автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
27 июня 2012 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здесь обсуждается внеконкурсное состязание 5-ой фантЛабораторной работы и все, что с ним связано. Основной конкурс обсуждается тут.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...идет внеконкурсное состязание (до 3 августа).
Прислано: 54 рассказа Принято: 52 рассказа
Голосовать за рассказы и оставлять отзывы тут.
Список принятых рассказов
UPD Рассказ "Город самоубийц" снят с конкурса по просьбе автора. Рассказ "Приз" снят с конкурса по просьбе автора. Рассказ "500 плохих рассказов" снят с конкурса по просьбе автора.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
kxmep
авторитет
|
6 августа 2012 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Каллипсо Ромео зело Джульетту любил. Пошло ли это на пользу обеим сторонам?
Дык это не проблема любви как чувства, а проблема социума и обстоятельств.
|
|
|
ettawotta
активист
|
6 августа 2012 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне показалось, что Они завершаются не на самой удачной ноте: герой начинает влиять на окружающее не потому, что осознал общую ситуацию и у него есть какая-то (пусть и ближняя) цель и понимание, что нужно делать, а методом тыка, причем с сугубо личными целями. Получилась ситуация двойного выбора, где надо решить, взваливать ли вообще на себя эту ношу, и что вообще делать ( а главное, зачем). Допустим, решился и взвалил. А дальше? У меня сложилось впечатление, что дальше он поплывет без руля, без ветрил. В тексте говорится об управлении, а какое управление без общего понимания процессов? Герой не подходит для такой роли в силу своей глупости и его снова будут использовать втемную? И чего ради было городить огород? Если же имелось в виду воздействие, то да, оно может быть точечным и каким угодно, но тогда к чему весь конспиранс, откуда такая боязнь этих альтернативно одаренных управляющих? Если сравнивать с Семейкой Доу, то читать Они мне было интереснее (Доу все-таки слишком предсказуемы). Перечитать Они и хочется, и колется, потому что начинаешь замечать нестыковки. Обидно, однако.
|
|
|
Vates
философ
|
6 августа 2012 г. 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ettawotta А как ненормальность героя влияет на доверие?
Точно также, как в реальной жизни. Представьте, что два человека вам говорят, что только что видели инопланетян, однако в первом случае это адекватный сосед, а во втором — выписавшийся накануне из дурки пациент — кому вы поверите? Так и с героями. Он мне рассказывает, что миром правит, а также что следят за ним или приглашают в супер-пупер Лигу, а я вижу бред сумасшедшего. Аутистом, кстати, мне ГГ ни разу не показался (если что, я в теме, интересовался такими вещами). Синестетик + шизофреник. Поэтому, чтобы у читателя закралось подозрение, что это вовсе не шизофрения (необходим баланс — читатель может склоняться к одной или другой версии — за обе должны быть факты), ГГ обязан показать читателю и другую свою сторону — определенную нормальность, после чего доверие к его словам вырастет. А в чем она выражается — не так уж важно.
цитата ettawotta больного героя заменить на здорового
Не надо менять Необходимо из больного человека сделать полубольного. Чтобы читатель метался между разными версиями происходящего.
цитата ettawotta видели фильм Форрест Гамп? И Человека дождя тоже.
Видел и тот и другой. От темы рассказа они далеко. Тогда уж "Игры разума".
|
|
|
ettawotta
активист
|
7 августа 2012 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Vates, но ведь здесь не герой говорит о своем управлении миром, он этому как раз не верит, а ему говорят об этом те, кто по сюжету нормален. Синестезия здесь вообще погоды не делает, она для внешней красоты. Авторы, насколько я поняла, пытались все-таки нарисовать аутизм, а уж что выросло, то выросло, особой роли не играет. Как очень верно заметила Каллипсо, героя могли просто уверить в его ненормальности, чтобы манипулировать им в своих целях. Мне, собственно, показался неверным Ваш исходный посыл о том, что раз герой болен, нечего с ним считаться, пока не вылечится. Даже в реальной жизни это верно далеко не всегда. А в литературе уход от нормы — это технический прием, он позволяет выделить те черты характера, которые автор считает важными для данной конкретной проблемы. Но то, как автор прописал героя, это только видимая половина айсберга. Вторая его половина — это наши читательские реакции. Когда я читаю текст такого рода (с описанием больного персонажа), я считаю, что быть человеком важно не столько герою произведения, сколько мне самой.
