Николай Басов Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Николай Басов. Обсуждение творчества»

Николай Басов. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 19 мая 2010 г. 17:47  
Ты бы мне посочувствовал, мол, — чтобы не подвести!

Я за любой теперь роман берусь, а у самого какая-то трусость возникает — не сдержу энергии для письма на всем тексте, сразу и я почувствую, и издатели из колоды выкинут, а это значит — что уже придется не так-то вот самопально писать, а прям... Прямо — с заранее выставленным прицелом. Я этого не люблю. Я хочу, жА-а-алаю, чтобы сам себе прицел в этом деле выставлял.

Но вот ошибусь раз, два... И придется к чему-то подлизываться... Это возникает от ощущения — на краю. Еще чуть меньше будут платить, еще чуть бошльше за электронные книжки украдут, и — все... Уже не прожить. Уже получаю чуть больше дворника, а расценки сдернут эти самые... Да хоть бы и любители читать на халяву, и... И придется идти, если не в дворники, то в какие-нибудь эксплуатанционщики.

А писать лишь по пятницам, перед выходными... Зато говно-ленинский лозунг — искусство принадлежит... Все, извини, больше об этом — пока — не будем.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 мая 2010 г. 17:49  

цитата bacumur

чтобы не подвести
— будем надеяться:cool!::beer:
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


философ

Ссылка на сообщение 19 мая 2010 г. 18:08  
Нет, Миш, я все же договорю. Искусство, даже если это всего-то попытки — принадлежит тем, кто его делает. Во-вторых, оно принадлежит тем, кто заплатил за книжки, и которые их читают. И лишь в третью очередь — оно — уже не принадлежит, но кажется управляемым — лишь кажется! — управляемым теми, кто к этому как-то причастен за счет тиражирования, потому что тиражирование — это очень механический, технологический процесс... Так вот, искусство принадлежит тем, кто его пишет и тому, кто его читает.

А у нас сейчас — принадлежит тем, кто его тиражит! И эта ельцинско-путинская парадигма — не имеет права быть!! Потому что не может человек, умеющий писать и пробующий писать уже лет под тридцать зарабатывать — как дворник!!

Во всех остальных культурах мира пишущий и осмысленно и умно пишущий — это соль нации, значение которого оценивают в долговременности!!

Кроме как у нас, живущих по-прежнему по-ленинским лозунгам — которые в чистоте своей ознают одно — кого невозможно быстро ограбить, тот — коммунизму не нужен!

И я вижу, как задыхаются, подыхают те, кто пишет, а эта псевдо-читающая шобла из халявщиков — их еще долбит — ату, ату их! И почему-то — гениев нет, нет, правда же — гениев нет! У них — у западнов, у которых возникает и драйв расти над материалом, и совершенствоваться — возникает у них драйв, они, почему-то — вот удивительно — таланты растут... А у нас — где всегдя, едва кто-то выписывается, и может возрастать над собой, может к таланливым, долговременным, техничным, гениальным даже произведениям подходит кто-то... Как — ба-абах его! Все, тиражи не растут, воруют тиражи, скоты разные, пираты и гниды... И еще они оправдываются — не хотим платить издателю...

И все, все в клубок сворачиваются. Нету сил, в живот бьют ногами, нету тиражей... Как же выжить-то? Как написать толковый роман?

Издатель — он выживает, просто издает больше молодых, и выживает. Зато тем, кто уже готов на скачек вперед — да по живову, да по легким ногой в сапоге воровства... И даже злодеями себя не считают.

Как жить?


миротворец

Ссылка на сообщение 19 мая 2010 г. 18:12  

цитата bacumur

искусство принадлежит тем, кто его пишет и тому, кто его читает.
:cool!:

цитата bacumur

Как жить?
— тут уж скорее "Кто виноват?" и "Что делать?" :-(((
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


философ

Ссылка на сообщение 19 мая 2010 г. 18:33  
Знаешь, я и сам не очень-то понял, что сказал, что написалось.

Просто — это тоже из ИнтерПресса... Впечатление. Они — действительно почти подыхают. Я узнал их расценки в питерских издательствах...

Я люблю людей пишущих, играющих, рисующих, думающих.... Они — производят смыслы. Когда страна и ее так называемый политикум, управляющий класс — не понимает, что нация не может жить, не производя смыслы, мне кажется, что этот политикум — не имеет права на достойное обеспечение. Всех этих думцем, президентов разных республик и прочего говна — можно избежать. Они не поддерживают смыслы, в том числе и художественные, которые обязаны — предоставлять своим согражданам.

А потому — их нужно сокращать.

И еще, сокращать эту нашу самозванную и глупо-торгашескую элиту, так сказать, нужно сокращать потому, что они не обеспечивают развитие смыслов, это — двоечники, начиная с Горбачева-Ельцина, которые считают — раз выучил однажды, значит, должен получить хотя бы трояк, а дальше — уже ничего и не нужно... Я их презираю. Да их — все презирают, весь мир, все считают, что наши правители — особенно за последние лет сорок — это тупицы, которые не умеют управлять, а лишь делают вид, и к тому же — неубедительно... Самое плохое управление самой, может быть, мощной и яркой нацией в мире — и такая вот история. Бог им простит. Я пока — не могу их простить, не заслужили.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2010 г. 15:35  

цитата bacumur

И все, все в клубок сворачиваются. Нету сил, в живот бьют ногами, нету тиражей... Как же выжить-то? Как написать толковый роман?
bacumur, а если бы Вы, как Кинг за первый роман, получили бы тысяч 200 долларов. О чем бы Вы написали свой новый толковый роман? Спокойно, с расстановкой, не зависимо? И еще посоветуйте, что прочитать у Вас, что Вам больше всего нравится?


философ

Ссылка на сообщение 26 мая 2010 г. 19:51  
nik_sana написала мне таки-и-ие слова по поводу коней, что я даже и не знаю — как отбрехиваться.

Во-первых, верховые ходят лучше, чем 50 верст за перегон... Да, должен признаться, она ругается на Князя Диодора, а там кони — чуть тяжеловый аргамак Самвел, и легкокопытый ахалтекинец Табаск, и еще я ... Ну не прописал до конца — породу..... Ужас, писать уже не умею, если у конницы — нет ощущения праавильного пота от коней...

Но вот что я вас могу сказать — если меня так вот упрекают, мол — хрен тебе, автор, ахалтека с укрупным тоже скакуном ты в завод шестерки цугом заводишь — хрех, не получится. Лишь только оч-чень... Да у меня же так конник был, слуга главного — который и водил коней, и он обихаживать их может, и с конЯми он — ласков, он даже — умница... Так что же я сделал — не так?

Я же объяснил, есть Стырь, из цыганов считается. С конЯми — почти бог, только мелкий, и почему я должен описывать, что Диодор должен коня выхаживать? Может это — не я, а придирки... Хотя, если подумать, давай, девушка, за коней — объясняй мне, насколько я ошибся.

И только имей в виду, я ошибся куда меньше, чем прочие многие... Хотя, конечно, это не считается.


философ

Ссылка на сообщение 26 мая 2010 г. 21:21  
И еще, nik_sana , вот что я знаю про коней... Я даже такую вот ситуацию в следующем романе про Диодора придумал... Погнали его степняки, проиграл он бой, уходит, Самвел его уносит... Он сам, обмяк, ему плечо стрелой пробило, он обвис на шее коня своего, а сзади — слышит — погоня... Конечно, офицера с шарфом убить — ценная добыча! Догоняют, он и говорит Самвелу своему — Неси, конь, неси.... И все, обвис... А конь, он бросается в степь... Потом видит, что — другие сбоку, снова — в степь... в полные мах! И стрела в его круп, в задницу лошадиную.... И все же несет....


Несет, верит своему седоку, несет, почти падает, почти... вдруг — Казаки наши, русские!!

- Стой, стоять, матушка вам приказала есаулу... шашку показать...

Выходят. Один и спрашивает — Старшой, он же-ж обвис в седле.... Неужто мы его — обчучмечим?

Ротмистр съезжает немного с седла, карабин берет на изготовку, тихо, боком подходит.

- Наш это, ребята.

И сразу начинает распоряжаться.

- Ты, этот, длинные, его дяши в сердце, чтобы он не задохнулся.... Ты, в общем, как тебя... Войсковатый, смотри по сторонам, чтобы не было это дурнЕй засады...

- Егъ-хо конь, страй, вы-йенес, я чую, — говорит один из старослужащих, к нему нельзя не прислушаться. — Е-й-го-х.. конька тож спасть нужно.

- Кто говорит? Кто сказал?...

- Та ты ж поглядь...

Он, старшина этого разъезда смотрит.... И видит

- Да офицерчика — спасем. Но коня.... — И ждет.

- Он тебя не поблагодарит, ежель его коника не выыздровее-ем...

- А ты могешь?

- Коновалов в роду — три колени, а выздроветь.. Нужь толь кишок продуть, и вставить в здоровую самецкую...

- Чего?

- Ну, в кобылку здоровую, в умную. Ей — не повредЯт, а ему — аще и ранку зажить.

Зажали они эту рану. И воткнули в шею хорошей, красивой и сильной, неусталой кобылыы в шейную артерию — кишок, без всякой иглы, на ножах и скрученных сухих остриях — и вытащили коня. Самвел уже через треть часа сам пробовал восстать... А это значило, что — было все правильно. Прихилась кровь кобылки ему...

(Я читал, что переливания крови коней пустынники знали и делали еще в 9-м веке. Иногда успешно. Групповое определение крови они, конечно, не ведали, но делали, на треть — успешно. Но хороших и дорогих коней так спасали.)


философ

Ссылка на сообщение 26 мая 2010 г. 21:46  
Я еще должен признаться, что не люблю в ромнаха нынешних три штуки — когда не чистят пистолеты или винтовки, когда не обихаживают коней и когда не кормят собак. Это — полное вырождение романистики. Хотя бы потому, что чистить пистолет после трех-пяти-десяти выстрелов — это очень мужицкое такое действие. Когда не счищАешь кОня — это тоже, не бывает для мужика и воина. И когда предложена в сюжете собака — только очень женщина или .... , чуть не написал фамилию хорошей довольно фентезийской авторши, но это — тоже — женщина. Потому что женщина кормят чего-то или кого-то, а вот собаку покормить — это мужское.

Да, я люблю вот такие особенности романистики, я на них вскормлен, я не всегда их прописываю, но всегда — чувствую.

Этим и отличается романистика мужицкая и женственно-жующая, я за мало слов говорю, что должно быть сделано, а женщины-писательница — не видят даже того, что делать необходимо. Кажется, большая разница, иль — нет?


философ

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 05:03  
Ant12 , вот здорово вы спросили. Да, я и сам об этом пару раз всерьез думал — что бы писал, если бы сам свои писания планировал?

Не знаю, друже, честно — не знаю. Может, и даже скорее всего, то же самое и писал бы... Мне же это на роду написано — так и про это писать-то... Вот только писал бы — чуть точнее. Не так нервно, без усталости глупой, а с хорошим чувством каждого слова и фразы... Может быть.

Писать так же — это большая сила, но писать с ощущением этой силы — это уже большая разница... Не умею пока объяснить иначе, нужно писать как-то лучше... А это дается только другим отношением к словам.... Помните как у Достоевского — "все портил, писал полторы листа за сутки, и не спал вовсе, зато успел в срок, хотя издатель был снова не доволен... Но деньги заплатил без упреков и вычетов."

Ситуацию коммерческого литератора, который живет с письма, от листа считает гонорар — пока года три-пять, а лучше, как я — пятнадцать лет не пожинаешь, — тогда и не поймешь. И ее никому не объяснишь ведь... Странное это дело — жить от письма, только вот с Бальзака и Гете это началось, да и нами, похоже — окончится. Других уже не будет.


