автор |
сообщение |
XRENANTES
авторитет
|
15 октября 2010 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата StasKr В своё время к ОЭ пытались прикопаться и по поводу одежды. Мол носит ли Алва штаны или по примеру Арагорна щеполяет без оных?
"Закурить есть ?" antel, хотел бы докопаться, действительно, спросил бы — а чего это Дик, заядлый поклонник Дидериха, ни разу на спектакль не сходил, а только по проститут куртизанкам и кабакам шляется
цитата astronavt Невооруженным взглядом видно как авторский замысел двухтомника от 2003 г. вырос к 2010 до десятитомника
Неа, для кого то и телескоп не помог
|
––– Плыть надо, жить необязательно |
|
|
Red Goblin
авторитет
|
15 октября 2010 г. 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou ВЫ даже не знаете, что такое пародийный момент в книге. Идите с Богом.
То есть, по факту возразить нечего? И вам не кашлять:).
|
––– Утешила... Зар-раза... |
|
|
Блэйд
активист
|
15 октября 2010 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Yolka1 С возвращением! Ну и остальным дискутантам — здравствуйте!: Я уж думал что разговор заглох и спорщики разошлись. Что же, в ближайшее время вернусь к тому что хотел сказать еще N-нное число страниц назад. А пока -ознакомился с вот этим.
цитата XRENANTES Потырено, но это прекрасно...
Вот ведь, не поленился кто-то! Видно очень ждет окончания. Очень интересно кто это. Что же, видимо необходимо ответить на последний вопрос: "Так что это — обман читателя (когда книги все дописываются и дописываются, объем увеличивается и увеличивается) или что" Или ЧТО. 1. Автор говорил, что думал, и то, как обстояли дела в каждый конкретный момент времени. Планы менялись, сроки сдвигались. Это нормально ,по моему. К тому предоплаты ни с кого не брали... Кроме того, емнип с определенного момента автор вообще перестал сообщать сроки. Во избежание. 2. Насколько мне известно (я не "бета", в авторскую "кухню" не посвящен) основная сюжетная линия книги уже закончена и довольно давно. Некоторые сюжетные линии добавились в процессе. Автор решил, что так будет лучше, я ему верю. 3. Еще бывают жизненные обстоятельства и другие обязательства. Например, есть наверное известный участникам конкурс "Наше дело правое", который автор тащит на себе. У меня нет времени (и не всегда есть желание) просто прочитать то ,что выкладывается на конкурс, уже после того, как произведен первичный отбор приемной комиссией. Я могу прочитать "топ", или и вовсе дождаться сборника. А поскольку многие авторы участвующие в конкурсе — люди в литературе новые, их работы нуждаются в доработке. А это значит, что по оканчании каждого тура приходится вместе с победителями "доводить" конкурсные работы, а также возиться с теми работами проигравших, которые по мнению автора достойны публикации ,но не пригодны к печати из-за "сырости", языка и т.д. Я знаю о чем говорю, и авторы НДП, котоые читают эту тему подтвердят — проработка ОДНОГО произведения — так как это делает Камша — подробно и в тоже время предельно деликатно, это огромный труд. А таких рассказов не пять и не десять в каждом туре. Плюс время которое тратится на организацию и поддержание интереса к конкурсу. И все это, по большому счету — ради идеи, и из искреннего желания искать новые таланты. И -как я могу предполагать, не будь этого НДП "Этерна" уже была бы давно завершена, вероятно заодно с Арцией. Это один пример. 4. Соответственно, людям которые считают, что книги полнятся потому что "аффтар хочет срубить бабла", я могу сказать ,что на чужой роток конечно ничего не накинешь, но они не правы. Автор мог бы не связываясь с конкурсами и не отвлекаясь, писать по книжке в три месяца, как это делают многие сейчас. Причем перенапрягаясь -"Алва в атаке" "Алва и абордаж" "Алва и проклятие Гайифы" "Алва на подводной лодке"... Это было бы куда проще и безболезненнее. И денег приносило бы больше.
|
|
|
antel
миротворец
|
15 октября 2010 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Пусть Камша полистает Бальзака и увидит, как это делают мастера. Как на малом пространстве текста можно создать иллюзию большого культурного бэкграунда.