цитата kxmep Дык это не проблема любви как чувства, а проблема социума и обстоятельств.
Вот, пришел умный человек и все объяснил в трех словах.
|
|
|
Vates
философ
|
7 августа 2012 г. 00:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ettawotta героя могли просто уверить в его ненормальности, чтобы манипулировать им в своих целях.
Он же сам описывает что с ним происходит — это явно не нормальный человек.
цитата ettawotta в литературе уход от нормы
Более того, для литературы 100% нормальный герой не интересен. Но в данном рассказе — перебор. Это с теми идеями, что озвучили авторы. Можно было бы оставлять насквозь больного и сумасшедшего героя, но тогда авторский посыл цитата Roland23 О том, что не надо жаловаться на власть, страну и религию. О том, что мы все управляем этим миром. И каждая блошка имеет власть. Не нравится что-то — меняй. Не надо жаловаться. Вот об этом мы писали. в корне не верен.
|
|
|
kxmep
авторитет
|
7 августа 2012 г. 00:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vates Он же сам описывает что с ним происходит — это явно не нормальный человек.
У Гоголя есть соответствующий рассказ. Классика. У меня — один из любимых.
|
|
|
Vates
философ
|
|
Рахметов
философ
|
7 августа 2012 г. 01:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ettawotta в случае с Ромео и Джульеттой, мне кажется, важно еще и то, что им стараются помочь, и что Шекспиру их жалко. Отношение автора ведь всегда передается, оно, собственно, и делает любую историю живой. Заканчивается все печально, но на душе светло и хочется жить дальше.
А я считаю, что своих героев любить нельзя. Как тогда быть беспристрастным?
|
|
|
ettawotta
активист
|
7 августа 2012 г. 08:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов А я считаю, что своих героев любить нельзя. Как тогда быть беспристрастным?
А зачем? Чтобы без помех препарировать мозги героям? Так это уже не литература, а анатомичка, в учебнике все гораздо компактнее описано. Ужаса холодного нагнать? Так все тащатся не от бочек кровищщи, а от Кинга, который кровь экономит, а берет сочувствием к своим подопытным. А потом, есть у меня подозрение, что при таком подходе отстраненность сама полезет изо всех щелей, и когда надо, и когда не надо.
|
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
7 августа 2012 г. 09:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Реквием по невинности
Сначала о технических мелочах:
цитата Фумике было очень больно, но в то же время – и как-то … спокойно и хорошо: ведь наказание последовало за серьезный проступок, и потому – было неизбежно неизбежность – это неотвратимость. А по смыслу должно быть другое – внутренняя, содержательная обоснованность наказания, его оправданность самой Фумикой, а если одним словом, то Фумике следовало, наверное, думать о справедливости наказания.
цитата Джейевейн нашел способ выдрать из нее Зерно Могущества; а выдрав – выбросил, как пустую кожицу персика. выбросил, надо полагать, Фумику, а по логике предложений получается, что Зерно.
Во всем остальном данный компонент – речевой – нареканий не вызывает. Написано бодро, живо. Обилие диалогов смотрится органично, именно ими очень во многом раскрывается история. Хотя местами, кажется, лучше было объяснить то или иное не через диалог, а посредством восприятия героини. Например, в уборной Вейни объясняет: «Магия». Но по идее Фумика и так должна это знать, а для Вейни осведомленность об этом Фумики также должна быть очевидной. И еще несколько случаев с подобным использованием диалогов кажутся неправильными, создается впечатление нарочитости. В рассказе есть атмосфера, драйв, они культивируют интерес. Но мне показалось, для наиболее полного раскрытия идеи (о которой вы отлично пояснили в своих постах) в рассказе не хватает – как ни парадоксально – самой Фумики, ее отношения к дилеммным по истории моментам. Например, стрельба по Мэй в финале. Ранее вы показали, что Фумике было жалко Мэй (фраза использована практически дословно из текста), показали, как героиня была впечатлена поступком школьницы и отношением ее к Фумике, а потом – бах! – стрельба по девчонке. Обоснования этого поступка Фумики именно в рассказе мне не хватило. Хотя данное действие Фумики, пожалуй, ключевое, для раскрытия идеи. Может, стоило бы показать сомнения Фумики? И теперь о субъективных пристрастиях: мне не хватило глубины. Такой, чтоб рассказ плотнее лег на восприятие. Как уже говорил, рассказ понравился: и содержательно, и по исполнению. И да, отличное название!
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
7 августа 2012 г. 09:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата InGray Что конкретно герой делает? вот, в самом финале:
цитата «Днём он на ней скакал, а ночью он её насиловал», — вспомнил я. Я придвинул к себе клавиатуру и стал печатать. Пальцы метались между клавишами, цвета наползали один на другой. На распечатки я даже не смотрел. Первый раз в жизни, я набирал по памяти.
Т.е. стал целенаправленно воздействовать.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
ettawotta
активист
|
7 августа 2012 г. 09:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все, люди. Мне работать пора. Много-много. Очень приятно было с вами познакомиться Финалистов заранее поздравляю, остальных тоже, потому что было здорово. Всего доброго и удачи!
(пыхтя, утаскиваю коровью тушу — тяжела, зараза! - Херувимов и еще парочку приятных вещиц, буду перечитывать долгими зимними вечерами, дзинькая бокалом за здоровье авторов. Надо будет заглянуть сюда как-нибудь, узнать, как их по батюшке, на бумажке увижу — подпишусь на собрание сочинений, а то Гоголь, Гоголь, тут не хуже орлы подрастают)
|
|
|
bbg
миротворец
|
7 августа 2012 г. 10:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vates Более того, для литературы 100% нормальный герой не интересен. Но в данном рассказе — перебор. Это с теми идеями, что озвучили авторы. Можно было бы оставлять насквозь больного и сумасшедшего героя, но тогда авторский посыл цитата Roland23 О том, что не надо жаловаться на власть, страну и религию. О том, что мы все управляем этим миром. И каждая блошка имеет власть. Не нравится что-то — меняй. Не надо жаловаться. Вот об этом мы писали. в корне не верен.
Мало ли чего там авторы хотели написать и какой посыл имели в виду. Главное — получилось. Совсем другое и весьма забавное.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Aklenord
магистр
|
|
bbg
миротворец
|
7 августа 2012 г. 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aklenord оценку всё равно снижать не буду
А за что её снижать? За то, что авторы не знают, что сочинили на самом деле?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Aklenord
магистр
|
|
InGray
философ
|
7 августа 2012 г. 10:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist «Днём он на ней скакал, а ночью он её насиловал», — вспомнил я.
И стал менять мир соответствующим образом. Как герой считает. Но при этом он так и остается в системе, она не меняется, не становится ему подвластной, а читателю понятной. Так что ничего он не меняет.
цитата - Я свободен? – спрашиваю. - Можешь идти.
Вот это я увидела в рассказе.
цитата bbg Главное — получилось. Совсем другое и весьма забавное.
Получилось действительно другое, но безысходность меня не позабавила.
|
|
|
bbg
миротворец
|
7 августа 2012 г. 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата InGray но безысходность меня не позабавила.
Мы вкладываем в это слово разный смысл.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
7 августа 2012 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата InGray Так что ничего он не меняет. я ж говорю: начинает воздействовать осознанно, чего никогда до того не было.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Roland23
магистр
|
7 августа 2012 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата daw2666 Roland23, с удовольствием прочту иную версию "Они", если это будет возможно.
Возможно, осталась у соавтора что-нибудь. Но там же недописано
цитата Vates P.S. Вы читали рассказ Альфреда Бестера "Пи-человек"? Мне показалось, что работа навеяна этим рассказом. Если не читали, обязательно прочитайте.
Нет. Но прочитаю
цитата InGray Как герой действует, чтобы не жаловаться, а изменить? Мне очень близка такая позиция, и я старательно ищу ее в тексте, но не нахожу.
Он привык жить в страхе, по уложениям устава. Н — из-за призрака возможной девушки идёт на преступления, на риск. А в конце, ради того, чтобы её спасти, меняет систему.
цитата Apiarist начинает воздействовать осознанно, чего никогда до того не было.
Во-во, именно!
Спасибо всем за такой грамотный разбор. Есть смысл задуматься.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|