автор |
сообщение |
Kamil
миротворец
|
9 августа 2010 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Феликса Креса мне сильно понравился сборник «Сердце гор», помимо натуралистичного реализма эта книга была поэтично-романтичной. В переработанного виде, в романе «Громбелардская легенда» романтичность задавлена натуралистичностью, а поэтика стала пессемистичной. Еще впечатлила «Северная Граница», хороший роман. «Король просторов» не понравился, перебор там с интригами.
|
|
|
peterK
миротворец
|
10 августа 2010 г. 00:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio О, а вот здесь — было бы уже намного интересней. Подробностей хочу :)
Например, насчет половозрастной структуры. 50 тыс.мужчин, 40 тыс.женщин, 110 тыс. детей? Но в стране с постоянной антипартизанской войной, пусть даже вялотекущей, мужчин обычно бывает меньше, чем женщин. Опыт европейского средневековья? Кто там считал женщин и детей? Разве не в средневевовье расхожей фразой было: "погибло столько-то людей, не считая женщин и детей"? Их и в новое время не считали — только души (взрослых мужиков). Про возраст официальных лиц. Средневековый крестьянин, да и не только средневековый, в 35-40 лет — старик, но аристократ в этом возрасте — человек в расцвете сил. Да и субъективно это. Меня иногда называют то "отцом", то "молодым человеком" — смотря кто. Брежнев в свои 69 (присвоение звания маршала) считался старцем, Ельцина в его 68 (передача власти Путину) старцем никто не называл.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
10 августа 2010 г. 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кто тут хотел Пузия развернутую рецензию Владимира Пузия на "Громбелардскую легенду"? Вот она, наслаждайтесь.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Veronika
миродержец
|
10 августа 2010 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky развернутую рецензию Владимира Пузия на "Громбелардскую легенду"? Вот она, наслаждайтесь. Спасибо!! Вот он, истинный Крес!! Весь мокрый.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
glupec
миротворец
|
10 августа 2010 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пока Тигрополосатые Зубры Фантлаба мирно спят -- наш ответ Пузию
цитата рецензия Много раз подчёркивается, что дожди здесь идут с незначительными перерывами, что почвы нет, ни травинки не растёт. Край вообще бедный, экономически невыгодный. Спрашивается: за счёт чего живут местные жители? Чем платят купцам, которые ездят сюда часто и в количестве? Что вообще тянет в этот край купцов, если нам с самого начала заявляют: в горах полным-полно разбойников? В одной из последних новелл сказано: после бегства многих головорезов их нынешняя предводительница всё же ухитрилась собрать 250 человек. Представляете, сколько должно быть в горах крестьян, а в пяти местных городах ремесленников, чтобы прокормить этих оглоедов?!.. Ладно прокормить — где они топливо-то берут?! Дальше — больше. (...)
цитата Олди Вы что, никогда не читали отклики: "У автора в книге все хорошо, но крепость описана неточно: донжон должен быть на три метра выше". Вот оно! — предлагаемые обстоятельства вылезли вперед. Ну, донжон. Ну, три метра. Для литературы невероятно важно. (...) И возникает вопрос: а с каких пор декорации стали главным в спектакле?!
Я-то, наивный, считал, что главное в книге -- это персонажи, их чувства, мысли и т.п. А вовсе не мироустройство, которое большинство читателей спокойно пропускает, перелистывая страницы с нудной фактографией... Разве мы читаем "Таинственный остров" Ж. Верна для того, чтобы знать широту и долготу таинственного острова?
цитата Помните анекдот с финальными строками: «Дорогая, ты у меня такая умная — придумай что-нибудь сама»? От читателя Крес ждёт того же.
Ирония неуместна. Если в книге сказано решительно ВСЁ, не остается узлов, к-рые читатель должен связать в своем воображении сам -- значит, это плохая (= скучная) книга, не дающая пищу уму...
цитата Крес никогда, видимо, не слышал об элементарном правиле: «Не рассказывай — показывай». И он рассказывает — долго, смачно, с повторами, — всё, что следовало бы показать. Столкнулись два могущественных посланника? Конечно же, они станут в картинные позы и начнут многословно вещать. Вводится новый персонаж? О его характере мы узнаем не из его поступков, но из авторского описания, этак на страничку-полторы.
На этом же основании можно и "Анну Каренину" забраковать. Там тоже, что ни страница -- "он думал, что...", и дальше на много-много абзацев. Можно так писать, а можно иначе. В чем проблема-то? Оба способа (и рассказ, и показ) многократно апробированы в классич. прозе.
цитата Создаётся стойкое впечатление, что в плечо тебе уткнулся пианый небритый мужик и, размазывая сопли, рассказывает о нелёгкой мужской долюшке.
"Ну да нехай шумить, не зря же он напился (...) Лишь бы он в подъезде не мочился, Да не лез бы к управленью государством!" (с) Короче, особой в этом беды не вижу.
цитата «Громбелардская легенда» — ярчайший пример того, что бывает, когда наследуют форму и не вкладывают в неё смысл. Взята модель новелл из «Ведьмака»: суровые приключения, сравнительно много натуралистичных описаний, как бы неожиданный ближе к финалу финт...
Да уж, бедный Сапковский Нет, серьезно: если и впрямь пан Анджей гений (а я так не считаю) -- то ему не убудет, что кто-то пытался его, хм-хм, скопировать. А если он не гений -- то тем более. "Ведьмак" раскручен больше чем надо -- но это ведь не значит, что ВСЁ нужно равнять по "Ведьмаку". Крес вполне мог до этой "модели" дотумкать и сам, пуркуа бы не па?.. Больше новостей контрпретензий на сегодня как бы и нет. Завтра на свежую голову помыслю еще... пс цитата Он хотел. Она дала. Ну дала и дала, и Бог с ней. Оставьте ее в покое. Вот же прицепился народ к двум фразам... Это получается, как с пресловутыми "сапогами Логена" у Акербромби Аберкромби: когда читаешь цитату на форуме -- ухахатываешься и думаешь: ну в самом деле, как мог автор в здравом уме и трезвой памяти ТАКОЕ написать, и сам не ухохотаться?! Начинаешь читать то же самое, хм-хм, "в контексте текста" -- э, а где ляп-то? Ляпа-то и нет, всё прокатывает на ура...
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Veronika
миродержец
|
10 августа 2010 г. 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec цитата Олди Вы что, никогда не читали отклики: "У автора в книге все хорошо, но крепость описана неточно: донжон должен быть на три метра выше". Вот оно! — предлагаемые обстоятельства вылезли вперед. Ну, донжон. Ну, три метра. Для литературы невероятно важно. (...) И возникает вопрос: а с каких пор декорации стали главным в спектакле?!
Я-то, наивный, считал, что главное в книге -- это персонажи, их чувства, мысли и т.п. А вовсе не мироустройство, которое большинство читателей спокойно пропускает, перелистывая страницы с нудной фактографией... Разве мы читаем "Таинственный остров" Ж. Верна для того, чтобы знать широту и долготу таинственного острова? Вот как раз сами Олди стараются в своём мироустройстве ляпов не допускать. Или сводить их к строгому минимуму. А ляп, описанный Пузием, это не "высота донжона". Это когда "для описанной драки герой должен иметь одну руку с 16-ю суставами и кучу ног" (неточная цитата из тех же Олдей)
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
peterK
миротворец
|
10 августа 2010 г. 01:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да-с, судя по рецензии, без обложки и полиграфии, ГЛ — абсолютный нуль. Жестко. Смело. Если б до этого сам не читал Креса, то поверил бы авторитетному мнению. Хотя, если подумать, то, по большому счету, 99% книг — полная фигня, а остальные — справочники и таблицы Брадиса.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Грешник
магистр
|
10 августа 2010 г. 01:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата На этом же основании можно и "Анну Каренину" забраковать. Там тоже, что ни страница -- "он думал, что...", и дальше на много-много абзацев.
Да, только думают герои у Креса и Толстого по разному и о разном. Очень-очень. У Толстого, если на то пошло, мировоззрение в десять раз отвратительней чем относительно-безобидный сексизм у Креса — но Толстой пишет так, что даже его культ ничтожества вызывает желание поспорить с автором, а не посмеяться над ним.
цитата Вот же прицепился народ к двум фразам...
За дело прицепился. Дурновкусие и убожество, какое поискать.
Пузий, я смотрю, инсталлирует в свои рецензии куски фантлабовских обсуждений и не стесняется этого. )
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
10 августа 2010 г. 01:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Я-то, наивный, считал, что главное в книге -- это персонажи, их чувства, мысли и т.п. А вовсе не мироустройство, которое большинство читателей спокойно пропускает, перелистывая страницы с нудной фактографией...
Действительно наивный. "В книге должно быть всё прекрасно -- ..."
И ещё: "Если придумал мир с зелёным солнцем" -- и дальше по тексту.
цитата glupec Ирония неуместна.
А я считаю -- уместна. Дальше-то что? Вы не "вообще", а применительно к книге можете свою точку зрения аргументировать?
цитата glupec На этом же основании можно и "Анну Каренину" забраковать.
Да, на мой взгляд, "Каренина" написана плохо.
цитата glupec Можно так писать, а можно иначе. В чем проблема-то? Оба способа (и рассказ, и показ) многократно апробированы в классич. прозе.
Вот вы занимаетесь демагогией. Выдаёте общую фразу без привязки к книге или рецензии -- и что? Вы книгу-то прочли? Или просто хочется на ночь глядя поспорить?
Более того, "он думал, что" -- это вовсе не рассказ. Рассказ это "он увидел ужасное чудовище". Показ -- "он открыл дверь и, увидев то, что стояло за нею, отшатнулся в ужасе" (даю утрировано, как схемы). Проблема Креса, особенно в первых новеллах, что он, сознательно или нет, "обрубает" все "аттракционы".
цитата glupec Да уж, бедный Сапковский Нет, серьезно: если и впрямь пан Анджей гений (а я так не считаю) -- то ему не убудет, что кто-то пытался его, хм-хм, скопировать
Как бы так без грубостей... Вы уверены, что прочли фразу, которую цитируете выше, -- про форму там и про содержание? Точно прочли? А поняли?
Без обид, но... Морские свинки -- эт хорошо, однако подождём тигра.
цитата Грешник Пузий, я смотрю, переписывает в свои рецензии фразы из фантлабовских обсуждений и не стесняется этого. )
Для справки: Пузий сдал рецензию перед отъездом в Москву, числа этак 30-го.
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
10 августа 2010 г. 01:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник У Толстого, если на то пошло, мировоззрение в десять раз отвратительней чем относительно-безобидный сексизм у Креса — но Толстой пишет так, что даже его культ ничтожества вызывает желание поспорить с автором, а не посмеяться над ним.
Ну да, это очевидно: Толстой стилист плохой, но силён совершенно другим.
|
|
|
Грешник
магистр
|
10 августа 2010 г. 01:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Для справки: Пузий сдал рецензию перед отъездом в Москву, числа этак 30-го.
Так и про "пианых небритых мужиков" тут когда писали... Не суть важно, в конце концов это не упрёк — рецензент счёл нужным процитировать и процитировал.
цитата Толстой стилист плохой
Толстой нормальный стилист — на фоне Креса так вообще кудесник. У него просто язык функционально-безызысканный, прозрачный как вода — так многие писали и пишут. Занятно, что Набоков и Бабель — писатели Толстому, да и друг другу, совершенно контрастные, ценившие вычурную образность и метафоричность, его очень любили: видимо от противного.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
10 августа 2010 г. 02:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Так и про "пианых небритых мужиков" тут писали...
Ну так поглядите, кто писал. "Сам у себя ворую, имею право" (с) Высоцкий, когда спросили, почему "Корабли постоят..." и одна из песен про горы написаны на один мотив.
цитата Грешник У него просто язык функционально-безызысканный, прозрачный как вода — так многие классики пишут.
Нет такого литературного направления или стиля -- "классики". Впрочем, предлагаю здесь не вдаваться "в Толстого", а то зарубят нас к такому-то кресу.
|
|
|
Грешник
магистр
|
10 августа 2010 г. 02:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поправил )
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
10 августа 2010 г. 02:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy А я считаю -- уместна. Дальше-то что?
Вот извини меня, но по-моему последнее дело для автора -- вступать в публичное обсуждение его произведений. Что стихов, что прозы, что рецензий. Все недостатки, которые ты упомянул, не мешают человеку наслаждаться текстом Креса -- его право. Значит, что-то ты в рецензии недоговорил. Ну, все, поезд ушел... Поздно объясняться у журнального ларька.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
10 августа 2010 г. 02:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Все недостатки, которые ты упомянул, не мешают человеку наслаждаться текстом Креса -- его право.
Зачем же лишать тогда меня права иронизировать по поводу того, как написана книга?
Обрати внимание на характер претензий: человек невнимательно читал даже те цитаты, которые приводит как тезисы для своих антитезисов. До сих пор не уверен, прочитан ли glupec-ом Крес, а если нет -- тогда мы спорим о вкусе устриц по-Жванецкому. Или кормим тролля. В чём ты прав: как-то я резковато стал реагировать на дурацкие вопросы, без живости и хьюмора.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
10 августа 2010 г. 03:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Зачем же лишать тогда меня права иронизировать по поводу того, как написана книга?
Кто ж лишает? Иронизируй. Только, по-моему, убеждать читателя, что рецензия правильная и умная, не дело рецензента.
А Креса я тоже не читал, верю тебе на слово. Правда, я и Мартина с Сапковским как-то не того... Без восторга и внутреннего замирания, в общем.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
10 августа 2010 г. 03:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Только, по-моему, убеждать читателя, что рецензия правильная и умная, не дело рецензента.
Не дело. Но -- где ж я убеждаю-то, что правильная и умная?.. У читателя спор о тезисах "вааще".
цитата vvladimirsky А Креса я тоже не читал, верю тебе на слово. Правда, я и Мартина с Сапковским как-то не того... Без восторга и внутреннего замирания, в общем.
"С пониманием".
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
10 августа 2010 г. 04:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy У читателя спор о тезисах "вааще".
Знаешь анекдот? "Откройте, милиция!" -- "Что надо?" -- "Поговорить хотим!" -- "Сколько вас там?" -- "Двое!" -- "Вот друг с другом и поговорите!"
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Pickman
миротворец
|
10 августа 2010 г. 07:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Потом он вдруг вспоминает, что он же ж мужЫк, а мужЫк должен быть брутальным. Ни одна новелла не обходится без описания обнажённого женского тела: тут вам и тугой лошадиный зад, и маленькие груди с дерзкими сосками, и крутые бёдра — полный набор для измечтавшегося читателя. Вот уж грех так грех Я после фантлабовских обсуждений ожидал найти у Креса крутую эротику — и был жестоко разочарован (как и всякий измечтавшийся ). Самое забавное, что иногда женщины и в самом деле бывают голыми. А сцен с описанием жесткой мастурбации или тягот менструального цикла у Креса не обнаружено, так что где они, перегибы?
цитата Всё это художественных задач не решает, а работает исключительно на эпатаж. Но неужели Крес всерьёз верил, что описание «тугих ягодиц» или фраза «она навалила кучу», — новое слово в литературе?.. Очень сомневаюсь, что верил — он всего лишь решал типичные для автора подобных повествований художественные задачи. Справился он или нет — вопрос уже другой. Книга рассчитана не на ту публику, которая могла бы оценить (так или иначе) эпатаж. Совсем не хочется разглагольствовать про кучу (вообще, такое к ней внимание со стороны лаборантов настораживает), но где-то выше я уже упоминал, что в контексте эпизода она более чем уместна. Если угодно, сей акт приобретает суровое метафорическое значение — и вполне согласуется с характером и судьбой героини
На мой вкус, рецензия страдает излишней пристрастностью. Чтобы эффективно разгромить Креса, я бы на месте Владимира использовал холодный логический анализ и поразил бы гадкого студиозуса в сердце. А пока же у нас имеется зареванный мальчишка, которого высекли за то, что он осмелился портить воздух в общественном месте, подглядывать за девицами и криво заполнять контурные карты. На разбойника не тянет...
(К слову, моя оценка "Громбелардской легенде" — 6 из 10).
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|