философ

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 07:14  
Вообще — это странное соотношение игры и заработка. Вроде бы ты — сам по себе, но в то же время — кушать хочется, и почти всегда, и даже тем, кто с тобой состоит в семейных или стадных, уже за-семейных — обстоятельствах. Хочется поддерживать тех, кто сам не может, но живет. Родителям жены, или в трудных ситуация — друзьям... Вот вы не поверите, но однажды я пробовал спасти бизнес одного своего вполне толкового и продуктивного друга. Он разорился, и признает долг мне в 10 тыщ зеленых, бакинских... Он признает. Я пытался. Все, кто в это дело посвящен — все знают его имя.

Он — мне до сих пор, уже лет семь, — обещает. Я жду.

Вернее — делаю вид, что — жду. Это решение мое было самым странным и интересным даже для меня. Я — жду.

Он разорился до того, что теперь живет с мамой своей, кушает то, что ему жена моя иногда — покупает, пока он не доест.... Пока он не доест, он разговаривает, объясняет что-то типа того — "ты подожди, я еще поднимусь, у меня будет... А лучше, дай знать, когда заработать можно, я заработаю и тебе отдам... Хав-хав....!"

Он, наверное, никогда не отдаст. Он просто еще раз попросит в долг, и конечно, все это профукает. Но он — друг. Не подсылать же к нему из-за 10-ти тонн зеленых убийцу?.. Денег жалко, но к нему — человеку, который кушает на твоих глазах, пьет, улыбается и ехидничает по моему поводу — тоже, не подсылать же ему.... проклятье? Он — человек!

Иногда чавкает, сморкается, иногда шутит, иногда — удачно, иногда он — усталый, злой и тяжелый,.. а все же — он — друг.

Он, наверное, никогда не заработает так, как зарабатывал прежде, и никогда не отдаст долг. Но он — меня обманул, пробуя не обмануть. Так тоже бывает. Я ему до сих пор — верю. Я делаю вид, что жду.

И он иногда — дейсствительно хороший мой друг. Я получаю от общения с ним — удовольствие. И он нравится моей жене, она — им немного командует, он возникает порой, порой — сопротивляется, а потом — все же, как и я — делает все правильно, жена всегда должна побеждать.

Еще он иногда вспоминает наши старые службы — мол, было, да ты должен помнить.... Я уже и не помню, как пили спирт из канистры у меня на балконе, или как нас какая-то Аннушка кормила и потом играла на гитаре с разорванных чулком на левой коленке, фальшиво и не очень убедительно, а мы ели эти ее макароны и думали заодно — как же теперь домой ехать?... Я этого уже не могу вспомнить, но для него — это важно.

Я знаю, что — не очень хороший помнильщик. Зато сидя с ним рядом я знаю вот что, я — не слишком умен про деньги, и я — думаю, что в жизни есть больше смыслов, чем деньги. Я, конечно, лох, но я лох — который это осознает всеми данными мне дарованиями, пусть не вполне — талантами, но — какими-то исключительными для меня способностями... Я бы — так сказал: я — не выжига, и не злодей, и я — не бунтую против этого...

Это Лунгин может считать всех русских — злодеями в "Такси-Блюз", а я — ему вполне могу сказать — не стоит оскорблять русских, мы — в моем лице — за десять тыщь ваших зеленых — никого не собираемся оскорблять... блять... б-ть.... — ТЪ! (Кстати, он где-то очень недавно признался, что ему теперь стыдно за этот фильм... Бог — в помощь!)

Я вот высказал свою ситуацию. И я знаю — это сложно, но может, и правильно. Это мой тренинг — не оскорбляться и не оскорблять... А вы говорите — только романы нас красят!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 09:24  

цитата bacumur

А вы говорите — только романы нас красят!
bacumur, я был с Вами резок в одной из тем. Простите. Черт знает, не люблю почему-то фэнтези. А прочитал Ваше "Подвиды литераторов, и кое-что об издательствах", заметки о конах в этой теме... Здорово! Чем-то напомнили дневники Ю. Олеши. Вот бы почитать от Вас книжку о "выживании" литератора, борьбе с издательствами, и тд... просто мысли "за жизнь". Удачи Вам.


философ

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 09:46  
Ant12 , я вот очень редко встречаю определенные слова...

То есть, вам — понравилось, да?!

Я рад, что вы пожелали мне удачи, вы молодец. Да что там, мы — молодцы!

(Кстати, в заметках о конах — я хулиганил, конечно.)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 10:59  

цитата bacumur

То есть, вам — понравилось, да?!
Очень. Честно, без прикрас. Весело и мудро. Книжку бы купил не задумываясь.


философ

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 11:15  
Ant12 , вы и сами выражетесь не вполне обычно, не тривиально, не очень стесняетесь со словами...

Знаете, у меня была очень давняя книжка, в году 98-м я написал — "Творческое саморазвитие, или как написать роман...."

Дурацкая получилась книженция, я ее за месяц сбацал, именно — сбацал, в марте сидел, к сентябрю она уже вышла. Тираж был — семь тыщ, меня до сих пор корят, что это единственная книжка, которая у меня "зависла" в продажах, продавалась года три... Теперь ее — не найти, а она считается первым в нашей Россиии популярным учебником креативного письма... Мне говорили, что ее в какой-то момент три универа приняли как "пособие", уж не знаю, что это значит... кажется, по креативному психотренинку — в Волгограде, Воронеже и Самаре... Кажется. Ну да это — неважно.

Важно вот что — вы уж не обессудьте, я вас напрявлю прямо к Грибову, в ЛитРес, там она в электронном виде продается, кажется, рублей за двадцать, за текст, конечно, и что совсем смешно — она продается лучше многих моих романов! Во как!

Там и про структуры романа, и про бой с издателями... И про то, почему я не хочу никому такой вот судьбы, как у меня, то есть — коммерческого романиста... Это — объясняет во мне, по-крайней мере, многое.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 11:55  

цитата bacumur

Там и про структуры романа, и про бой с издателями...
Обязательно разыщу и прочитаю.

цитата bacumur

И про то, почему я не хочу никому такой вот судьбы, как у меня

"Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир."


философ

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 12:13  
Нет, Ant12 , я не про то, что тут живется как-то... так себе...

Я про то, что литератором становиться — не следует никогда и ни при каких обстоятельствах.

Это плохо, это — бессмысленная трата своих ресурсов, и это — прямой путь к несчастью. Самый короткий и самый — доказанный.

Вот.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 12:52  

цитата bacumur

Нет, Ant12 , я не про то, что тут живется как-то... так себе...
bacumur, я про то, что часто не мы выбираем судьбу...


философ

Ссылка на сообщение 27 мая 2010 г. 18:08  
У нас, в нашей тусне как-то, года три тому, случился любопытный разговор — кто вообще придумал, что мы себе — хоть что-то выбираем? Нет, на самом деле — кто?

Пришли к выводу, что, наверное, французские материалисты. Олди говорили, что система античного Рока — гораздо продуктивнее при жизненном осуществлении, Валентинов настаивал на предназначенной точке смерти, кажется, Марина Дьяченко говорила о предназначении — как об исходной точке для продолжения, Лукин требовал учесть необходимость перипетий, Синицын с Семецким, или с Байкаловым — объяняли неудачливость в общепринятом смысле — как условие вытягивания количества неудач для всех... на отдельные персоны.

А пришли к выводу, что Бог, или что-то исполняющее его роль, по-видимому, все же есть. Очень хороший обмен мнениями состоялся...

Вот и я думаю, представления о том, что мы что-то для себя выбираем — это та же иллюзия, что и выбор между белужьей икрой и песком, например... Песок — гораздо невкусный, я пробовал. (Наверное, на столе стояла мисочка с бутербродами с икрой.... Или даже — не бутербродами... На конах бывает и такое. Да.)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 17:51  
bacumur совсем ушел в подполье, дача "засосала" ...:-D

А между тем в серии "Магия фэнтези" АРМАДЫ в октябре выходит "ИГРА МАГИЙ" 8-)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"
Страницы: 123...6667686970...103104105    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Николай Басов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Николай Басов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх