автор |
сообщение |
Karavaev 
 авторитет
      
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям. • С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности: Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.
|
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
4 февраля 2010 г. 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv На мой взгляд, обязательство, что все будет так, как мне хочется, взял на себя магазин просто самим фактом своего существования.
Я вас видимо удивлю, но это вы придумали, магазин никаких обязательств перед вами не брал. Вообще ни один, не только книжный.
Ваше желание тут не причём, хотеть — это здорово и правильно. Но вы перекладываете ваше желание в виде обязательства на других. А другие с этим нисколько не согласны.
цитата yyvv Ведь если на то пошло, кто существует для кого? Магазин для покупателя или покупатель для магазина?
Вообще, это симбиоз. Обе стороны взаимозаинтересованы, но обе не обязаны что-либо делать. Покупатель не обязан покупать книги в магазине, магазин не обязан исполнять прихоти покупателя. Обе стороны могут это делать, и в удачных случаях, так и происходит, но нисколько не является обязательным.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
4 февраля 2010 г. 11:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv Мой собственный 15-летний опыт работы в торговле на разных уровнях говорит о том, что делать покупателю хорошо — самый верный способ обеспечить прибыль. Когда человек приходит с желанием купить, задача продавца — не продать, а сделать так, чтобы человек потом пришел еще раз. Самый простой способ добиться этого — сделать покупателю хорошо.
Полностью согласен. Но сделать хорошо можно разными методами и предложенный вами "я хочу, я требую, ну дайте книгу!" далеко не самый оптимальный.
цитата dio Вообще-то это аксиома торговли: клиенту — хорошо, магазину — прибыль!!! По другому не получается.
Полностью согласен. Но вы забываете очень важный момент. Речь идёт о принципе, а не о практике с конкретным клиентом. Пример: я могу привезти альбом "асы люфтваффе", который стоит немало и может быть найдётся человек, который его купит и будет счастлив. Но я не буду это делать, вместо этого за теже деньги проще привезти десять "фантбоевиков" и сделать хорошо десяти человекам с точной прибылью для меня. Выбор тут очевидный на мой взгляд.
|
|
|
yyvv 
 философ
      
|
4 февраля 2010 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew магазин никаких обязательств перед вами не брал. Вообще ни один, не только книжный
Это верно только до некоторой степени. Если он называется "магазин", значит, должен продавать. Именно ДОЛЖЕН, потому что иначе — это не магазин, а библиотека, музей, склад, и не имеет права называться магазином. Если он называется "книжный", то там должны быть книги, а не колбаса. В остальном — да, какими книгами и как именно торговать он никому ничего не обещал. Но давайте все же исходить из реальности, а не из эмпирических абстракций.
цитата Dark Andrew магазин не обязан исполнять прихоти покупателя
А что он обязан делать? Торговля — это услуга, разве нет? Если заведение заявляет, что предоставляет определенную услугу, оно и должно это делать, иначе это будет обман и наверное, нарушение закона. Можно тогда говорить, что я не обязан стричься в парикмахерской, а парикмахер не обязан меня стричь... Что же до "прихотей", то это просто терминология. Человек приходит в магазин чтобы купить, если это называть прихотью, то магазин-таки должен ее исполнить. Если прихоть — это то, что именно человек покупает, то какое это, собственно, имеет значение? Наконец, если прихоть — это, что человек хочет помимо обычных услуг, предоставляемых магазином, тогда да, это действительно прихоть, и выполнять ее магазин не обязан. Однако выполнение таких прихотей в разумный пределах пойдет магазину только на пользу, поэтому отказ от этого — то бишь отказ магазина от пользы для себя — будет выглядеть несколько странно.
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
Ribbon27 
 новичок
      
|
4 февраля 2010 г. 11:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
> У вас есть на руках цифры продаж или вы видите их так сказать "изнутри", чтобы давать хоть сколько-то достоверную оценку?
Я смотрю с точки зрения обывателя. Обывателю, который читает развлекательную беллетристику (то есть науч. фантастику и фэнтези) важно чтобы было дешего и доступно. Никому не нужна эта элитарность и качество — Донцову в мягких обложках раскупают и не жалуются. А теперь сравните тиражи Хмелевской и Донцовой и беллетристики. не в жанре дело (Преступление и наказание Достоевского, по мнению Набокова — тоже детективчик), а в способах донести до масс. На западе мягкая и твердая обложка отличается в 3 раза по цене. А у нас неспособны сделать на крупнейшем интернет магазине преордер. Вот он, совок.
|
|
|
yyvv 
 философ
      
|
4 февраля 2010 г. 11:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew предложенный вами "я хочу, я требую, ну дайте книгу!"
Не сосем понял, где и когда я это предлагал? И к тому же — предлагал от имени покупателя? Тю-ю, дак покупатель только это и требует! А что, интересно, он еще может потребовать? Задача продавца в том и состоит, чтобы требование покупателя как бы удовлетворить. То есть — поскольку нужной книги сроду нет, надо все же отправить покупателя с чувством, что он получил то, что хотел, или даже что-то лучшее. Как именно это сделать — это уже искусство торговли, да и нету тут готовых рецептов.
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
dio 
 миротворец
      
|
4 февраля 2010 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew , согласен, но с одним "НО". Если ты не первый день замужем в бизнесе, то у тебя есть клиенты и на "асы люфтваффе", и на десять "фантбоевиков". И клиент на "асы люфтваффе" немного ценее, так как приведет еще одного какого же клиента на "асы люфтваффе", который в свою очередь захочет, к примеру " асов подводных лодок" с какой же ценой, ну и так далее...Т.е получаем вид "клиент — довольный" Да и надо учитывать что десять "фантбоевиков" продаются на каждом углу.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
4 февраля 2010 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv В остальном — да, какими книгами и как именно торговать он никому ничего не обещал. Но давайте все же исходить из реальности, а не из эмпирических абстракций.
Вот именно из этого я и исхожу. Торгует книгами, а обязательств перед вами у него нет.
цитата yyvv Можно тогда говорить, что я не обязан стричься в парикмахерской, а парикмахер не обязан меня стричь
Абсолютно точно. Вы договариваетесь об оказании услуг. А обязательств перед вами стричь вас ножницами определенного размера у парикмахера нет. Как нет у магазина нет обязательств держать для вас определенную книгу.
цитата yyvv Наконец, если прихоть — это, что человек хочет помимо обычных услуг, предоставляемых магазином, тогда да, это действительно прихоть, и выполнять ее магазин не обязан
Обычная услуга — продажа книг, имеющихся в наличии. Ваша прихоть, чтобы в наличии было что-то конкретное. Ну а разумность определяется типом магазина. В маленькой лавочке выполнить ваш заказ на Пехова разумно, большому магазину с этим связываться смысла нет, если у него нет отлаженной системы работы с индивидуальными заказами.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
4 февраля 2010 г. 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ribbon27 На западе мягкая и твердая обложка отличается в 3 раза по цене. А у нас неспособны сделать на крупнейшем интернет магазине преордер. Вот он, совок.
Верно. И мягкая стоит, как наша твердая, а твердая — в три раза выше. Как только у нас будут такие же цены, сразу будет вам несовок.
цитата Ribbon27 Обывателю, который читает развлекательную беллетристику (то есть науч. фантастику и фэнтези) важно чтобы было дешего и доступно. Никому не нужна эта элитарность и качество
Вы читаете то, что вам пишут? НИ ОДНА серия фантастики в мягкой обложке и сниженной цене не пользовалась популярностью. Все до единой продавались гораздо хуже аналогов в твердой обложке. Это в один голос вам оскажут торговцы и издатели. НИ ОДНА. Но вы видимо знаете лучше.
|
|
|
ФАНТОМ 
 миротворец
      
|
4 февраля 2010 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ribbon27 Я смотрю с точки зрения обывателя — которая отличается от точки зрения настоящего любителя фантастики.
цитата Ribbon27 Вот он, совок

Да.....
Вроде уже капитализм... на дворе ?
(Крепкий совок был,если 20 лет прошло,а всё вспоминается )
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
ФАНТОМ 
 миротворец
      
|
4 февраля 2010 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew НИ ОДНА серия фантастики в мягкой обложке и сниженной цене не пользовалась популярностью. — хочется надеяться — и не будет.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
yyvv 
 философ
      
|
4 февраля 2010 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Вы договариваетесь об оказании услуг. А обязательств перед вами стричь вас ножницами определенного размера у парикмахера нет
Размер ножниц — это не обязательство, верно, но это предмет договора. Об этом можно договариваться. Оказание же самой (парикмахерской) услуги — это как раз и есть обязательство, об этом договариваться не нужно, это уже забито в определении заведения.
цитата Dark Andrew большому магазину с этим связываться смысла нет, если у него нет отлаженной системы работы с индивидуальными заказами
Стоп-стоп, о заказах, индивидуальных или групповых, речи не было, и не надо — это совсем другой зверь. А вот в плане ожиданий и здравых смыслов — я как раз и ожидаю, что в большом магазине будет больше новинок, чем в маленькой лавке, вплоть до того, что некоторые будут им в убыток — площадь больше, возможностей играться больше, можно пойти на некоторые жертвы ради ассортимента. То бишь именно ассортимента я ожидаю от большого магазина. Если же у них вместо ассортимента полки забиты сотнями экземпляров Донцовой — это для меня не большой магазин. Это увеличенная лавка.
Здесь воникает такой вопрос. Вот скажите, на ваш взгляд, у какого из двух больших магазинов, равных по площадям, больше шансов на успех — у того, у которого есть большой ассортимент, даже если часть его — мертвяк, или же у того, у которого штабелями стоит Донцова и подобные ей?
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
4 февраля 2010 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv Вот скажите, на ваш взгляд, у какого из двух больших магазинов, равных по площадям, больше шансов на успех — у того, у которого есть большой ассортимент, даже если часть его — мертвяк, или же у того, у которого штабелями стоит Донцова и подобные ей?
Тут и думать нечего — у второго. Опыт накоплен богатый. Ассортиментные магазины разорились.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Ассортиментные магазины разорились
Ну, Буквы вполне себя комфортно чувствуют, не скажите. А в Буквах категории А ассортимент 30-40 тысяч наименований. И проблема тут не в ассортименте, а в том, что до сих пор отсутствует нормальное взаимодействие между торговлей и издателями. И, подозреваю, еще долго не будет этого.
|
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
4 февраля 2010 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Ну, Буквы вполне себя комфортно чувствуют, не скажите. А в Буквах категории А ассортимент 30-40 тысяч наименований.
А в Буквах разве не АСТ?
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin А в Буквах разве не АСТ?
АСТ, но АСТ вопреки общему мнению — очень широкоассортиментное издательство. В прайсе АСТ порядка 18 тысяч наименований только в наличии. и "АСТ" — это от мажорного Корпуса до минского Харвеста. Да и в магазинах категории А около 500 наименований "чужих" книг: от Азбуки до ЭКСМО.
|
|
|
кротенок 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Ассортиментные магазины разорились.
Вроде бы магазины компании Аристотель в Новосибирске еще не разорились. А их владелец Михаил Трифонов лучший ассортиментщик в стране.
|
|
|
Cumbrunnen 
 гранд-мастер
      
|
4 февраля 2010 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень интересный вопрос подняли господа. В Киеве тоже сложно найти книги, изданные ранее 2008 года. И с каждым месяцем все сложнее и сложнее. Но чисто в теории они ведь тоже могут пользоваться спросом, пусть нребольшим, пусть отложенным, но все таки хотя бы некую опцию достать такого рода литературу (помимо букинистов) хотелось бы иметь. Кто-нибудь знает как решается этот вопрос в развитом забугорье?
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
4 февраля 2010 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cumbrunnen Кто-нибудь знает как решается этот вопрос в развитом забугорье?
Интернет-магазины, а также система заказов. Однако учтите, что например в Америке в большинстве случаев все непроданные книги торговля возвращает в издательство, а то пускает их под нож. А у итальянцев есть целая сеть магазинов, которая такие книги продает на вес. Их просто не выгодно хранить до полной распродаже в перспективе. Дороже выйдет за склад платить.
|
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
4 февраля 2010 г. 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv Здесь воникает такой вопрос. Вот скажите, на ваш взгляд, у какого из двух больших магазинов, равных по площадям, больше шансов на успех — у того, у которого есть большой ассортимент, даже если часть его — мертвяк, или же у того, у которого штабелями стоит Донцова и подобные ей?
У того, у кого в ассортименте больше хитов (т.е. если хит — Донцова и "сталкер", то тот у кого их больше). Но вообще, всё зависит от размера. Тот, кто держит ассортимент ради ассортимента — явно в худшем положении, чем тот, кто под текущую ситуацию может изменить хотя бы процентов 20 ассортимента. Это я говорю об относительно крупных точках.
|
|
|