Феликс Крес Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Феликс Крес. Обсуждение творчества»

Феликс Крес. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 19:18  
У Феликса Креса мне сильно понравился сборник «Сердце гор», помимо натуралистичного реализма эта книга была поэтично-романтичной. В переработанного виде, в романе «Громбелардская легенда» романтичность задавлена натуралистичностью, а поэтика стала пессемистичной.
Еще впечатлила «Северная Граница», хороший роман. «Король просторов» не понравился, перебор там с интригами.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 00:09  

цитата ergostasio

О, а вот здесь — было бы уже намного интересней. Подробностей хочу :)

Например, насчет половозрастной структуры. 50 тыс.мужчин, 40 тыс.женщин, 110 тыс. детей? Но в стране с постоянной антипартизанской войной, пусть даже вялотекущей, мужчин обычно бывает меньше, чем женщин. Опыт европейского средневековья? Кто там считал женщин и детей? Разве не в средневевовье расхожей фразой было: "погибло столько-то людей, не считая женщин и детей"? Их и в новое время не считали — только души (взрослых мужиков).
Про возраст официальных лиц. Средневековый крестьянин, да и не только средневековый, в 35-40 лет — старик, но аристократ в этом возрасте — человек в расцвете сил. Да и субъективно это. Меня иногда называют то "отцом", то "молодым человеком" — смотря кто. Брежнев в свои 69 (присвоение звания маршала) считался старцем, Ельцина в его 68 (передача власти Путину) старцем никто не называл.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 00:25  
Кто тут хотел Пузия развернутую рецензию Владимира Пузия на "Громбелардскую легенду"? Вот она, наслаждайтесь.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 00:37  

цитата vvladimirsky

развернутую рецензию Владимира Пузия на "Громбелардскую легенду"? Вот она, наслаждайтесь.
Спасибо!! Вот он, истинный Крес!! Весь мокрый;-).
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 00:52  
Пока Тигрополосатые Зубры Фантлаба мирно спят -- наш ответ Пузию8-)

цитата рецензия

Много раз подчёркивается, что дожди здесь идут с незначительными перерывами, что почвы нет, ни травинки не растёт. Край вообще бедный, экономически невыгодный. Спрашивается: за счёт чего живут местные жители? Чем платят купцам, которые ездят сюда часто и в количестве? Что вообще тянет в этот край купцов, если нам с самого начала заявляют: в горах полным-полно разбойников? В одной из последних новелл сказано: после бегства многих головорезов их нынешняя предводительница всё же ухитрилась собрать 250 человек. Представляете, сколько должно быть в горах крестьян, а в пяти местных городах ремесленников, чтобы прокормить этих оглоедов?!.. Ладно прокормить — где они топливо-то берут?!
Дальше — больше. (...)

цитата Олди

Вы что, никогда не читали отклики: "У автора в книге все хорошо, но крепость описана неточно: донжон должен быть на три метра выше". Вот оно! — предлагаемые обстоятельства вылезли вперед. Ну, донжон. Ну, три метра. Для литературы невероятно важно. (...) И возникает вопрос: а с каких пор декорации стали главным в спектакле?!

Я-то, наивный, считал, что главное в книге -- это персонажи, их чувства, мысли и т.п. А вовсе не мироустройство, которое большинство читателей спокойно пропускает, перелистывая страницы с нудной фактографией...8:-0
Разве мы читаем "Таинственный остров" Ж. Верна для того, чтобы знать широту и долготу таинственного острова?%-\???

цитата

Помните анекдот с финальными строками: «Дорогая, ты у меня такая умная — придумай что-нибудь сама»? От читателя Крес ждёт того же.

Ирония неуместна. Если в книге сказано решительно ВСЁ, не остается узлов, к-рые читатель должен связать в своем воображении сам -- значит, это плохая (= скучная) книга, не дающая пищу уму...

цитата

Крес никогда, видимо, не слышал об элементарном правиле: «Не рассказывай — показывай». И он рассказывает — долго, смачно, с повторами, — всё, что следовало бы показать. Столкнулись два могущественных посланника? Конечно же, они станут в картинные позы и начнут многословно вещать. Вводится новый персонаж? О его характере мы узнаем не из его поступков, но из авторского описания, этак на страничку-полторы.

На этом же основании можно и "Анну Каренину" забраковать. Там тоже, что ни страница -- "он думал, что...", и дальше на много-много абзацев.
Можно так писать, а можно иначе. В чем проблема-то? Оба способа (и рассказ, и показ) многократно апробированы в классич. прозе.

цитата

Создаётся стойкое впечатление, что в плечо тебе уткнулся пианый небритый мужик и, размазывая сопли, рассказывает о нелёгкой мужской долюшке.

"Ну да нехай шумить, не зря же он напился (...)
Лишь бы он в подъезде не мочился,
Да не лез бы к управленью государством!"
(с)
Короче, особой в этом беды не вижу.8:-0

цитата

«Громбелардская легенда» — ярчайший пример того, что бывает, когда наследуют форму и не вкладывают в неё смысл. Взята модель новелл из «Ведьмака»: суровые приключения, сравнительно много натуралистичных описаний, как бы неожиданный ближе к финалу финт...

Да уж, бедный Сапковский;-) Нет, серьезно: если и впрямь пан Анджей гений (а я так не считаю8:-0) -- то ему не убудет, что кто-то пытался его, хм-хм, скопировать. А если он не гений -- то тем более.
"Ведьмак" раскручен больше чем надо -- но это ведь не значит, что ВСЁ нужно равнять по "Ведьмаку". Крес вполне мог до этой "модели" дотумкать и сам, пуркуа бы не па?..;-)
Больше новостей контрпретензий на сегодня как бы и нет. Завтра на свежую голову помыслю еще...
пс

цитата

Он хотел.
Она дала.
Ну дала и дала, и Бог с ней. Оставьте ее в покое. Вот же прицепился народ к двум фразам... Это получается, как с пресловутыми "сапогами Логена" у Акербромби Аберкромби: когда читаешь цитату на форуме -- ухахатываешься и думаешь: ну в самом деле, как мог автор в здравом уме и трезвой памяти ТАКОЕ написать, и сам не ухохотаться?! Начинаешь читать то же самое, хм-хм, "в контексте текста" -- э, а где ляп-то? Ляпа-то и нет, всё прокатывает на ура...
8-)
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 01:12  

цитата glupec

цитата Олди
Вы что, никогда не читали отклики: "У автора в книге все хорошо, но крепость описана неточно: донжон должен быть на три метра выше". Вот оно! — предлагаемые обстоятельства вылезли вперед. Ну, донжон. Ну, три метра. Для литературы невероятно важно. (...) И возникает вопрос: а с каких пор декорации стали главным в спектакле?!

Я-то, наивный, считал, что главное в книге -- это персонажи, их чувства, мысли и т.п. А вовсе не мироустройство, которое большинство читателей спокойно пропускает, перелистывая страницы с нудной фактографией...
Разве мы читаем "Таинственный остров" Ж. Верна для того, чтобы знать широту и долготу таинственного острова?
Вот как раз сами Олди стараются в своём мироустройстве ляпов не допускать. Или сводить их к строгому минимуму.
А ляп, описанный Пузием, это не "высота донжона". Это когда "для описанной драки герой должен иметь одну руку с 16-ю суставами и кучу ног" (неточная цитата из тех же Олдей)
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 01:25  
Да-с, судя по рецензии, без обложки и полиграфии, ГЛ — абсолютный нуль. Жестко. Смело. Если б до этого сам не читал Креса, то поверил бы авторитетному мнению.
Хотя, если подумать, то, по большому счету, 99% книг — полная фигня, а остальные — справочники и таблицы Брадиса.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


магистр

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 01:31  

цитата

На этом же основании можно и "Анну Каренину" забраковать. Там тоже, что ни страница -- "он думал, что...", и дальше на много-много абзацев.

Да, только думают герои у Креса и Толстого по разному и о разном. Очень-очень.
У Толстого, если на то пошло, мировоззрение в десять раз отвратительней чем относительно-безобидный сексизм у Креса — но Толстой пишет так, что даже его культ ничтожества вызывает желание поспорить с автором, а не посмеяться над ним.

цитата

Вот же прицепился народ к двум фразам...

За дело прицепился.
Дурновкусие и убожество, какое поискать.

Пузий, я смотрю, инсталлирует в свои рецензии куски фантлабовских обсуждений и не стесняется этого. )
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 01:49  

цитата glupec

Я-то, наивный, считал, что главное в книге -- это персонажи, их чувства, мысли и т.п. А вовсе не мироустройство, которое большинство читателей спокойно пропускает, перелистывая страницы с нудной фактографией...


Действительно наивный. "В книге должно быть всё прекрасно -- ..."

И ещё: "Если придумал мир с зелёным солнцем" -- и дальше по тексту.

цитата glupec

Ирония неуместна.


А я считаю -- уместна. Дальше-то что? Вы не "вообще", а применительно к книге можете свою точку зрения аргументировать?

цитата glupec

На этом же основании можно и "Анну Каренину" забраковать.


Да, на мой взгляд, "Каренина" написана плохо.

цитата glupec

Можно так писать, а можно иначе. В чем проблема-то? Оба способа (и рассказ, и показ) многократно апробированы в классич. прозе.


Вот вы занимаетесь демагогией. Выдаёте общую фразу без привязки к книге или рецензии -- и что? Вы книгу-то прочли? Или просто хочется на ночь глядя поспорить?

Более того, "он думал, что" -- это вовсе не рассказ. Рассказ это "он увидел ужасное чудовище". Показ -- "он открыл дверь и, увидев то, что стояло за нею, отшатнулся в ужасе" (даю утрировано, как схемы). Проблема Креса, особенно в первых новеллах, что он, сознательно или нет, "обрубает" все "аттракционы".

цитата glupec

Да уж, бедный Сапковский Нет, серьезно: если и впрямь пан Анджей гений (а я так не считаю) -- то ему не убудет, что кто-то пытался его, хм-хм, скопировать


Как бы так без грубостей... Вы уверены, что прочли фразу, которую цитируете выше, -- про форму там и про содержание? Точно прочли? А поняли?

Без обид, но... Морские свинки -- эт хорошо, однако подождём тигра. ;-)

цитата Грешник

Пузий, я смотрю, переписывает в свои рецензии фразы из фантлабовских обсуждений и не стесняется этого. )


Для справки: Пузий сдал рецензию перед отъездом в Москву, числа этак 30-го.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 01:50  

цитата Грешник

У Толстого, если на то пошло, мировоззрение в десять раз отвратительней чем относительно-безобидный сексизм у Креса — но Толстой пишет так, что даже его культ ничтожества вызывает желание поспорить с автором, а не посмеяться над ним.


Ну да, это очевидно: Толстой стилист плохой, но силён совершенно другим.


магистр

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 01:59  

цитата

Для справки: Пузий сдал рецензию перед отъездом в Москву, числа этак 30-го.


Так и про "пианых небритых мужиков" тут когда писали... Не суть важно, в конце концов это не упрёк — рецензент счёл нужным процитировать и процитировал.

цитата

Толстой стилист плохой

Толстой нормальный стилист — на фоне Креса так вообще кудесник.
У него просто язык функционально-безызысканный, прозрачный как вода — так многие писали и пишут.
Занятно, что Набоков и Бабель — писатели Толстому, да и друг другу, совершенно контрастные, ценившие вычурную образность и метафоричность, его очень любили: видимо от противного.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 02:01  

цитата Грешник


Так и про "пианых небритых мужиков" тут писали...


Ну так поглядите, кто писал. ;-) "Сам у себя ворую, имею право" (с) Высоцкий, когда спросили, почему "Корабли постоят..." и одна из песен про горы написаны на один мотив.

цитата Грешник

У него просто язык функционально-безызысканный, прозрачный как вода — так многие классики пишут.


Нет такого литературного направления или стиля -- "классики". Впрочем, предлагаю здесь не вдаваться "в Толстого", а то зарубят нас к такому-то кресу.


магистр

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 02:03  
Поправил )
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 02:06  

цитата Грешник


Поправил )


Да не страшно, бывает. :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 02:31  

цитата Vladimir Puziy

А я считаю -- уместна. Дальше-то что?


Вот извини меня, но по-моему последнее дело для автора -- вступать в публичное обсуждение его произведений. Что стихов, что прозы, что рецензий. Все недостатки, которые ты упомянул, не мешают человеку наслаждаться текстом Креса -- его право. Значит, что-то ты в рецензии недоговорил. Ну, все, поезд ушел... Поздно объясняться у журнального ларька.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 02:42  

цитата vvladimirsky

Все недостатки, которые ты упомянул, не мешают человеку наслаждаться текстом Креса -- его право.


Зачем же лишать тогда меня права иронизировать по поводу того, как написана книга? :-)

Обрати внимание на характер претензий: человек невнимательно читал даже те цитаты, которые приводит как тезисы для своих антитезисов. До сих пор не уверен, прочитан ли glupec-ом Крес, а если нет -- тогда мы спорим о вкусе устриц по-Жванецкому. Или кормим тролля. В чём ты прав: как-то я резковато стал реагировать на дурацкие вопросы, без живости и хьюмора. 8:-0


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 03:40  

цитата Vladimir Puziy

Зачем же лишать тогда меня права иронизировать по поводу того, как написана книга?


Кто ж лишает? Иронизируй. Только, по-моему, убеждать читателя, что рецензия правильная и умная, не дело рецензента.

А Креса я тоже не читал, верю тебе на слово. Правда, я и Мартина с Сапковским как-то не того... Без восторга и внутреннего замирания, в общем.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 03:53  

цитата vvladimirsky

Только, по-моему, убеждать читателя, что рецензия правильная и умная, не дело рецензента.


Не дело. Но -- где ж я убеждаю-то, что правильная и умная?.. %-\ У читателя спор о тезисах "вааще".

цитата vvladimirsky

А Креса я тоже не читал, верю тебе на слово. Правда, я и Мартина с Сапковским как-то не того... Без восторга и внутреннего замирания, в общем.


"С пониманием". 8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 04:36  

цитата Vladimir Puziy

У читателя спор о тезисах "вааще".


Знаешь анекдот? "Откройте, милиция!" -- "Что надо?" -- "Поговорить хотим!" -- "Сколько вас там?" -- "Двое!" -- "Вот друг с другом и поговорите!"
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 07:38  

цитата

Потом он вдруг вспоминает, что он же ж мужЫк, а мужЫк должен быть брутальным. Ни одна новелла не обходится без описания обнажённого женского тела: тут вам и тугой лошадиный зад, и маленькие груди с дерзкими сосками, и крутые бёдра — полный набор для измечтавшегося читателя.
Вот уж грех так грех 8-)
Я после фантлабовских обсуждений ожидал найти у Креса крутую эротику — и был жестоко разочарован (как и всякий измечтавшийся ;-)).
Самое забавное, что иногда женщины и в самом деле бывают голыми. А сцен с описанием жесткой мастурбации или тягот менструального цикла у Креса не обнаружено, так что где они, перегибы?

цитата

Всё это художественных задач не решает, а работает исключительно на эпатаж. Но неужели Крес всерьёз верил, что описание «тугих ягодиц» или фраза «она навалила кучу», — новое слово в литературе?..
Очень сомневаюсь, что верил — он всего лишь решал типичные для автора подобных повествований художественные задачи. Справился он или нет — вопрос уже другой. Книга рассчитана не на ту публику, которая могла бы оценить (так или иначе) эпатаж.
Совсем не хочется разглагольствовать про кучу (вообще, такое к ней внимание со стороны лаборантов настораживает), но где-то выше я уже упоминал, что в контексте эпизода она более чем уместна. Если угодно, сей акт приобретает суровое метафорическое значение — и вполне согласуется с характером и судьбой героини :-)

На мой вкус, рецензия страдает излишней пристрастностью. Чтобы эффективно разгромить Креса, я бы на месте Владимира использовал холодный логический анализ и поразил бы гадкого студиозуса в сердце. А пока же у нас имеется зареванный мальчишка, которого высекли за то, что он осмелился портить воздух в общественном месте, подглядывать за девицами и криво заполнять контурные карты. На разбойника не тянет...

(К слову, моя оценка "Громбелардской легенде" — 6 из 10).
–––
Джон умрет, а я буду жить
Страницы: 123...4041424344...616263    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Феликс Крес. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Феликс Крес. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх