автор |
сообщение |
Smithers
авторитет
|
16 июня 2010 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Недавно посмотрел таки "В пасти безумия". Не понравилось. Очень много штампов, цельная картина не складывается, все показалось достаточно предсказуемым и скучным. А может, я просто ценю фильмы Карпентера не за ужасы.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
ego
авторитет
|
16 июня 2010 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для меня большая часть его творчества — типичные голливудские ужастики, с обильным кровопусканием, нагнетанием страстей, чрезмерно обильными фонтанами крови и дерьма, гирляндами кишок, уныло передвигающими ноги зомби и проч. монстрами... Большая часть упомянутых фильмов г-на Карпентера мне не очень нравится. Хотя, в прошломм году видел "Дитя демона" из серии "Мастера ужасов" и, должен сказать, остаюсь в восхищении. Непредсказуемый эффект концовки ... она УЖАС как трогательна... и ловишь себя на совершенно неожиданном сострадании к олицетворению ЗЛА...., и мысли закрадываются о неоднозначности сущего.... Такое может сделать лишь большой мастер. Респект Карпентеру!
|
|
|
ego
авторитет
|
16 июня 2010 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, в первом сезоне "Мастеров ужасов" есть тоже его фильм — "Сигаретный ожог": впечатляющий, пугающий, играющий на взаимопересечении фикции и реальности внутри кинематографических образов, показывающий плененного окровавленного ангела, сплетающий кровавые кишки и кинопленку воедино.... Но "Дитя демона" сильнее.
|
|
|
Smithers
авторитет
|
16 июня 2010 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А что скажете о "Призраках Марса"? По мне так это больше похоже на игру "Дум", чем фильм "Дум". Фильм, конечно, не выдающийся, но фирменная Карпентеровская серьезность происходящего представлена традиционно обстоятельно. Фильм многое теряет из-за сжатого пространства и времени суток. Там вроде бы не полярная станция и есть где развернуться, но все происходит ночью в одних и тех же бараках. Поезд показан очень игрушечно. Из-за всего этого пространство другой планеты не ощущается, в игре актеров присутствует театральность, в постановке слишком аскетичная камерность, чего не было или что было органично в "Нечто".
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
16 июня 2010 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers А что скажете о "Призраках Марса"? По мне так это больше похоже на игру "Дум", чем фильм "Дум". Фильм, конечно, не выдающийся, но фирменная Карпентеровская серьезность происходящего представлена традиционно обстоятельно. Фильм многое теряет из-за сжатого пространства и времени суток. Там вроде бы не полярная станция и есть где развернуться, но все происходит ночью в одних и тех же бараках. Поезд показан очень игрушечно. Из-за всего этого пространство другой планеты не ощущается, в игре актеров присутствует театральность, в постановке слишком аскетичная камерность, чего не было или что было органично в "Нечто".
Смотрел его очень давно, но честно говоря, фильм больше напомнил пародию на все предыдущие работы Карпентера разом, больше других — на "Нечто" с"Князем тьмы".. Видимо неслучайно, после завершения съемок Призраков, Карпентер решил полностью отказаться от новых проектов и взял почти 10-летний тайм-аут.
|
|
|
Smithers
авторитет
|
16 июня 2010 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder больше других — на "Нечто" с"Князем тьмы"
Нет. Больше всего похоже на римейк 13-го участка. Что-то есть все-таки в Призраках, особенно если смотреть без перевода. Матриархат, постоянные намеки на текущее положение дел в будущем, шуточки... актеры подходящие, но чего-то не хватает. То ли бюджета, то ли это действительно пародия.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
ZviZdeZ
философ
|
|
Gorhla
миротворец
|
|
oldrich
гранд-мастер
|
20 июня 2010 г. 03:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Потом немного подумал и еще добавил галочку напротив "Хэллоуина" — за совершенство техники саспиенса и рождение нового киножанра — "слэшера", в котором он до сих пор возвышается непокоренной вершиной.
"Хэллоуин" — хороший фильм, только к рождению жанра слэшер он не имеет никакого отношения. Первый (и лучший) слэшер снят за 4 года до него — "Черное Рождество" Боба Кларка.
|
––– Scavenging through life's very constant lulls |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
20 июня 2010 г. 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oldrich "Хэллоуин" — хороший фильм, только к рождению жанра слэшер он не имеет никакого отношения. Первый (и лучший) слэшер снят за 4 года до него — "Черное Рождество" Боба Кларка.
"Черное Рождество"? Лучший? Уж не смешите, до "Хэллоуина" ему еще карабкаться и карабкаться. Что же до первенства, то именно фильм Карпентера своим качеством и "родил" жанр.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
20 июня 2010 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oldrich "Хэллоуин" — хороший фильм, только к рождению жанра слэшер он не имеет никакого отношения. Первый (и лучший) слэшер снят за 4 года до него — "Черное Рождество" Боба Кларка.
Хэллоуин содержал в себе огромное количество наворотов из техники саспиенса: операторские ракурсы, монтажные склейки, которые потом нещадно эксплуатировались во всех прочих представителях жанра, начиная с "Пятницы 13". Строго говоря, это даже не фильм, а инструкция по тому, как правильно снимать картины подобного рода. Ну да, сюжет про маньяка, который гоняется за своими жертвами придумал не Карпентер, если рассматривать именно его как отправную точку жанра, то первым отцом "слэшеров" можно посчитать вообще "Психо".
цитата Kuntc Черное Рождество"? Лучший? Уж не смешите, до "Хэллоуина" ему еще карабкаться и карабкаться. Что же до первенства, то именно фильм Карпентера своим качеством и "родил" жанр.
Полностью согласен
|
|
|
oldrich
гранд-мастер
|
20 июня 2010 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc "Черное Рождество"? Лучший? Уж не смешите, до "Хэллоуина" ему еще карабкаться и карабкаться
Такой обмен мнениями это чистая вкусовщина конечно, но на мой взгляд, "Хэллоуин" гораздо примитивнее и скучнее.
|
––– Scavenging through life's very constant lulls |
|
|
oldrich
гранд-мастер
|
20 июня 2010 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Хэллоуин содержал в себе огромное количество наворотов из техники саспиенса: операторские ракурсы, монтажные склейки, которые потом нещадно эксплуатировались во всех прочих представителях жанра, начиная с "Пятницы 13". Строго говоря, это даже не фильм, а инструкция по тому, как правильно снимать картины подобного рода
Вы может быть не в курсе, но все то, что вы перечислили ("огромное количество наворотов из техники саспиенса: операторские ракурсы, монтажные склейки") пришло уже готовым в жанр слэшер из итальянских джалли. Первым, пожалуй, предвестником появления слэшера и главной удачей по переводу на английскую почву итальянского материала стал в 1973 году фильм "А Теперь Не Смотри", из которого, как из "Шинели" вся русская литература, вышли все слэшеры, фильмы Брайна Де Пальмы и так далее. Что касается "Пятницы 13", то там большинство сцен убийств содраны один в один с "Залива Крови" Марио Бавы (1971 год). Если же брать, например, съемки от лица убийцы (Point of view), то в хоррорах это было использовано, как минимум в 1945 году в фильме "Винтовая Лестница", хотя может кто то вспомнит и более ранние варианты. То есть ничего новаторского в "Хэллоуине" нет, но это очень профессиональное и рациональное кино, даже чересчур рациональное, на мой вкус.
|
––– Scavenging through life's very constant lulls |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
20 июня 2010 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oldrich Вы может быть не в курсе, но все то, что вы перечислили ("огромное количество наворотов из техники саспиенса: операторские ракурсы, монтажные склейки") пришло уже готовым в жанр слэшер из итальянских джалли. Первым, пожалуй, предвестником появления слэшера и главной удачей по переводу на английскую почву итальянского материала стал в 1973 году фильм "А Теперь Не Смотри", из которого, как из "Шинели" вся русская литература, вышли все слэшеры, фильмы Брайна Де Пальмы и так далее. Что касается "Пятницы 13", то там большинство сцен убийств содраны один в один с "Залива Крови" Марио Бавы (1971 год). Если же брать, например, съемки от лица убийцы (Point of view), то в хоррорах это было использовано, как минимум в 1945 году в фильме "Винтовая Лестница", хотя может кто то вспомнит и более ранние варианты. То есть ничего новаторского в "Хэллоуине" нет, но это очень профессиональное и рациональное кино, даже чересчур рациональное, на мой вкус.
Ваши претензии на исключительную осведомленность меня веселят. На самом деле, вопрос касался совсем не джалли и не Хичкока (которые конечно повлияли на становление жанра, но имели к его представителям весьма опосредованное отношение), а лишь о том, с какого именно фильма пошла мода на весь этот жанр, добившийся немалой популярности в 80-е. И собственно никакого спора здесь нет и быть не может, потому что "Хэллоуин" — один из самых знаменитых фильмов в истории жанра, породивший кучу продолжений и подражаний ( та же Пятница 13 могла копировать сцены откуда угодно, но в концептуальном и сюжетном плане — это одна большая вариация на тему фильма Карпентера, снятая в попытке примазаться к его огромному коммерческому успеху), а само имя Майкла Майерса уже давно стало нарицательным. Так, что можно бесконечно спорить, кто первым додумался до операторского ракурса с огромным окровавленным ножом (по-моему, все-таки Хичкок, а все итальянские режиссеры лишь перепевали его находки в течение почти 30 лет), но законодателем моды на жанр, его первооткрывателем для широкой публики стали именно "Хэллоуин".
|
|
|
oldrich
гранд-мастер
|
20 июня 2010 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Так, что можно бесконечно спорить, кто первым додумался до операторского ракурса с огромным окровавленным ножом (по-моему, все-таки Хичкок, а все итальянские режиссеры лишь перепевали его находки в течение почти 30 лет), но законодателем моды на жанр, его первооткрывателем для широкой публики стали именно "Хэллоуин".
Так вы бы так и писали, что коммерческий успех "Хэллоуина" породил моду на слэшеры (хотя я бы и с этим поспорил, до него было снято уже огромное количество слэшеров), а не про "новаторские приемы съемки". Кстати о Хичкоке, гораздо ближе по операторскому стилю и общему настроению фильма к слэшерам у него вовсе не "Психо", а "Исступление"/Frenzy (1972).
|
––– Scavenging through life's very constant lulls |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
20 июня 2010 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oldrich То есть ничего новаторского в "Хэллоуине" нет
Тут дело даже не столько в том, что "Хэллоуин" что-то там новое открыл, нет. Карпентер просто собрал все лучшее — все находки, приемы, трюки — в одно целое, сделал это качественно и профессионально. Создал своего рода эталон. Объект для подражания на многие, многие годы вперед. Добавил, конечно, что-то своего. Но самое главное — популяризовал все это. Все последующие фильмы равнялись, в основном, на него, а вовсе не на "Черное Рождество" или еще на что-то там. И на ту же "Пятницу 13" Каннингема вдохновил успех "Хэллоуина", а не фильмы Бавы, хоть он многое и списал из "Кровавого залива" (довольно посредственного триллера, должен сказать ). А чисто новаторское... Майкл Майерс, классический образ серийного убийцы — таинственный, жуткий, мистический и т.д., и т.п.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
20 июня 2010 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oldrich Так вы бы так и писали, что коммерческий успех "Хэллоуина" породил моду на слэшеры (хотя я бы и с этим поспорил, до него было снято уже огромное количество слэшеров), а не про "новаторские приемы съемки"
Вы имеете ввиду "огромное количество слэшеров", о существовании которых не подозревал никто кроме небольшого количества фанатов? Потому, что я говорю о фильме, благодаря кассовому успеху которого (бюджет — 300 000, сборы в США — 47 миллионов + 13 — в остальном мире, итого: сумма бюджета была превзойдена почти в 200 раз!), крупные студии поняли, что слэшеры могут приносить серьезные дивиденды, и с которого началась по-настоящему широкая массовая популярность данного жанра.
цитата oldrich Кстати о Хичкоке, гораздо ближе по операторскому стилю и общему настроению фильма к слэшерам у него вовсе не "Психо", а "Исступление"/Frenzy (1972).
Говоря о влиянии Хичкока, я прежде всего имею ввиду ту самую новаторскую сцену убийства в душе ( при продолжительности всего в 40 секунд, использовано более 90 монтажных склеек и 70 различных ракурсов операторской съемки), которая и по сей день является краеугольным камнем любого представителя жанра.
|
|
|
oldrich
гранд-мастер
|
20 июня 2010 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Вы имеете ввиду "огромное количество слэшеров", о существовании которых не подозревал никто кроме небольшого количества фанатов? Потому, что я говорю о фильме, благодаря кассовому успеху которого (сборы — 47 миллионов, бюджет — 300 000), крупные студии поняли, что слэшеры могут приносить серьезные дивиденды, и с которого началась по-настоящему широкая массовая популярность данного жанра.
Просто когда вы в предыдущих сообщениях говорили о "Хэллоуине" как о рождении киножанра, я воспринял это как техническое или идейное рождение, а вы видимо имели в виду рождение жанра как коммерчески выгодного и общедоступного бизнеса. Отсюда и разногласия.
|
––– Scavenging through life's very constant lulls |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
20 июня 2010 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oldrich Просто когда вы в предыдущих сообщениях говорили о "Хэллоуине" как о рождении киножанра, я воспринял это как техническое или идейное рождение, а вы видимо имели в виду рождение жанра как коммерчески выгодного и общедоступного бизнеса. Отсюда и разногласия.
Скорее, Хэллоуин — это как было сказано выше, действительно техническийцитата Kuntc эталон жанра, поэтому на него ориентировались и продолжают ориентироваться, практически все постановщики слэшеров — в том числе и из тех, кто никогда и не слышал о "Черном Рождестве" Боба Кларка и тому подобных "прародителях".
|
|
|
oldrich
гранд-мастер
|
20 июня 2010 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc А чисто новаторское... Майкл Майерс, классический образ серийного убийцы — таинственный, жуткий, мистический и т.д., и т.п.
"А Теперь Не Смотри" видели? Вот уж эталон жуткого, таинственного, мистического убийцы Я уж не заикаюсь про Ардженто. Или вот "Слепой Ужас" Ричарда Флейшера (1971), очень таинственный и жестокий убийца, весь фильм одни сапоги показывают. Я не считаю умение собрать чужие идеи и приемы за техническое новаторство, мне пионеры важнее
|
––– Scavenging through life's very constant lulls |
|
|