылочной страницы): первый том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-... второй том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-... ============= Таким образом конкурс завершился. Спасибо участникам и комментаторам конкурса!
|
|
|
|
садовник
новичок
|
25 июля 2022 г. 07:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercase Я подумала, что эдак вы проявили мрачную сторону любви, смешав однозначно злую фурию и нимфу, с которой все не так однозначно)
Интересно. Я об этом не подумал. Но что-то может и невзначай выплывать из-под сознания. В общую канву смысл весьма удачно вплетается. Хоть и несколько неожиданно даже для меня.
Спасибо!
зы: С юмором не получилось? Хотел, чтоб вышло очень смешно в начале рассказа (для расслабления психики читающего), а затем показать глубинные смыслы, когда доверие расслабленного читателя будет завоёвано и достучаться будет на порядок проще. Частично достиг цели, по крайней мере в одном отзыве "приковыривались" к сложности предложений, построений, а потом пишет... расслабился и просто читал.
Хотя конечно, каюсь, попытка общаться напрямик с подсознанием при помощи снятия критических барьеров юмором — это несколько чревато.
|
|
|
lowercase
авторитет
|
25 июля 2022 г. 09:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата садовник С юмором не получилось? именно с юмором — не совсем, но хорошей иронии было достаточно. И отсылки всякие, отсылки я всегда люблю! Сам текст нормально сделан, почти что и не бросалась в глаза усложнённость. Вот только диалоги немного странные были, но это я лично списала на то, что и герои — необычно мыслят. Потёртая память, бессмертие, общая атмосфера утопической-антиутопической иррациональности — ну и чего удивляться, что они как-то странно говорят друг с другом? Так что нормально. По крайней мере мне. Но меня слушать не надо, я никаких сложных конструкций не пугаюсь, мне наоборот — от них хорошо. Ну и, повторю, на атмосферу такой слог работает.
|
|
|
Gourmand
миротворец
|
25 июля 2022 г. 11:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlexRitter Лучше всего спрятать его куда-нибудь и никогда никому не демонстрировать ))
Какое остроумие? Я просто не хотел вас обидеть. А флудом заниматься действительно нет ни времени ни желания.
цитата AlexRitter удачи ))
Наконец-то. (Это спрятанное остроумие).
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Gourmand
миротворец
|
25 июля 2022 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Chess-man ваш опубликованный текст, в котором всё хорошо с фокалом, и который мне стоит брать за образец для сравнения с подобной подростковой литературой.
Да любой берите. Иначе бы их не опубликовали.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
ВКлад
новичок
|
25 июля 2022 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я думаю, после того, как гроза прошла, ветка опустела и поскучнела. Но, думаю, что некоторые авторы ещё заглядывают сюда. Я всё-ещё читаю некоторые рассказы. Теперь комменты не повлияют больше на победу или поражение. И я постараюсь оставить самое моё обьективное мнение по этим рассказам.Может не помешает.
Рыбья кровь
Первое, что бросается в глаза – это необычность расположения знаков препинания (в некоторых местах). Вообще, насколько я знаю, знаков препинания в русском языке достаточно, чтобы письменно заменить любую речевую или мысленную интонацию, собственно, это те же самые буквы, для пустот между предложениями или передачи настроения. У автора я столкнулся с некоторой мишурой (это если вместо «а» поставить «у», что, в некотором смысле, усложняло чтение). Ну, насколько я знаю, большинство графоманов сами не очень знакомы с пунктуацией (и я грешен), и, возможно, даже не заметят этого ничего. Сам текст красив. Мне уже попадались тексты именно в таком стиле (я их называю «аниме», и я не знаю точного названия этого стиля). Это некое подражание японской литературе, причём, мне не известно, действительно ли в Японии распространён такой стиль, или этот стиль искусственный, чтобы придать тексту некую неевропейскую (дальневосточную) атмосферу. Короткие, но очень яркие мазки, точные метафоры создают чёткую картину мира, в котором развивается сюжет. Я не стану сравнивать язык автора с картинами импрессионистов. Скорее всего тут будет удачно представить себе картины японского художника Кацусика Хокусай. Тут не блещет буйство красок, но зато даны чёткие линии только нужных, только важных образов. Сам сюжет – это реализм, но это японский реализм, реализм в стиле «аниме», где вполне себе уживается мистика. Даже пугающая мистика. Нам представлен классический, не треугольник, нет – квадрат. Он любит её, но любит и саке; она любит его, но любит и море. В итоге она побеждает. Конец сюрреалистичен. Она погибает и возвращается к мужу утопленницей, либо, она он настолько в пьяном угаре, что ему это мерещится (реалистичный подход), либо она окончательно становится рыбой. И в целом, это не важно, какой из вариантов вы выберите, или смешаете их всех в одно, итог – из-за своей любви к саке он потерял прежнюю Намико. Теперь Намико другая.
|
––– ignoramus et ignorabimus |
|
|
4P
магистр
|
25 июля 2022 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Малиновое варенье
Вряд ли в преддверие отпуска я могу что-то внятное написать. Устала. Потому извините, что мои отклики малосодержательны. В целом, да. Мне понравилось. Идея — подарить смерть — проста, безумна и прекрасна. Первые фразы тоже весьма "газетные". Черчилль, который не Черчилль. Сначала раздражал Синельников, потому что казалось, что Автор никак его не использует. В итоге, так и случилось. Правда, ближе к финалу раздражения он уже не вызывал. Все-таки текст он тоже украсил. Думаю, что если бы Автор сократил рассказ вдвое, а то и втрое, это был бы шедевр. Очень затянуто в бессмертии. Надо было найти иной выход, не в долгих описаниях её усталости, вызванной бытием. Из-за этого ведь полностью пропал темп. Судя по всему, Автор опытный. Прием в начале, прием в конце. Красивые детали. Многословие только помешало. dokktor, вы написали? :) Вопрос риторический.)
|
|
|
просточитатель
философ
|
25 июля 2022 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Саша, Маша и Элеонора очень крутой и страшный рассказ. дело не в бессмертии конечно.но вот эта идея с гипнозом очень хорошо описана.И мне кажется это не совсем рассказ. Это глава из ненаписаного романа. Очень хочется узнать подробнее о мире и что будет дальше. Этих существ много или их всего двое?Если двое то их вполне можно победить. Или нет? Очень интересная глава из большого романа. пока не написаного
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Евгений Басов
авторитет
|
25 июля 2022 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Кому тяжело было терпеть? Бабке Марфе? Где фокал, на ком? Перевожу: где стоит камера, с которой мы наблюдаем сцену? Внутри княжны? Или снаружи? Если снаружи, то — см. выше. Если изнутри, то почему Василиса думает о себе как о четырнадцатилетней невесте? У неё ранняя шизофрения?
"Код да Винчи" Брауна. Фокал меняется не только в каждой главе, что для большого формата норм, но даже в одной и той же сцене.
|
|
|
Ri-vuka
активист
|
25 июля 2022 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочла два рассказа заподряд. "Люблю тебя я до поворота" и "Настройка" Удивлена. Надо же, как у людей мысли совпадают? Мистика. Но в первом случае мне логическое обоснование происходящего не очень убедительным показалось, а в "Настройке" с этим всё в порядке. В эмоциональном плане оба рассказа неплохо наполнены. Читались оба ровно. Про первый где-то выше читала, что "я" в названии лишняя. Нет, мне нормально зашло. А вот "Настройка" (по мне) скучное название. Ещё по прочтении этих двух рассказов сразу вспомнилось "Малиновое варенье". Все три рассказа перекликаются. Но у меня дурацкий вопрос: суицид, что, -- единственное лекарство от усталости и скуки? Не хочу эту мысль принимать. Хотя, наверное впервые для меня, в тех рамках, в которых заключены герои "малинового варенья" -- это выход.
|
|
|
4P
магистр
|
25 июля 2022 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Монолиты Йондо
Мастерская работа. Непредсказуемо, ярко, с моралью в финале. Будто читаешь рассказ из какого-то именитого сборника. Круто Автор сработал! Еще и тему отразил, причем не в лоб. По-моему, претендент на победу.
|
|
|
ВКлад
новичок
|
25 июля 2022 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Невозможное Я не знаю, заглядывает автор в эту ветку, я знаю только, что автор этот рассказ с конкурса снял. Почему? Если это бойкот, то респект автору. Для меня текст оказался сложен. Он — красив, нет спору, но мне показалось, что автор решил его малость обрубить в угоду бог его знает чего; выкидывал из текста слова, предложения и даже целые абзацы, и оставил ощущение недоговорённости. Может это подражание какому-то классику, но я этого классика не знаю. Увы я не такой смекалистый, чтобы везде догадываться и я не боюсь многабукав. А в конце рассказа и вовсе стало не совсем понятно, что же произошло? Я перечитал пару раз и могу только достроить. Именно это и была цель стиля автора – достраивайте. Но если я должен додумывать то, что недоговорил автор, тогда я задаю вопрос, а кто автор вообще? я или хозяин рассказа? Ведь автор хотел что-то до меня донести, выразить мысль. Не я. Подобное я сравниваю с ситуацией, когда посетители выставки с умным лицом рассматривают квадрат Малевича и размышляют, что же Малевич этим квадратом хотел сказать? Ничего не хотел сказать. Если бы хотел – сказал. По сюжету: Как я понял, дело происходит на другой планете, где уже вовсю завершена терраформика; идёт дождь, есть времена года. Ещё у меня сложилось ощущение, будто рассказ написан в 80-тые года прошлого века. Андроид слишком человекоморфен, пылесосит обычным шланговым пылесосом, хотя уже сегодня набирают распространение маленькие самостоятельные пылесосы типа айробот. ГГ уходит на кухню, кипятит чайник, заваривает растворимый кофе – всё это антураж 80-х, и никак не наталкивает на мысли о будущем. Его жена. Сначала я подумал, что это какой-то настольный ИИ, вроде «Алисы», После того, как узнал, что она проводит жизнь на диване (андроид её поднял, переложил) я решил, что она калека. В общем, все эти ступени познания не в угоду рассказа. Но в целом, автор серьёзно подошёл к теме конкурса и выложил нам одну из вероятных ключевых проблем бессмертного будущего – это жёсткое поддержание числа населения путём запрета на размножение. В отсутствии заботы за кем-либо, отсутствии наблюдения за прогрессом развития внутри своей маленькой семейной ячейки приводит к тому, что год равен семидесяти годам. Любовь становится кажущейся, и чтобы она совсем не развалилась, приходится искусственно выражать её в коротких репликах: «я тебя люблю». И в целом, разговоры они видут уже на расстоянии. И тем не менее ГГ задаётся вопросом, а способен ли он ради любви замарать руки в крови? Сегодня так никто не делает – решает ГГ. А тут ещё внутри общества вечноживущих, как в матрёшке, развивается следующая острая проблема. Мы видим, как всё более настойчивей детей общества ГГ заменяют андроиды, и прочие роботы с ИИ. Права роботов уравнены с человеческими, их можно брать на воспитание и растить, как собственных детей. Мне хочется верить, что идёт симбиоз людей с ИИ, что это не вырождение человечества.
|
––– ignoramus et ignorabimus |
|
|
_Y_
миродержец
|
25 июля 2022 г. 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений Басов "Код да Винчи" Брауна. Фокал меняется не только в каждой главе, что для большого формата норм, но даже в одной и той же сцене.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
просточитатель
философ
|
25 июля 2022 г. 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ri-vuka "Люблю тебя я до поворота" Прочитал. КАТЕГОРИЧЕСКИ не нравится именно идея. При налиии космических перелетов эти законы чушь. Зачем?Да на конкретной планете можно устанавливать законы но не далее. И что мешает детям улететь с такой планеты вместе с родителями? Ну а СПЕЦИАЛЬНО деградировать.. Прилетая вдвоем это просто преступление против потомков
|
––– Чтение-Сила |
|
|
bbg
миротворец
|
25 июля 2022 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель Зачем их побеждать? Пока мы с Лизой про них не рассказали, о них никто не знал. Они же не мешают никому.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
просточитатель
философ
|
25 июля 2022 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Зачем их побеждать? Пока мы с Лизой про них не рассказали, о них никто не знал. Они же не мешают никому. Можно и не побеждать однако сбежавшая девушка это проблема...Слухи то уже ходили..Потом если еще кто сбежит. То может поднятся паника. И что делать?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Gourmand
миротворец
|
25 июля 2022 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений Басов "Код да Винчи" Брауна. Фокал меняется не только в каждой главе, что для большого формата норм, но даже в одной и той же сцене.
Не читал, к моему сожалению. Но что тут странного? В крупном произведении фокал естественно меняется много раз. Достаточно вспомнить Мартина. У него штук 50 ПОВов. Насчёт смены фокала в одной сцене — сомнительно. Вы уверены, что речь шла именно о смене фокала, а не о фокале "всеведущий бог" изначально? Толстой, например, в "Войне и мире" писал именно с такого фокала довольно много. Но в принципе никто не запрещает менять фокал в одной сцене. В одном абзаце — такого я никогда не видел.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
AlexRitter
новичок
|
25 июля 2022 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Какое остроумие? Я просто не хотел вас обидеть.
Перечитайте свои ответы мне и не занимайтесь глупыми оправданиями )) Хотя надо отдать вам должное — вы умудрились ещё больше снизить мое мнение о вашем интеллекте ))
|
|
|
Ri-vuka
активист
|
25 июля 2022 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель При налиии космических перелетов эти законы чушь
Так я об этом и писала, что логика в рассказе меня не устраивает. Кому что, а мне дико неправдоподобным показался момент в том числе и о том, что кто-то может запретить общение с детьми. Ну точно -- нереально это. В "Настройке" это хоть как-то обосновано, в "Люблю тебя я до поворота" подано наивно и слишком в лоб. Короче говоря, да, вся идейность в рассказе сыплется из-за таких вот мелочей.
|
|
|
Ri-vuka
активист
|
25 июля 2022 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Лужа" Фантастики нет. Ну, немного мистики. И по сюжету просто всё. Но ведь чем-то рассказ цепляет. Вот так растрачивает человек себя на фальшивое, сам, сознательно. А настоящее и вечное, что мог поймать, утопает в луже. И типаж описан так хорошо, что, вот, вроде сам виноват, а жалко. Точно беру в топ. "Я без тебя не я" Хорошая идея, сырая недодуманная и недоделанная, (по части диковинного существа) но интересная. И написано живенько. Воспитательница подана мазками, но чудо, как хороша. Надеюсь влезет в топ.
|
|
|
просточитатель
философ
|
25 июля 2022 г. 13:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ri-vuka а мне дико неправдоподобным показался момент в том числе и о том, что кто-то может запретить общение с детьми. Ну точно -- нереально это В принципе реально. но бессмысленно. Как это снизит дальнейшую рождаемость то?
|
––– Чтение-Сила |
|
|