автор |
сообщение |
be_nt_all
миродержец
|
18 февраля 2007 г. 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара Школе надо бы добавить прав, не позволяя при этом урезать базисную программу.
ну, с этим спорить трудно.
цитата капибара Каково работать учител., когда "детки" хамят в лицо, потому что знают, что исключить их или даже оставить на второй год учитель не может.
просто авторитет школы давно уже ниже плинтуса. А если просто дать учителям больше прав по созданию проблем своим ученикам, пострадают далеко не только (и не столько) "наглые бараны", мне так кажется. В общем и среднем всё уже давно по Марксу — верхи не могут, низы не хотят . Сам к школе имею отношение только как родитель, но у меня сестра преподаёт, да и отец учителем был...
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
капибара
магистр
|
18 февраля 2007 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all А если просто дать учителям больше прав по созданию проблем своим ученикам,
Я бы не сказала, что речь идет о создании проблем. Последние годы на школу возлагают ответственность за всё. Незадолго до нового года во время каникул погибла ученица нашей школы (нормальная девочка, 8 класс, с хорошей успеваемостью и поведением) — со своим приятелем (тоже парень без проблем, но он не у нас учился) — угорели в гараже, где грелись в папиной машине. Даже подозрения на суицид не было — явный несчастный случай. Но прокуратура пришла именно в школу и с весьма "неприятным" настроем. А от родителей проблемных учеников я сама слышала фразы "Я вам ребенка сдала, вы его и воспитывайте", "Некогда мне по школам шляться!" (цитата ), ну а классическое "Я же работаю!" — это уж часто-часто.
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
18 февраля 2007 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
капибара Ладно мы уже в оффтопе... А вообще грустно всё это. Люди которые уверены что за их тела ответственны врачи, а за души их детей — учителя. Школы где несчастные (очень часто — в личной жизни) учительницы получают никакую зарплату. И горлопаны, орущие на фоне всего этого про возрождение великой империи
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
newcomer
гранд-мастер
|
18 февраля 2007 г. 19:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Школьную программу не читал из принципа. Все произведения пролистывал только в кратком изложении. Ну кому охота "Войну и мир" читать, или "Архипелаг ГУЛАГ", когда можно на улице потусоваться или мультики посмотреть? Хотя по АГ писал выпускное сочинение, и написал на 5. Так-то вот.
|
––– VIRI VIRIDE Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer |
|
|
капибара
магистр
|
18 февраля 2007 г. 20:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хотела бы я увидеть того человека, который поставил Архипелаг в школьную программу. Не говоря уже о том, что весь Солженицын не литература, а публицистика (ИМХО)... Недаром же этот предмет раньше назывался "Изящная словесность".
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
18 февраля 2007 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара Не говоря уже о том, что весь Солженицын не литература, а публицистика (ИМХО)
так не думаю. Тот же "Раковый корпус" к примеру — литература (ИМХО). Литература/публицистика у него примерно 50/50.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
ona
миротворец
|
17 марта 2007 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov Литература наряду с физкультурой была моим самым нелюбимым предметом
Здесь я полностью согласна с be_nt_all — это как повезет с учителем! У меня в школьные годы (исключая начальную школу) было 3 учительницы литературы, 1-ая и 3-я — совершенно замечательные, хотя каждая в своем роде, а вот 2-ая — Если начинать изучение Пушкина с фразы типа: "Дети, сегодня мы начнем знакомство с творчеством А.С.Пушкина, хотя сама-то я больше люблю Лермонтова!" — здесь, по-моему, дополнительные комментарии излишни!
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
17 марта 2007 г. 07:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ona Если начинать изучение Пушкина с фразы типа: "Дети, сегодня мы начнем знакомство с творчеством А.С.Пушкина, хотя сама-то я больше люблю Лермонтова!"
Хм. Из этой фразы следует что учительница как минимум имеет какие то литературные вкусы и не считает ниже своего достоинства говорить о них своим ученикам. Поверь, бывает гораздо хуже.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
ona
миротворец
|
17 марта 2007 г. 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Хм. Из этой фразы следует что учительница как минимум имеет какие то литературные вкусы и не считает ниже своего достоинства говорить о них своим ученикам.
Однако вряд ли это верный способ донести до учеников масштабность Пушкина и его значение для русской литературы!
|
|
|
sawwwa
философ
|
17 марта 2007 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ona
цитата Однако вряд ли это верный способ донести до учеников масштабность Пушкина и его значение для русской литературы!
Мдя, а вот у нас было по каждому поводу Пушкин то, Пушкин се, хотя учительница тоже (Лермонтова любила больше), теперь Пушкина , хотя мастер соего дела, не спорю, но нельзя детю каждый год мозги компастировать
|
––– "И я вдруг понимаю, что китайцы тоже не знают"... НАУ 9-й скотч |
|
|
Kurok
магистр
|
19 марта 2007 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov либо (моё мнение) — литературу в школе преподавать не надо
литературу преподавать надо. Только нужно качественно изменить подход. И просто заменой авторов тут не обойдёшся. С литературой надо знакомить, а не заставлять заучивать классику.
|
|
|
капибара
магистр
|
19 марта 2007 г. 20:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok не заставлять заучивать классику.
Да уж! Как вспомню заучивание наизусть отрывков (по странице) из четвертого сна Веры Павловны...
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
Kurok
магистр
|
19 марта 2007 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара Как вспомню заучивание наизусть отрывков (по странице) из четвертого сна Веры Павловны..
а нас Гоголем доставали — эти лирические отступления о лютиках-ромашках и птице-тройке
|
|
|
Меламори
авторитет
|
|
newcomer
гранд-мастер
|
21 апреля 2007 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все-таки раньше преобладал не то что стереотип, а скажем так, укоренившееся представление о том, что НАДО изучать на уроках литературы. Помню, меня однажды пристыдила училка: "Как ты можешь не любить... он же гений!" А я просто не успел выучить стих к уроку. До конца жизни не забуду единственную тройку по литре на экзамене только за то, что летом не прочитал "Слепого музыканта!" Дался он мне тогда! Я и сейчас его не собираюсь читать.
|
––– VIRI VIRIDE Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer |
|
|
Lost
магистр
|
3 мая 2007 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Никогда не понимала и не принимала чтение книг из-под палки, сочинения на заданные темы и необходимость осмысливать поступки абсолютно ничем не задевающих меня героев. Поэтому многое из школьной программы до 10 класса не читала из принципа (тем более, что например произведения в которых описываются события до XIX века для меня скучноваты т.к. я очень приблизительно могу представить себе психологию и образ мысли человека того времени и соответственно возникает проблема отсутствия сопереживания). Из старши классов прочитала сама и понравилось: Островский "Гроза", "Бесприданница", Замятин "Мы", Горький (вообще очень сильно понравился, даже показался тогда похожим на Ремарка), Маяковский (ранние стихи, до коммунистического периода), Серебряный Век (многое, и сейчас читаю), Чехов (многое , и сейчас читаю). А вообще в 10-11 классах сейчас программа очень хорошая, интересная , жалко только присутствут обязаловка, которая все портит. А вот такое сочинение как "Котлован" А.Платонова, хотя и антикоммунистическое, но я его как то совсем не поняла, что печально.
|
––– Снятся ли андроидам электроовцы? |
|
|
singo
активист
|
12 мая 2007 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара Достоевский, Чехов, Шолохов — это не для их восприятия. У них для понимания жизненного опыта не хватает. А я очень любила и понимала их произведения. Достоевский, Шолохов — одни из самых любимых. "Тихий Дон" прочитала сама и без школьной программы, потом несколько раз перечитывала. "Бабий Яр" лет в 12 прочитала-эмоции через край. Очень запомнился "Герой нашего времени". Я вообще с детства любила читать(Есенина с 6 лет вообще полюбила) , уроки литературы всегда проходили на "ура", может поэтому и к школьной программе отношусь с уважением и в основном с любовью!
|
––– По тропинке шагая узкой, повторяю - который раз! - «Хорошо, что с душою русской и на русской земле родилась!» |
|
|
elfy
миротворец
|
|
Лэйла
миродержец
|
22 сентября 2007 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Произведения школьной программы прочитывала обязательно. Многие из них стали любимыми. "Война и мир", "Горе от ума", "Преступление и наказание"... Однако были и такие, которые не люблю, хотя знаю. Например "Отцы и дети" Тургенева. Считаю, что ничего плохого в навязывании прочтения не было. Так до сих пор не могу прочитать "Обломова" Гончарова. Скучно становится, постепенно переключаюсь на что-то более интересное, да и времени на чтение мало. В школе успеваешь читать и то, что интересно и то, что положено читать по школьной программе. Составляешь свое мнение, сравниваешь его с общественно-признанным. Все на пользу.
|
––– Я не волшебник, я только учусь. |
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
24 сентября 2007 г. 00:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Недавно с большим удовольствием перечитал "Поединок" Куприна (вот только не помню, входил он в программу ли нет).
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|