Я не спрашивала кто лучше описывает подобные вещи, Камша или Бальзак. Я спрашивала, нужно ли это вообще в цикле? Но на этот вопос я ответа не получила.
цитата XRENANTES antel, хотел бы докопаться, действительно, спросил бы — а чего это Дик, заядлый поклонник Дидериха, ни разу на спектакль не сходил,
А что странного? Я, например, очень люблю Шекспира, но ни одну театральную постановку не смотрела. Просто не люблю театр. Может, и у Дика что-то подобное? Или мама его убедила, что в театр ходить — это смертный грех
цитата XRENANTES Неа, для кого то и телескоп не помог
А что плохого в том, что авторские планы со временем меняются? У Кэтрин Куртц маленькая примитивная повестушка разрослась до размеров многотомного цикла, и не самого плохого из мной прочитанных, надо сказать. Так почему у Камши не могло случиться чего-то подобного? В процессе написания появились новые идеи и новые герои. Нормальный рабочий процесс, о таком многие писатели рассказывают. В конце концов, откровенное затягивание цикла заметно только в двух последних (из изданного) томах, а остальное особых претензий не вызывает.
|
––– Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности! |
|
|
Chi
активист
|
15 октября 2010 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата antel Или мама его убедила, что в театр ходить — это смертный грех
Нет, просто в Талиге театра нет — отсталая страна, что вы хотите. В культурном плане.
|
|
|
Chi
активист
|
15 октября 2010 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Блэйд цитата Блэйд Еще бывают жизненные обстоятельства и другие обязательства. Например, есть наверное известный участникам конкурс "Наше дело правое", который автор тащит на себе.
Т.е. вы хотите сказать, что автору любительский конкурс интереснее собственного романа?
|
|
|
Мау
авторитет
|
15 октября 2010 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Блэйд Автор говорил, что думал, и то, как обстояли дела в каждый конкретный момент времени. Планы менялись, сроки сдвигались. Это нормально ,по моему
Я тоже верю, что автор каждый раз была искренней, сообщая, что все уже почти готово и финал вот-вот. Другое дело, что на мой вкус, более чем трехкратное увеличение объемов роману на пользу не пошло.
цитата Блэйд Автор мог бы не связываясь с конкурсами и не отвлекаясь, писать по книжке в три месяца, как это делают многие сейчас. Причем перенапрягаясь -"Алва в атаке" "Алва и абордаж" "Алва и проклятие Гайифы" "Алва на подводной лодке"...
Опять же на мой вкус, Руппи-эпопея это хуже, чем "Алва на подводной лодке".
Да, тут у меня спрашивали, чем плох Руппи — эту тему уже обсуждали страниц 100 назад, так что повторюсь — он скучен, банален, совершенно предсказуем. Чистый шаблон. А те 30 или боле страниц, где описывается попытка покушения на него, оказались для меня самыми нудными во всем романе. Даже хуже, чем описанием побега и погони за Матильдой.
|
––– Все вышесказанное является моим личным мнением. |
|
|
kagerou
философ
|
15 октября 2010 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата antel не спрашивала кто лучше описывает подобные вещи, Камша или Бальзак. Я спрашивала, нужно ли это вообще в цикле?
А нужны ли в цикле стопицот упоминаний Дидериха?
|
|
|
Wieshofer
активист
|
15 октября 2010 г. 23:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou А нужны ли в цикле стопицот упоминаний Дидериха?
Тоном Ойгена Райштайнера: "А Вы точно уверены, что их именно столько?"
|
––– "Его напряженное естество казалось огромным – под стать его росту – и вздрагивало в такт ударам сердца." (С) Киссур Белый Кречет |
|
|
kagerou
философ
|
16 октября 2010 г. 00:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда я копипастила, считать было лень.
И как сказал один умный человек в дайрях — Да Леворукий с ними, с военными школами и поэтами-драматургами. У них там куртизанка одна на всех!
Нехватка куртизанок действительно серьезный признак культурного отставания Талига. И я это без всякой иронии.
|
|
|
Блэйд
активист
|
16 октября 2010 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Chi
цитата Т.е. вы хотите сказать, что автору любительский конкурс интереснее собственного романа?
Нет, не хочу, потому что не знаю, что автору интереснее, не спрашивал. Зато я знаю, что некторые люди, если уж взяли в силу каких-то обстоятельств некие обязательства перед другими людьми, эти обязательства выполняют, потому что иначе не могут, а собственное творчество отодвигается во вторую очередь. И когда в сети поднимаются разговоры о раздутии томов "корысти ради" меня это злит. Да, я чертовски субъективен, потому что меня связывают дружеские отношения с автором, но дело не в этом а в том, повторю, что это не правда.. Я прошу подумать, чему сильней обрадовались бы издатели из "Эксмо": новой книге из раскрученной серии уже популярного автора, или сборнику любительских (в том числе) рассказов? Помоему ответ однозначный. А еще для этого сборника — помио доведения материала до кондиции надо написать повесть, потому что иначе есть шанс, что не раскупят. Причем повесть не халтурную, соответственно вложить в нее и труд и время. Можно ведь идти и другим путем. Например найти мта, дать им право резвится в своей вселенной и слегка редактировать ими написанное (или написать главу) и подписываться в качестве соавтора. Можно в сборниках публиковать отдельные главы будущих произведений, и хорошо если из начала а не из середины. А читатель, он еще и отдельную книжку купит, чтобы узнать чем дело кончилось. Данный конкретный автор так не может.
Мау
цитата Опять же на мой вкус, Руппи-эпопея это хуже, чем "Алва на подводной лодке".
Так большому количеству читателей очень даже хотелось бы "Алвы на подводной лодке". И лично я ничего плохо в этом не вижу. Чем плоха хорошая авантюрная повесть про сильного рокового мужчину, если она хорошо написана? Совершенно ничем, если читатели не приставляют автору нож к горлу с криком "пиши исключительно про лодку, мерсский ты тип!" И первые две книги цикла — мои любимые. Дальше -на мой вкус -все жестко и мрачно (да и из юноши ни ызарга не вышло, а мне от этого больно), а мне стрессов и в жизни хватает, я хочу чтоб жизнеутверждающе и общеукрепляюще, как утренняя зарядка у Высоцкого. Но и остальные книги мне нравятся, не нравились бы — не читал.
з.ы. Удалось связаться с тремя "бетами" автора. Они сейчас вычитывают финальные главы. По словам всех троих, они это уже читали (в несколько другой редакции) три года назад. Я доверяю каждому из них, а уж втройне...
|
|
|
Wieshofer
активист
|
16 октября 2010 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou И как сказал один умный человек в дайрях — Да Леворукий с ними, с военными школами и поэтами-драматургами. У них там куртизанка одна на всех!
Куртизанок много, проблема лишь в том, что в Истории (именно с большой буквы И) остаются не все. Марианна Звезда, остальные лишь пиритовая пыль...
|
––– "Его напряженное естество казалось огромным – под стать его росту – и вздрагивало в такт ударам сердца." (С) Киссур Белый Кречет |
|
|
Мау
авторитет
|
16 октября 2010 г. 00:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Неправильно подходите к тексту и авторским задчам.
Дидериха худо-бедно читающий народ запомнил, после 5-10 напоминаний. А вот представим себе, если один будет любить и цитировать Дидериха, второй Корнелиуса, третий Петерсона — да еще по разным томам? Кто, например, помнит пофамильно или хоть похарактерно героев последних томов, например соратников Савиньяка, или там Жермона? А Дидериха и Барботу уже все заучили.
|
––– Все вышесказанное является моим личным мнением. |
|
|
Мау
авторитет
|
16 октября 2010 г. 01:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Блэйд з.ы. Удалось связаться с тремя "бетами" автора. Они сейчас вычитывают финальные главы. По словам всех троих, они это уже читали (в несколько другой редакции) три года назад. Я доверяю каждому из них, а уж втройне...
Охотно верю, что линии основных персонажей из первых томов остались в большой степени незменными. И даже ранее здесь высказывала предположение, что сцены, которые мне показались удачными и интересными в последних томах, задуманы и как бы не написаны 3-5 лет назад. Но книга- то растет за счет бесконечных вбоквелов, и вбоквелов на вбоквелы, введения добавочных персонажей, и т.п. Вот их наличие и необходимиость, причем в таких объемах, что это давно затмило былую основную интригу и старых героев, представляется мне сомнительной. И пределы роста томов таким способом совершенно неограничены — вводи новых героев, придумывай им приключения, расписывай какой-нибудь бой на паре сотен страниц... Смысл, например, длиннющего описания сражения Лионеля СЗ1? Вот выбросить эти страниц 70 из романа, оставить упоминание в трех строчках — и ничего не поменяется. Ни характеры героев не получили развития, ни свежих идей, ни интересных персонажей, ни движения сюжета. Остается думать, что это было нужно для коллекции, бой еще и в горной местности. Галеры были, линеалы были, на равнине было, теперь в горах, еще нужна для полного набора осада крепости. Будет.
Ну не расчитал автор, четыре тома вместо трех, ну пять. Но когда один последний превращается в восемь, нехорошо это.
|
––– Все вышесказанное является моим личным мнением. |
|
|
Chi
активист
|
16 октября 2010 г. 01:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Блэйд Зато я знаю, что некторые люди, если уж взяли в силу каких-то обстоятельств некие обязательства перед другими людьми, эти обязательства выполняют, потому что иначе не могут, а собственное творчество отодвигается во вторую очередь.
Все это замечательно, да только вот ведь какая штука... Нельзя, если уж занимаешься творчеством, отодвигать его ни в какую очередь. Ни во вторую, ни в третью, ни в какую. Искусство жестоко и эгоистично. Оно, так его и разэдак, требует жертв. :) В противном случае, оно мстит. А как именно это может происходить, мы и имеем возможность наблюдать. На примере ОЭ.
|
|
|
anekr
авторитет
|
16 октября 2010 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Блэйд Удалось связаться с тремя "бетами" автора. Они сейчас вычитывают финальные главы. По словам всех троих, они это уже читали (в несколько другой редакции) три года назад
Это очень интересная формулировка Блэйд, а ты не можешь выяснить, что они читали пять лет назад?
цитата Ноябрь 2005 На "Страннике" среди всего прочего решила с ЭКСМО вопросы выхода последних этернийских книг.
В это же время на ЗФ выкладыаются эпиграфы к каждой части этого двухтомника с комментарием: ...я поняла, что и в самом деле заканчиваю. Так как мозайа сложилась и все хвосты связались в финальный бантик. Расти больше некуда и рубить больше нечего
цитата Блэйд И когда в сети поднимаются разговоры о раздутии томов "корысти ради" меня это злит. Да, я чертовски субъективен, потому что меня связывают дружеские отношения с автором, но дело не в этом а в том, повторю, что это не правда.. Я прошу подумать, чему сильней обрадовались бы издатели из "Эксмо": новой книге из раскрученной серии уже популярного автора, или сборнику любительских (в том числе) рассказов Помоему ответ однозначный
Разговоры о корысти меня также злят, как и любой другой пересчет денег в чужом кармане. Я вполне согласен с тем, что для ВВК проекты НДП дело совершенно некомерчеое, крайне затратное по времени и невыгодное с финансовой точки зрения. Понятно, что автор человек и питаться святым духом не может. Поэтому, выход вторичных по отношению к основному циклу книг, был бы понятен и не вызывал бы у меня негативных эмоций, наоборот — интересная книга по знакомому миру, пусть и не связанная с циклом, меня бы порадовала. Будь это "Приключения принца Руппи" или многотомная "Войны с Дриксен" — не важно.
Однако, можно задаться и таким вопросом: "чему сильней обрадовались бы издатели — продолжению популярной серии или книге по мотивам этой серии, пусть и от того же самого автора?" Ответ по-моему здесь тоже однозначный. Я не помню, чтобы из этого : Пламя Этерны" (в полном объеме), "Житие святого Адриана", "Белая ель" (в полном объеме), "Императрикс" и "Записки мэтра Шабли" (в полном объеме). .. "Легенды и мифы Кэртианы" в стиле незабвенного Куна и еще одна кэртианская повесть, но уже не моя, о чем говорилось еще в 2005, что-либо выходило.
И мне кажется, вряд ли выйдет, пока тома цикла размножаются делением. Поскольку, у меня, к сожалению, сложтлось впечатление, что последние годы собственно сам цикл (возможно действительно давно законченный) активно разбавляется вторичными, по отношению к нему, продуктами. Не очень хорошо, когда завершение интриги из 2 тома дается в 8.
|
––– — В Индии обезьяны собирают кокосы. А мои макаки в сибирской тайге будут собирать кедровые шишки, лущить их, складывать в ящики… |
|
|
elya
гранд-мастер
|
|
Анна-Мария
активист
|
16 октября 2010 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата anekr Однако, можно задаться и таким вопросом: "чему сильней обрадовались бы издатели — продолжению популярной серии или книге по мотивам этой серии, пусть и от того же самого автора?" Ответ по-моему здесь тоже однозначный. Я не помню, чтобы из этого : Пламя Этерны" (в полном объеме), "Житие святого Адриана", "Белая ель" (в полном объеме), "Императрикс" и "Записки мэтра Шабли" (в полном объеме). .. "Легенды и мифы Кэртианы" в стиле незабвенного Куна и еще одна кэртианская повесть, но уже не моя, о чем говорилось еще в 2005, что-либо выходило.
Насколько я знаю, этот сборник готов к изданию, уже и обложка давно есть, очень красивая, с портретом молодого Алвы. Почему издательство до сих пор его не выпустило, у него и надо спрашивать.
|
|
|
norin
магистр
|
17 октября 2010 г. 10:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анна-Мария Насколько я знаю, этот сборник готов к изданию, уже и обложка давно есть, очень красивая, с портретом молодого Алвы. Почему издательство до сих пор его не выпустило, у него и надо спрашивать.
Странное издательство и чего это оно готовую и в перспективе хорошо продаваемую книгу не издаёт. Издевательство оно на руку скорое, оно денег хочет. В случаи сборника "Кесари и боги" времени между упоминанием, что издательство собралось выпустить чуть ли не "черновик", и появлением книги на бумаге, прошло мало. И что же может мешать издевательству отправить готовую книгу в печать?
|
––– Боль не исправит нрав, не смерится Тот, кто уверен, что прав! |
|
|
antel
миротворец
|
18 октября 2010 г. 13:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Так в этом же треде! Уже ведь были многостраничные разбирательства, является ли ОЭ романом-эпопеей.
Ааааа... Тады понятно... Данную дискуссию я как раз пропускала. Ибо отношение мое к литературе сугубо потребительское. Если мне нравится книга, я ее читаю и иногда перечитываю, и не читаю, если не нравится. А каким термином данное произведение обзовут — повестью, романом, эпиком, да хоть шоколадным зайчиком — мне глубоко фиолетово.
цитата Шолль Так за каждым героем стоит его культурный бэкграунд, любимые стихи, музыка, картины, образование наконец. И они ведь все люди разные. значит и культурный бэкграунд тоже вроде должен различаться. А вот приводят нам на полстраницы выдержек, что герои упоминают одного-двух поэтов и все? Какой вывод можно сделать? Или в Талиге с культурой проблемы (то есть мир не прописан), или не так уж отлично прописаны и индивидуализированы герои
Это тоже интересный момент. Отказавшись от авторского текста, Камша довольно сильно сузила свои возможности в этой сфере, репортеров-то не так уж много и все они гораздо больше заняты своими делами, а культурные вопросы все как-то стороной проходят. И кроме того, есть еще одна сложность. Точнее, одно отличие писателя-фантаста, от писателя, так сказать, реалиста. Когда человек пишет книгу о мире, в котором живет и он сам и его читатели, то упоминаемые им имена известных людей для читателя уже являются "говорящими" и лишних разъяснений не требуют. А что делать фантасту, выдумавшему свой мир с нуля? За каждым новым именем должно стоять хоть какое-то объяснение, кто этот человек и чем он известен, иначе какой смысл его упоминать? А если ввести еще хоть десяток-полтора поэтов, писателей, музыкантов и про каждого сказать хоть столько же, сколько сказано про Дидериха... Оно нужно? И упомнит все это читатель? Тем более, что сюжетом это никак не обусловлено. Вот автор и решила схитрить. Выбрала одного Дидериха для упоминания на каждом углу и заставила практически всех героев хоть раз проехаться по поводу, как же этот Дидерих всем надоел. Не могу сказать, что это идеальный выход из положения, но тоже вариант.
цитата kagerou А нужны ли в цикле стопицот упоминаний Дидериха?
цитата kagerou Когда я копипастила, считать было лень.
Вот-вот. И читать, похоже, тоже. Интренетовский поиск — это конечно удобно, но стоило бы прочитать все, что накопировано. И тогда станет заметно, что немало приведенных отрывков с именем "Дидерих" относится к одному и тому же эпизоду. И кстати, вашим списком крайне трудно пользоваться, ибо там все перемешано и приведенные отрывки не соответствуют тем книгам, куда вы их определили. Но попробую определить, действительно ли так уж много упоминаний о несчастном Дидерихе. Итак, том первый: -первое знракомство Дика с Дидерихом и Венненом с подачи мэтра Шабли. Ничего странного я тут не вижу, понятно, что учитель старался дать ученикам все самое лучшее или хотя бы раскрученное. -"литературоведение" Жиля Понси. Тоже понятно, в нашем мире графоман с манией величия тоже будет сравнивать себя именно с Пушкиным, а уж никак не с каким-нибудь Тютчевым. -встреча Дика с Марианной, мальчик не знает, что делать с дамой и ищет ответ в дидериховских пьесах, а что ему остается делать, если подсказать больше некому? ну и еще пара диковых комментариев — сравнение Алвы с дидериховским разбойником и что-то еще похожее. А с чем ему еще сравнивать, ежели уроки мэтра Шабли — это и весь его литературный багаж? том второй: большой эпизод с обитателями двора висельников, там Дидерих упоминается часто, ну так на этом и весь прикол закручен. два-три раза имя мелькает в комментариях Дорака, правда, больше в сатирическом ключе том третий: Алва пару раз поминает Дидериха всуе плюс знаменитая речь перед каторжниками еще несколько раз Дидериха упоминает Ричард, но это понятно, учитывая весьма слабую образованность сего молодого человека. том четвертый: четыре упоминания на всю книгу и то вскользь. Самое яркое: "Дидерих сусальный!" том пятый: еще два упоминания в том же духе том шестой: опять несколько диковых комментариев и алвовых приколов
Ну и еще десяток упоминаний Дидериха на весь цикл, причем именно в сатирическом ключе, герои как раз сами активно прикалываются над тем, что оный Дидерих каждой бочке затычка. И это все. Хотя, конечно, можно громко заявить, что их там "стопицот!!!" и с довольным видом зачесть себе еще одно очко.
цитата kagerou Нехватка куртизанок действительно серьезный признак культурного отставания Талига. И я это без всякой иронии.
Кошмаррр!!! У них там еще и публичных домов не хватает! Нет, ну какая же дыра этот Талиг, никакой культуры!
цитата Мау Дидериха худо-бедно читающий народ запомнил, после 5-10 напоминаний. А вот представим себе, если один будет любить и цитировать Дидериха, второй Корнелиуса, третий Петерсона — да еще по разным томам? Кто, например, помнит пофамильно или хоть похарактерно героев последних томов, например соратников Савиньяка, или там Жермона? А Дидериха и Барботу уже все заучили.
Смешно, но отчасти верно. Может это и снижает эпичность данного цикла, но не перегружает читателю мозги абсолютно невостребованной сюжетом информацией.
|
––– Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности! |
|
|